Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:37, курсовая работа
Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
Введение……………………………………………………………………………2
Глава I. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1. Сущность стратегического управлении…………………………………….4
1.2. Принципы стратегического управления…………………………………….6
1.3. Инструментарий стратегического управления……………………………...8
1.4. Стратегическое управление в туристской отрасли………………………..12
Глава II. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Септима».
2.1. Сфера туроператорской деятельности…………………………………….17
2.2. Миссия, цели, приоритеты и задачи………………………………………..17
2.3. Номенклатура оказываемых услуг…………………………………………18
Глава III. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО "Септима"
3.1. Анализ Макросреды………………………………………………………....20
3.2. Анализ Микросреды
3.2.1. Стратегический анализ внешней микросреды ООО "Септима"………...31
3.2.2. Стратегический анализ внутренней микросреды………………………...34
3.3. SWOT-анализ турфирмы "Септима"………………………………………..39
3.4 Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.4.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Септима" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке. …………………………………………………………....41
Заключение………………………………………………………………………..45
Список использованной литературы……………………………………………47
"Путешествия
с интервалами" будут
В. Образование. Потребность в квалифицированных специалистах в области туризма высока. Для ее удовлетворения необходимо активное участие в процессе подготовки кадров профильных учебных заведений. Руководство ООО "Септима" отмечает невысокий уровень подготовки, отсутствие практических навыков у выпускников ВУЗов.
Компания
производит набор сотрудников
Г. Коммуникации. Для партнеров и клиентов компании существуют средства связи. Это очень важно, так как общение с потребителями одно из главных критериев, улучшения качества обслуживания. Существует специально разработанный сайт в Интернете http://www.septimatour.ru, где клиенты могут найти важную для них информацию.
Д. Культурно-исторические факторы
Богатство
природных и культурно-
3.1.4. Научно-технические факторы
Технологические факторы, связанные с прогрессом в технике и технологиях, в значительной степени воздействуют на развитие туризма, открывают возможности для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.
Развитие
науки и техники способствует
совершенствованию средств
Дальнейшее развитие транспорта и его воздействие на туризм будет, по мнению специалистов, идти по двум основным направлениям:
1.
количественное развитие (увеличение
числа различных видов
2.
Особо следует отметить
3.1.5. Природно-географические факторы
Природно-географические факторы (такие как: рельеф, климат, природные ресурсы, водные ресурсы, растительный мир, животный мир и т.д ) являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения. Здесь все зависит от выбора клиента, кто-то хочет позагорать на солнышке на берегу моря, кто-то хочет провести свой отпуск катаясь на горных лыжах.
Однако следует учитывать, что природные явления могут приводить как к всплескам, так и спадам туристской активности. Например, последнее полное солнечное затмение XX в. (лето 1999 г.) в Европе особенно хорошо наблюдалось на территории Румынии. Умело проведенная рекламная кампания этого события привела к тому, что в 1999 г. количество туристских прибытий в эту страну возросло по сравнению с 1998 г. примерно на 200 тысяч. С другой стороны все помнят разрушающее цунами и наводнение в конце 2005г. в Юго-Восточной Азии на 4 млн. человек по сравнению с 2004г. Разрушительное землетрясение на севере Турции (1999 г.) повлекло за собой сокращение потока посетителей по сравнению с 1998 г. на 2 млн человек.
3.1.6. Экологические факторы
Экологические факторы оказывают на туризм самое непосредственное воздействие, так как окружающая среда является основой и потенциалом туристской деятельности.
Непропорциональное
развитие туризма может подрывать
саму основу его существования: туризм
потребляет природные ресурсы; в
центрах массового туризма этот
процесс приобретает
Сдерживающим фактором развития туризма являются зоны радиоактивного, химического и других видов загрязнений. Так, в Беларуси после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 г. сложилась принципиально новая экологическая ситуация, при которой значительную часть туристско-рекреационных ресурсов республики в обозримом будущем вряд ли можно будет использовать для туризма и отдыха населения.
3.1.7. Сезонность
Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма, занимает сезонность, выступающая как важнейшая специфическая проблема.
Сезонность - это свойство туристских потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени. С экономической точки зрения она представляет собой повторяющиеся колебания спроса с чередующимися пиками и спадами. В странах Северного полушария с умеренным климатом основными ("высокими") сезонами являются летний (июль--август) и зимний (январь--март). Кроме того, выделяются межсезонье (апрель--июнь, сентябрь) и "мертвый сезон" (октябрь--декабрь), при которых туристские потоки затухают и спрос снижается до минимума.
Так,
согласно статистическим данным, в
Европе на два летних месяца приходится
до половины всех туристских поездок.
В странах, где годовые колебания
температуры и других элементов
климата незначительны, сезонность
туризма проявляется слабее (например,
Марокко имеет круглогодичный туристский
сезон); сезонность в туризме определяется
главным образом факторами
Климатические факторы связаны с тем, что в большинстве регионов мира погодные условия для путешествий, отдыха, лечения, занятий спортом различаются по месяцам года.
Социальные факторы обусловлены тем, что большая часть школьных каникул приходится на летние месяцы. Поэтому родители стремятся приурочить свой отпуск к этому времени и отдыхать вместе с детьми. Высокий уровень спроса на туристские поездки летом связан и с распространенной в европейских странах практикой остановки предприятий на профилактический ремонт в июле -- августе (месяцы наименьшей производительности труда).
Негативные последствия сезонной неравномерности спроса требуют изучения данного явления и принятия организационных, экономических и социальных мер по сглаживанию сезонных пиков и спадов в туризме. С этой целью туристские организации и предприятия практикуют сезонную дифференциацию цен (повышенные цены в разгар сезона, умеренные -- в межсезонье и пониженные -- в "мертвый сезон"; разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50 %), стимулирование развития видов туризма, не подверженных сезонным колебаниям (например, деловой, конгрессный и т.д.) [см. 3]
Как видно из данной таблицы, наиболее
сильную степень влияния
3.2 Анализ Микросреды.
Микросреда - это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
3.2.1. Стратегический анализ внешней
микросреды фирмы ООО «Септима»
Стратегический анализ положения фирмы надо начать, прежде всего, с исследования структуры отрасли в которой работает данная фирма. Здесь необходимо оговорить, что основной единицей анализа будет представлять группа конкурентов, которые производят товары и услуги и непосредственно соперничают между собой.
Конкуренты
Любой фирме противостоит широкий спектр конкурентов. Для того, чтобы преуспеть в бизнесе, фирма должна удовлетворять потребности клиентов лучше, чем ее конкуренты. Она должна приспособиться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям конкурентов. Фирма должна получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров.
Единой стратегии конкурентной борьбы не существует. Каждая фирма должна выбирать стратегию соответственно своим размерам и положению на рынке.
На фирму в отрасли воздействуют пять сил, впервые выделенные профессором М. Портером, которые определяют уровень конкуренции:
1).
Соперничество между
2).
Угроза появления новых
3).
Угроза появления товаров-
4).
Способность покупателей
5).
Способность поставщиков
Рассмотрим влияние этих сил на турфирму «Септима».
Основными конкурентами ООО "Септима" являются фирмы: «БалтмаТурс», «УниверсалСтрой», «Анюта», «Янтарный ветер», «Балтийский берег», «Бон-Шанс-Тур» и др. (см. Приложение 3).
Соперничество между конкурентами в туристической отрасли очень высоко. Отрасль наполнена фирмами предоставляющими аналогичные услуги и продающими ее на одном и том же рынке. Фирмы конкурируют как по параметру ценовой конкуренции, так и по качеству обслуживания, качеству продукции, условиям торговли, рекламе, нововведениям. Конкурентная борьба достаточно жесткая, к тому же регулярно увеличивается число фирм-конкурентов при постепенном выравнивании их размеров и потенциала и при медленном росте спроса на данный вид услуг.
Тем не менее ООО «Септиме» удается сохранять уверенную позицию в семерке лучших турфирм данного класса, что положительно влияет на достаточно высокий уровень прибыли.
Партнеры ООО "Септима" (поставщики туристических услуг)
Так как для ООО "Септима" главное - предоставление своим клиентам качественных туристических услуг, компания сотрудничает с надежными и известными компаниями. ООО «Септима» постоянно расширяет свою агентскую сеть. Сегодня с ним активно сотрудничает более двух десятков туристских предприятий являющимися посредниками в предоставлении услуг туристу, на основе агентского договора на взаимовыгодных условиях.
Партнерами фирмы являются:
1. Авиакомпании - Аэрофлот, British Airways, Lufthansa, Air France, American Airlines и многие другие.
2. Ж/Д компании - РЖД и Deutsche Bahn.
3. Сотовый оператор МТС.
4. Страховая комп ания "Первая страховая компания"
5. Туроператоры в других странах – «Natura», «Schnieder-Reisen», «BTO», «Olympia-Reisen» (Германия), Vizit Europe - в Чехии; Evelina tour и Happy tour - в Турции; Terramar tour в Испании; в Италии; в Египте; в ОАЭ; в Англии др.
У
ООО «Септима» сложились
Наличие таких партнеров положительно сказывается на имидже и репутации компании.
Потребители
В настоящее время ООО «Септима», является одним из крупнейших туристических операторов в Калининградской области с 15-летним опытом работы в сфере туризма. За 15 лет работы на рынке туристического бизнеса предприятие доказало свою жизнестойкость и надежность.
Информация о работе Сущность и принципы стратегического управления организацией