Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 09:52, курсовая работа
Целью работы – является выявление особенностей связей с общественностью в органах местного самоуправления на примере Администрации Хорощковского сельского поселения, и разработать рекомендации по совершенствованию взаимодействия с общественностью
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1.Изучить сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью.
2. Исследовать и проанализировать особенности связей с общественностью в Хорошковском сельского поселении Павлоградского муниципального района Омской области;
Введение………………………………………………….....................................2
ГЛАВАI Теоретические основы связей с общественностью в органах местной власти………………………………………………………………….....5
1.1Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью…...5
1.2Значение средств массовой информации в формировании местного
самоуправления и общества………………………………………………………9
1.3Связи с общественностью в органах местной власти……………22
ГЛАВА II Практические основы исследования направлений деятельности и взаимоотношений Хорошковского сельского поселения и массовых коммуникаций…………………………………………………………………….26
2.1 Историческая справка Хорошковского сельского поселения Павлоградского района Омской области………………………………………………………….31
2.2 Организация деятельности предприятия……………………………….....29
2.3 Роль и место СМИ в процессе формирования гражданского общества в Хорошковском сельском поселении…………………………………………...38
ГЛАВАIII Совершенствование системы взаимодействия местных органов власти по связям с общественностью………………………………………….45 3.1. Учет общественного мнения при приятии управленческого решения…..45
3.2 Организация взаимодействия органов местной власти по связям с общественностью………………………………………………………………….48
3.3 Формирование «Совета общественности» в Хорошковском сельском
поселении Павлоградского Муниципального района ………………………...53
Заключение………………………………………………………………………..66
Список литературы…………………………………………………………........69
Содержание
Введение…………………………………………………...
ГЛАВАI Теоретические основы
связей с общественностью в органах местной
власти………………………………………………………………
1.1Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью…...5
1.2Значение средств массовой информации в формировании местного
самоуправления и общества………………………………………………………9
1.3Связи с общественностью в органах
местной власти……………22
ГЛАВА II Практические
основы исследования направлений деятельности
и взаимоотношений Хорошковского сельского
поселения и массовых коммуникаций………………………………………………
2.1 Историческая справка Хорошковского
сельского поселения Павлоградского
района Омской области………………………………………………………….
2.2 Организация деятельности предприятия……………………………….....29
2.3 Роль и место СМИ в процессе формирования гражданского общества в Хорошковском сельском поселении…………………………………………...38
ГЛАВАIII Совершенствование
системы взаимодействия местных
органов власти по связям с общественностью………………………………………
3.2 Организация взаимодействия
органов местной власти по
связям с общественностью………………………………………
3.3 Формирование «Совета общественности» в Хорошковском сельском
поселении Павлоградского Муниципального района ………………………...53
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Связи с общественностью являются необходимой деятельностью во всех сферах жизни общества. Особенно это актуально в государственном и муниципальном управлении. Именно в политической сфере впервые появился сам термин «связи с общественностью». Это было связано с необходимостью демократизации государственного управления и указывает на особую значимость связей с общественностью в государственном и муниципальном управлении.
Установление связей между местными органами власти и общественностью способствует созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективного муниципального управления, что, в свою очередь, служит проводником обратной связи во властно-управленческих отношениях.
Данная тема является наиболее актуальной в наше время, поскольку в эру информации и информационных технологий население нуждается в достоверной и качественной информации о деятельности органов местной власти, для этого необходимо связующее звено между властью и населением, чем и являются средства массовой информации.
Долгое время средства массовой информации находились под полным контролем государства и являлись проводником политики коммунистической партии. В связи с принятием Федерального закона 1«О средствах массовой информации» и других законодательных актов, они получили относительную независимость.
Однако, специфика развития России(17), в частности, отсутствие опыта жизнедеятельности в условиях демократии, слабая партийная идентификация и культурно-духовные особенности, очень часто приводят к тому, что средства массовой информации не выражают интересы граждан, а служат реализации интересов определенных финансовых, олигархических групп.
Органы
власти совершенно четко
Актуальность темы исследования определяется в необходимости анализа условий, обеспечивающих эффективность деятельности местных органов власти;
- возрастающей ролью связи
с общественностью в системе
местного самоуправления, обеспечивающих
оптимизацию самого управленческого процесса;
- преобразованием самой структуры местной
власти и совершенствованием механизма
местного самоуправления.
Целью работы – является выявление особенностей связей с общественностью в органах местного самоуправления на примере Администрации Хорощковского сельского поселения, и разработать рекомендации по совершенствованию взаимодействия с общественностью
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1.Изучить сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью.
2. Исследовать и проанализировать особенности связей с общественностью в Хорошковском сельского поселении Павлоградского муниципального района Омской области;
3.Определить пути преобразован
Объект исследования –«связи с общественностью» в органах местной власти.
Предмет исследования – отношения, складывающиеся между органами местной власти и средствами массовой информации в процессе взаимодействия.
Для выполнения работы были использованы периодические материалы, а также специальная литература по исследуемой проблеме авторов С.Н. Майорова-Щеглова С.А., Юшина Е.В., Вяткина Р.С.
В ходе
работы над дипломом были
Для написании работы использовались следующие методы исследования:
1. Метод совместного анализа;
2. Формально-правовой метод;
3. Метод сравнительного анализа;
4. Метод традиционного анализа документов;
5. Метод наблюдения;
I. Теоретические основы связей с общественностью в органах местной власти.
1.1Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью
Связи с общественностью(19
с.112-117) – это такая разновидность социально-психологического
менеджмента, в рамках которого в результате
анализа тенденций политического, социального,
экономического развития страны (региона,
города), и соблюдения этических норм,
и общественных интересов планомерно
и непрерывно осуществляется комплекс
мероприятий по достижению обоюдного
доверия, взаимопонимания и сотрудничества
между властью и обществом.………..;……………………………………
Первое определение акцентирует
внимание на согласовании интересов, обратной
связи и социальной ответственности власти
как атрибутах связей с общественностью,
подчеркивая, что связи с общественностью
– процесс двусторонний, в котором власть,
как субъект управления, и гражданское
общество, как объект управления вступают
в равноправные, партнерские взаимоотношения,
воздействуют и взаимовлияют друг на друга.
Второе определение отдает приоритет
технологично-пропагандистской функции
связей с общественностью. В реальной
практике обе концепции находят свое применение,
хотя многие исследователи-теоретики
утверждают, что вторая модель исторически
предшествует первой, доказав свою неэффективность
в условиях современного плюралистического
общества.……………………..
Рассмотрим основные понятия
и роль связей с общественностью2 в местных органах власти.
Связи с общественностью в местных органах
власти нацелены на создание позитивного
отношения населения к деятельности администрации,
главе администрации и т.д. Связи с общественностью,
в этом смысле, являются мощным институтом
социального управления, суть которого
– достижение гармонии в обществе. Связи
с общественностью в органах местной власти
нацелены на завоевание властного доверия
у населения. Это доверие зависит большей
частью от самих результатов деятельности
местных органов власти, но и в немалой
степени – от активности специалистов
по связям с общественностью. Связи с общественностью
создают исключительно положительный
образ власти, усиливает и акцентирует
позитивную информацию об органах местной
власти, их практической деятельности.……………………………………………
Демократическое государство
не может работать эффективно без хороших
связей с общественностью. Демократия
определяет как власть народа, избранная
народом и для народа. Граждане должны
знать, как работает власть, иметь информацию
о принятых от их имени решениях..
Сущность связей местной власти
с общественностью можно определить как
науку и искусство гармонизации общественных
отношений, достижения местной властью
своих стратегических целей посредством
двусторонних социально-информационных
коммуникаций, зондирования общественного
мнения, влияния на него и адаптации к
нему, посредством формирования управляемого
положительного образа власти, завоевания
доверия общественности, развития взаимопонимания
и сотрудничества с ней. Речь идет, по сути,
об управлении репутацией местных органов
власти, управлении информационными потоками,
о понимании связей с общественностью
как науке об управлении общественным
мнением.......................
Таким образом, связи местной
власти с общественностью – это управленческая
деятельность, предполагающая: работу
властных структур с общественным мнением;
гармонизацию отношения между властью
и обществом путем совместного решения
общих проблем, коммуникативный характер
отношений, систематическое распространение
органами власти и управления своих сообщений
через личностные неформальные контакты,
через СМИ, через иные каналы среди общественности
с целью информирования и оказания воздействия
на мнения, оценки и поведения людей; двустороннее
общение и равноправные отношения; исключительно
позитивные усилия, направленные на достижение
взаимопонимания, согласия, доверия и
сотрудничества; частные этические отношения
между властью и общественностью, основанные
на правде и максимальной информированности.………………………………
По своему функциональному
содержанию связи с общественностью выходят
за рамки простого информирования и целенаправленного
воздействия на общественное мнение, оценки
и поведения людей. Связи с общественностью
включают в себя анализ реакции населения
на деятельность местных органов власти,
тенденций и прогнозирование их последствий,
разработку рекомендаций органам власти
и осуществления программ действий в интересах
и местных органов власти и общественности.
Связи с общественностью обеспечивают
руководство местных органов власти информацией
об общественном мнении и оказывают руководству
помощь в разработке оптимальных ответных
мер, обеспечивают деятельность руководства
в интересах общественности; поддерживают
руководство в состоянии готовности к
различным переменам путем заблаговременного
предвидения тенденций; используют исследования
и открытое общение в качестве приоритетных
средств деятельности.
Основная цель контактов власти
с населением, ведение деятельности по
связям с общественностью – это создание
социально-политико-
1.2Значение средств массовой информации в формировании местного
самоуправления и общества
Влияние СМИ носит столь всеохватывающий характер, что, по мнению некоторых исследователей, от них зависит технологический и социальный прогресс государства, место в мировой экономике и экономическая конкурентоспособность страны, эффективная реализация роли в международном распределении труда и развитие демократических институтов. Как уже было сказано, все это сопровождается и становлением нового мировоззрения, новой мировой культуры. В этом смысле СМИ выступают в качестве одного из основных социализирующих институтов, в качестве наиболее доступного и наиболее влиятельного механизма формирования личности. По глобальности воздействия на личность и возможности способствовать формированию мировоззрения информационные технологии и средства массовой информации, в первую очередь телевидение, можно сравнить разве что с участием семьи в социализации личности.
Телевизор для современного человека является практически основным источником информации, познания окружающей действительности. Средства массовой информации и коммуникации обладают максимальной доступностью для всех членов общества, независимо от социального статуса, возможностью влиять одновременно на большие аудитории и, как отмечено выше, порой конкурирует по своей значимости с межличностным общением.
Люди часто сами оценивают свою погруженность в СМИ как чрезмерную, иногда вредную. Как показывают результаты многих социологических исследований, постоянные сообщения СМИ об отклоняющихся от общепринятых в обществе норм явлениях и событиях, подаваемых, как правило, сенсационно, порождают у читателей, слушателей, зрителей беспокойство и страх перед нарушением привычного миропорядка, привычного течения жизни, страх за свое место в обществе, за свое будущее и т.д. В то же время факты свидетельствуют, что у людей, слишком часто прибегающих к услугам СМИ, сильнее вырабатываются негативные установки относительно окружающего мира.
Таким образом, можно говорить о средствах массовой информации, как об институте, занимающем главенствующее место в системе формирования и обеспечения не только многочисленных процессов и аспектов жизнедеятельности современного общества, но и, в том числе, его ценностной структуры. Трудно дать однозначную оценку глобальности роли информационных технологий в процессе социализации личности и формирования ценностных ориентаций, можно лишь констатировать тот факт, что любой компонент, любая функция средств массовой информации и коммуникации несет в себе и позитивную, и деструктивную составляющую, и соответственно может способствовать как интеграции общества, так и его