Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 05:49, курсовая работа
Задачами анализа валового дохода являются:
• Изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений:
• с товарооборотом;
• с себестоимостью товаров;
• с издержками товарного обращения.
• Оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров.
• Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.
Основным показателем, определяющим размер валового дохода, является торговая надбавка к себестоимости товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.
Введение________________________________________________2
1. Валовой доход, прибыль, рентабельность предприятий общественного питания__________________________________4
1.1. Анализ валового дохода___________________________4
1.2. Анализ прибыли и рентабельности_________________9
2. Анализ дохода, прибыли и рентабельности кафе «Лагуна»_19
2.1. Краткая характеристика кафе «Лагуна»___________19
2.2. Анализ формирования и динамики прибыли на предпри-ятии____________________________________________20
2.3. Анализ распределения прибыли на предприятии____23
2.4. Анализ показателей рентабельности и их динамики
на предприятии____________________________________25
Заключение ______________________________________________30
Список литературы
5) Общество может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества.
Устав ООО «Лагуна» не предполагает создание резервного фонда предприятия, поэтому распределение чистой прибыли общества на данные цели не производится.
По решению собрания участников общества 10% чистой прибыли ООО «Лагуна» направляется на развитие предприятия, 90% чистой прибыли распределяется между участниками общества по итогам каждого квартала.
Большая часть чистой прибыли предприятия направляется на распределение между учредителями пропорционально их долям в уставном капитале общества. Чистая прибыль, направленная на развитие предприятия, была использована накопительным итогом в 2012г. на приобретение нового современного оборудования для барной стойки.
Таким образом, можно сделать
вывод, что в настоящее время
кафе «Ванильное небо» функционирует
в большей степени для
2.4. Анализ показателей рентабельности и их динамики на предприятии.
Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности, принятия управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.
Рассмотрим значения наиболее важных показателей для деятельности кафе «Лагуна». Для этого рассчитаем основные показатели рентабельности предприятия по следующим формулам:
Рентабельность оборотных активов:
год: Ра = 814/3710*100 = 21,9%;
год: Ра = 947/3895*100 = 24,3%;
Рентабельность собственного капитала:
год: Рск = 814/1382*100 = 58,9%;
год: Рск = 947/2056*100 = 46,1%;
Рентабельность продаж:
год: Рп = 814/6853*100 = 11,9%;
год: Рп = 947/13241*100 = 7,2%;
Рентабельность имущества:
год: Ри = 814/4160*100 = 19,6%;
год: Ри = 947/4545*100 = 20,8%.
Представим полученные показатели в таблице 3.
Таблица 3. Показатели рентабельности кафе «Лагуна» за 2011-2012 гг.
Показатели: |
Ед. измерения: |
2011 |
2012 |
Абсолютное отклонение, +/- | ||
1.Чистая прибыль |
|
814 |
947 |
133 | ||
2.Оборотные активы |
|
3710 |
3895 |
185 | ||
3.Собственный капитал |
|
1382 |
2056 |
674 | ||
4.Товарооборот |
|
6853 |
13241 |
6388 | ||
5.Активы |
|
4160 |
4545 |
485 | ||
6.Рентабельность оборотных активов |
% |
21,9 |
24,3 |
2,4 | ||
7.Рентабельность собственного капитала |
% |
58,9 |
46,1 |
-12,8 | ||
8.Рентабельность продаж |
% |
11,9 |
7,2 |
-4,7 | ||
9.Рентабельность имущества |
% |
19,6 |
20,8 |
1,2 |
Из таблицы видно, что рентабельность активов имеет тенденцию к росту в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Это говорит о том, что средняя стоимость активов растет медленнее чистой прибыли. Рентабельность продаж в 2012 году уменьшилась на 7,2%, что может означать падение спроса на продукцию или услуги кафе. Рентабельность имущества увеличилась в 2012 году на 1,2% по сравнению с 2011 годом. Это означает, что растет прибыль, получаемая с каждого рубля, вложенного в активы.
Рассмотрим, как изменение рентабельности продаж отразилось на изменении рентабельности деятельности кафе «Лагуна» (приложение 6). Рассчитаем основные показатели для факторного анализа рентабельности ООО «Лагуна», представленного в таблице приложения 6:
Условный уровень
УУР = 2,82*12,13 = 34,20%;
Изменение за счет фондоотдачи:
?фо = 34,2 - 19,57 = 14,63;
Изменение за счет снижения рентабельности продаж:
?рп = 20,39 - 34,2 = - 13,81;
Баланс отклонений:
14,63 + (-13,81) = 0,82.
Как видно из таблицы приложения, в отчетном году по сравнению с 2011 г. произошло увеличение суммы чистой прибыли кафе «Лагуна» на 133 тыс. руб. Одновременно с этим наблюдается рост выручки от реализации товаров, работ и услуг предприятия на 6388 тыс. руб., за счет превышения темпов роста продаж над темпами роста чистой прибыли формируется отрицательная динамика рентабельности продаж фирмы, при которой на 1 руб. выручки в отчетном году приходилось 0,07 руб. чистой прибыли, тогда как в 2011 г. данный показатель составлял 0,12 руб.
Производственные фонды кафе «Лагуна» в динамике увеличивают свою стоимость, что является следствием наращивания объемов товарно-материальных запасов предприятия с 3710 тыс. руб. в 2011 г. до 3895 тыс. руб. в отчетном периоде. Стоимость основных средств при этом за тот же период возрастает на 300 тыс. руб. Таким образом, фондоотдача предприятия за исследуемый период возрастает на 1,21 руб. выручки на 1 руб. стоимости производственных фондов.
Рост реализации на один рубль производственных фондов увеличил рентабельность производства на 14,63%, а снижение чистой прибыли, приходящейся на один рубль продаж, привело к снижению рентабельности производства на 13,81%. В совокупности исследуемые факторы рентабельности деятельности кафе «лагуна» способствовали росту рентабельности предприятия на 0,82 процентных пункта.
Далее в Таблице 4. рассмотрим, под влиянием каких факторов, произошло изменение рентабельности деятельности согласно факторной модели рентабельности предприятия (Робщ), предложенной А.Ф. Черненко:
Робщ = П/ЗРобщ
где П - чистая прибыль предприятия;
ЗРобщ - общие затраты ресурсов на получение прибыли .
Таблица 4. Анализ рентабельности деятельности кафе «Лагуна» в 2011-2012 гг.
Показатель |
2011 |
2012 |
Темп роста, % |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
814 |
947 |
116,34 |
Совокупные затраты, тыс. руб. |
5806 |
11995 |
206,60 |
Рентабельность деятельности, % |
14,02 |
7,89 |
56,31 |
Как видно из таблицы, в отчетном году произошло снижение показателя рентабельности деятельности кафе «Лагуна» почти в два раза по отношению к 2011 г. Темпы роста чистой прибыли намного ниже темпов роста совокупных затрат, что, в свою очередь, способствует снижению показателя рентабельности относительно предыдущего периода почти вдвое.
Таким образом, исходя из проведенного
анализа можно сделать вывод,
что основными факторами
Заключение
В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж.
Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.
Проанализировав ВД и рентабельность ООО «Лагуна», можно сделать вывод о стабильной работе этого предприятия. Предприятие работает без убытков, и валовой доход покрывает необходимые издержки. Для дальнейшего гармоничного развития хозяйственной деятельности предприятию необходимо увеличивать показатель рентабельности. Сделать это можно 2 путями - либо уменьшать и оптимизировать издержки, либо увеличивать валовой доход.
Для исследуемого мной предприятия логично идти по пути оптимального сочетания этих стратегий.
Валовой доход реально увеличить за счет роста товарооборота и за счет роста торговых надбавок. Но так бесконечно увеличивать ТН не представляется возможным в связи с потерей конкурентоспособности, то главным образом необходимо увеличивать объёмы продаж, а также заключать наиболее выгодные контракты с поставщиками для минимизации закупочных цен.
Список литературы:
Информация о работе Анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия общественного питания