Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:38, курсовая работа
Целью работы является анализ использования персонала из фонда заработной платы в гостиницах и туристических предприятиях.
В соответствии с целью были определены следующие задания:
-раскрыть понятие, виды, формы заработной платы;
-проанализировать состав фонда заработной платы на туристском предприятии;
-провести количественную и качественную оценку элементов системы управления туристической фирмы «САМ»;
-выполнить анализ хозяйственно-финансовой деятельности туристической фирмы «САМ»;
-исследовать туристический поток через туристическую фирму «САМ»;
-раскрыть пути совершенствования деятельности персонала и туристической фирмы «САМ».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И ФОНДА ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЫ В ГОСТИНИЦАХ И ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Понятие, виды, формы заработной платы……………………………………...5
1.2 Состав фонда заработной платы на туристском, гостиничном предприятии………………………………………………………………………….8
1.3 Методика анализа фонда заработной платы и производительности труда…12
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА И ФОНДА ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»
2.1 Количественная и качественная оценка элементов системы управления туристической фирмой “САМ»……………………………………………………14
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности туристической фирмы
2.3 Анализ производительности труда и уровня затрат на заработную плату…16
«САМ»………………………………………………………………………………19
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»
3.1 Исследование туристического потока через туристическую фирму «САМ………………………………………………………………………………..29
3.2 Пути совершенствования деятельности персонала и туристической фирмы «САМ»………………………………………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….....52
Ценообразование с ориентацией на спрос предусматривает изучение пожеланий клиентов и установления цен, допустимых для целевого рынка. Данный метод используется в том случае, когда цена является главным критерием при покупке. При этом выясняется максимальная сумма, которую потребитель готов заплатить за турпродукт.
Ценовая стратегия - это планирование возможной динамики изменения начальной цены туристического продукта в условиях рынка.
Определение стратегии зависит от того, на какой продукт устанавливается цена - на новый продукт или на популярный.
По отношению к новому турпродукту могут выбираться следующие стратегии.
Стратегия снятия сливок(высоких цен) предусматривает начальную продаже нового продукта по высоким ценам. Такой подход возможен при отсутствии конкуренции и предложения абсолютно новых услуг. Используя данную стратегию, туристическое предприятие, по-сути, пользуется монопольным положением. Позже, когда появляются продукты-аналоги, фирма допускает снижение цен.
Стратегия проникновения
на рынок базируется на низком уровне
цен с целью привлечения
Стратегия престижных цен. Престижные цены являются умышленно высокими и предназначены для привлечения клиентов, которые беспокоятся о качестве продукта и своем статусе. Такая стратегия будет эффективна в туризме тогда, когда возвести к минимуму конкуренцию, запатентовав торговые марки, технологии обслуживания и тому подобное.
Стратегия следования за
лидером предусматривает
Относительно туристических продуктов, которые уже закрепились на рынке сбыта, могут быть использованы следующие стратегии.
Стратегия сползающей цены является логическим продолжением стратегии снятия сливок. Ее суть заключается в том, что цена очень медленно спускается вниз вдоль кривой спроса.
Стратегия преобладающей цены является продолжением стратегии проникновения на рынок. Она применяется при опасности проникновения конкурентов в область деятельности предприятия. Суть стратегии заключается в достижении преимуществ перед конкурентами по расходам(тогда цена устанавливается ниже цен конкурентов) или по качества(цена устанавливается выше конкурентных, чтобы турпродукт расценивался как престижный).
Стратегия цены сегмента рынка заключается в наиболее полном приспособлении туристического предприятия к загодя изученным отличиям в попил. Каждая цена в этом случае учитывает реальные возможности и запросы потребителей, их платежеспособность и тому подобное.
Стратегия ценовых манипуляций. Цена воспринимается потребителем как индикатор ценности услуг. Можно на подобные продукты ставить абсолютно разные цены, подчеркивая таким образом доступность одного и качество другого.
Реализация ценовой
стратегии предусматривает
Таким образом, цена выступает
в качестве важного средства повышения
конкурентоспособности туристич
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные исследования дали возможность сделать ряд теоретических обобщений, проработать научно обоснованные рекомендации, в частности:
Современное состояние развития туристической индустрии в Украине не отвечает имеющемуся потенциалу туристических ресурсов, низкой является ее экономическая эффективность. Одной из основных причин такого положения есть недостаточный уровень теоретического осмысления социально-экономической сути туризма как общественного явления и его экономической значимости как прибыльной отрасли. Функционирование туризма как специфической отрасли национальной экономики базируется на производстве и потреблении туристического продукта, который дает возможность сделать вывод об объективном существовании рынка туристических услуг.
Исследования показали, что из-за определенных обстоятельств, прежде всего экономического характера, активизация туристической политики в ближайшие годы является малореальной. Поэтому наиболее приемлемым сегодня есть курс на регионализацию процессов стимулирования развития туристической сферы, где ведущая роль должна принадлежать местным, областным органам власти и региональным органам Государственного комитета Украины по туризму.
Перспективными направлениями развития туризма следует считать его социализацию, экологизацию и информатизацию. При этом политика формирования рынка туристических услуг должна отвечать критериям экономической результативности, социальной эффективности и экологической безопасности. В ее реализации активное участие должны принять как Держкомтуризму Украины, местные органы государственной исполнительной власти в отрасли туризма, так и субъекты туристической деятельности, профсоюза, общественные объединения.
К числу приоритетных
заданий туристической политики
принадлежит формирование рыночной
инфраструктуры в сфере туризма.
Это предусматривает
Приоритетным заданием
развитию туризма является ввод
эффективных методов
В связи с этим в
работе обоснованная целесообразность
ввода механизма рентных
1. Проводится детальный анализ действующей системы налогообложения всех объектов и видов туристической деятельности и экономических результатов функционирования туристических объектов.
2. Осуществляется инвентаризация всех туристических ресурсов области и их владельцев, а также всех субъектов туристической деятельности. Логическим продолжением этих работ должно стать создание туристического кадастра.
3. Между государственными и местными органами власти - владельцами туристических ресурсов и субъектами ведения хозяйства - пользователями должны заключаться соглашения о разграничении прав собственности в процессе использования туристических ресурсов. В этих соглашениях четко обусловливаются права обеих сторон, определяются формы рентных платежей, объемы и сроки их уплаты.
4. В течение ближайшего периода наиболее целесообразно туристическую ренту взимать из валовой выручки, то есть от объема реализации туристических услуг.
5. Целесообразно установить единственную для всех субъектов туристического ведения хозяйства пруду рентных платежей. На наш взгляд, она должна быть небольшой и представлять, например, 8% от объема реализации туристических услуг. Уменьшение ставки будет компенсировано увеличением количества реальных плательщиков, а потому можно уверенно прогнозировать рост объемов финансовых поступлений.
6. Использование туристической ренты должно иметь исключительно целевой характер, то есть все средства должны идти на развитие туризма.
7. Целесообразно установить такие пропорции туристической ренты : половину суммы 8-процентной ставки туристическая организация перечисляет в местный бюджет, вторую половину оставляет в своем распоряжении для саморазвития. Туристическая рента, если она направляется на инвестирование туристической сферы, не должна подлежать налогообложению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ