Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:38, курсовая работа
Целью работы является анализ использования персонала из фонда заработной платы в гостиницах и туристических предприятиях.
В соответствии с целью были определены следующие задания:
-раскрыть понятие, виды, формы заработной платы;
-проанализировать состав фонда заработной платы на туристском предприятии;
-провести количественную и качественную оценку элементов системы управления туристической фирмы «САМ»;
-выполнить анализ хозяйственно-финансовой деятельности туристической фирмы «САМ»;
-исследовать туристический поток через туристическую фирму «САМ»;
-раскрыть пути совершенствования деятельности персонала и туристической фирмы «САМ».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И ФОНДА ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЫ В ГОСТИНИЦАХ И ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Понятие, виды, формы заработной платы……………………………………...5
1.2 Состав фонда заработной платы на туристском, гостиничном предприятии………………………………………………………………………….8
1.3 Методика анализа фонда заработной платы и производительности труда…12
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА И ФОНДА ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»
2.1 Количественная и качественная оценка элементов системы управления туристической фирмой “САМ»……………………………………………………14
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности туристической фирмы
2.3 Анализ производительности труда и уровня затрат на заработную плату…16
«САМ»………………………………………………………………………………19
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»
3.1 Исследование туристического потока через туристическую фирму «САМ………………………………………………………………………………..29
3.2 Пути совершенствования деятельности персонала и туристической фирмы «САМ»………………………………………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….....52
Анализируя данные таблицы 2.13, можем сделать выводы, что в 2012 г. коэффициент абсолютной ликвидности выше от норматива на 0,28%, в 2011 г. на 0,38 % меньше от норматива, в 2010 г. на 0,86% вещий от норматива. Что дает основание считать, что предприятие является ликвидным.
Анализ финансовой стойкости туристической фирмы «САМ» в 2010 - 2012 гг.
Таблица 2.14
Показатели финансовой стойкости туристической фирмы «САМ» в 2010 - 2012 гг.
Показатели |
Единица измерения |
Отчетные годы |
Норма- тивное значение |
Отклонение от норматива(+; -) | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
Собственный капитал |
тыс. грн. |
1,2 |
27,7 |
122,9 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Заемный капитал |
тыс. грн. |
1684,4 |
939 |
1576,7 |
Х |
Х |
Х |
Х |
В т.ч. долгосрочный заемный капитал |
тыс. грн. |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Всего использовано капитала |
тыс. грн. |
-1683,2 |
-911,3 |
-1453,8 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Коэффициент автономии |
тыс. грн. |
0,80 |
0,70 |
0,40 |
>0,5 |
-0,30 |
-0,20 |
0,10 |
Коэффициент финансирования |
% |
0,90 |
0,40 |
0,60 |
<0,5 |
-0,40 |
0,10 |
-0,10 |
Коэффициент задолженности |
% |
1,80 |
1,90 |
1,70 |
<2 |
-1,30 |
-1,40 |
-1,20 |
Коэффициент независимости |
% |
1,60 |
1,80 |
1,50 |
> 1 |
-1,10 |
-1,30 |
-1,00 |
Коэффициент финансовой стойкости |
% |
1,10 |
1,20 |
1,10 |
< 1 |
-0,60 |
-0,70 |
-0,60 |
Анализируя данные табл. 2.14, можем сделать выводы, что в 2012 г. заемный капитал преобладает над собственным на 1453,8 тыс. грн., в 2011 г. на 911,3 тыс. грн., в 2010 г. на 1683,2 тыс. грн. Коэффициент автономии относительно норматива в 2010 г. больше на 0,%, в 2011 г. больше на 0,20%, в 2012 г. больше на 0,10 %.
Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности туристической фирмы «САМ» в 2010 - 2012 гг.
Таблица 2.15
Показатели рентабельности хозяйственной деятельности туристической фирмы «САМ» в 2010 - 2012 гг.
Показатели |
Отчетные годы |
Отклонение (+;-) в 2012 г. к | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 | |
Чистая прибыль (убыток), тис.грн. |
46,8 |
-121,7 |
26,5 |
-20,3 |
148,2 |
Стоимость активов, тис.грн. |
1699,6 |
1685,6 |
1599,4 |
-100,2 |
-86,2 |
Расходы, тис.грн. |
3068 |
2556,7 |
1771,4 |
-1296,6 |
-785,3 |
Объем реализации продукции, тис.грн. |
3769,2 |
2972,8 |
1975,5 |
-1793,7 |
-997,3 |
Собственный капитал, тис.грн. |
122,9 |
1,2 |
27,7 |
-95,2 |
26,5 |
Рентабельность активов % |
38,1 |
0 |
12,5 |
-25,6 |
12,5 |
Рентабельность расходов % |
11,8 |
11,9 |
11 |
-0,8 |
-0,9 |
Рентабельность продукции % |
14,6 |
18,2 |
19,2 |
4,6 |
1 |
Рентабельность собственного капитала % |
21,8 |
25,2 |
12,5 |
-9,3 |
-12,7 |
Анализируя данные таблицы 2.15, можем сделать выводы, что в 2012 г. относительно 2011 г. увеличилась чистая прибыль на 148,2 тыс. грн., относительно 2010 г. на 20,3 тыс. грн. уменьшился. Стоимость активов уменьшилась на 100,2 тыс. грн. относительно 2010 г. и на 86,2 тыс. грн. относительно 2011 г. Расходы в 2010 г. увеличились на 1296,6 тыс. грн., в сравнении с 2011 г. на 785,3 тыс. грн.
Следовательно можем сделать вывод, что предприятие имеет нехватку собственных оборотных средств, туристическая фирма «САМ» хоть и пытается сократить расходы, но заемные средства преобладают над собственным капиталом.
РАЗДЕЛ 3
ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»
3.1 Исследование туристического
потока через туристическую
На сегодняшний день туристическая организация «САМ» входит в сеть «ММГП» и занимает в рейтинге одно из первых мест.
Она занимается такими видами туризма как: выездной туризм( групповые и индивидуальные туры на курорты Средиземного моря, в столице Европы, на горнолыжные курорты, и по экзотическим направлениям).
Количество обслуживаемых туристов через туристическую фирму «САМ»
Таблица 3.1
Количество обслуживаемых туристов через туристическую фирму «САМ» за 2011-2012 гг. [10, с. 34-35]
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение в 2012 г. до 2011 г. | |
+/- |
% | |||
Обслужено человек (тыс. лиц) из них: |
1271 |
2182 |
911 |
72 |
Дети |
275 |
337 |
62 |
23 |
Подростки |
128 |
120 |
-8 |
-6.3 |
Молодежь |
465 |
570 |
105 |
23 |
Количество туродней предоставленных туристам |
9998 |
16234 |
6236 |
62.4 |
Таким образом, выходя из данных данной таблицы, в 2012 году было обслужено на 911 мужчину или на 72% больше, а чем в 2011 году. Незначительное увеличение наблюдается в обслуживании молодежи : в 2012 году было обслужено на 105 лица или на 23% больше чем в 2011 году.
Увеличение объемов въездного потока в 2012 г. состоялось за счет роста количества поездок с частной целью на 39 % из таких стран: Молдавия (на 69 % или на 681,6 тыс. лиц), Беларусь (на 46 % или на 289,2 тыс. лиц), Польша (на 30 % или на 494,6 тыс. лиц), Румыния (на 419 % или на 383,9 тыс. лиц), Венгрия (на 25 % или на 115,3 тыс. лиц). В то же время, наблюдается уменьшение организованного туризма на 15 % или 67,9 тыс. лиц. Лишь из Венгрии и Словакии уменьшились количество организованных туристов на 90 % (соответственно на 67,3 тыс. лиц и 27,8 тыс. лиц).
География путешествий:
- Египет (Шарм-Ель-шейх, Хургада);
- Тунис (Монастырь, Хаммамет, Мусс, о. Джерба);
- Турция (Анталия, Белек, Алания, Средиземное побережье; Бодрум, Мармарис, Даламан, Фетхие, Кушадаси - Эгейское побережье);
- Таиланд (Паттайя, о. Пхукет, о. Самуи, острова Пхи-Пхи, Ко Чанг);
- Европа (автобусные туры).
Вид туризма: выездной; цель: познавательная, лечебная и отдых.
Структура въездного турпотока за мотивацией через туристическую фирму «САМ»
Таблица 3.2
Структура въездного турпотока за мотивацией через туристическую фирму «САМ» [10, с. 34-35]
Вид поездок |
Количество, лица |
Часть в общем потоке |
Отклонение |
Служебная поездка |
404,0 тыс. человек |
4 |
уменьшение на 50%, или на 407,3 тыс. лиц |
Организованный туризм |
378,7 тыс. человек |
4 |
уменьшение на 15% или на 67,9 тыс. лиц |
Частный туризм |
8733,1 тыс. человек |
92 |
рост на 39% или 2,5 млн. лиц |
В структуре въездного турпотока состоялись такие изменения - часть частного туризма выросла с 83 % в 2011 г. до 92 % в 2012 г., в то же время сократилась часть организованного туризма от 6 % до 4 %.
Структура въездного турпотока за странами происхождения через туристическую фирму «САМ»
Таблица 3.3
Структура въездного турпотока за странами происхождения через туристическую фирму «САМ» [10, с. 34-35]
Страны |
Количество, млн. лиц |
Часть в общем потоке |
Отклонение |
Страны СНГ |
5,5 |
57 |
рост на 23%, или на 1,0 млн. лиц |
Страны ЕС |
3,4 |
36 |
рост на 20% или на 568,4 тыс. лиц |
Другие страны |
0,6 |
7 |
рост на 150%, или на 402,0 тыс. лиц |
Рост въездного турпотока из стран ЕС состоялся в основном за счет увеличения количества путешествующих из стран: Эстонии (на 30 % или на 1,7 тыс. лиц), Латвии (на 28 % или на 3,1 тыс. лиц), Польше (на 28 % или на 500,1 тыс. лиц), Великобритании (на 21 % или на 4,3 тыс. лиц), Италии (на 26 % или на 6,0 тыс. лиц). Рейтинг 10 главных стран въездного туризма через туристическую фирму «САМ»
Таблица 3.4
Рейтинг 10 главных стран
въездного туризма через
Страна |
Лиц |
Часть % |
Темп прироста |
Россия |
2 592 034 |
27 |
+ 15 |
Польша |
2 291 391 |
24 |
+ 28 |
Молдова |
1 700 296 |
18 |
+ 26 |
Беларусь |
998 759 |
11 |
+ 37 |
Венгрия |
597 165 |
6 |
+ 7 |
Румыния |
480 653 |
5 |
+ 347 |
Словакия |
213433 |
2 |
- 2 |
Германия |
83 119 |
0,9 |
+ 5 |
США |
54 256 |
0,6 |
+ 16 |
Узбекистан |
41 720 |
0,4 |
+ 163 |
Вместе 10 стран |
9 052 826 |
Выездной турпоток в 2012
г. увеличился(за счет поездок из организованного
туризма и частных путешествий)
Структура выездного турпотока за мотивацией через туристическую фирму «САМ»
Таблица 3.5
Структура выездного турпотока за мотивацией через туристическую фирму «САМ» [10, с. 34-35]
Вид поездок |
Количество, тыс. лиц |
Часть в общем потоке |
Отклонение |
Служебная поездка |
371,8 |
5 |
уменьшение на 8% или на 31,1 тыс. лиц |
Организованный туризм |
756,2 |
9 |
рост на 28%, или на 164,7 тыс. лиц |
Частный туризм |
7128,1 |
86 |
рост на 5% или 338,4 тыс. лиц |