Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения анализа объемов транспортной работы, использования трудовых ресурсов, анализа себестоимости, прибыли и рентабельности перевозок, а также изучение возможных причин неудовлетворительной работы предприятия и разработка мероприятий по ликвидации данных причин.
Группа |
Процент выполнения, % |
В пределах плана |
83,73 |
Сверх плана |
1,80 |
Не предусмотрено планом |
8,39 |
В разрезе клиентов план не довыполнен на 6,08%. Отрицательное влияние на выполнение плана оказали перевозки не предусмотренные планом (8,39%).
1.3 Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов
Следующим этапом анализа является расчет выполнения плана по видам грузов. На данном этапе рассчитываются структурные сдвиги - это изменение соотношения отдельных составных частей в общем объеме данной совокупности.
Структурные сдвиги рассчитываются по формуле:
ΔПQ= (1.9)
где Сi – удельный вес объема перевозок по i-му виду груза, %;
n – количество видов груза;
ПQ – процент выполнения общего объема перевозок, %.
Исследование номенклатуры и структуры перевозимых грузов сведем в таблицы 1.5 – 1.7.
Виды грузов |
План |
Факт |
Влияние структурных сдвигов, % | ||
в тоннах |
в % к итогу |
в тоннах |
в % к итогу | ||
краска масляная |
3 150 |
0,78 |
4 250 |
1,12 |
0,272 |
калийное удобрение |
251 233 |
62,03 |
257 433 |
67,66 |
1,527 |
песок |
149 645 |
36,95 |
84 784 |
22,28 |
-16,015 |
мин.вода |
0 |
0,00 |
34 000 |
8,94 |
8,394 |
диваны |
1 005 |
0,25 |
0 |
0,00 |
-0,248 |
итого: |
405 033 |
100,00 |
380 467 |
100,00 |
-6,08 |
Таблица 1.5. Анализ номенклатуры перевозимых грузов.
Расчет влияния структурных сдвигов, %:
ΔПQ1 = 1,12*93,93/100-0,78=0,272
ΔПQ2 = 67,66*93,93/100-62,03= 1,527
ΔПQ3 =22,28*93,93/100-36,95= - 16,015
ΔПQ4 =8,94*93,93/100-0=8,394
ΔПQ5 = 0,00*93,93/100-0,248= -0,248
Наибольшее влияние
Таблица 1.6. Анализ структуры перевозимых грузов.
Виды грузов |
Распределение фактического объема перевозок, т | ||
в пределах плана |
сверх плана |
не предусм. планом | |
краска масляная |
3 150 |
1 100 |
0 |
калиное удобрение |
251 233 |
6200 |
0 |
песок |
84 784 |
0 |
0 |
мин.вода |
0 |
0 |
34000 |
диваны |
0 |
0 |
0 |
итого: |
339 167 |
7300 |
34000 |
Используя формулы (1.6) - (1.8), рассчитаем процент выполнения объема перевозок по группам.
Пв пр.пл = (339 167/ 405033)*100 = 83,738
Псв.пл = (32209 / 405033)*100 =1,802
Пне пр.пл =(34000/405033)*100=8,394
Результаты расчетов представлены в Таблице 1.7.
Таблица 1.7. Процент выполнения объема перевозок по группам.
Группа |
Процент выполнения, % |
в пределах плана |
83,738 |
сверх плана |
1,802 |
не предусмотрено планом |
8,394 |
Выводы:
Исходя
из имеющихся технико-
График
1.1. Влияние технико-
Как видно из приведенных расчетов положительное влияние на грузооборот оказали: коэффициент использования пробега (+3,056), коэффициент выпуска подвижного состава на линию (+4,167), коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава (+4,918%), техническая скорость движения подвижного состава (+9,135%), среднее расстояние груженой ездки (+4,545%). Однако можно выделить и отрицательное влияние отдельных факторов: время простоя под погрузкой-разгрузкой (-9,800%), среднесписочное количество автомобилей (-1,739), время пребывания в наряде (-2,609%), средняя номинальная грузоподъемность подвижного состава (-3,774%).
Причинами увеличения времени простоя под погрузкой –разгрузкой могут быть не организованная на должном уровне трудовая деятельность рабочих, не заинтересованность рабочих в улучшении показателей выполнения работы, не достаточная техническая оснащённость либо моральный износ средств погрузки – разгрузки и т.д. При правильной организации работы АТП возможно увеличение грузооборота. Для этого следует устранить причины увеличения времени простоя под погрузкой-разгрузкой, также следует постепенно обновлять и пополнять автопарк автомобилями большей грузоподъемности, т.к коэффициент выпуска автомобилей и коэффициент использования грузоподъемности увеличился, а средняя номинальная грузоподъемность снизилась.
Анализ объема перевозок по клиентам и по номенклатуре грузов проводится с целью оценки равномерности перевозок и с целью белее качественного планирования на следующий период. Из расчетов следует, что перевозки осуществляются не равномерно, а это означает, что и перевозчик и клиент не соблюдают свои обязательства оговоренные в договорах на перевозку.
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
2.1 Анализ обеспеченности
Рациональное использование
Обеспеченность
предприятия трудовыми
Данные, характеризующие обеспеченность трудовыми ресурсами представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
Категории персонала |
Численность, чел |
% изменения |
Структура персонала | ||
базисный период |
отчетный период |
базисный период |
отчетный период | ||
Всего работников, в т.ч: |
311 |
318 |
102,25 |
100 |
100 |
1) рабочих: |
263 |
269 |
102,28 |
84,57 |
84,59 |
- водителей |
203 |
205 |
100,99 |
65,27 |
64,47 |
- ремонтных рабочих |
48 |
46 |
95,83 |
15,43 |
14,47 |
- вспомогательного персонала |
12 |
18 |
150,00 |
3,86 |
5,66 |
2) руководителей; |
9 |
8 |
88,89 |
2,89 |
2,52 |
3) специалистов; |
13 |
16 |
123,08 |
4,18 |
5,03 |
4) служащих; |
16 |
18 |
112,50 |
5,14 |
5,66 |
5) младшего обслуживающего |
10 |
7 |
70,00 |
3,22 |
2,20 |
По данным таблицы 2.1 видно, что в отчетном периоде наблюдается увеличение численности работников в организации на 2,25% по сравнению с базисным периодом.
Проанализировав
изменения по численности категорий
персонала, можно отметить, что в
анализируемом периоде
2.2 Анализ движения трудовых ресурсов
Оценивая использование трудовых ресурсов, важно провести и анализ их движения.
Движение трудовых ресурсов на предприятии характеризуется количеством принятых и выбывших за отчетный период работников с распределением по причинам ухода.
В текущем периоде на работу было принято 13 человек, уволено – 6, в том числе 3 человек по собственному желанию.
На основании этих данных можно определить коэффициент оборота рабочей силы по приему и увольнению. Он определяется как отношение числа принятых или выбывших к среднесписочному числу работников:
К оборота по приему (увольнению) = Р принятых(уволенных) / Рсс (2.1)
В итоге в анализируемом периоде коэффициенты оборота рабочей силы составили:
- по приему
К оборота по приему = 13/314,5*100% = 4,13%
- по увольнению
К оборота по увольнению = 6/314,5*100% = 1,91%
В результате в текущем периоде наблюдается увеличение численности работающих на 7 человек ((4,13%- 1,91%)*318).
Текучесть кадров на предприятии оценивается по размеру коэффициента сменяемости, который определяется отношением количества работников, уволенных по собственному желанию к среднесписочному числу работников:
Ксм
= Рув. по собств желанию / Рсс
Ксм = 3/314,5*100% = 0,95%
Высокий
процент сменяемости
Руководство предприятия в таких случаях обязано всесторонне изучить мотивы ухода и принять все меры к сохранению квалифицированных специалистов.
Как
видно из приведенных расчетов на
изучаемом предприятии
Выполнение предприятием плана по использованию трудовых ресурсов зависит не только от обеспеченности и движения трудовых ресурсов, но и от того, насколько производительно используется рабочее время.
Баланс рабочего времени составляется в среднем на одного среднесписочного работника и показатели сводятся в таблицу.
Баланс рабочего времени в днях (в среднем на 1 работника) за квартал представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Баланс рабочего времени в днях (в среднем на 1 работника) за год.
Показатели |
План |
Факт |
Отклонение от плана |
Количество календарных дней в году |
365 |
365 |
0 |
Количество нерабочих дней в квартале: |
158 |
157 |
-1 |
- праздничные и выходные |
122 |
121 |
-1 |
- очередные и дополнительные |
21 |
22 |
1 |
- отпуска без сохранения з/п и прочие неявки с разрешения администрации |
6 |
4 |
-2 |
- неявки по болезни |
7 |
9 |
2 |
- выполнение гос.обязанностей |
2 |
1 |
-1 |
Количество рабочих дней в году |
207 |
208 |
1 |
На основании данных таблицы 2.2 можно сделать вывод, что в анализируемом периоде в среднем на одного человека по сравнению с планом количество рабочих дней в году увеличилось на 1 день. На данное изменение оказало влияние уменьшение отпуска без сохранения заработной платы, и прочие неявки с разрешения администрации и сокращение дней выполнения гос. обязанностей.
2.3. Анализ производительности
По мере развития общества увеличение объемов производства и национального дохода страны все больше зависит от эффективности труда. Мера эффективности труда людей в процессе производства получила название производительности труда. Производительность труда – это его результативность, или способность человека производить за единицу рабочего времени определенный объем продукции или работ (услуг).
Рост производительности труда – это основной источник увеличения национального дохода, дальнейшего развития экономики и повышения материального и культурного благосостояния народа. Поэтому поиск резервов производительности труда – важная задача анализа использования трудовых ресурсов. Под резервами понимаются неиспользованные, но реальные возможности роста производительности труда, которые могут быть реализованы в течение определенного периода времени.
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия