Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения анализа объемов транспортной работы, использования трудовых ресурсов, анализа себестоимости, прибыли и рентабельности перевозок, а также изучение возможных причин неудовлетворительной работы предприятия и разработка мероприятий по ликвидации данных причин.
Рис. 2.1 Влияние ТЭПов на производительность труда.
Отрицательное
влияние на производительность труда
оказало невыполнение плана по грузообороту
за счёт изменения технико-
Производительность труда стала меньше за счёт уменьшения таких технико-эксплуатационных показателей, как время пребывания в наряде (-2,14%), времени простоев под погрузкой-разгрузкой (-8,046%). Так же отрицательное влияние оказало уменьшение средней номинальной грузоподъемности (- 3,095) и снижение среднесписочного количества автомобилей (-1,429).
Исходя из выше изложенного, сделаем вывод о том, что предприятию следует в лучшей степени планировать погрузочно - разгрузочные работы, в том числе согласовывать графики работы с погрузо-разгрузочными пунктами. Так же предприятию следует изменить тактику в определении численности персонала, а именно, по возможности сократить численность прочего персонала, т.к. она отрицательно повлияла на производительность труда.
2.4. Анализ фонда заработной платы
Анализ
использования фонда заработной
платы целесообразно проводить
в следующей
Исходные данные по анализу фонда заработной платы представим в таблице 2.8.
Таблица 2.8. Фонд заработной платы за анализируемый период.
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Выполнение плана, % |
Фонд оплаты труда всего, тыс.руб, в т.ч: а) рабочих - водителей - ремонтных и вспомогательных рабочих б) руководителей, специалистов и служащих в) прочего персонала |
715 300 000 604 900 000 466 900 000 138 000 000 87 400 000
23 000 000 |
795 000 000 672 500 000 512 500 000 160 000 000 105 000 000
17 500 000 |
111,142 111,175 109,767 115,942 120,137
76,087 |
Средняя заработная плата на одного работника, тыс.руб. |
2 300 000 |
2 500 000 |
108,695 |
На основании данных таблицы 2.8 можно сделать вывод о том, что общая сумма фонда заработной платы увеличилась на 11,142%, следствием чего явилось увеличение средней заработной платы рабочих на 8,695%. Причинами данного увеличения является увеличение численности работников предприятия, а также увеличение средней заработной платы.
Скорректируем базисный фонд заработной платы по проценту выполнения плана по доходам:
ФЗПск = ФЗП + ((ФЗП × (ПД – 100)) / 100) × Кз.п.) (2.8)
где ФЗПск – скорректированный фонд заработной платы, руб.;
ФЗП – базисный фонд заработной платы;
ПД – процент выполнения плана по доходам;
Кз.п. – коэффициент корректировки заработной платы (0,8 для АТП).
В данном случае скорректированный фонд заработной платы равен:
ФЗПск = 715 300 000+ ((715 300 000*(113,87-100)/100)*0,8 = 794 669 688
Д = ((ФЗПск - ФЗП)/ФЗП)*100,% (2.9)
Д = ((794 669 688 – 715 300 000)/715 300 000)*100 =11,096
Определим абсолютное и относительное отклонение от базиса.
А = ((ФЗП' - ФЗП)/ФЗП)*100,% (2.10)
А = ((795 000 000- 715 300 000)/715 300 000)*100 = 11,142
О = ((ФЗП' - ФЗПск)/ФЗП)*100,% (2.11)
О
= ((795 000 000 – 794 669 688)/715 300 000)*100 = 0,046
Основными причинами, влияющими на
расход фонда заработной платы, являются
изменения численности
∆ФЗП = (N'-N)*ЗПср + N'*(ЗП'ср
- ЗПср)
Если производительность труда равна
ω = Д / N, то N = Д / ω, тогда
ΔФЗПN = (Д/ / ω/ − Д / ω) × ЗПср (2.13)
Исходя из этого равенства можно определить влияние на фонд заработной платы изменения производительности труда и объема производства (доходов).
ΔФЗПω = (Д/ / ω/ − Д/ / ω) × ЗПср, (2.14)
ΔФЗПД = ((Д/ − Д ) / ω) × ЗПср,
Таким образом, найдем изменения фонда заработной платы за счет:
- численности
ΔФЗПN =(36 285 212 694/121 157 631,22- 31 864 457 010/134 889 266,52)*
*2 300 000 = 19 800 000
- производительности труда
ΔФЗПω = (5 880 579 077,5/29 699 894,331-5 880 579 077,5/29 276 669,408)*
*3 300 000 = (198 - 200,862)*3 300 000 = -9 444 600
- дохода
∆ФЗПД = ((5 880 579 077,5 - 5 621 120 526,4)/29 276 669,408)*3 300 000 =
= 8,862*3 300 000 = 29 244 600
Таким образом, используя вышеприведенные формулы и расчеты, в конечном итоге мы получим следующее:
∆ФЗП = 19 800 000 - 9 444 600 + 29 244 600 = 39 600 000
В результате можно отметить, что большое влияние на фонд заработной платы окали влияние изменения доходов и численности работников в организации, за счет которых фонд заработной платы вырос на 29 244 600 руб. и на 19 800 000 руб. соответственно. Но данный рост уменьшило снижение фонда заработной платы за счет снижения производительности (-9 444 600руб.).
При анализе средней заработной платы необходимо сопоставить динамику средней производительности труда с динамикой средней заработной платы. Коэффициент, характеризующий соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы (Кс), можно определить по формуле:
Кс = Пω / Пср.зп
где Пω - процент по производительности труда;
Пср.зп
- процент по средней заработной плате.
Кс = 111,33/ 108,695= 1,02
Таким образом, можно сделать следующие выводы: т.к Кс~1, то на предприятии производительность труда и заработная плата растут примерно одинаково. Это говорит о правильной работе экономического и финансового отделов на предприятии, но не идеальной. У предприятия есть возможность повысить производительность труда и за счет сбалансирования численности персонала и за счет технико – эксплуатационных показателей, а следовательно и повысить заработную плату рабочим, тем самым повысить их благосостояние и желание работать.
3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
3.1 Анализ общей суммы затрат
Важным показателем, характеризующим деятельность любого предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависит финансовый результат деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъекта.
Анализ себестоимости имеет очень важное значение. Всесторонний анализ сложившегося уровня затрат по видам перевозок, выполняемых работ и оказываемых услуг, позволяет выявить и определить величины и причины отклонений фактических затрат от ранее запланированных.
Особое внимание при этом должно быть обращено на выявление причин возникновения дополнительных затрат.
Тщательным образом должны быть
проанализированы причины потерь от
сверхнормативного расхода
Анализ себестоимости
В ряде случаев по результатам проведенного
анализа в установленном
Таким образом, современные условия
требуют новых методических подходов
к управлению издержками производства,
учитывающих влияние налоговой
системы, инвестиционной политики, инфляционных
процессов и других особенностей
рынка. В связи с меняющимися
условиями хозяйствования и ориентацией
на международные стандарты и
мировую практику учета возникает
необходимость
При анализе общей суммы затрат разделим все затраты на три основных группы и сведем данные в следующую таблицу.
Таблица 3.1. Плановые и отчетные данные по статьям затрат.
Статьи расходов |
Расходы, руб |
Процент выполнения плана, % |
Структура расходов, % | ||
базис |
отчет |
базис |
отчет | ||
Заработная плата с |
962 793 800,00 |
1 070 070 000,00 |
111,142 |
4,96 |
4,86 |
Переменные расходы, тыс.руб., в т.ч.: |
14 749 918 840,00 |
16 967 038 280,40 |
115,031 |
76,03 |
77,06 |
- топливо; |
7 374 959 420,00 |
7 974 507 991,79 |
108,130 |
38,01 |
36,22 |
- смазочные и эксплуатационные материалы; |
1 622 491 072,40 |
2 036 044 593,65 |
125,489 |
8,36 |
9,25 |
- износ и ремон шин; |
2 359 987 014,40 |
2 205 714 976,45 |
93,463 |
12,16 |
10,02 |
- ТО и ремонт подвижного |
2 654 985 391,20 |
3 902 418 804,49 |
146,985 |
13,69 |
17,72 |
- прочие |
737 495 942,00 |
848 351 914,02 |
115,031 |
3,80 |
3,85 |
Условно-постоянные расходы, тыс.руб., в т.ч.: |
3 687 479 710,00 |
3 979 922 559,60 |
107,931 |
19,01 |
18,08 |
- общехозяйственные расходы; |
2 212 487 826,00 |
2 586 949 663,74 |
116,925 |
11,40 |
11,75 |
- амортизация; |
1 106 243 913,00 |
994 980 639,90 |
89,942 |
5,70 |
4,52 |
- прочие |
368 747 971,00 |
397 992 255,96 |
107,931 |
1,90 |
1,81 |
Итого |
19 400 192 350,00 |
22 017 030 840,00 |
113,489 |
100,00 |
100,00 |
Из таблицы видно, что общая сумма расходов увеличилась на 13,49%. Такое увеличение связано с увеличением переменных издержек на 15,031% и расходов на выплату заработной платы на 11,14%, и постоянных расходов на 7,931%.
Для того, чтобы провести анализ общей суммы затрат на эксплуатацию, сопоставим данные за анализируемый период. Данные могут быть несопоставимы из-за изменения среднего расстояния перевозки грузов, из-за отклонения отчетного среднесписочного количества автомобилей, а также структуры автомобильного парка от плановых данных. Поэтому судить по величине абсолютного отклонения о размерах экономии или перерасхода денежных средств затруднительно. Следовательно, необходимо до начала анализа устранить влияние этих факторов на сопоставимость затрат путем пересчета последних на фактический объем перевозочной работы.
Анализ общей суммы затрат на эксплуатацию подвижного состава начинается с сопоставления отчетных данных с плановыми, разница между которыми является величиной абсолютного отклонения. Для того, чтобы провести анализ общей суммы затрат на эксплуатацию, необходимо сопоставить фактические данные с плановыми. Данные могут быть несопоставимы из-за изменения среднего расстояния ездки с грузом, из-за отклонения фактического среднесписочного количества автомобилей, а также структуры автомобильного парка от плановых данных. Поэтому судить по величине абсолютного отклонения о размерах экономии или перерасхода денежных средств довольно затруднительно. Следовательно, необходимо до начала анализа устранить влияние этих факторов на сопоставимость затрат путем пересчета последних на фактический объем перевозочной работы.
Анализ себестоимости
Допустимые
отклонения (разница между аналитическими
затратами и базисными) со знаком
«+» показывают те суммы, которые
предприятие имеет право
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия