Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 09:52, курсовая работа
Целью работы – является выявление особенностей связей с общественностью в органах местного самоуправления на примере Администрации Хорощковского сельского поселения, и разработать рекомендации по совершенствованию взаимодействия с общественностью
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1.Изучить сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью.
2. Исследовать и проанализировать особенности связей с общественностью в Хорошковском сельского поселении Павлоградского муниципального района Омской области;
Введение………………………………………………….....................................2
ГЛАВАI Теоретические основы связей с общественностью в органах местной власти………………………………………………………………….....5
1.1Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью…...5
1.2Значение средств массовой информации в формировании местного
самоуправления и общества………………………………………………………9
1.3Связи с общественностью в органах местной власти……………22
ГЛАВА II Практические основы исследования направлений деятельности и взаимоотношений Хорошковского сельского поселения и массовых коммуникаций…………………………………………………………………….26
2.1 Историческая справка Хорошковского сельского поселения Павлоградского района Омской области………………………………………………………….31
2.2 Организация деятельности предприятия……………………………….....29
2.3 Роль и место СМИ в процессе формирования гражданского общества в Хорошковском сельском поселении…………………………………………...38
ГЛАВАIII Совершенствование системы взаимодействия местных органов власти по связям с общественностью………………………………………….45 3.1. Учет общественного мнения при приятии управленческого решения…..45
3.2 Организация взаимодействия органов местной власти по связям с общественностью………………………………………………………………….48
3.3 Формирование «Совета общественности» в Хорошковском сельском
поселении Павлоградского Муниципального района ………………………...53
Заключение………………………………………………………………………..66
Список литературы…………………………………………………………........69
Анализируя практику использования социологических информации в работе Администрации, можно сказать, что для большинства управлений и отделов социологические исследования становятся важным каналом связи с населением, повышают качество принимаемых решений, служат показателем эффективности управления, по которому сверяется деятельность администрации.
Опыт Администрации Хорошковского сельского поселения свидетельствует о том, что формирование институтов «связей с общественностью» в местных органах власти - это не только проявление процесса общественной трансформации, но и одно из условий эффективности такой трансформации, одна из предпосылок адаптации государственной службы к новым социально-экономическим условиям.
Распределение ответов на вопрос «На сколько вы информированы о работе Хоршковской сельской администрации?» ( в % от числа опрошенных)
Пожилой состав населения, 25% 37% 38%
инвалиды
Молодежь 14% 29% 57%
Рабочий состав населения 33% 51%
Отраженные данные свидетельствуют о том, что уровень информированности граждан продолжает оставаться низким. Преобладают показатели «информирован отчасти» и «не информирован». Следует отметить, что такая ситуация сохраняется на протяжении многих лет.
Определенный отпечаток на деятельность по связям с общественностью накладывает их статусно - ролевое положение в органах местного самоуправления. Не имея равных с другими отделами прав и возможностей напрямую влиять на высшее руководство нередко лишаются возможности влиять на принятие решений.
Одна из главных задач связей с общественностью – обеспечение партнерских отношений с общественностью – остается в тени, что не может не сказаться на эффективности управления вообще.
3.2 Организация взаимодействия органов местной власти по связям с общественностью
Сегодня очевидно, что местной
власти нужны организованные и хорошо
налаженные связи с общественностью, поскольку
не информированные граждане не могут
содействовать развитию демократии, местная
администрация и депутаты не могут выполнять
наказы своих избирателей, не могут рассчитывать
на их доверие и помощь. Только самостоятельные
структуры по связям с общественностью
в состоянии эффективно решать коммуникативные
задачи местной власти, повышать ее роль
в сознании граждан.
Как известно,
местная власть – это коллективная ответственность,
требующая делового партнерства и сотрудничества
между общественностью и избранными или
назначенными в органы власти лицами.
Связи с общественностью – это наиболее
эффективное средство достижения такого
сотрудничества. Главная цель состоит
в том, чтобы развивать гражданское самосознание
и воспитывать у людей активный интерес
к проблемам местного самоуправления.
Повышение интереса общественности к
делам местного самоуправления дает возможность
избежать сосредоточения власти в руках
группы людей, имеющей пусть даже самые
добрые намерения, и помогает избранным
на властные посты лицам, конструктивно
относится ко возложенной на
них ответственности.
Исследовав на практике работу Хорошковской администрации по взаимодействию по связям с общественностью, я предложила на заседании депутатского совета провести информационные дни. Сразу же после этого глава администрации принял решение о проведении информационных дней, в рамках которых организуются встречи с населением, прямые «тематические» телефонные линии, прием граждан по личным вопросам.
Например , 1 декабря 2014года года в ходе акции «Субботний звонок в администрацию» в администрацию поселения за час работы «горячей линии» поступило 29 звонков вопросов. С 16 до 17 часов трехканальные телефоны в приемных буквально разрывались от шквала звонков. Задать вопрос и получить на него ответ хотелось многим. Временные рамки позволили это сделать 53 Хорошковцам. В ходе проведения акции большинство звонивших получили подробные ответы и разъяснения заместителей главы администрации, семеро приглашены на личный прием. Сорок шесть вопросов взяты на контроль для
дополнительного рассмотрения.
Время показало актуальность подобного общения местной власти с населением. Люди получают информацию из «первых уст», имеют возможность напрямую задавать вопросы по интересующим их проблемам и получать
компетентный ответ.
Содержание основных вопросов,
поступивших в администрацию, в
период проведения информационных
дней следующее: благоустройство улиц,
дворов (12%); работа общественного транспорта
(10,5%), строительство и благоустройство
дорог (8,5%), вопросы здравоохранения(6,7%),
строительство объектов соцкультбыта
(6,7%), благоустройство жилья(4,5%); реформа
ЖКХ, повышение стоимости коммунальных
услуг (4%), работа ГАИ(3,6%), льготы(2,2%)
Проанализировав
всё работу Хорошковской сельской
администрации, я также пришла
к выводу, что в администрации отсутствует
специальная служба связей с
общественностью, которая бы занималась
этим вопросом.
Являясь депутатом Хорошковского сельского поселения, на очередной сессии я внесла на рассмотрение депутатского совета предложение о создании 9«Совета общественности»
Сотрудники «совета общественности» обязаны обеспечивать корректность поведения аппарата администрации с гражданами, учтивость и непринужденность контактов – личных, переписки, общения по телефону. В некоторых администрациях существуют специальные курсы для ознакомления новых сотрудников с работой и введения их в курс дела. В ходе таких подготовок им читают лекции по связям с общественностью. Обеспечение удобства общения в администрации с населением – также забота службы по связям с общественностью (наличие указателей, отсутствие очередей, четкий график работы). Важная часть работы «совета общественности» – связь с местными СМИ как наиболее эффективным средством связи и общения между
администрацией поселения и гражданами.
Такие темы как, как жилье, здравоохранение,
забота о детях и престарелых таят в себе
массу возможностей для конфликтов, так
как затрагивают разум и эмоции людей,
порождают жалобы и скандалы. В этих случаях
самое разумное для «совета общественности»
– предоставлять журналистам необходимые
условия, информацию и возможности для
современного, объективного изучения
проблемы.
Существенная
часть работы «совета общественности» – связь с местным
населением, благодаря которой обеспечивается
поддержка власти жителями
территории, доверие к власти.
Вместе с тем во многих органах
местной власти за рубежом существуют
информационные центры (бюро), которые
отвечают на личные, письменные или телефонные
запросы граждан. Такие информцентры несут
не только важную, социальную службу, но
и выполняют функции связей с общественностью,
обеспечивая выдачу срочных ответов на
запросы.…………………...
«Совет
общественности» могут обеспечить продвижение
в среду электората отчетов органов власти
(ежемесячно, поквартально, ежегодно),
что дает налогоплательщикам возможность
получать информацию обо всех проблемах
местной жизни, имеющих к ним непосредственное
отношение.
«Совет
общественности» призваны заботиться
о высоком уровне дизайна все печатной
продукции администрации: плакатов, листовок,
таблиц, буклетов, указателей, визитных
карточек. Желательно чтобы печатная продукция
имела определенный фирменный стиль оформления:
фирменный цвет, например использовать
только цвета национального флага; использовать
определенный фирменный комплект шрифтов;
фирменный слоган, логотип. Это способствует
созданию обобщенного образа органа власти,
формированию его положительного имиджа.
В масштабах местной жизни, где население привязано к определенному месту проживания, весьма эффективным средством общения являются выставки. Когда предстоит провести какое-либо крупное торжество, стоит подумать об организации большой выставки, менее масштабные выставки могли бы удовлетворить постоянную потребность в распространении информации по таким разнообразным проблемам как благосостояние, безопасность на дорогах, здравоохранение, образование..
Информационные стенды, если
их оформить с фантазией, могут стать эффективным
средством коммуникации между людьми.
Такие стенды следует держать в чистоте
и должном порядке. Информационные стенды
так же следует оформлять в определенном
стиле, который бы привлекал внимание
людей (использование в оформлении цветов
национального флага, геральдики).
Одним
из наиболее эффективным методов установления
и поддержания контактов с людьми остаются
собрания, лекции, иные мероприятия в местных
обществах и организациях. Именно они
дают возможность обеспечить двусторонний
поток информации в области связей с общественностью.
Через эти организации можно распространять
информацию, знакомиться с мнениями их
членов, что дает возможность судить о
реакции общественности на ту или иную
проблему. Сотрудник службы по связям
с общественностью в администрации города
должен считать своим долгом поддержания
тесных контактов с различными местными
организациями и обществами
Сфера деятельности местных органов власти – это как раз та область, где связи с общественностью проявляются почти во всех своих аспектах. Однако главная цель «Совета общественности» в Хорошковской администрации – добиваться повышения роли и авторитета местной администрации в сознании граждан.
3.3 Формирование Совета общественности в Хорошковском сельском поселении Павлоградского муниципального района Омской области.
Совет общественности — образование с участием представителей общественности, которое имеет внутреннюю формализованную структуру, за которым государственные органы закрепляют определенные полномочия и с которым консультируются по вопросам принятия и исполнения государственных решений. Общественные советы являются одним из большинства механизмов общественного участия. Главным отличием общественных советов является большая вовлеченность граждан в работу руководящих органов, это могут быть органы местной, законодательной или исполнительной власти.
Общественные советы могут быть созданы в различных целях:
Алгоритм создания Совета общественности
на территории Хорошковского сельского поселения
1. Создание инициативной группы численностью от 3 до 10 человек из граждан, проживающих на территории создания Совета и достигших восемнадцатилетнего возраста.
2. Инициативная группа
проводит первое заседание
На заседании инициативная группа определяет:
- целесообразность и
- границы территории, на
которой будет создаваться
- наименование Совета;
- дата, время, место проведения, повестку общего собрания граждан по созданию Совета;
- круг участников собрания (граждане, депутаты, МКУ «ЦПОИ», представители управляющей организации и др.)
- способ оповещения граждан
и заинтересованных лиц и
- проект положения Совета.
3. После проведения заседания
инициативной группы, члены инициативной
группы ведут активную
4. Председатель инициативной группы направляет в МКУ «ЦПОИ» (через старшего инспектора) письменное уведомление в свободной форме о дате и месте проведения собрания граждан по созданию Совета.
5. Члены инициативной группы не менее чем за 10 календарных дней до даты проведения собрания извещают граждан о дате, месте, времени проведения собрания граждан по созданию Совета.
6. В день проведения
собрания по созданию Совета
члены инициативной группы не
менее чем за один час
7. Собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан, достигших восемнадцатилетнего возраста, проживающих на территории создаваемого Совета