Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:37, курсовая работа
Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
Введение……………………………………………………………………………2
Глава I. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1. Сущность стратегического управлении…………………………………….4
1.2. Принципы стратегического управления…………………………………….6
1.3. Инструментарий стратегического управления……………………………...8
1.4. Стратегическое управление в туристской отрасли………………………..12
Глава II. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Септима».
2.1. Сфера туроператорской деятельности…………………………………….17
2.2. Миссия, цели, приоритеты и задачи………………………………………..17
2.3. Номенклатура оказываемых услуг…………………………………………18
Глава III. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО "Септима"
3.1. Анализ Макросреды………………………………………………………....20
3.2. Анализ Микросреды
3.2.1. Стратегический анализ внешней микросреды ООО "Септима"………...31
3.2.2. Стратегический анализ внутренней микросреды………………………...34
3.3. SWOT-анализ турфирмы "Септима"………………………………………..39
3.4 Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.4.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Септима" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке. …………………………………………………………....41
Заключение………………………………………………………………………..45
Список использованной литературы……………………………………………47
Клиентами турфирмы являются более 20 российских и иностранных компаний, которые отдают ежедневное предпочтение профессионализму сотрудников и качеству услуг, предоставляемых ООО "Септима". Также компания не обходит стороной и индивидуальных клиентов.
Целевой сегмент рынка, на котором работает ООО «Септима» может быть представлен так: люди различного возраста в диапазоне от 20 до 60 лет, с доходами выше средних, желающие отдыхать с комфортом, чувствовать себя защищенными и познавать новое. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
Ежегодно услугами предприятия пользуются более 2000 человек. Предприятие осуществляет как групповые поездки, так и индивидуальные туры. К каждому туристическому сезону ООО «Септима» открывает новые увлекательные маршруты для своих клиентов, которые уже успели оценить качество и уровень обслуживания.
В 2007 компания организовала отдых для 2072 туристов. Из них:
585 чел. - выезжающих зарубеж.
178 чел. - иностранных туристов
и большая часть путешествующих внутри страны - 1309 чел.
Из общего числа обслуженных туристов: дети (в возрасте до 14 лет) - 158 человек, подростки - 156 человек.
Основной целью путешествий туристов в 2007 г. - был досуг и отдых. Общее количество предоставленных туродней в 2007 г. - 15 556.
В 2007 г. Туристы выезжали в Египет (818 чел.), Венгрию (348), Польшу (616), Чехию (203), Испанию (724), Турцию (792), Грецию (300), Италию (380), ОАЭ (784). Большинство туристов пользовались авиатранспортом.
[ см. 4 ]
Как показывают данные таблицы фирма отправила на отдых по турпутевкам более 720 туристов за период 2009 г.
ООО «Септима» активно использует компьютерные технологии - ею используется информационная компьютерная система поиска туров. Компьютеры всех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. У фирмы есть базы, в которых содержится информация о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Базы дают информацию о: списках туристов, описаниях туров и гостиниц.
3.2.2. Стратегический анализ внутренней микросреды фирмы ООО «Септима».
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
- кадры (их
потенциал, квалификация; подбор, обучение
и продвижение; оценка
- организация
управления (коммуникационные процессы;
организационные структуры;
- финансы
(поддержание ликвидности,
- маркетинг
(стратегия туристского
Персонал предприятия и организация управления
Сейчас на туристическое предприятие работают 11 сотрудников. Каждый сотрудник выполняет полномочия, утверждённые руководством предприятия и получает ежемесячно оклад в зависимости от занимаемой должности.
В компании проводится хорошая кадровая политика. В процессе управления персоналом используется множество разнообразных способов, подходов и приёмов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.
Организационная структура
В соответствии с линейно-функциональной организационной структурой турфирма имеет руководителя, который осуществляет общее руководство и разрабатывает стратегию предприятия, а также отдел посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.
Управление предприятием осуществляют генеральный директор Неудахина С. И. и директор Неудахин В. Д. в форме издания решений (приказов, распоряжений, постановлений), которые являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками фирмы. [ см. 5 ]
Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом:
Генеральный директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференциях, ведет переговоры по делам турфирмы; является главным распорядителем финансовых средств; контролирует и координирует работу фирмы, контролирует все управленческие решения на всех уровнях организации, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.
Директор представляет
интересы ген.директора в его
отсутствие. Заключает договора,
знакомиться с новинками рынка,
участвует в конференциях, ведет
переговоры по делам турфирмы; координирует
ежедневный рабочий процесс в
фирме, организовывает участие в
ежегодной международной
Главный бухгалтер ведет всю денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.
Менеджеры по туризму заполняют заявки, оформляют путёвки, заключают договоры с клиентами, заключают агентские договоры с туроператорами.
Маркетолог занимается распространением рекламной продукции, обновлением сайта организации и выяснением общественного мнения/
Также руководство фирмы зачастую прибегает к услугам наёмных специалистов, которые выполняют разовые поручения за определённую плату, что обусловлено малым размером предприятия и невозможностью содержать полный штат. В этом числе, например, курьеры, водители различных категорий транспорта, системный администратор, юрист-консультант. У турагенства наработана отличная база данных высококвалифицированных узкопрофильных гидов-переводчиков, которые также бывают задействованы в экскурсионной деятельности.
Все сотрудники турфирмы имеют высшее образование и опыт работы в туристической отрасли не менее 2-х лет. Турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда.
Финансовое положение ООО «Септима»
устойчиво, о чем свидетельствуют
финансовые показатели, приведенные
в таблице «Данные
По состоянию на 2011 финансовое положение ООО «Септима» также устойчиво, но за последний год, не смотря на увеличение объема реализации туров, произошло снижение объема прибыли на 20%. Это объясняется увеличением себестоимости туров. Также снизилась рентабельность деятельности почти на 4% и рентабельность продаж на 6%. Снижение прибыли не позволило предприятию увеличить заработную плату сотрудникам.
Маркетинг
Офис турфирмы «Септима» удачно расположен в центре города. Это очень проходимое место. Привлечением клиентов в офис служит красочная вывеска и наружные рекламные плакаты, которые привлекает клиентов в турфирму, а также стенд с информацией для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме. Офис располагается на первом этаже, имеет отдельный вход с зоной ожидания и далее составляет 4 комнаты, которые занимают генеральный директор и директор, бухгалтер и менеджеры по туризму и рекламе, которые ведут непосредственную продажу туристских путевок. Из кабинета ген. директора ведут 3 двери в каждое из помещений, которые преимущественно открыты, таким образом директора ведут прямой открытый контроль за происходящим в офисе. Каждый менеджер занимается продажей туров, его рабочее место оборудовано всем необходимым для успешной продажи, а именно компьютером с выходом в Интернет и туристическими каталогами.
Фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными партнерами фирмы. По каждому туру разработана информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура.
К
важнейшим характеристикам
- надежность;
- предупредительность;
- доверительность;
- доступность;
- внимательность;
- качество услуг.
Основным информационным партнёром фирмы выступает ГТРК «Янтарь», содействуя туристическому предприятию в реализации рекламной компании и освещению его деятельности. Также размещает рекламу своих услуг в журнале «Бродвей».
Несмотря на отдельную штатную единицу по маркетингу, маркетинговая политика фирмы разработана слабо. Рекламные компании являются статьёй экономии бюджета фирмы. Широко применяются листовки, буклеты, фирменный журнал и нерегулярная реклама в СМИ. Официальный сайт фирмы требует дизайнерской доработки. Тоже относится к столь популярному пользованию интернетом. Фирма слабо представлена в различных поисковых системах, что значительно сокращает круг потребителей, так как мировое количество бронирований через Интернет ежегодно растёт, чему и должен был бы соответствовать улучшенный уровень распространения рекламы фирмы в Интернете.
3.3. SWOT-анализ внешней среды турфирмы "Септима".
SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Важно учесть, что при их определении следует руководствоваться мнением потребителей, а не сотрудников компании. Именно клиенты знают сильные и слабые стороны лучше всех. При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.
Проведём SWOT-анализ ООО "Септима".
«Сильные и слабые стороны» |
«Возможности и угрозы» |
1. Хорошее впечатление 2. Накопленный многолетний опыт работы на рынке 3. Удобное месторасположение 4. Квалифицированный персонал 5. Наличие необходимых финансовых ресурсов; |
1. Развитие системы маркетинга 2. Пути расширения ассортимента услуг. 3. Улучшение качества
и скорости обслуживания 4. Увеличение темпов роста рынка |
||||||
1. Отсутствие четкой стратегии; 2. Неудовлетворительная
организация маркетинговой 3. Отсутствие базы постоянных клиентов 4. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль |
1. Спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом 2. Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют 3. Высокая зависимость от снижения спроса и снижение платежеспособности населения; 4. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; 5. Растущая требовательность потребителей. |
||||||
В результате формулирования SWOT-анализа в общей форме мы получим проранжированный список сильных и слабых сторон ООО "Септима", возможностей и угроз внешней среды. Раскрытие матрицы SWOT-анализа заключается в построении взаимосвязей между сильными и слабыми сторонами и возможностями и угрозами.
«Развёрнутая
форма SWOT-анализа ООО "
Список сильных сторон: 1. Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя; 2. Накопленный многолетний опыт работы на рынке; 3. Удобное месторасположение; 4. Квалифицированный персонал; 5. Наличие необходимых финансовых ресурсов |
Список слабых сторон: 1. Отсутствие четкой стратегии; 2. Неудовлетворительная
организация маркетинговой 3. Отсутствие базы постоянных клиентов 4. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль |
||
Список возможностей: 1. Развитие системы маркетинга 2. Пути расширения ассортимента продукции. 3. Улучшение качества обслуживания клиентов. 4. Увеличение темпов роста рынка |
Сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке |
Разработка маркетинговой |
|
Список угроз: 1. Спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом 2. Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют 3. Высокая зависимость от снижения спроса и снижение платежеспособности населения; 4. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; 5. Растущая требовательность потребителей. |
Удержание своих позиций на рынке |
Если столкнутся слабые стороны и угрозы то произойдет крах фирмы. |
3.4. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.4.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Септима" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке.
Технология
разработки мероприятий по формированию
конкурентных преимуществ ООО "Септима"
Сохранение доли рынка - является одной из главных целей деятельности ООО "Септима" в настоящее время. Фирма уже несколько лет работает на рынке и является одним из лидеров среди туроператоров.
Информация о работе Сущность и принципы стратегического управления организацией