Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения анализа объемов транспортной работы, использования трудовых ресурсов, анализа себестоимости, прибыли и рентабельности перевозок, а также изучение возможных причин неудовлетворительной работы предприятия и разработка мероприятий по ликвидации данных причин.
Процесс формирования изменения себестоимости в связи с основными причинами, вызвавшими ее изменение, показан на рисунке 3.2, построенном по данным таблиц 3.4 и 3.5.
Таким образом, себестоимость под влиянием изменения затрат увеличилась на 12,967%, а за счет изменения грузооборота уменьшилась на 3,874 %. В итоге получилось, что фактически себестоимость увеличилась на 9,09%. При чем предполагалось увеличение себестоимости только на 0,732% (допустимое отклонение по себестоимости). Т.е. на предприятии существует перерасход в размере 8,661 % (относительное отклонение по себестоимости).
Причины, вызвавшие вышеуказанные изменения приведены на рисунке 3.2.
3.3. Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы в себестоимости
Таблица 3.6. Влияние на себестоимость 1 ткм изменения долей затрат.
Показа- тели |
План руб/ткм |
Отчет руб/ткм |
% выпол-нения плана |
Изменение доли затрат |
Структура себестоимости |
Влияние на себестоимость изменения доли затрат, % | ||
руб. |
% |
базис |
отчет | |||||
Доля перемен-ных расходов |
2 122,18 |
2 346,58 |
110,57 |
224,40 |
10,57 |
76,03 |
77,06 |
5,21 |
Доля заработ- ной платы с начисле-ниями |
138,52 |
147,99 |
106,84 |
9,47 |
6,84 |
4,96 |
4,86 |
0,339 |
Доля постоян-ных расходов |
530,55 |
550,43 |
103,75 |
19,89 |
3,75 |
19,01 |
18,08 |
0,71 |
Итого |
2 791,25 |
3 045,00 |
109,091 |
253,75 |
21,157 |
100 |
100 |
6,319 |
Анализ доли переменных затрат.
На долю переменных расходов в себестоимости оказывают влияние ниже перечисленные факторы. Расчет влияния факторов производится по следующим формулам:
∆S1=(100/Пр)*(Пс
пер–100)+(100/Пр1)*(100/Пℓобщ–
∆S1с пер = (100 ∕ Пр)*(Пс пер – 100) (3.7)
∆S1ℓобщ = (100 ∕ Пр1)*(100∕ Пℓобщ – 1)*100 (3.8)
∆S1р1 = (100 ∕ Пр1 – 1)*100 (3.9)
∆S1З1
= (100∕Пр)*(Пс
пер–100)+(100∕Пр1)*(100∕Пℓобщ–
∆S1р
= (100 ∕ Пр1)*(100∕Пℓобщ–1)*100+(100∕Пр
где ∆S1 – изменение доли переменных расходов в себестоимости;
∆S1с пер, ∆S1ℓобщ, ∆S1р1, ∆S1З1, ∆S1р – соответственно влияние на долю переменных расходов изменения общей суммы переменных расходов, общего пробега, выработки на 1 км пробега, затрат на 1 км пробега и грузооборота.
Lобщ =
Lобщ = 4 445 445,35 L'общ = 4 483 253,07 ПLобщ = 100,85
P1 = P/ Lобщ
P1 = 1,563 P'1 = 1,613 ПP1 = 103,154
∆S1
= (100/104,03)*(111,168-100)+(
+ (100/103,154- 1)*100 = 14,448+ (-0,817) + (-3,057) =10,574
∆S1с пер = (100/104,03)*(106,857-100) = 14,448
∆S1ℓобщ = (100/103,154)*(100/100,85 - 1)*100 = -0,817
∆S1р1 = (100/103,154 -1) *100 = -3,057
∆S1З1 = (100/104,03)*(106,857-100) + (100/103,154)*(100/100,85 -1)*100 =
= 6,591+(-0,81707)=5,774
∆S1р = (100/103,154)*(100/100,85 -1)*100 + (100/103,154 - 1)*100 =
= -0,817+(-3,057) = - 3,875
Чтобы получить изменение доли переменных расходов в рублях, нужно взять полученный по расчету процент с учетом знака от базисной доли переменных расходов.
На сколько рублей изменится доля переменных расходов, на столько же рублей изменится и вся себестоимость.
∆Ss1 = (Чпер ∕ 100) × ∆S1
где ∆Ss1 – изменение себестоимости за счет доли переменных расходов, %;
∆S1 – изменение доли переменных расходов, %.
∆SS1 = 76,03/100*10,574=5,21
Расходы на 1 км пробега:
ПP1 = (Пс пер ∕ Пℓобщ
- 1)*100
ПP1 = (111,168/100,85 -1)*100 = 10,23
Анализ доли заработной платы.
На долю заработной платы в себестоимости (S2) влияют выполнение плана по фонду заработной платы и по грузообороту. Влияние каждого из этих факторов на изменение S2 рассчитывается по формуле:
∆S2 = (100∕Пр)*(ПЗП -100) + (100∕Пр – 1)*100 (3.14)
∆S2 ЗП ∆S2 P
где ∆S2 ЗП, ∆S2 Р – соответственно изменение доли заработной платы за счет отклонения фонда заработной платы от базисного, изменение грузооборота.
∆S2 = (100/104,03)*(111,142-100) + (100/104,03 -1)*100 =10,71+(-3,87)=6,84
∆SS2 = (ЧЗП
∕ 100)*∆S2
(3.15)
∆SS2 = (4,96/100)*6,84 = 0,339
Анализ доли постоянных расходов.
На уровень постоянных расходов в себестоимости 1 ткм (∆S3) воздействуют отклонение фактически выполненного грузооборота от базиса и отклонение суммы постоянных расходов от базиса.
∆S3 = (100∕Пр)*(Пс
пост -100) + (100∕Пр -1)*100
∆S3 с пост ∆S3 P
где ∆S3с пост, ∆S3Р – соответственно изменение доли постоянных расходов за счет общей суммы постоянных расходов, грузооборота.
∆S3 = (100/104,03)*(107,931-100) + (100/104,03 -1)*100=7,623+(-3,87)=3,750
Изменение всей себестоимости за счет доли постоянных расходов и в том числе за счет факторов, вызвавших изменение этой доли, составит:
∆SS3 = (Чпост ∕ 100) * ∆S3
∆SS3 = (19,01/100)* 3,750=0,71
Все результаты по анализу долей себестоимости и влиянию их на себестоимость можно отразить на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3. Влияние на изменение себестоимости доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы.
Решающим
условием снижения себестоимости служит
непрерывный технический
Снижение
себестоимости обеспечивается прежде
всего за счет повышения производительности
труда. С ростом производительности
труда сокращаются затраты
Основным
условием снижения затрат сырья и
материалов на производство единицы
продукции является улучшение конструкций
изделий и совершенствование
технологии производства, использование
прогрессивных видов
Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.
Для снижения себестоимости транспортных услуг можно предложить несколько мероприятий:
1.
Увеличение коэффициента
2. Увеличение коэффициент выпуска на линию (aВ)
3. Экономность и аккуратность в использовании топлива.
4. Рационализация производства.
4. АНАЛИЗ
ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
4.1. Анализ прибыли автотранспортной организации
В
странах с развитыми рыночными
отношениями исследуется
В отечественной практике экономический смысл прибыли состоит в следующем:
П
= Р*(Т1ткм-S)
где Р – объем выполненного грузооборота, ткм;
Т1ткм – тариф за 1 ткм, руб.;
S – себестоимость единицы продукции, руб.
Первоначально, для определения прибыли, необходимо снять НДС, включенный в тариф за 1 ткм.
Т1 ткм без НДС = 3850- (3850*20/120) = 3850-641,6 = 3208
Т'1 ткм без НДС = 4200 - (4200*20/120) = 4200- 700= 3500
В результате, прибыль организации равна:
П = 6 950 360*(3208-2791,25) = 2 898 879 316,67
П' =7 230 552*(3500-3045) = 3 289 901 160
В зарубежной практике определяется маржинальный доход предприятия:
МД = П + TFC (4.2)
Следовательно
П = МД – TFC (4.3)
Тогда
П = Р * (Т1ткм -AVC) – TFC (4.4)
где Р – объем выполненного грузооборота, ткм;
Т1ткм – тариф на 1 ткм без косвенных налогов, руб.;
AVC – средние переменные издержки, руб.;
TFC – постоянные издержки, руб.
Данные для
анализа прибыли и
Таблица 4.1. Исходные данные для анализа прибыли и рентабельности.
Показатель |
План |
Факт |
1. Общий грузооборот, ткм |
6 950 360 |
7 230 552 |
2. Тариф на 1 ткм без налогов, руб |
3208 |
3500 |
3. Себестоимость, в т.ч: 3.1.AVC, руб |
2 791,25 2 226,07 |
3 045 2 457,57 |
4.TFC, руб |
3 928 178 160 |
4 247 440 059,60 |
На основе данных таблицы 4.1, используя способ цепной подстановки, проведем анализ влияния факторов на изменение суммы прибыли.
Ппл = Рпл * (Т1ТКМ
пл – AVCпл) – TFCпл
Пусл1. = Рф * (Т1ТКМ пл – AVCпл) – TFCпл (4.6)
Пусл2. = Рф * (Т1ТКМ ф – AVCпл) – TFCпл (4.7)
Пусл3.
= Рф * (Т1ТКМ
ф – AVCф) – TFCпл
Пф = Рф * (Т1ТКМ ф – AVCф) – TFCф (4.9)
Используя формулы определим величины условных прибылей:
Ппл = 6 950 360 *(3208- 2226,07)-3 928 178 160 = 2 896 588 834,80
Пусл1 =7 230 552*(3208 – 2226,07)- 3 928 178 160= 3 171 717 765 ,36
Пусл2 = 7 230 552*(3500 – 2226,07) – 3 928 178 160 = 5 283 038 949,36
Пусл3 = 7 230 552*(3500 – 2457,57) – 3 928 178 160= 3 609 166 161,36
Пф = 7 230 552*(3500- 2457,57) – 4 247 440 059,60= 3 289 904 261,76
В результате анализа выясним, на сколько изменилась прибыль за рассматриваемый период:
В результате увеличение прибыли составило:
DП = 3 289 904 261,76-2 896 588
в том числе:
- за счет увеличения объема транспортной работы:
DПp = 3 171 717 765,36 – 2 896 588 834,80 = 275 128 930 ,56руб
- за счет увеличения тарифа за единицу транспортной работы:
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия