Аназиз доходности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Результативное использование всех видов ресурсов производства, снижение затрат и рост доходности являются основными стратегическими задачами деятельности любого сельскохозяйственного предприятия. Бухгалтерский учет, который сплошь, непрерывно, взаимосвязанно отражает любые хозяйственные операции, подтвержденные документами, обеспечивая достоверность, своевременность и суммарную точность информации.

Содержание

1.Доходы предприятия в условиях рынка…….…………………………………3
1.1 Понятие прибыли, ее формирование ..………….…………………………4
1.2 Рентабельность как показатель эффективности работы предприятия …..9
1.3 Факторы, влияющие на изменение прибыли и рентабельности предприяти……………………………………………………………………….12
1.4 Задачи анализа доходности и источники информации, необходимые для его проведения……………………………………………………………....13
2 Анализ прибыли……………………………………………………………….13
2.1.Оценка состава, структуры и динамики показателей прибыли по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»…………………………..14
2.1.1 Метод построения вертикального и горизонтального баланса………17
2.1.2 Метод коэффициентного анализа бухгалтерской отчетности……….21
2.1.3 Анализ финансового состояния..……………………………………….21
2.1.4 Анализ возможности банкротства……………………………………...22
2.1.5 Анализ финансовой устойчивости……………………………………...22
2.1.6 Анализ деловой активности………………………………………….…22
2.1.7 Анализ рентабельности………………………………………………….22
2.1.8 Методика факторного анализа чистой прибыли………………………22
2.2 Анализ факторов, повлиявших на формирование чистой прибыли……23
3 Анализ рентабельности………………………………………………………..24
3.1 Сравнительный анализ показателей рентабельности за отчетный период…………………………………………………………………………….24
3.2. Методика моделирования и факторного анализа показателей рентабельности………………………………………………………………..…26
4 Заключение…………………………………………………………………….28
5 Список приложений...…………………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ доходности предприятия в условиях рыночной экономики.doc

— 309.50 Кб (Скачать файл)

Анализ рентабельности в приложении №5 таблица № 8.

 

Методика факторного анализа чистой прибыли

Для того чтобы выявить, что оказало наибольшее влияние на величину чистой прибыли, необходимо провести факторный анализ чистой прибыли.

На сумму и динамику чистой прибыли влияют все показатели–факторы определяющие ее величину.

Пч =ВП –Спр –КР – УР + %пол - %упл +Дпроч –Рпроч +ОНА –ОНО –Нпр = ΣЭi 

где %пол - проценты к получению (ф.№2, стр. 060);

%упл  - проценты к уплате (ф.№2, стр.070);

Дпроч – прочие доходы (ф.№2, стр.090);

Рпроч - прочие расходы (ф.№2, стр.100);

ОНА – отложенные налоговые активы (ф.№2, стр.141);

ОНО - отложенные налоговые обязательства (ф.№2, стр.142);

Нпр  - текущий налог на прибыль (ф.№2, стр. 150)

Это факторная модель аддитивного типа, для анализа которой можно применить метод цепных подстановок.

Методика расчета факторных влияний на чистую  прибыль отражена в таблице 9,10.

При проведении факторного анализа используется балансовая увязка. Направление влияния каждого фактора устанавливается с учетом действия факторов прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.

 

2.2 Анализ факторов, повлиявших  на формирование чистой прибыли

 

Анализ воздействия показателя чистой прибыли на формирование чистого денежного потока, как влияют на него такие факторы, как изменение за анализируемый период остатков производственных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, начисленной амортизации, образованных резервов и т.д. Особое внимание следует уделить "качеству" чистого денежного потока, т.е. структуре источников его формирования. Высокий уровень качества чистого денежного потока связан с ростом удельного веса чистой прибыли, полученной за счет роста выручки от продаж и снижения себестоимости. Низким качеством характеризуется чистый денежный поток, большая часть которого получена за счет роста цен на реализованную продукцию, за счет доходов от внереализационных операций, специфических условий и т.д.

Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую часть и существенную статью их формирования - прибыль (убыток) от продажи товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической и балансовой (чистой) прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее. Прибыль до налогообложения и чистая прибыль формируются преимущественно из прибыли от продаж и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на изменение ее величины. Поэтому нужно проводить анализ прибыли от реализации продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим, учитывая ее изменение под воздействием факторов, оказавших либо положительное, либо отрицательное влияние.

Факторный анализ прибыли организации проводят исходя из порядка ее формирования. Целью такого анализа является оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты ряда факторов, в том числе роста (снижения) производства товаров, роста (снижения) объема продаж, повышения качества и расширения ассортимента товаров, повышения рентабельности; выявление резервов увеличения прибыли и др.

 

3 Анализ  рентабельности.

 

Базой для анализа рентабельности баланса компании служат формы № 1 и №2 2.

К основным видам рентабельности относят показатели, которые приведены в таблице 8. Исходя из того, что предприятие является убыточным, то все показатели отрицательные (отсутствует чистая прибыль), и соответственно сделать анализ  не представляется возможным.

Как правило, рентабельность собственного капитала, стоимость имущества организации повышается за счет увеличения ее чистой прибыли.

Выручка в прибыльных компаниях увеличивается быстрее, чем ее затраты, и тогда рентабельность продаж станет выше.

Если значения всех показателей возрастут (за счет прибыли), компания сможет привлечь больше финансовых ресурсов. Таким образом, у фирмы будет возможность расширять свою деятельность.

 

 

3.1 Сравнительный анализ  показателей рентабельности за  отчетный период

Анализ рентабельности позволяет оценить финансовые результаты в несколько ином аспекте, чем анализ суммы прибыли. Он дает возможность ответить на вопрос, ценой каких затрат получена та или иная сумма прибыли.

Расчет показателей, характеризующих рентабельность капитала, основан на определении средних за период величин, что необходимо для приведения числителя и знаменателя дроби в сопоставимый вид. Это обусловлено тем, что прибыль насчитывается нарастающим итогом с начала периода и за весь период, а величина в знаменателе может существенно изменяться в конце и в начале периода. Поэтому при расчете показателей рентабельности капитала в знаменателе используются средние за период величины.

Например, расчет общей величины имущества по данным баланса рассчитывается по формуле средней арифметической (формула 8):

,                                                   (8)

где ВБнач, ВБкон - валюта баланса на начало и конец года соответственно.

Методика расчета и расчет показателей рентабельности по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» представлена в таблице 9,10.

На первом этапе анализа определяется уровень каждого показателя рентабельности в отчетном и предыдущем годах. Затем проводится анализ полученных уровней рентабельности  методом  динамического сравнения для определения тенденции изменения.

Таблица 10

Методика расчета обобщающих показателей эффективности деятельности (рентабельности)

Показатель

Способ расчета

Значение

1

Экономическая рентабельность (рентабельность имущества)

R1 =

Чистая прибыль

х100%

Среднегодовая стоимость иммущества

R1 =

с.190(ф.№2)

х100%

с.(300н+300к) х 0,5(ф.№1)


-35,16

2

Рентабельность оборотных средств

R2 =

Чистая прибыль

х100%

Среднегодовая стоимость оборотных активов

R2 =

с.190(ф.№2)

х100%

с.(290н+290к) х 0,5(ф.№1)


-45,98

3

Рентабельность производства

R3 =

Прибыль до налогообложения

х100%

Среднегодовая стоимость основных средств и

материальных оборотных активов

R3 =

с.140(ф.№2)

х100%

с.[(120+210-216)н+ (120+210-216)к]х0,5(ф.№1)


-75,20

4

Рентабельность собственного капитала

R4 =  

Прибыль до налогообложения

х100%

Среднегодовая стоимость собственного капитала

R4 =

с.140(ф.№2)

х100%

с.[(490+640+650)н + (490+640+650)к]х0,5(ф.№1)


75,08

5

Рентабельность перманентного капитала (инвестиций)

R5 =  

Чистая прибыль

х100%

Среднегодовая стоимость собственного капитала и долгосрочных обязательств

R5=

с.190(ф.№2)

х100%

с.[(490+640+650+590)н+(490+640+650+590)к]х0,5(ф.№1


60,38

6

Рентабельность продукции

R6 =  

Прибыль от продаж

х100%

Полная себестоимость реализованной продукции

R6 =

с.050(ф.№2)

х100%

с.(020+030+040)(ф.№2)


-26,57

7

Рентабельность продаж

R7 =  

Чистая прибыль

х100%

Выручка от продажи

R7 =

с.190(ф.№2)

х100%

с.010(ф.№2)


-29,84


 

Методика моделирования и факторного анализа показателей рентабельности

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно – хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования.

Методология факторного анализа показателей рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности. Например, для анализа общей рентабельности (рентабельности активов) можно использовать -трех- или пятифакторную модель.

Чтобы упростить модель, затраты на производство и реализацию продукции сводят к затратам на оплату труда, затратам на материалы и к амортизации основных средств. Для практического применения модели к затратам на материалы следует добавить стоимость комплектующих изделий и полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера (выполняемых сторонними организациями или не основными подразделениями предприятия), топлива, покупной энергии и т.п. Затраты на оплату труда следует дополнить отчислениями на социальные нужды. Кроме того, отдельным элементом следует учесть прочие затраты или распределить их пропорционально между основными видами затрат.

Исследование взаимосвязи между показателями рентабельности активов, оборачиваемости активов и рентабельности продаж проводится способом разниц в абсолютных величинах с использованием следующей аналитической зависимости:

RА =

ПЧ

=

ВП

х

ПЧ

х100%,               (9)

А

А

ВП


 

где  А    – величина активов (валюта баланса).

Этот показатель отражает прибыльность активов, которая обусловлена как ценообразовательной политикой предприятия, так и уровнем затрат на производство  продукции, определяющим величину прибыли. Кроме того, через рентабельность активов можно оценить деловую активность предприятия через оборачиваемость активов.

Из данной формулы видны пути повышения рентабельности имеющихся средств:

  • при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости активов;
  • и наоборот – низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, т.е. повышением рентабельности продаж.

Расширить факторную модель рентабельности собственного капитала можно за счет разложения на составные части показателя рентабельности совокупного капитала :

RСК =

ПЧ

х

ВБ

х

ВП

х

ПДОН

ž 100%          (10)

ПДОН

СК

ВБ

ВП


 

или                       RСК = УЧП ž МК ž КОБ ž RПР ,                               (11)

где ПДОН – прибыль до налогообложения;

RПР - рентабельность продаж;

КОБ - коэффициент оборачиваемости капитала;

МК – мультипликатор капитала. При его повышении возрастает доходность собственного капитала, при условии, что рентабельность активов выше стоимости заемных средств, но и увеличивается степень финансового риска предприятия (снижаются коэффициент автономии и ликвидности

Расчет влияние факторов на изменение рентабельности собственного капитала проводится с помощью способа разниц в абсолютных величинах:

- за счет изменения удельного  веса чистой прибыли в общей  сумме  прибыли:

                                (12)

- за счет изменения мультипликатора  капитала:

                                 (13)

- за счет изменения оборачиваемости  капитала:

                             (14)

- за счет изменения рентабельности  продаж:

                         (15)

Для проверки составляется баланс отклонений:

                 (16)

При проведении  факторного анализа рентабельности производства (производственного капитала) используется  следующая аналитическая зависимость, которая модифицирована путем деления числителя и знаменателя на выручку от продаж.

Информация о работе Аназиз доходности организации