Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения анализа объемов транспортной работы, использования трудовых ресурсов, анализа себестоимости, прибыли и рентабельности перевозок, а также изучение возможных причин неудовлетворительной работы предприятия и разработка мероприятий по ликвидации данных причин.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач новый.docx

— 201.68 Кб (Скачать файл)

Относительный перерасход свидетельствует, как правило, об отсутствии строгого учета материалов и денежных средств. Основная задача анализа суммы затрат состоит  не только в расчетах, характеризующих  размер экономии или перерасхода, но и в выявлении конкретных причин, вызвавших этот результат.

Дополнительного внимания требуют затраты на износ  и ремонт автомобильной резины, отчетные затраты по которым могут быть больше или меньше плановых из-за перепробега  или недопробега шин против установленных норм, степени обеспеченности ими или изменения структуры автомобильного парка.

Все выводы, полученные при анализе общей  суммы затрат используют при анализе  себестоимости.

Во избежание ошибок в выводах  при анализе себестоимости необходимо исчислить допустимые (возможные) отклонения по этому показателю. Для этого рассчитаем аналитическую себестоимость перевозок по формуле:

Sa = C/Pф ; руб.                                                                       (3.1)

где С - общая базисная сумма расходов, тыс.руб.;

Pф - фактический грузооборот, тыс.ткм.

S = 19 400 192 350 / 7 230 552= 2 683 руб.

Аналитическую сумму расходов исчисляют  по действующим на предприятии нормам расходов на фактический объем работы с учетом специфики статей расходов. Поэтому для получения аналитической  себестоимости аналитическую сумму  затрат делят на отчетный грузооборот.

Изменение себестоимости перевозок зависит  от двух групп факторов: факторы, обусловившие отчетное значение общей суммы расходов и факторы, определившие отчетный объем  перевозок. Влияние их на себестоимость  обуславливается различными, зачастую не связанными между собой причинами. Например, на предприятии возросло среднесписочное число автомобилей, что способствовало изменению структуры  автомобильного парка. Следствием этого  явилось изменение сумм амортизационных  отчислений, расходов на топливо, техническое  обслуживание и т.д. Но ухудшилось использование  автомобилей на линии по времени, возросли простои в ожидании заказов. И те, и другие причины способствовали изменению себестоимости, но между  собой они не связаны.

Расчет  аналитических сумм расходов представим в таблице 3.2.

Общий пробег рассчитывается по формуле:

Lобщ сд =                                                 (3.2)

Lобщ сд =115*365*0,72*11,5*20*22/22+20*0,62*1 =

        = 152923320/34,4 =4445445

L'общ сд =113*365*0,75*11,2*23*25/25+23*0,65*1,3 =

         = 199213350/44,435=4483253

ПLобщ сд = 100,85%

Таблица 3.2.  Расчет аналитических сумм расходов.

Статьи затрат

Формула

Расчет аналитических затрат (Са), тыс.руб.

Структура расходов, %

Заработная плата с начислениями, тыс.руб

ЗПан=ЗП(1+((Пд−100)/100)*0,8)

1 069 625 400,05

5,41

Переменные расходы, в т.ч. на:

- топливо;

- смазочные и эксплуатационные  материалы;

- износ и ремонт шин;

- ТО и ремонт подвижного  состава;

- прочие расходы

Зптсмшто.тр+ Зпр

 

Зт ант × Пℓоб сд ∕100

Зсм ансм × Пℓоб сд ∕100

 

 

Зш анш × Пℓоб сд ∕100

Зто.тр анто.тр × Пℓобсд ∕100

 

Зпр анпр × Пℓоб сд ∕100

14 875 293 150,14

 

7 437 646 575,07

1 636 282 246,52

 

 

2 380 046 904,02

2 677 552 767,03

743 764 657,51


75,20

 

37,60

8,27

 

 

12,03

13,54

 

3,76

Условно-постоянные расходы, в т.ч.:

- общехозяйственные расходы;

- амортизация;

-прочие

Зпосаноб анам ан+ Зпр ан

 

Зоб аноб × Пр

 

Зам анам × Пр

З пр ан= Зпр ×  Пр

3 836 085 142,31

 

2 301 651 085,39

 

1 150 825 542,69

383 608 514,23


19,39

 

11,64

5,82

1,94


Итого

-

19 781 003 692,50

100


 

На основании данных таблицы 3.2 можно определить аналитическую  себестоимость, которая показывает, на какую величину могла измениться величина себестоимости в связи  с изменениями уровня доходов, пробега  и грузооборота.

 

 

3.2 Анализ влияния на себестоимость  изменения затрат

и объема выполненных работ

Расчет абсолютных и относительных отклонений приведен в

следующей таблице. 

Таблица 3.3. Расчет абсолютных и относительных  отклонений по статьям затрат.

Статьи затрат

Отклонения

Основные причины, вызвавшие относительное  отклонение

Влияние отклонений на изменение общей  суммы расходов, %

А

(С'-С)

Д

ан-С)

О

(С'-Сан)

А

Д

О

Заработная плата с начислениями, тыс.руб

107 276 200,00

106 831 600,05

444 599,95

Необоснованное увеличение численности  прочего персонал

0,553

0,551

0,002

Переменные расходы,

в т.ч. на:

2 217 119 440,40

125 374 310,14

2 091 745 130,26

 

11,428

0,646

10,782

- топливо;

599 548 571,79

62 687 155,07

536 861 416,72

Отсутствие жесткого контроля за хранением топлива, увеличение времени простоев под погрузкой – разгрузкой, отсутствие спутниковой навигации маршрута

3,090

0,323

2,767

- смазочные и эксплуатаци-онные материалы;

413 553 521,25

13 791 174,12

399 762 347,13

Устаревшее  техническое состояние  машин, халатное отношение к работе работников

2,132

0,071

2,061

- износ и ремонт шин;

-154 272 037,95

20 059 889,62

-174 331 927,57

Проведение работ по увеличению пробега  шин, уменьшение количества автомобилей, приобретение собственного оборудования по развал-схождению шин, приобретение более качественных шин

-0,795

0,103

-0,899

- ТО и ремонт подвижного состава;

1 247 433 413,29

22 567 375,83

1 224 866 037,47

неэффективная работа ремонтного отдела, устаревший парк автомобилей, увеличение количества внеплановых поломок, закупка не качественных автомобильных запчастей, нет требуемого оборудования для замены сложных узлов и запчастей

6,430

0,116

6,314

- прочие расходы

110 855 972,02

6 268 715,51

104 587 256,51

Ухудшение организационной структуры  организации.

0,571

0,032

0,539

               

Продолжение таблиц 3.3. Расчет абсолютных и относительных отклонений по статьям затрат.

Условно-постоянные расходы, в т.ч.:

292 442 849,60

148 605 432,31

143 837 417,29

 

1,507

0,766

0,741

- общехоз-ные расходы;

374 461 837,74

89 163 259,39

285 298 578,35

Не оптимальное использование телефонных, почтовых и коммунальных услуг использования большого количества офисного оборудования, отсутствие приборов учета теплоэнергии и водоснабжения, отсутствие контроля за сбережение тепло-энергии

1,930

0,460

1,471

- амортизация;

-111 263 273,10

44 581 629,69

-155 844 902,79

Уменьшение парка подвижного состава

-0,574

0,230

-0,803

-прочие 

29 244 284,96

14 860 543,23

14 383 741,73

Ухудшение организационной структуры  организации.

0,151

0,077

0,074

Итого

2 616 838 490,00

380 811 342,50

2 236 027 147,50

 

13,489

1,963

11,526


 

Изменение себестоимости перевозок  зависит от двух групп факторов:

- факторов, обусловивших отчетное  значение общей суммы расходов;

- факторов, определивших отчетный  объем грузооборота.

 

∆SR = (Ос1 ∕ Р') + (Дс1 ∕ Р') + (С ∕ Р') − (С ∕ Р) , руб ∕ 1 ткм,                  (3.3)


                                       ∆Sc                           ∆Sp

где     Ос1 – относительное отклонение по общей сумме расходов, руб.;

Дс1 – допустимое отклонение по общей сумме расходов, руб.;

С – плановая сумма расходов;

∆Sс – отражает влияние изменения общей суммы расходов;

∆Sр – отражает влияние изменения грузооборота (объемы разные, а расходы одинаковые).

∆SR = (2 236 027 147,50/ 7 230 552,00)+(3801142,50/7 230 552,00) + +(3 344 860 750,00 / 7  230 552,00) - (3 344 860 750,00 / 6 950 360,00) =

= 309,25+52,67+2683,09-2791,25=361,91+(-108,17)=253,75

Или в процентах:

∆S = (100/Пр) * (Пс-100) + (100/Пр - 1) *100, %                           (3.4)


                                  ∆Sc                           ∆Sp

∆S = (100/104,03) * (113,49-100) + (100/104,03 -1)*100 =

        = 12,967 + (-3,874) = 9,09

Также можно использовать следующую формулу:

                    OS                                        ДS


∆S = (100 ∕ Пр) * Ос + (100 ∕ Пр) * Дс + (100 ∕ Пр – 1) * 100, %          (3.5)           


         

                                  ∆SС                                      ∆SР                  

 

 

∆S =(100/104,03)*11,526 +(100/104,03)*1,963+(100/104,03 -1)*100=

       = 11,079+ 1,886+ (-3,874) = 9,09

Как видно из расчетов, за счет изменения общей суммы затрат, себестоимость увеличилась на 9,09%, относительное и допустимое  отклонения по общей сумме расходов способствовали увеличению себестоимости на 8,661% и 4,035% соответственно, а увеличение по отношению к прошлому году грузооборота позволило снизить себестоимость на 3,874%.

 

Результаты расчетов по анализу  себестоимости отобразим на рисунке 3.1.

 

∆S = 9,09%


 

     ∆SС = 12,967                                                   ∆SP = -3,874


 

(100/ПР)*ОС = 11,08%                                  100/ПРС = 1,86%

ОS = 8,661%


                                                                                           ДS =  - 1,99%

  



 

 

Рисунок 3.1. Влияние основных факторов на формирование изменения себестоимости.

 

Последующие аналитические  расчеты должны показать, как сформировались величины ∆Sc и ∆Sp.

Покажем как сформировалась величина ∆Sc в таблице 3.4.

Таблица 3.4. Влияние изменений расходов по каждой статье на ∆Sc.

Статьи расходов

Влияние отклонений по каждой статье расходов на ∆Sc

абсолютных

допустимых

относительных

Заработная плата с начислениями

0,532

0,529

0,002

Переменные расходы, в т.ч. на:

- топливо;

- смазочные и эксплуатационные материалы;

- износ и ремонт шин;

- ТО и ремонт подвижного  состава;

- прочие расходы

10,986

2,971

2,049

 

-0,764

6,181

0,549

0,621

0,311

0,068

 

0,099

0,122

0,031

10,364

2,660

1,981

 

-0,864

6,069

0,518

Условно-постоянные расходы, в т.ч.:

- общехозяйственные расходы;

- амортизация;

-прочие

1,449

 

1,855

-0,551

0,145

0,736

 

0,442

0,221

0,074

0,713

 

1,414

-0,772

0,071

Итого

12,966

1,887

11,079


 

Покажем как сформировалась величина ∆Sр в таблице 3.5.

Таблица 3.5. Влияние технико-эксплуатационных показателей на   формирование величины ∆Sр.

Пока-затели

Формула

Расчет, %

Тн

∆SТн = ((100 ∕ Птн) – 1) * 100

∆SТн = ((100/97,391)-1)*100 = 2,68

Vт

∆S = ((100 ∕ П) –1)*100

∆S = ((100/115*0,949)-1)*100 = -8,24

β

∆Sβ = ((100 ∕ Пβ * δβ) – 1) * 100

∆Sβ = ((100/104,839*0,983)-1)*100 = - 2,75

q

∆Sq = ((100 ∕ Пq) – 1) * 100

∆Sq = ((100/96,226)-1)*100 = 3,92

γc

∆Sγ = ((100 ∕ Пγ) – 1) * 100

∆Sγ = ((100/104,918)-1)*100 = - 4,39

l

∆S = ((100 ∕ Пℓг * δℓг) –1)* 100

∆S = ((100/113,636*0,920)-1)*100 = - 4,13

αв

∆SαВ = ((100 ∕ ПαВ) – 1) * 100

∆SαВ = ((100/104,167)-1)*100 = -4,0

tп-р

∆Stп-р = ((1 ∕ δtп-р) – 1) * 100

∆Stп-р = ((1/0,902)-1)*100 =  10,81

Асп

∆SАсп = ((100 ∕ ПАсп) – 1) * 100

∆SАсп = ((100/98,261)-1)*100 = 1,77

Дк

∆SДк = ((100 ∕ ПДк) – 1) * 100

∆SДк = ((100/100)-1)*100 = 0

Итого:

∆Sр = ((100 ∕ Пр) – 1) * 100

∆Sр = ((100/104,03)-1)*100 =  -3,87

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия