Совершенствование системы взаимодействия местных органов власти по связям с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы – является выявление особенностей связей с общественностью в органах местного самоуправления на примере Администрации Хорощковского сельского поселения, и разработать рекомендации по совершенствованию взаимодействия с общественностью
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1.Изучить сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью.
2. Исследовать и проанализировать особенности связей с общественностью в Хорошковском сельского поселении Павлоградского муниципального района Омской области;

Содержание

Введение………………………………………………….....................................2
ГЛАВАI Теоретические основы связей с общественностью в органах местной власти………………………………………………………………….....5
1.1Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью…...5
1.2Значение средств массовой информации в формировании местного
самоуправления и общества………………………………………………………9
1.3Связи с общественностью в органах местной власти……………22
ГЛАВА II Практические основы исследования направлений деятельности и взаимоотношений Хорошковского сельского поселения и массовых коммуникаций…………………………………………………………………….26
2.1 Историческая справка Хорошковского сельского поселения Павлоградского района Омской области………………………………………………………….31
2.2 Организация деятельности предприятия……………………………….....29
2.3 Роль и место СМИ в процессе формирования гражданского общества в Хорошковском сельском поселении…………………………………………...38
ГЛАВАIII Совершенствование системы взаимодействия местных органов власти по связям с общественностью………………………………………….45 3.1. Учет общественного мнения при приятии управленческого решения…..45
3.2 Организация взаимодействия органов местной власти по связям с общественностью………………………………………………………………….48
3.3 Формирование «Совета общественности» в Хорошковском сельском
поселении Павлоградского Муниципального района ………………………...53
Заключение………………………………………………………………………..66
Список литературы…………………………………………………………........69

Вложенные файлы: 1 файл

изменения в диплом.doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)

 Уже первые шаги  телевидения на политической  арене в 90-ых  годах вызвали  среди специалистов эйфорию по  поводу нового всемогущего средства  массовой информации. Утверждается, что журналисты, репортеры, специалисты  по рекламе и другие представители средств массовой информации заменили традиционных политиков в качестве привратников политического процесса.

          Средства массовой информации(10) – один из важнейших институтов современного общества. Огромная роль их в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом.

Средства массовой информации представляют сложный и многогранный институт, состоящий из множества органов и элементов.

          Что же представляют собой средства массовой информации?

В Федеральном законе Российской Федерации 3«О средствах массовой информации» под средствами массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации».

         4Пугачев В.П. трактует средства массовой информации как «учреждения, созданные для открытой публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам».

        Средства  массовой информации на практике реализуют фундаментальные права человека – на информацию, на свободу политического выбора, на гласное выражение своей позиции.

         Так, во всеобщей декларации прав человека отмечается: «каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их, это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государства».

        Конституция  Российской Федерации «гарантирует свободу массовой информации, запрещает цензуру». Аналогичные принципы закреплены и в конституциях других государств. Федеральный закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» закрепляет право граждан на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, их должностных лиц».

        Следует  отметить, что сегодня происходит  возрастание потока информации. Происходит ее глобализация, продолжают  модернизироваться традиционные средства коммуникации. В течение длительного периода для широкой публики главным источником информации служила пресса – газеты и журналы. Многие из них возникли в качестве органов тех или иных политических партий, поскольку в какой-то форме были вовлечены и политический процесс. Газеты предлагали не только политическую и экономическую информацию, но и представляли материалы развлекательного характера.

          Радио и телевидение расширили  возможность эксплуатации массовых  коммуникационных процессов в политических целях. Изобретение радио изменило механизм освещения информации. Позволило передавать информацию через государственные границы и на дальние расстояния без необходимости физического присутствия.

        С уверенностью сегодня можно сказать, что массовый охват средств массовой информации привел к тому, что эти средства стали:

 • действительно всенародные, доступные каждому человеку;

• с помощью средств массовой информации усиливается связь между личностью и обществом;

 • широкое распространение средств массовой информации привело к дифференциации потребления информации.

      Кроме этого, следует отметить следующие отличительные  черты средств массовой информации:

 • публичность, то  есть неограниченный круг потребителей;

 • наличие специальных, технических приборов, аппаратуры;

 • непрямое, разделенное  в пространстве и во времени  взаимодействие коммуникационных  партнеров;

• однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, возможность перемены их ролей;

 • непостоянный, дисперсивный характер их аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.

       Средства  массовой информации отличаются  оперативностью распространения  информации, способностью проникать во все социальные общности, профессиональные, возрастные и другие группы.

       В своих  репортажах и комментариях средства  массовой информации могут обратить  внимание общественности на стороны  деятельности правящих кругов, играют  роль в ограничении власти и конкретных действий.

         Средства массовой информации  не могут наградить, но могут  сделать популярным; не могут  карать, но могут высмеять; не  могут назначить на должность, но могут содействовать избранию.

Рассмотрение особенностей средств массовой информации будет неполным без изучения их функций.

          Функции средств массовой информации  разнообразны. В любом современном  обществе они в той или иной  форме выполняют ряд общих  политических функций. Опыт истории  показывает, что средства массовой информации способны служить различным политическим целям: как просвещать людей, развивать в них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запутывать, разжигать массовую ненависть, сеять недоверие и страх.

          5Г.Ласуэлл – известный американский политолог и политический психолог выделил четыре основные функции средств массовой информации:

1. Наблюдение за миром (сбор и распространение информации);

2. Редактирование (отбор  и комментирование информации);

3. Формирование общественного  мнения;

4. Распространение культуры.

 Пресса, радио, телевидение  претендуют на выполнение функций  «сторожевой собаки общественных  интересов»; на то, чтобы быть  «глазами и ушами общества».

        Автор  работы считает, что наиболее  целесообразно выделение следующих  функций средств массовой информации:

1. Информационная функция.

2. Средства массовой информации  создают своеобразную информационную  среду, которая характеризуется единством двух потоков политической информации – «сверху» и «снизу».

3. Информация «сверху»  несет данные о государственных  и административных решениях, информация  «снизу» – о том, как эти  решения воспринимаются.

4. Информационная функция  состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая информация включает не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку. На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества.

5. Информационная деятельность  средств массовой информации  позволяет людям активно судить о политических событиях и процессах в том случае, если она выполняет образовательную функцию.

       Эта  функция проявляется в сообщении  гражданам знаний, позволяющих оценивать  и упорядочивать сведения, получаемые  от средств массовой информации других источников. Она также позволяет правильно ориентироваться в сложном и противоречивом потоке информации. 
       Все рассмотренные выше функции средств массовой информации прямо или косвенно служат осуществлению ими мобилизационной функции.

Она выражается в побуждении людей к определенным политическим действиям или созданного бездействия, в их вовлечении в политику.                

          Средства массовой информации(13) обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения.

            Круг политических функций средств массовой информации не исчерпывается вышеназванными. Некоторые ученые выделяют такие функции, как инновационная – проявляющаяся в инициировании политических изменений, путем постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним внимания властей и общественности; оперативная функция состоит в обслуживании средствами массовой информации политики, определенных партий и ассоциаций; функция формирования общественного мнения.

             Общественное мнение сегодня  становится более активным и  действенным регулятором политического  процесса. Сила общественного мнения  в значительной мере предопределяется  средствами массовой информации, не только отражающими сложившиеся настроения, но и формирующими это общественное мнение.

            В некоторых случаях актуализация  массового сознания в виде  общественного мнения может дезорганизовывать  процесс политического управления. Когда те или иные политические идеи закреплены в массовом сознании, существуют в истинных, позитивных стереотипах, средства массовой информации способны достичь нужного результата, не обращаясь к общественному мнению. Иное дело, когда радио, печать, телевидение обращены на новые проблемы, когда рождаются конфликтные ситуации, касающиеся миллионов людей.

        Общественное  мнение становится в этом случае  мощным средством политики, инструментов  реализации политических замыслов  и достижений политических целей.

        Формирование  общественного мнения происходи  по-разному. К примеру: «средства  массовой информации отфильтровывают  индивидуальные точки зрения, обобщают  их в мнения групповые и  затем придают им характер  всеобщности, массовости, распространенности».

        Средства  массовой информации всегда стремятся  использовать общественное мнение  в политических целях, и, как правило, это им удается. В целом можно  сказать, что печать, телевидение  и радио продуцируют и распространяют  политическую информацию. Именно те знания, нормы и ценности, усвоение которых необходимо и достаточно для рекрутирования в политику, для сознательного и действенного участия в политической жизни.

Без радио, телевидения, газет и журналов даже хорошо образованный человек не сможет правильно ориентироваться в потоке противоречивых политических процессов, принимать ответственные решения. Средства массовой информации позволяют ему выйти за рамки индивидуального опыта, делают обозримым весь мир политики. В этом главная отличительная черта средств массовой информации как политического института.

         

        Средств массовой информации(16) рассматривают в последнее время не столько в качестве средств общения, с помощью которых происходит передача сведений от человека к человеку или массам людей, сколько в облике института демократии, охраняющего интересы личности, общества и государства. Подобный акцент обусловлен, прежде всего, необходимостью дополнительной поддержки таких социальных ценностей, как свобода выражения мнений и убеждений, политический и идеологический плюрализм, свобода мысли и слова и т.п., которые гарантированны Конституцией РФ.

          

        Подход к средствам массовой информации как своеобразным выразителям мнений и инструментам получения и распространения общественно значимых сведений нашел свое отражение в 6Законе РФ "О средствах массовой информации", который развивает и конкретизирует принцип свободы массовой информации, закрепленный в части 5 ст. 29 Конституции РФ. Этот Закон является базовым в сфере правового регулирования отношений, возникающих по поводу организации деятельности средств массовой информации, их отношений с гражданами и организациями, порядка распространения массовой информации.   Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле- или видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Средства массовой информации должны соответствовать следующим критериям:

- массовость получателя (в отличие от различного рода изданий, предназначенных для конкретного лица или группы лиц);

- периодичность – для признания  издания средством массовой информации  необходим его неоднократный  выход через определенные промежутки  времени;

- форма изложения материала  – печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма.

В основу использования средств массовой информации положен принцип 7свободы массовой информации, который получил правовое закрепление в ст. 1 Закона "О средствах массовой информации". Согласно данной статье в РФ не подлежат ограничениям, за исключениями случаев, установленных законодательством о средствах массовой информации: поиск, получение, производство и распространение массовой информации; учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими; изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации.

Важнейшей гарантией свободы массовой информации выступает законодательно установленное правило о недопустимости цензуры массовой информации. Согласно ст. 3 Закона "О средствах массовой информации" (3)цензура массовой информации понимается как требование от редакции средства массовой информации, выдвигаемое со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей. Не допускается и создание, а равно финансирование организаций, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации.

Информация о работе Совершенствование системы взаимодействия местных органов власти по связям с общественностью