Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения анализа объемов транспортной работы, использования трудовых ресурсов, анализа себестоимости, прибыли и рентабельности перевозок, а также изучение возможных причин неудовлетворительной работы предприятия и разработка мероприятий по ликвидации данных причин.
На изменение уровня производительности труда в стоимостном измерении в целом по предприятию, т.е. на одного работающего, влияют две группы факторов:
Изменение производительности труда (ΔПω) за анализируемый период в % можно рассчитать следующим образом:
ΔПω = ((ω/ − ω) / ω) * 100 (2.3)
где ΔПω - процент изменения производительности труда;
ω/ - фактическая производительность труда;
ω – плановая производительность труда.
Используя прием детализации общих результатов, следует определить влияние на изменение производительности указанных факторов, а именно общей суммы доходов (ΔПωД) и численности персонала основной деятельности (ΔПωN). Расчет по следующей формуле:
ΔПω = (100 / ПN) * (ПД – 100) + ((100 / ПN) – 1) * 100, % (2.4)
где ПN, ПД – процент изменения за анализируемый период соответственно по численности персонала и общей сумме доходов.
Для выполнения расчетов необходимо располагать сведениями за анализируемый период, представленными в таблице 2.3.
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
% измене-ния |
Структура, % | ||
Условные обозначения |
базис-ная |
отчет-ная | ||||
Доходы, тыс. руб, в т.ч.: |
Д |
31 864 457 010 |
36 285 212 694 |
113,87 |
100 |
100 |
- по «сдельным» автомобилям; |
Дсд |
26 758 886 000 |
30 368 318 400 |
113,49 |
83,977 |
83,693 |
-по «почасовым» автомобилям; |
Дпоч |
4 205 391 300 |
4 918 845 120 |
116,97 |
13,198 |
13,556 |
- прочие |
Дпр |
900 179 710 |
998 049 174 |
110,87 |
2,825 |
2,751 |
Численность производств. персонала, чел, в т.ч.: |
N |
263,00 |
269 |
102,28 |
100,000 |
100,000 |
- водителей; |
Nв |
203 |
205 |
100,99 |
77,186 |
76,208 |
- ремонтных рабочих; |
Nрем.р |
48 |
46 |
95,83 |
18,251 |
17,100 |
- прочего вспомогательного |
Nпр.п |
12 |
18 |
150,00 |
4,563 |
6,691 |
Грузооборот, тыс. ткм |
P |
6 950 360 |
7 230 552 |
104,03 |
||
Платные автомобиле-часы, тыс.час. |
Au |
76 461 |
83 088 |
108,67 |
||
Доходная ставка 1 ткм, руб |
dткм |
3 850 |
4200 |
109,09 |
||
Доходная ставка 1 а/ч, руб |
dat |
55 000,00 |
59200 |
107,64 |
||
Производитель-ность труда на одного рабочего, тыс.руб |
ω |
121 157 631,22 |
134 889 266,52 |
111,33 |
Таблица 2.3. Исходные данные для анализа производительности труда
Для заполнения таблицы 2.3 первоначально необходимо определить:
а) платные автомобиле-часы работы
- по плану
Аu= 365*25,3*11,5*0,72=76461а/ч
- по факту
Аu' =365*27,1*11,2*0,75=83088 а/ч
б) доходы по «сдельным» автомобилям
- по плану
Дсд = 6 950 360*3850=26 758 886 000руб.
- по факту
Дсд' = 7 230 552*4200= 30 368 318 400руб.
в) доходы по «почасовым» автомобилям
- по плану
Дпоч = 76461*55000= 4 205 391 300 руб.
- по факту
Дпоч' = 83088*59200= 4 918 845 120 руб.
г) суммарный доход
- по плану
Д = 26 758 886 000+ 4 205 391 300+ 900 179 710 = 31 864 457 010 руб.
- по факту
Д’ = 30 368 318 400 + 4 918 845 120 + 998 049 174= 36 285 212 694 руб.
В результате производительность труда составляет:
- по плану
ω = 31 864 457 010 / 263 = 121 157 631, 22руб.
- по факту
ω' =36 285 212 694 / 269 = 134 889 266,52 руб.
Используя прием детализации общих результатов, следует определить влияние на изменение производительности указанных факторов, а именно:
- общей суммы доходов (ΔПωД)
ΔПωД = (100 / ПN) * (ПД – 100) = (100/102,28)*(113,87 – 100) =13,56 %
- численности персонала
ΔПωN = ((100 / ПN) – 1) * 100 = (100/102,28-1)*100= -2,23%
В результате изменение производительности труда составляет:
ΔПω = 13,56-2,23= 11,33%
На следующем этапе анализа выявляют, как повлияло изменение доходов от различных видов перевозок и работ на производительность труда работающих.
Это рассчитывается следующим образом:
ΔПωД = (СДсд / ПN) * (ПДсд – 100) + (СДпоч / ПN) * (ПДпоч – 100) +
+ (СДпр / ПN) * (ПДпр – 100), % (2.5)
где СДсд, СДпоч, СДпр – соответственно удельные веса доходов от сдельных, почасовых перевозок и прочих работ в общей сумме доходов предприятия, %;
ПДсд, ПДпоч, ПДпр – соответственно процент выполнения плана по доходам от сдельных, почасовых перевозок и прочих видов работ.
ΔПωД = (83,977/102,28) * (113,49-100) + (13,198/102,28) * (116,97-100) +
+ (2,825/102,28) * (110,87-100) = 11,08+2,18+0,30=13,56
Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.4.
Таблица 2.4. Влияние на формирование ΔПω изменения доходов, полученных от различных видов деятельности.
Показатель, млн.руб |
Структура доходов базисная |
Графа 2 / ПN |
Изменение доходов (ПД-100) |
Влияние на производительность труда изменения доходов (графа 3 * графа 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы от: - перевозок «сдельными» - перевозок «почасовыми» - прочей деятельности |
83,977
13,198
2,825 |
0,828
0,139
0,028 |
13,49
16,97
10,87 |
11,06
2,20
0,30 |
Итого |
100 |
0,995 |
41,33 |
13,56 |
Влияние на производительность труда объема выполненных работ по перевозкам и средней доходной ставки определяется так:
ΔПωДсд = (СДсд/ПN)*(Пр–100)+((СДсд /ПN)*Пр)*((Пdткм /100) – 1) (2.6)
ΔПωДсд = (83,977/102,28)*(104,03-100) +
+ ((83,977/102,28)*104,03)*((
= 3,309+7,764=11,073
Также необходимо проанализировать влияние на производительность труда:
- автомобиле-часов работы
ΔПωДпочАu = (СДпоч/ПN)*(ПАu–100) = (13,198/102,28)*(108,67-100) = 1,119
- тарифа за 1 автомобиле-час работы
ΔПωДпоч dачр
= ((СДпоч/ПN)*ПАu)*((Пdачр/100)–
= ((13,198/102,28)*108,67)*((
Теперь осталось выяснить, как повлияло на формирование величины ΔПωN изменение численности различных групп производственного персонала.
ΔПωN = ((СNв * 100 / ПN) – C'Nв) + ((СNрем.р * 100 / ПN) – C'Nрем.р) +
+ ((СNпр.пер * 100 / ПN) – C'Nпр.пер), % (2.7)
где СNв, СNрем.р, СNпр.пер – соответственно удельный вес численности водителей, ремонтных рабочих и прочего персонала в общей численности персонала основной деятельности.
ΔПωN = ((77,186*100/102,28) -76,208) + ((18,251*100/102,28)-17,100) +
+ ((4,563*100/102,28)-6,691) = -0,72+0,74-2,23= -2,21
Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.5.
Таблица 2.5. Влияние на формирование ΔПωN изменения численности различных групп производственного персонала.
Группы работников |
Плановая структура численности работников, %, из таблицы 2.3) |
Графа 2 * (100/ПN) |
Отчетная структура численности работников, %, (из таблицы 2.3) |
Влияние на ΔПωN изменения численности, % (графа 3 - графа 4) |
Водители |
77,186 |
75,488 |
76,208 |
-0,72 |
Ремонтные и вспомогательные рабочие |
18,251 |
17,844 |
17,100 |
0,74 |
Прочий производственный персонал |
4,563 |
4,463 |
6,691 |
-2,22 |
Итого |
100 |
97,8 |
100 |
-2,21 |
Исходные данные для анализа
влияние технико-
При анализе технико-
1) время движения;
2) грузоподъемность подвижного состава и ее использование;
3) использование пробега;
4) средняя техническая скорость;
5) ходовое количество
Наибольшая производительность может быть достигнута при соблюдении следующих основных условий:
- время простоя под погрузкой-разгрузкой должно быть минимальным;
- грузоподъемность подвижного состава должна использоваться полностью;
- подвижной состав должен быть загружен на всем пути следования;
- скорость подвижного состава должна быть возможно большей;
- проведение работ по
Таблица 2.6. Исходные данные для анализа влияния ТЭПов на изменение уровня производительности труда.
бозна-чение |
Показатель |
Базис |
Отчет |
% изменения |
Tн |
Среднее время в наряде, ч |
11,5 |
11,2 |
97,39 |
q |
Средняя грузоподъемность, т |
5,3 |
5,1 |
96,23 |
aв |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
0,72 |
0,75 |
104,17 |
Асп |
Среднесписочная численность автомобилей |
115 |
113 |
98,26 |
Дк |
Количество календарный дней в периоде |
365 |
365 |
100,00 |
g |
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,61 |
0,64 |
104,92 |
uт |
Средняя техническая скорость, км/ч |
20 |
23 |
115,00 |
b |
Коэффициент использования пробега |
0,62 |
0,65 |
104,84 |
lе.г. |
Расстояние ездки с грузом, км |
22 |
25 |
113,64 |
tп-р |
Время простоя под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч |
1,0 |
1,3 |
130,00 |
Q |
Объем перевозок, тыс.т |
405 033 |
380 467 |
93,93 |
P |
Грузооборот, тыс.км |
6 950 360 |
7 230 552 |
104,03 |
Таблица
2.7. Анализ влияния изменения технико-
Показатель |
Расчетная формула |
Результат расчета (%) |
Tн |
ΔПωтн = (СДсд/ПN)·(Птн – 100) |
ΔПωтн =(83,977/102,28)*(97,39-100)= -2,143 |
q |
ΔПωq = (СДсд/ПN)*(Пq – 100) |
ΔПωq = (83,977/102,28)*(96,23-100)= -3,095 |
aв |
ΔПωaв = (СДсд/ПN)*(Пaв – 100) |
ΔПωaв = (83,977/102,28)*(104,17-100) = 3,424 |
Асп |
ΔПωАсп = (СДсд/ПN)*(ПАсп – 100) |
ΔПωАсп =(83,977/102,28)*(98,26-100)= -1,429 |
Дк |
ΔПωДк = (СДсд/ПN)*(ПДк – 100) |
ΔПωДк = (83,977/102,28)*(100-100)= 0 |
g |
ΔПωγ = (СДсд/ПN)*(Пγ – 100) |
ΔПωγ = (83,977/102,28)*(104,92-100)= 4,040 |
uт |
ΔПωVт = (СДсд/ПN)*(ПVт*δVт – 100) |
ΔПωVт = (83,977/102,28)*(115,00*0,949- |
Продолжение таблицы 2.7.
Показатель |
Расчетная формула |
Результат расчета (%) |
b |
ΔПωβ = (СДсд/ПN)*(Пβ*δβ – 100) |
ΔПωβ = (83,977/102,28)*(104,84*0,983- |
lе.г. |
ΔПωlе.г.=(СДсд/ПN)*(Пlе.г*δlе. |
ΔПωlе.г
= (83,977/102,28)*(113,64*0,920- |
tп-р |
ΔПωtп-р = (СДсд/ПN)*(δп-р – 1) ·100 |
ΔПωtп-р= (83,977/102,28)*(0,902-1)*100 = -8,046 |
Расчеты по анализу производительности труда в целом по всем факторам можно отобразить в виде схемы, представленной на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1. Схема расчетов по анализу производительности труда.
В отчетном периоде произошел прирост производительности труда на 11,33%. Влияние на увеличение производительности оказало увеличение доходов от перевозок (+13,6%). В частности изменение доходных ставок от сдельных (+11,06%) и почасовых перевозок (+2,20%). Уменьшение производительности труда за счет изменения численности производственного персонала в отчетном периоде по сравнению с планом составил (-2,21%), на него положительно повлияло уменьшение штатной численности ремонтных рабочих на 2 человек (0,74%) Отрицательно повлияло увеличение численности прочего персонала на 6 человека (-2,23%) и уменьшение количества водителей ( - 0,72%).
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия