Совершенствование системы взаимодействия местных органов власти по связям с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы – является выявление особенностей связей с общественностью в органах местного самоуправления на примере Администрации Хорощковского сельского поселения, и разработать рекомендации по совершенствованию взаимодействия с общественностью
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1.Изучить сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью.
2. Исследовать и проанализировать особенности связей с общественностью в Хорошковском сельского поселении Павлоградского муниципального района Омской области;

Содержание

Введение………………………………………………….....................................2
ГЛАВАI Теоретические основы связей с общественностью в органах местной власти………………………………………………………………….....5
1.1Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью…...5
1.2Значение средств массовой информации в формировании местного
самоуправления и общества………………………………………………………9
1.3Связи с общественностью в органах местной власти……………22
ГЛАВА II Практические основы исследования направлений деятельности и взаимоотношений Хорошковского сельского поселения и массовых коммуникаций…………………………………………………………………….26
2.1 Историческая справка Хорошковского сельского поселения Павлоградского района Омской области………………………………………………………….31
2.2 Организация деятельности предприятия……………………………….....29
2.3 Роль и место СМИ в процессе формирования гражданского общества в Хорошковском сельском поселении…………………………………………...38
ГЛАВАIII Совершенствование системы взаимодействия местных органов власти по связям с общественностью………………………………………….45 3.1. Учет общественного мнения при приятии управленческого решения…..45
3.2 Организация взаимодействия органов местной власти по связям с общественностью………………………………………………………………….48
3.3 Формирование «Совета общественности» в Хорошковском сельском
поселении Павлоградского Муниципального района ………………………...53
Заключение………………………………………………………………………..66
Список литературы…………………………………………………………........69

Вложенные файлы: 1 файл

изменения в диплом.doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)

Анализируя практику использования социологических информации в работе Администрации, можно сказать, что для большинства управлений и отделов социологические исследования становятся важным каналом связи с населением, повышают качество принимаемых решений, служат показателем эффективности управления, по которому сверяется деятельность администрации.

Опыт Администрации Хорошковского сельского  поселения свидетельствует о том, что формирование институтов «связей с общественностью» в местных органах власти - это не только проявление процесса общественной трансформации, но и одно из условий эффективности такой трансформации, одна из предпосылок адаптации государственной службы к новым социально-экономическим условиям.

          Распределение ответов на вопрос «На сколько вы информированы о работе Хоршковской сельской  администрации?» ( в % от числа опрошенных)

                                          

                                             информ-ны                инфор-н                       не

                                                                                   отчасти                  инфор-н

 

Пожилой состав населения, 25% 37% 38%

инвалиды

 

Молодежь 14% 29% 57%

 

Рабочий состав населения  33% 51%                          16%

 

Отраженные данные свидетельствуют о том, что уровень информированности граждан продолжает оставаться низким. Преобладают показатели «информирован отчасти» и «не информирован». Следует отметить, что такая ситуация сохраняется на протяжении многих лет.

Определенный отпечаток на деятельность по связям с общественностью накладывает их статусно - ролевое положение в органах местного самоуправления. Не имея равных с другими отделами прав и возможностей напрямую влиять на высшее руководство нередко лишаются возможности влиять на принятие решений.

Одна из главных задач связей с общественностью – обеспечение партнерских отношений с общественностью – остается в тени, что не может не сказаться на эффективности управления вообще.

 

 

3.2 Организация взаимодействия органов  местной  власти по    связям  с  общественностью

              Сегодня очевидно, что местной власти нужны организованные и хорошо налаженные связи с общественностью, поскольку не информированные граждане не могут содействовать развитию демократии, местная администрация и депутаты не могут выполнять наказы своих избирателей, не могут рассчитывать на их доверие и помощь. Только самостоятельные структуры по связям с общественностью в состоянии эффективно решать коммуникативные задачи местной власти, повышать ее роль в сознании граждан. 
          Как известно, местная власть – это коллективная ответственность, требующая делового партнерства и сотрудничества между общественностью и избранными или назначенными в органы власти лицами. Связи с общественностью – это наиболее эффективное средство достижения такого сотрудничества. Главная цель состоит в том, чтобы развивать гражданское самосознание и воспитывать у людей активный интерес к проблемам местного самоуправления. Повышение интереса общественности к делам местного самоуправления дает возможность избежать сосредоточения власти в руках группы людей, имеющей пусть даже самые добрые намерения, и помогает избранным на властные посты лицам, конструктивно относится ко   возложенной   на них ответственности.

         Исследовав на практике работу  Хорошковской  администрации по взаимодействию по  связям  с  общественностью, я  предложила на  заседании депутатского  совета провести информационные  дни.  Сразу же после этого глава администрации принял решение о проведении информационных дней, в рамках которых организуются встречи с населением, прямые «тематические» телефонные линии, прием  граждан  по  личным  вопросам.

Например , 1 декабря 2014года года в ходе акции «Субботний звонок в администрацию» в администрацию поселения за час работы «горячей линии» поступило 29 звонков вопросов. С 16 до 17 часов трехканальные  телефоны в приемных буквально разрывались от шквала звонков. Задать вопрос и получить на него ответ хотелось многим. Временные рамки позволили это сделать 53 Хорошковцам. В ходе проведения акции большинство звонивших получили подробные ответы и разъяснения заместителей главы администрации, семеро приглашены на личный прием. Сорок шесть вопросов взяты на контроль для

дополнительного рассмотрения. 

Время показало актуальность подобного общения местной власти с населением. Люди получают информацию из «первых уст», имеют возможность напрямую задавать вопросы по интересующим их проблемам и получать

компетентный  ответ.

          Содержание основных вопросов, поступивших  в  администрацию, в период  проведения информационных  дней следующее: благоустройство улиц, дворов (12%); работа общественного транспорта (10,5%), строительство и благоустройство дорог (8,5%), вопросы здравоохранения(6,7%), строительство объектов соцкультбыта (6,7%), благоустройство жилья(4,5%); реформа ЖКХ, повышение стоимости коммунальных услуг (4%), работа ГАИ(3,6%), льготы(2,2%)  
          Проанализировав  всё  работу Хорошковской   сельской  администрации,   я также пришла  к  выводу, что в администрации  отсутствует специальная  служба  связей  с общественностью, которая  бы  занималась  этим  вопросом.

        Являясь  депутатом Хорошковского  сельского  поселения, на  очередной  сессии я  внесла на  рассмотрение  депутатского  совета предложение  о  создании 9«Совета общественности»

         Сотрудники «совета  общественности» обязаны обеспечивать корректность поведения аппарата администрации с гражданами, учтивость и непринужденность контактов – личных, переписки, общения по телефону. В некоторых администрациях существуют специальные курсы для ознакомления новых сотрудников с работой и введения их в курс дела. В ходе таких подготовок им читают лекции по связям с общественностью. Обеспечение удобства общения в администрации с населением – также забота службы по связям с общественностью (наличие указателей, отсутствие очередей, четкий график работы). Важная часть работы «совета общественности» – связь с местными СМИ как наиболее эффективным средством связи и общения между

администрацией поселения  и  гражданами.

         Такие темы как, как жилье, здравоохранение, забота о детях и престарелых таят в себе массу возможностей для конфликтов, так как затрагивают разум и эмоции людей, порождают жалобы и скандалы. В этих случаях самое разумное для «совета общественности» – предоставлять журналистам необходимые условия, информацию и возможности для современного, объективного изучения проблемы. 
          Существенная часть работы «совета  общественности» – связь с местным населением, благодаря которой обеспечивается поддержка власти жителями

территории, доверие  к  власти.

           Вместе с тем во многих органах местной власти за рубежом существуют информационные центры (бюро), которые отвечают на личные, письменные или телефонные запросы граждан. Такие информцентры несут не только важную, социальную службу, но и выполняют функции связей с общественностью, обеспечивая выдачу срочных ответов на запросы.…………………... 
        «Совет общественности» могут обеспечить продвижение в среду электората отчетов органов власти (ежемесячно, поквартально, ежегодно), что дает налогоплательщикам возможность получать информацию обо всех проблемах местной жизни, имеющих к ним непосредственное отношение. 
          «Совет общественности» призваны заботиться о высоком уровне дизайна все печатной продукции администрации: плакатов, листовок, таблиц, буклетов, указателей, визитных карточек. Желательно чтобы печатная продукция имела определенный фирменный стиль оформления: фирменный цвет, например использовать только цвета национального флага; использовать определенный фирменный комплект шрифтов; фирменный слоган, логотип. Это способствует созданию обобщенного образа органа власти, формированию его положительного имиджа.

           В масштабах местной жизни, где население привязано к определенному месту проживания, весьма эффективным средством общения являются выставки. Когда предстоит провести какое-либо крупное торжество, стоит подумать об организации большой выставки, менее масштабные выставки могли бы удовлетворить постоянную потребность в распространении информации по таким разнообразным проблемам как благосостояние, безопасность на дорогах, здравоохранение, образование..

          Информационные стенды, если их оформить с фантазией, могут стать эффективным средством коммуникации между людьми. Такие стенды следует держать в чистоте и должном порядке. Информационные стенды так же следует оформлять в определенном стиле, который бы привлекал внимание людей (использование в оформлении цветов национального флага, геральдики). 
           Одним из наиболее эффективным методов установления и поддержания контактов с людьми остаются собрания, лекции, иные мероприятия в местных обществах и организациях. Именно они дают возможность обеспечить двусторонний поток информации в области связей с общественностью. Через эти организации можно распространять информацию, знакомиться с мнениями их членов, что дает возможность судить о реакции общественности на ту или иную проблему. Сотрудник службы по связям с общественностью в администрации города должен считать своим долгом поддержания тесных контактов с различными местными организациями и обществами

         Сфера деятельности местных органов власти – это как раз та область, где связи с общественностью проявляются почти во всех своих аспектах. Однако главная цель «Совета  общественности» в Хорошковской  администрации – добиваться повышения роли и авторитета местной администрации в сознании граждан. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Формирование Совета общественности в Хорошковском  сельском  поселении Павлоградского муниципального  района  Омской  области.

Совет общественности — образование с участием представителей общественности, которое имеет внутреннюю формализованную структуру, за которым государственные органы закрепляют определенные полномочия и с которым консультируются по вопросам принятия и исполнения государственных решений. Общественные советы являются одним из большинства механизмов общественного участия. Главным отличием общественных советов является большая вовлеченность граждан в работу руководящих органов, это могут быть органы местной, законодательной или исполнительной власти.

Общественные советы могут быть созданы в различных целях:

  • Консультации с экспертами по специальным вопросам;
  • Помощь в разработке законодательства, государственного бюджета;
  • Мониторинг за выполнением решений властей;
  • Осуществление некоторых государственных функций, которые были делегированы государственным органом.

Необходимые условия для деятельности общественных советов:

Заинтересованность государства учитывать общественное мнение. Эта заинтересованность может выражаться в консультациях с общественностью по широкому кругу вопросов, предоставлении гражданам всей информации и образовательной деятельности, необходимой для того, чтобы помочь гражданам разобраться в вопросах государственной политики и дать компетентные рекомендации, а также получить мнение разных слоев населения. Основным показателем заинтересованности государства является использование в своей работе тех рекомендаций, которые они получили от общественных советов.


  1. Функция по лоббированию общественными советами. Общественные советы, которые участвуют в разработке законодательных актов, плана деятельности государственного органа или бюджета, часто могут лоббировать интересы различных общественных групп. Это делается для того, чтобы помочь заинтересованным группам влиять на государственные органы по вопросам, которые их интересуют.
  2. Роль законодательств в обеспечении деятельности общественных советов. Вопросы общественного участия в деятельности государственных органов могут использоваться на различных уровнях: в конституции, административных законах или кодексах, а также в специальном законодательстве об общественном участии.

 

 

                             Алгоритм создания Совета общественности

на территории Хорошковского  сельского  поселения

 

1. Создание инициативной  группы численностью от 3 до 10 человек  из граждан, проживающих на территории  создания Совета и достигших восемнадцатилетнего возраста.

2. Инициативная группа  проводит первое заседание своих  членов, на котором из своего  состава выбирает председателя  и секретаря. Обязательно ведётся  протокол заседания инициативной  группы, который подписывается председателем и секретарём заседания.

На заседании инициативная группа определяет:

- целесообразность и необходимость  создания Совета общественности;

- границы территории, на  которой будет создаваться Совет;

- наименование Совета;

- дата, время, место проведения, повестку общего собрания граждан по созданию Совета;

- круг участников собрания (граждане, депутаты, МКУ «ЦПОИ», представители  управляющей организации и др.)

- способ оповещения граждан  и заинтересованных лиц и организаций  о проведении общего собрания (путём поквартирного обхода, направления письменных уведомлений, размещения объявлений на подъездных досках объявлений и пр.)

- проект положения Совета.

3. После проведения заседания  инициативной группы, члены инициативной  группы ведут активную разъяснительную работу среди граждан, проживающих на территории создаваемого Совета, размещают информационные материалы о целях создания Совета  на стендах для объявлений, в почтовые ящики и пр.

4. Председатель инициативной  группы направляет в МКУ «ЦПОИ» (через старшего инспектора) письменное уведомление в свободной форме о дате и месте проведения собрания граждан по созданию Совета.

5. Члены инициативной  группы не менее чем за 10 календарных дней до даты проведения собрания извещают граждан о дате, месте, времени проведения собрания граждан по созданию Совета.

6. В день проведения  собрания по созданию Совета  члены инициативной группы не  менее чем за один час начинают  проводить регистрацию граждан, прибывших на собрание, в специальных  журналах регистрации. Журнал регистрации является неотъемлемой частью протокола общего собрания граждан. В собрании имеют право принимать граждане, достигшие 18-летнего возраста.

7. Собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие  не менее половины граждан, достигших  восемнадцатилетнего возраста, проживающих на территории создаваемого Совета

Информация о работе Совершенствование системы взаимодействия местных органов власти по связям с общественностью