Анализ ассортимента выпускаемой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования.
Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому анализу предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются планы и решения, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
В современных условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики предприятия. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Принятию решения финансового характера предшествуют аналитические расчеты, поэтому любой представитель аппарата управления обязан быть хорошим аналитиком. Очевидно, что анализ, являющийся одной из составных частей управления финансами, должен выполняться не только в ретроспективе, но и, что нередко более важно, в перспективе.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты диагностики финансового состояния предприятия 5
1.1 Основные задачи и принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности 5
1.2 Виды анализа деятельности предприятий 10
1.3 Роль анализа ассортимента и структуры продукции в финансовой деятельности предприятия 14
2. Анализ ассортимента выпускаемой продукции на примере предприятия ООО «КДВ Минусинск» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 23
2.2.1 Предварительный анализ финансовой отчетности 23
2.2.2 Анализ активности капитала 24
2.2.3 Анализ пассивного капитала 32
2.2.4 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 36
2.2.5 Выводы по результатам финансовой деятельности 40
2.3 Анализ ассортимента продукции предприятия 42
2.3.1 Анализ формирования и выполнения производственной программы 42
2.3.2 Анализ объема продукции 43
2.3.3 Анализ выполнения плана по ассортименту и структуре продукции 44
2.3.4 Выводы по результатам анализа ассортимента 47
2.4 Предложения по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности 48
2.5 Предложения по оптимизации ассортиментной политики предприятия 53
Заключение 57
Библиографический список 60

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия,курсовая.docx

— 136.30 Кб (Скачать файл)

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске.

Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- М.: «Дашков и К», - 2007. - С. 30..

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.

Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции.

Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе данных за день, декаду, месяц, квартал нарастающим итогом с начала года.

Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

Номенклатура - перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории России.

Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий. Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).

Структура продукции - это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей Андронова А.К, Печатнова Е.Д. Оперативный контроллинг. - М.: Дело и сервис, 2009. - С. 39..

Ассортимент производимой продукции оказывает большое влияние на деятельность всего предприятия. При формировании ассортимента и его структуры следует учитывать такие факторы, как спрос со стороны потребителей и возможности самого предприятия.

Изменение объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли.

Изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли.

Изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов.

Изменение цены реализации продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.

Ассортимент производимой продукции оказывает большое влияние на деятельность всего предприятия. При формировании ассортимента и его структуры следует учитывать такие факторы, как спрос со стороны потребителей и возможности самого предприятия.

Итак, как сама продукция, так и ее ассортимент, являются важными составляющими в непосредственном финансовом успехе организации, т.к. именно от успехов в реализации продуктов зависит успех предприятия, в целом.

 

2. Анализ ассортимента  выпускаемой продукции на примере  предприятия ООО «КДВ Минусинск»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «КДВ Минусинск» является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделён на доли определенных размеров учредительными документами, создано на основании ГК РФ и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», для осуществления хозяйственной деятельности.

Местонахождение: 662605, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Крекерная, дом № 8.

Генеральный Директор - Зуккель О.Н.

Предприятие ООО «КДВ Минусинск» начало свою историю в 1991г., имеющим тогда всего лишь один крекерный цех, входящий в состав «Минусинской кондитерской фабрики». На новых производственных площадях была размещена линия по производству галет и крекера итальянской фирмы «Orlandi». Уже в апреле 1992г. цех отделился в отдельное самостоятельное предприятие ООО «КДВ Минусинск», а в 1995г. началось строительство нового цеха. В 1996г. на предприятия были внедрены в производство две автоматизированные линии Итальянской фирмы «Cipa», предназначенные для выпуска широкого ассортимента мучных кондитерских изделий. В 2003г. освоена и запущена в производство технология по приготовлению бисквитных рулетов, а в 2004 - смонтирована линия по производству печенья с начинкой («сэндвичей»).

Ассортимент продукции насчитывает более 80 наименований. Выпуск за 2011г. составил 18479,5 тонн готовой продукции (Приложение 1).

Характеристика внешней среды предприятия ООО «КДВ Минусинск» представлена на рисунке 2.1.

развитие технологий

законодательная база органы власти

конкуренты потребители

поставщики

демографический

уровень фактор

экономического

развития

социальный культура

уровень

Рисунок 2.1 - Характеристика внешней среды ООО «КДВ Минусинск»

Внешняя среда включает в себя два вида фактора, оказывающих воздействие на организацию.

Это факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия.

Факторы прямого воздействия оказывают более сильное влияние по сравнению с факторами косвенного воздействия.

В состав факторов прямого воздействия входят: капитал, трудовые ресурсы, потребители, поставщики, транспортные компании, конкуренты; законы, ГОСТы, налоги.

В состав факторов косвенного воздействия входят: политическое состояние страны, экономическое состояние, социальный фактор, погодные условия, сезонность, научно-технический прогресс.

При подготовке плана продвижения продукции предприятия на рынке предусматриваются события, которые могут произойти не так, как предполагалось, и затормозить движение к цели.

Для целей стратегического анализа применяется методика учета внешних факторов, названная «Анализ STEP-факторов». STEP - факторы внешнего окружения предприятия «КДВ Минусинск» представлены в рисунке 2.2.

 

структура конкуренции

Технологический фактор

договорные обязательства

рынок

«КДВ Минусинск»

цены

социальный фактор

технологический фактор

политический фактор

     

Рисунок 2.2 - Внешнее окружение ООО «КДВ Минусинск»

Сбыт продукции на предприятии рассматривается под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения. От общего выпуска объема, продукции фасованная составляет 40%.

Предприятие имеет свой магазин. Это позволяет снизить транспортные расходы и обеспечить население кондитерскими изделиями. Спрос высок.

Главная цель сбыта продукции на ООО «КДВ Минусинск» - реализация экономического интереса производителя на основе удовлетворения спроса потребителей мучных и хлебобулочных изделий. Отгрузка по направлениям: Центральный федеральный, Северо-западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, и Дальневосточный федеральные округа.

За несколько лет своей деятельности предприятие ООО «КДВ Минусинск» добилось весомых результатов.

Так, например, на 10-й международной ярмарке продовольственных товаров «Продэкспо-2003» было награждено золотой медалью международного конкурса «Лучший продукт 2003» за пирожное бисквитное «Зебра клубничное», печенье «Экстра Малышок» облепиховый, железосодержащий.

Рассмотрев вышеизложенное, можно заключить, что в целом, перспективы экономического развития предприятия «КДВ Минусинск» довольно обширные.

Итак, формулировка предприятия как объекта финансовой деятельности показало, что данное предприятие - несомненный лидер среди подобных себе в регионе.

 

2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

2.2.1 Предварительный анализ  финансовой отчетности

 

Финансово-хозяйственные операции в ООО «КДВ Минусинск» представляют собой отдельные действия, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании средств, а также в составе и назначении источников этих средств.

В работе будет рассматриваться финансово-хозяйственная деятельность предприятия, специализирующегося на производстве и реализации хлебобулочных и твердых мучных изделий.

Основными источниками информации будут служить бухгалтерские балансы за 2009-2011 гг., представленные в Приложении 2.

Огромное значение для оценки динамики финансового состояния имеет рассмотрение структуры баланса.

Анализ показателей баланса позволяет установить темпы роста, что важно для финансового состояния предприятия ООО «КДВ Минусинск». Рассмотрим активы предприятия за период 2009-2011 гг. (табл.2.1).

Таблица 2.1 Агрегированная структура баланса предприятия ООО «КДВ Минусинск» за 2009-2011гг.

Показатель

Значение показателя

Изменение

 
 

2009

2010

2011

   
 

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

в тыс. руб.

темп прироста %

Актив

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Внеоборотные активы

101643

72,7

128372

81,2

247902

86,7

146259

243

2. Оборотные активы

38175

27,3

29708

18,8

37928

13,3

-247

-99,3

Пассив

               

1. Собственный капитал

-10746

-7,7

-9196

-5,8

-2843

-1

-7903

-26,4

2. Заемный капитал, всего

124234

88,9

135928

86

7099

2,5

-117135

-5,71

3. Привлеченный капитал

26330

18,8

31348

19,8

281574

98,5

255244

1060

Валюта баланса

139818

100

158080

100

285830

100

146012

100

                 

Структура баланса предприятия ООО «КДВ Минусинск» не однородна. Анализируя его данные, необходимо сказать об изменении удельного веса величины собственного оборотного капитала в стоимости активов.

Из представленных данных баланса видно, что активы организации за анализируемый период 2009-2011гг. увеличились на 146012 тыс. руб.

Однако, несмотря на увеличение активов, собственный капитал имеет отрицательное значение, негативно характеризуя динамику изменения имущественного положения предприятия.

Структура активов организации характеризуется следующим соотношением: 86,7% основных и 13,3% оборотных средств.

Активы организации по сравнению с 2009г. существенно увеличились (на 80,8%). Отмечая значительное увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился в меньшей степени - на 69,1%.

2.2.2 Анализ активности  капитала

 

Активный капитал предприятия характеризуется соотношением его внеоборотной и оборотной частей.

Данное отношение внеоборотных активов к оборотным характеризует подвижность и мобильность активного капитала.

Анализируя стоимость чистых активов, получаем следующие результаты: в 2009 г. были меньше уставного капитала в 21,5 раза.

Чистые активы организации на 31.12.2010 г. меньше уставного капитала в 18,4 раза. Что касается объема активов конца 2011 г., то они меньше уставного капитала в 5,7 раза (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Оценка стоимости чистых активов за 2009-2011 гг.

Показатель

Значение показателя

Изменение

 
 

2009

2010

2011

   
 

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

в тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Чистые активы

-10746

-7,7

-9196

-5,8

-2843

-1

7903

-86,0

2. Уставный капитал

500

0,4

500

0,3

500

0,2

-

-

3. Превыш. чистых активов над уставным капиталом

-11246

-8

-9696

-6,1

-3343

-1,2

7903

-70,2

                 

Информация о работе Анализ ассортимента выпускаемой продукции