Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:29, курсовая работа
Современная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования.
Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому анализу предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются планы и решения, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
В современных условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики предприятия. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Принятию решения финансового характера предшествуют аналитические расчеты, поэтому любой представитель аппарата управления обязан быть хорошим аналитиком. Очевидно, что анализ, являющийся одной из составных частей управления финансами, должен выполняться не только в ретроспективе, но и, что нередко более важно, в перспективе.
Введение 3
1. Теоретические аспекты диагностики финансового состояния предприятия 5
1.1 Основные задачи и принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности 5
1.2 Виды анализа деятельности предприятий 10
1.3 Роль анализа ассортимента и структуры продукции в финансовой деятельности предприятия 14
2. Анализ ассортимента выпускаемой продукции на примере предприятия ООО «КДВ Минусинск» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 23
2.2.1 Предварительный анализ финансовой отчетности 23
2.2.2 Анализ активности капитала 24
2.2.3 Анализ пассивного капитала 32
2.2.4 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 36
2.2.5 Выводы по результатам финансовой деятельности 40
2.3 Анализ ассортимента продукции предприятия 42
2.3.1 Анализ формирования и выполнения производственной программы 42
2.3.2 Анализ объема продукции 43
2.3.3 Анализ выполнения плана по ассортименту и структуре продукции 44
2.3.4 Выводы по результатам анализа ассортимента 47
2.4 Предложения по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности 48
2.5 Предложения по оптимизации ассортиментной политики предприятия 53
Заключение 57
Библиографический список 60
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
______ __Экономики и Управления___________
Институт
Экономики и Менеджмента____________
кафедра
Курсовая работа
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ТЕМА: Анализ ассортимента выпускаемой продукции.
Руководитель ________________________ Т.Б. Коняхина__
подпись, дата инициалы, фамилия
Студент _____З-70Б__1014381 __________ _______К.С. Яцуценко____
номер группы, зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия
Абакан 2014
Оглавление
Современная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования.
Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому анализу предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются планы и решения, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
В современных условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики предприятия. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Принятию решения финансового характера предшествуют аналитические расчеты, поэтому любой представитель аппарата управления обязан быть хорошим аналитиком. Очевидно, что анализ, являющийся одной из составных частей управления финансами, должен выполняться не только в ретроспективе, но и, что нередко более важно, в перспективе.
Также не менее важным остается анализ ассортимента продукции. Продукт является решением, предлагаемым фирмой своему потребителю как средство удовлетворения его потребностей. Ясно, что современное производство - это производство высококачественной продукции. И здесь достаточно важным является анализ ассортиментных позиций, качества и пр.
Производство предприятий производственных - фундамент экономики, в широком смысле - создание и преобразование экономического продукта. Потому как анализ производственной и экономической деятельности предприятия, так и анализ ассортимента продукции актуален в сложившихся рыночных условиях. Целью данной курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности производственного предприятия, а также анализ ассортимента выпускаемой продукции, предоставление выводов и рекомендаций.
Для достижения поставленной в рамках работы цели были необходимо решить следующие основные задачи:
1. Рассмотреть теорию
диагностики финансового
2. провести диагностику
финансово-хозяйственной
3. проанализировать ассортимент
выпускаемой продукции
4. разработать рекомендации в целях оптимизации работы.
Объектом исследования в работе является производственное предприятие ООО «КДВ Минусинск» - отечественное предприятие, специализирующееся на производстве и реализации хлебобулочных и твердых мучных изделий.
Предмет исследования - финансово-хозяйственная деятельность предприятия и ассортимент выпускаемой продукции.
Методологическую и теоретическую основу данной работы составили переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области финансового менеджмента, таких как Голубков Е.П., Данько Т.П., Балакирева О.Н., Роммат Е.В., Астахов В.П., Баканов М.И., Стоянова Е.С., Колчина И.В., Котлер Ф., Герчикова И.Н., и другие.
С научной точки зрения анализ - выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития Баранникова Н.П. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. - С. 49..
Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования. Процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым анализ сочетается в практической и познавательной деятельности.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является важной частью, а по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования.
Любой экономический субъект является сложной системой со множеством взаимосвязей как между его собственными составляющими, так и с внешней средой. Простое выявление и описание этих связей тоже мало, что даст для практической деятельности. Гораздо важнее другое - с помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.
Содержанием анализа является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов.
Анализ должен представлять собой комплексное исследование действия внешних и внутренних, рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой предприятием продукции, финансовые показатели работы предприятия и указывать возможные перспективы развития дальнейшей деятельности предприятия в выбранной области хозяйствования.
Проведение квалифицированного анализа работы предприятия требует знания многих наук: макро- и микроэкономики, технологии, бухгалтерского учета, маркетинга, основ промышленной психологии; в основе всех аналитических процедур лежит знание математического анализа, статистики и эконометрики. В современных условиях анализ невозможен без применения новейших компьютерных технологий.
Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий можно назвать перекрестком многих наук - математики, информатики, экономики, бухгалтерского учета, права.
Основное направление анализа: от сложного комплекса - к составляющим его элементам, от результата - к выводам о том, как такой результат достигнут и к чему он приведет в дальнейшем.
Схема анализа должна быть построена по принципу «от общего к частному». Смысл принципа очевиден: сначала дается описание наиболее общих, ключевых характеристик анализируемого объекта или явления и лишь затем приступают к анализу отдельных частностей.
Успешность анализа определяется различными факторами. С известной долей условности можно выделить несколько основных принципов, которые целесообразно иметь в виду, приступая к анализу.
Во-первых, прежде чем начать выполнение каких-либо аналитических процедур, необходимо составить достаточно четкую программу анализа, включая проработку макетов аналитических таблиц, алгоритмов расчета основных показателей и требуемых для их расчета и сравнительной оценки источников информационного и нормативного обеспечения.
Во-вторых, при проведении аналитических процедур показатели деятельности предприятия всегда с чем-то сравниваются. Сравнения могут проводиться с предыдущим периодом, с планом и со среднеотраслевыми показателями.
Любые отклонения от нормативных или плановых значений показателей, даже если они имеют позитивный характер, должны тщательно анализироваться. Смысл анализа состоит в том, чтобы, с одной стороны, выявить основные факторы, вызвавшие зафиксированные отклонения от заданных ориентиров, а с другой стороны, еще раз проверить обоснованность принятой системы планирования и, если необходимо, внести в нее изменения.
В-третьих, завершенность и цельность любого анализа, имеющего экономическую направленность, в значительной степени определяются обоснованностью используемой совокупности критериев.
Отбирая показатели, необходимо формулировать логику их объединения в данную совокупность, для того, чтобы была видна роль каждого из них и не создавалось впечатления, что какой-то аспект остался неохваченным или, напротив, не вписывается в рассматриваемую схему.
В-четвертых, выполняя анализ, не нужно без необходимости гнаться за точностью оценок; как правило, наибольшую ценность представляет выявление тенденций и закономерностей.
Формирование рыночных отношений обусловило необходимость при решении задач управления предприятием анализировать состояние экономики отраслевых и финансовых рынков, что выходит за пределы понимания анализа финансовой отчетности и внутрихозяйственного - производственного анализа, выполняемых на основе отчетов и сведений, получаемых в результате обработки данных финансового и управленческого бухгалтерского учета.
Основная цель проведения такого анализа - повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения. Для достижения цели проводятся: оценка результатов работы за прошедшие периоды; разработка процедур оперативного контроля за производственной деятельностью; выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности предприятия и в ее финансовых результатах; вскрытие резервов повышения результативности деятельности; разработка обоснованных планов и нормативов.
В процессе достижения основной цели анализа решаются следующие задачи: определение базовых показателей для разработки производственных планов и программ на предстоящий период; повышение научно-экономической обоснованности планов и нормативов; объективное и всестороннее изучение выполнения установленных планов и соблюдения нормативов по количеству, структуре и качеству продукции, работ и услуг; определение экономической эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; прогнозирование результатов хозяйствования; подготовка аналитических материалов для выбора управленческих решений, связанных с корректировкой деятельности и разработкой стратегических планов.
Итак, содержание аналитических процедур может определяться как спецификой работы предприятия, так и выбранным видом анализа (проблемно-ориентированный, перспективный, оперативный и т.п.). Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности следует проводить, руководствуясь определенными принципами. Основные из них представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Основные принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Принцип |
Содержание принципа |
Конкретность |
Анализ - на реальных данных, результаты получают конкретное количественное выражение |
Комплексность |
Всестороннее изучение экономического явления или процесса с целью его объективной оценки |
Системность |
Изучение экономических явлений во взаимосвязи друг с другом, а не изолированно |
Регулярность |
Анализ следует проводить постоянно через определенные промежутки времени, а не от случая к случаю |
Объективность |
Критическое и беспристрастное изучение экономических явлений, выработка выводов |
Действенность |
Пригодность результатов анализа для использования в практических целях, для повышения результативности деятельности |
Экономичность |
Затраты, связанные с проведением анализа должны быть меньше того экономического эффекта, который будет получен в результате |
Сопоставимость |
Данные анализа должны быть сопоставимы друг с другом, при регулярном проведении аналитики должна соблюдаться преемственность результатов |
Научность |
При проведении анализа следует руководствоваться научно обоснованными методиками и процедурами |
Финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно представить как непрерывный процесс привлечения разного рода ресурсов, объединения их в процессе производства для получения некоторого финансового результата. Исходя из этого, можно выделить три укрупненные сферы применения анализа: ресурсы, производственный процесс, финансовые результаты. Любой из этих объектов может быть, во-первых, детализирован и, во-вторых, подвергнут различным видам аналитической обработки Макаревич Л.М. Управление предпринимательскими рисками. - М.: Дело и сервис, 2006. - С. 448..
Содержательная сторона анализа должна включать следующие элементы: постановка и уяснение конкретных задач анализа; установление причинно-следственных связей; определение показателей и методов их оценки; выявление и оценка факторов, влияющих на результаты, отбор наиболее существенных; выработка путей устранения влияния отрицательных факторов и стимулирования положительных.
Информация о работе Анализ ассортимента выпускаемой продукции