Анализ использования персонала из фонда заработной платы в гостиницах и туристических предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ использования персонала из фонда заработной платы в гостиницах и туристических предприятиях.
В соответствии с целью были определены следующие задания:
-раскрыть понятие, виды, формы заработной платы;
-проанализировать состав фонда заработной платы на туристском предприятии;
-провести количественную и качественную оценку элементов системы управления туристической фирмы «САМ»;
-выполнить анализ хозяйственно-финансовой деятельности туристической фирмы «САМ»;
-исследовать туристический поток через туристическую фирму «САМ»;
-раскрыть пути совершенствования деятельности персонала и туристической фирмы «САМ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И ФОНДА ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЫ В ГОСТИНИЦАХ И ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Понятие, виды, формы заработной платы……………………………………...5
1.2 Состав фонда заработной платы на туристском, гостиничном предприятии………………………………………………………………………….8
1.3 Методика анализа фонда заработной платы и производительности труда…12
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА И ФОНДА ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»
2.1 Количественная и качественная оценка элементов системы управления туристической фирмой “САМ»……………………………………………………14
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности туристической фирмы
2.3 Анализ производительности труда и уровня затрат на заработную плату…16
«САМ»………………………………………………………………………………19
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»
3.1 Исследование туристического потока через туристическую фирму «САМ………………………………………………………………………………..29
3.2 Пути совершенствования деятельности персонала и туристической фирмы «САМ»………………………………………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….....52

Вложенные файлы: 1 файл

pratsya.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя данные таблицы 2.13, можем сделать выводы, что в 2012 г.  коэффициент абсолютной ликвидности  выше от норматива на 0,28%, в 2011 г. на 0,38 % меньше от норматива, в 2010 г. на 0,86% вещий от норматива. Что дает основание считать, что предприятие является ликвидным.

Анализ финансовой стойкости туристической фирмы «САМ» в 2010 - 2012 гг.

 

Таблица 2.14

Показатели финансовой стойкости туристической фирмы «САМ» в 2010 - 2012 гг.

Показатели

Единица измерения

Отчетные годы

Норма- тивное значение

Отклонение от норматива(+; -)

2010

2011

2012

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Собственный капитал

тыс. грн.

1,2

27,7

122,9

 

Х

 

Х

 

Х

 

Х

Заемный капитал

тыс. грн.

1684,4

939

1576,7

 

Х

 

Х

 

Х

 

Х

В т.ч. долгосрочный заемный капитал

тыс. грн.

0

0

0

 

Х

 

Х

 

Х

 

Х

 Всего использовано капитала

тыс. грн.

-1683,2

-911,3

-1453,8

 

Х

 

Х

 

Х

 

Х

Коэффициент автономии

тыс. грн.

0,80

0,70

0,40

>0,5

-0,30

-0,20

0,10

Коэффициент финансирования

%

0,90

0,40

0,60

<0,5

-0,40

0,10

-0,10

 Коэффициент задолженности

%

1,80

1,90

1,70

<2

-1,30

-1,40

-1,20

Коэффициент независимости

%

1,60

1,80

1,50

> 1

-1,10

-1,30

-1,00

Коэффициент финансовой стойкости 

%

1,10

1,20

1,10

< 1

-0,60

-0,70

-0,60


 

Анализируя данные табл. 2.14, можем сделать выводы, что в 2012 г. заемный капитал преобладает над собственным на 1453,8 тыс. грн., в 2011 г. на 911,3  тыс. грн., в 2010 г. на 1683,2 тыс. грн. Коэффициент автономии относительно норматива в 2010 г. больше на 0,%, в 2011 г. больше на 0,20%, в 2012 г. больше на 0,10 %.

Анализ показателей  рентабельности хозяйственной деятельности туристической фирмы «САМ» в 2010 - 2012 гг.

 

 

Таблица 2.15

Показатели рентабельности хозяйственной деятельности туристической фирмы «САМ» в 2010 - 2012 гг.

Показатели

Отчетные годы

Отклонение (+;-) в 2012 г. к

2010

2011

2012

2010

2011

Чистая прибыль (убыток), тис.грн.

46,8

-121,7

26,5

-20,3

148,2

Стоимость активов, тис.грн.

1699,6

1685,6

1599,4

-100,2

-86,2

Расходы, тис.грн.

3068

2556,7

1771,4

-1296,6

-785,3

Объем реализации продукции, тис.грн.

3769,2

2972,8

1975,5

-1793,7

-997,3

Собственный капитал, тис.грн.

122,9

1,2

27,7

-95,2

26,5

Рентабельность активов %

38,1

0

12,5

-25,6

12,5

Рентабельность расходов %

11,8

11,9

11

-0,8

-0,9

Рентабельность продукции %

14,6

18,2

19,2

4,6

1

Рентабельность собственного капитала %

21,8

25,2

12,5

-9,3

-12,7


 

Анализируя данные таблицы 2.15, можем сделать выводы, что в 2012 г. относительно 2011 г. увеличилась чистая прибыль на 148,2 тыс. грн., относительно 2010 г. на 20,3 тыс. грн. уменьшился. Стоимость активов уменьшилась на 100,2 тыс. грн. относительно 2010 г. и на 86,2 тыс. грн. относительно 2011 г.  Расходы  в 2010 г. увеличились на 1296,6  тыс. грн., в сравнении с 2011 г. на 785,3 тыс. грн.

Следовательно можем  сделать вывод, что предприятие  имеет нехватку собственных оборотных  средств, туристическая фирма «САМ» хоть и пытается сократить расходы, но заемные средства преобладают над собственным капиталом.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3

ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА  ТУРИСТИЧЕСКОЙ  ФИРМЫ «САМ»

 

3.1 Исследование туристического  потока через туристическую фирму  «САМ»

На сегодняшний день туристическая организация «САМ» входит в сеть «ММГП» и занимает в рейтинге одно из первых мест. 

Она занимается такими видами туризма как: выездной туризм( групповые  и индивидуальные туры на курорты  Средиземного   моря, в столице Европы, на горнолыжные курорты, и по экзотическим направлениям).

Количество обслуживаемых туристов через туристическую фирму «САМ»

 

Таблица 3.1

Количество обслуживаемых туристов через туристическую фирму «САМ»   за 2011-2012 гг. [10, с. 34-35]

Показатели

2011 г.

2012 г.

Отклонение в 2012 г. до 2011  г.

+/-

%

Обслужено человек (тыс. лиц) из них:

1271

2182

911

72

Дети

275

337

62

23

Подростки

128

120

-8

-6.3

Молодежь

465

570

105

23

Количество туродней предоставленных  туристам

9998

16234

6236

62.4


 

Таким образом, выходя из данных данной таблицы, в 2012 году было обслужено на 911 мужчину или на 72% больше, а чем в 2011 году. Незначительное увеличение наблюдается в обслуживании молодежи : в 2012 году было обслужено на 105 лица или на 23% больше чем в 2011 году.

Увеличение объемов въездного потока в 2012 г. состоялось за счет роста количества поездок с частной целью на 39 % из таких стран: Молдавия (на 69 % или на 681,6 тыс. лиц), Беларусь (на 46 % или на 289,2 тыс. лиц), Польша (на 30 % или на 494,6 тыс. лиц), Румыния (на 419 % или на 383,9 тыс. лиц), Венгрия (на 25 % или на 115,3 тыс. лиц). В то же время, наблюдается уменьшение организованного туризма на 15 % или 67,9 тыс. лиц. Лишь из Венгрии и Словакии уменьшились количество организованных туристов на 90 %  (соответственно на 67,3 тыс. лиц и 27,8 тыс. лиц).

 География путешествий:

- Египет (Шарм-Ель-шейх, Хургада);

- Тунис (Монастырь, Хаммамет, Мусс, о. Джерба);

- Турция (Анталия, Белек, Алания, Средиземное побережье; Бодрум, Мармарис, Даламан, Фетхие, Кушадаси - Эгейское побережье);

- Таиланд (Паттайя, о. Пхукет, о. Самуи, острова Пхи-Пхи, Ко Чанг);

- Европа (автобусные туры).

Вид туризма: выездной; цель: познавательная, лечебная и отдых.

Структура въездного  турпотока за мотивацией через туристическую фирму «САМ»

Таблица 3.2

Структура въездного  турпотока за мотивацией через туристическую фирму «САМ» [10, с. 34-35]

 

Вид поездок

Количество, лица

Часть в общем  потоке

Отклонение

Служебная поездка

404,0 тыс. человек

4

уменьшение на 50%, или на 407,3 тыс. лиц

Организованный туризм

378,7 тыс. человек

4

уменьшение на 15%

или на 67,9 тыс. лиц

Частный туризм

8733,1 тыс. человек

92

рост на 39%

или 2,5 млн. лиц


 

В структуре въездного  турпотока состоялись такие изменения - часть частного туризма выросла  с 83 % в 2011 г. до 92 % в 2012 г., в то же время сократилась часть организованного туризма от 6 % до 4 %.

Структура въездного  турпотока за странами происхождения  через туристическую фирму «САМ»

Таблица 3.3

Структура въездного  турпотока за странами происхождения  через туристическую фирму «САМ» [10, с. 34-35]

 

Страны

Количество, млн. лиц

Часть в общем  потоке

 

Отклонение

Страны СНГ

5,5

57

рост на 23%, или на 1,0 млн. лиц

Страны ЕС 

3,4

36

рост на 20% или на 568,4

 тыс. лиц

Другие страны 

0,6

7

рост на 150%, или на 402,0 тыс. лиц


 

Рост въездного турпотока  из стран ЕС состоялся в основном за счет увеличения количества путешествующих из стран: Эстонии (на 30 % или на 1,7 тыс. лиц), Латвии (на 28 % или на 3,1 тыс. лиц), Польше (на 28 % или на 500,1 тыс. лиц), Великобритании (на 21 % или на 4,3 тыс. лиц), Италии (на 26 % или на 6,0 тыс. лиц). Рейтинг 10 главных стран въездного туризма через туристическую фирму «САМ»

 Таблица 3.4

Рейтинг 10 главных стран  въездного туризма через туристическую фирму «САМ» [10, с. 34-35]

 

Страна

Лиц

Часть %

Темп прироста

Россия

2 592 034

27

+ 15

 Польша

2 291 391

24

+ 28

Молдова

1 700 296

18

+ 26

Беларусь

998 759

11

+ 37

Венгрия 

597 165

6

+ 7

Румыния

480 653

5

+ 347

Словакия

213433

2

- 2

Германия

83 119

0,9

+ 5

США 

54 256

0,6

+ 16

Узбекистан 

41 720

0,4

+ 163

Вместе 10 стран 

9 052 826

   

 

Выездной турпоток в 2012 г. увеличился(за счет поездок из организованного  туризма и частных путешествий), сравнительно с 2011 г. на 6 % или на 467,9 тыс. лиц и представлял 8,3 млн. лиц.

Структура выездного  турпотока за мотивацией через туристическую фирму «САМ»

Таблица 3.5

Структура выездного  турпотока за мотивацией через туристическую фирму «САМ» [10, с. 34-35]

 

Вид поездок

Количество, тыс. лиц

Часть в общем  потоке

Отклонение

Служебная поездка

371,8

5

уменьшение на 8%

или на 31,1 тыс. лиц

Организованный туризм

756,2

9

рост на 28%, или на 164,7 тыс. лиц

Частный туризм

7128,1

86

рост на 5%

или 338,4 тыс. лиц

Информация о работе Анализ использования персонала из фонда заработной платы в гостиницах и туристических предприятиях