Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 05:49, курсовая работа
Задачами анализа валового дохода являются:
• Изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений:
• с товарооборотом;
• с себестоимостью товаров;
• с издержками товарного обращения.
• Оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров.
• Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.
Основным показателем, определяющим размер валового дохода, является торговая надбавка к себестоимости товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.
Введение________________________________________________2
1. Валовой доход, прибыль, рентабельность предприятий общественного питания__________________________________4
1.1. Анализ валового дохода___________________________4
1.2. Анализ прибыли и рентабельности_________________9
2. Анализ дохода, прибыли и рентабельности кафе «Лагуна»_19
2.1. Краткая характеристика кафе «Лагуна»___________19
2.2. Анализ формирования и динамики прибыли на предпри-ятии____________________________________________20
2.3. Анализ распределения прибыли на предприятии____23
2.4. Анализ показателей рентабельности и их динамики
на предприятии____________________________________25
Заключение ______________________________________________30
Список литературы
Содержание:
Введение______________________
1.2. Анализ прибыли
и рентабельности________________
2.2. Анализ формирования
и динамики прибыли на
2.3. Анализ распределения прибыли на предприятии____23
2.4. Анализ показателей рентабельности и их динамики
на предприятии___________________
Заключение ___________________
Список литературы_____________
Введение
Финансовый результат
деятельности предприятий в конечном
итоге характеризуется
В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.
Валовой доход торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.
Задачами анализа валового дохода являются:
· Изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений:
· с товарооборотом;
· с себестоимостью товаров;
· с издержками товарного обращения.
· Оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров.
· Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.
Основным показателем, определяющим размер валового дохода, является торговая надбавка к себестоимости товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.
Фактической себестоимостью товарных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
В анализе следует измерить
и оценить эффективность
1. Валовой доход, прибыль, рентабельность предприятий общественного питания.
1.1. Анализ валового дохода
Анализ валового дохода является составной частью анализа финансовых результатов деятельности торговых фирм.
Цель анализа - получение информации о формировании валового дохода за предплановый период и определение путей его роста в соответствии с ресурсами развития предприятия в будущем.
Основная цель анализа - поиск резервов роста валового дохода для обеспечения большей финансовой устойчивости предприятий торговли и общественного питания на рынке.
Задачами анализа валового дохода являются:
проверка степени выполнения
плана и изучение динамики изменения
показателей валового дохода по предприятию
в целом и его подразделениям
по общему объему. Составу и структуре
реализуемых товаров и
изучение формирования структуры валового дохода в зависимости от форм расчетов с поставщиками товаров;
выявление и количественное измерение факторов, оказывающих влияние на выполнение плана валового дохода и его динамику;
определение неиспользованных возможностей и резервов роста валового дохода;
¦ осуществление контроля
за выполнением плана, направленного
на своевременное выявление
Основными материалами, использ
Анализ валового дохода производится в определенной последовательности..
Анализ степени выполнении плана и динамики изменения показателей валового дохода включает в себя изучение:
1) изменения суммы валового
дохода по сравнению с планом,
темпов его изменения, которые
сопоставляются с темпами
2) Изменения среднего уровня торговой надбавки (наценки) по сравнению с планом и в динамике, а при наличии информации - в разрезе отдельных товаров (сырья).
Проведение этого анализа дает представление о соотношении суммы получаемых доходов и объема закупаемых товаров (сырья).
Важным этапом анализа является изучение структуры элементов, входящих в состав средней торговой надбавки (наценки); издержек и прибыли, позволяющей установить обоснованность ее уровня. Исследуется сложившаяся дифференциация уровня и структуры торговой надбавки (наценки) в разрезе отдельных товаров (сырья).
В процессе анализа сформировавшегося
размера торговой надбавки (наценки)
определяются возможности снижения
уровня текущих затрат за счет их экономии
и намечаются мероприятия по повышению
эффективности использования
Анализ степени выполнения плана и динамики изменения показателей эффективности формирования валового дохода: уровня валового дохода к товарообороту, уровня прибыли от реализации к валовому доходу, уровня издержек к валовому доходу, дающих представление о соотношении товарооборота, прибыли от реализации и издержек с объёмом валового дохода и др.
3) изменения структуры валового дохода, позволяющей оценить эффективность его формирования в зависимости от форм расчетов с поставщиками. Так как средства, вложенные в товар, имеют различную отдачу. Методика влияния форм расчетов на образование валового дохода описана В.А. Черновым Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес / под ред. Проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003..
На втором этапе производится анализ факторов, влияющих на формирование суммы и уровня валового дохода в предплановом периоде. Вначале определяется влияние факторов первого порядка: объёма товарооборота и среднего уровня валового дохода.
Влияние изменения объёма товарооборота определяется умножением среднего уровня валового дохода на результат отклонения фактического товарооборота от базисного и деления полученного значения на 100. Это позволяет оценить получение валового дохода с количественной стороны.
Влияние изменения цен
на товары (продукцию) можно определить
как произведение базисного уровня
валового дохода и прироста товарооборота
за счет ценового фактора, деленного
на 100, а влияние изменения
Проведение такого анализа позволяет охарактеризовать получение валового дохода с качественной стороны. Если исследования покажут, что прирост валового дохода достигнут за счет роста цен, то делается вывод о низком качестве его формирования, о потере валовых доходов в связи со снижением объёма товарооборота в сопоставимых ценах. Получение валовых доходов за счет реализации большей массы товаров (продукции0 свидетельствует о б у креплении финансового положения предприятия на потребительском рынке.
Влияние среднего уровня валового дохода на его сумму определяется как произведение фактического товарооборота на отклонения фактического уровня валового дохода от базисного, деленное на 100. Полученный результат складывается под влиянием ряда факторов второго порядка: состав и структуры товарооборота, уровня торговых надбавок (наценок) на отдельные товары (сырье), звенности товародвижения.
Измерение влияния состава
и структуры товарооборота
Основой определения базисных уровней валового дохода составных частей товарооборота являются следующие данные: средний уровень валового дохода по предприятии. УВД, сложившееся соотношение уровней валового дохода составных частей товарооборота а, удельного веса одной из частей товарооборота в общем его объеме Д. Для нахождения уровня валового дохода одной из составных частей товарооборота произведение (УВД х а х 100) делят на [Д х (а - 1) + 100].
Сумма валового дохода изменяется под влиянием ценовой политики предприятия, направленной на рост или снижение уровня торговых надбавок (наценок) по отдельным товарам (продукции). Для определения влияния этого фактора используют прием разниц: фактический товарооборот умножается на разницу между изменившимся уровнем валового дохода и первоначальным и делится на 100.
На основе выборочного учета и по данным о выполнении договоров поставки определяют влияние звенности товародвижения. Для этого отклонение между уровнями валового дохода. складывающимися при реализации товаров, закупленных у производителей и посредников, умножают на сумму реализованных товаров, приобретенных у посредников, и делят полученный результат на 100. Аналогичный расчет производится по реализации продукции собственного производства на предприятиях общественного питания. Завершающая стадия анализа - обобщение влияния всех факторов на формирование валового дохода предприятия торговли и общественного питания.
Третий этап в проведении анализа валового дохода связан с выявлением неиспользованных возможностей и резервов роста валового дохода.
К неиспользованным возможностям относятся сумма и уровень валового дохода за счет факторов, имеющих отрицательные значения и зависящих от деятельности предприятий (снижение объёма товарооборота в сопоставимых ценах, увеличение доли продажи мелким оптом в рознице и общественном питании, транзитных поставок на оптовых предприятиях покупных товаров на предприятиях общественного питания, рост объема закупки товаров через оптовых посредников и т.д.).
Немаловажное значение при определении возможностей роста валового дохода имеет сравнительный анализ с работой лучшего однотипного предприятия торговли и общественного питания, определяющий сумму валового дохода, которая могла быть получена за счет изучения и использованного его опыта. Для этого фактический товарооборот умножают на возможный прирост уровня валового дохода, получаемого при сравнении данных лучшего и изучаемого предприятий, и делят на 100.
На основе выявленных неиспользованных возможностей роста валового дохода определяют его резервы за счет вовлечения в товарооборот дополнительных товарных ресурсов, за счет использования более эффективных форм расчетов с поставщиками, сокращения числа посредников при закупке товара. Проведения более эффективной ценовой политики. Изучения и использования опыта работы лучших торговых предприятий и т.д.
Результаты проведенного анализа используют в качестве основы планирования валового дохода на предстоящий период.
1.2. Анализ прибыли и рентабельности.
Основными источниками информации
при анализе прибыли и
Анализ прибыли и
Информация о работе Анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия общественного питания