Анализ ресурсного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:25, контрольная работа

Краткое описание

При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и при продаже продукции воспользуемся способом относительных отклонений. В его основе лежат прямо пропорциональное влияние самого «количественного» из влияющих на анализируемый показатель факторов и возможность определения каждого последующего фактора путем сопоставления уровня показателя (в %), охватывающего n факторов, с аналогичным показателем, охватывающим n-1 факторов.
1) Рассчитаем динамику показателей в процентах. Например, динамика численности рабочих: N1 / N0 = 9 030 / 8 600 * 100 = 105,000 %

Вложенные файлы: 1 файл

кэахд.doc

— 740.50 Кб (Скачать файл)

Задание № 4

Оценка экстенсивности и интенсивности деятельности организации, результаты представлены в таблице 4. (Источники информации: Отчет о прибылях и убытках , справка №1 и Приложение  к балансу).

 

1. Рассчитаем темпы  прироста показателей по следующей  формуле:

Темп роста в свою очередь определяется по формуле:

Все показатели имеют  положительный прирост; наиболее высокий  показатель прироста у стоимости материалов, использованных при производстве готовой продукции - 18,10.

 

2. Прирост ресурса  на 1% прироста выручки от продаж (коэффициент экстенсивности) находим по формуле:

Можно сделать вывод, что численность рабочих на 1% прироста выручки от продаж равна 0,71; среднегодовой стоимости активной части производственных фондов – 0,19;  а стоимости материалов – 1,13.

В целом на прирост  выручки от продаж повлияла стоимость  материалов, её коэффициент экстенсивности равен 18,10, который в общей сумме показателей влияет на экстенсивный путь развития предприятия. Наименее влияет численность работников, и среднегодовая стоимость активной части производственных фондов, так как они развиваются в сторону интенсивности.

Как видно из произведенных  расчетов, организация недостаточно эффективно использует имеющиеся ресурсы. Предприятие в большей мере развивается за счет экстенсивного фактора, т.е. увеличивает свое производство за счет привлечения дополнительных ресурсов.

 

 

Таблица 4

Характеристика  соотношения экстенсивности и интенсивности  использования ресурсов  
в процессе производства

               

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Темп прироста, %

Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж (Кэкст.i)

Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж

экстенсивности  использования ресурса  
экст.i х 100)

интенсивности использования ресурса  
(100 - Кэкст.i х 100)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих, чел.

8 600,00

9 030,00

5,00

0,31

31,25

68,75

2

Среднегодовая стоимость активной части производ-ственных фондов, тыс. руб.

900 766,50

1 091 781,00

21,21

1,33

132,54

-32,54

3

Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс. руб.

3 566 212,00

4 211 690,00

18,10

1,13

113,12

-13,12

4

Выручка от продаж продукции, тыс. руб.

6 240 000,00

7 238 399,00

16,00

х

х

х

5

Алгоритм расчета показателя, зарактеризующего комплексное использование ресурсов

х

х

х

 

 

6

Показатели, характеризующие комплексное использование ресурсов

х

х

х

0,92

92,30

7,70


 

Задание №5

Таблица 5

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов

(в тыс. руб.)

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа

Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов

1

2

3

4

1

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

407 800,830

Х

2

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов

131 030

Х

3

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств

2 118 140,65

Х

4

Итого комплектный ресурс

Х

 

 

На объем продаж оказывает влияние использование производственных ресурсов, которые можно объединить в три группы:

- факторы, связанные  с использованием трудовых ресурсов;

- факторы, связанные  с использованием материальных  ресурсов;

- факторы, связанные  с использованием основных средств.

Все три группы производственных факторов находятся во взаимной связи, так как отсутствие или недостаточность одного из них нарушают процесс производства продукции.

Таким образом, сумму  резерва анализируемого предприятия  нельзя считать комплектной, поскольку у него нет резерва роста выпуска по трудовому ресурсу.

Предприятие не может  увеличить объем выпуска и  продаж за счет использования внутренних резервов. Но такой результат не является окончательным в оценке возможности динамического развития всей организации. Он показывает, что деятельность предприятия, направленная на снижение нерационального использования ресурсов, может значительно улучшить объемные показатели  за счет ликвидация даже части негативного влияния.

 

Анализ производства и объема продаж

Задание № 6

Для определения влияния  на прирост объема продаж изменения  количества проданной продукции  в натуральном выражении, ее структуры  и цен на нее, заполним Приложении 1.

Приложение 1

Информация  и дополнительные аналитические  расчеты, необходимые для определения 
влияния различных факторов на изменение выручки от продаж

                   

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество, шт.  (q)

9 400

11 500

4 800

5 880

7 000

7 000

21 200

24 380

2

Цена, тыс. руб.  (p)

250

256

300

305

350

357

х

х

3

Выручка, тыс. руб.  (V)

2 350 000

2 944 000

1 440 000

1 793 400

2 450 000

2 499 000

6 240 000

7 236 400

4

Структура  (d)

0,44

0,47

0,23

0,24

0,33

0,29

1

1

5

Расчетный показатель выруч-ки за отчетный год при струк-туре и ценах прошлого года, тыс.руб.

х

2 681 800

х

1 682 220

х

2 815 890

х

7 179 910

6

Расчетный показатель выруч-ки за отчетный год при ценах прошлого года, тыс.руб.

х

2 864 650

х

1 755 360

х

2 474 570

х

7 094 580


 

Общая формула для  расчета выручки будет выглядеть  следующим образом:                                          

1. Рассчитаем выручку для изделия  А за отчетный год при структуре и ценах прошлого года по формуле:

 тыс. руб. (объем берем общий  за отчетный год, а не конкретно по изделию).

Аналогично рассчитывается данный показатель выручки по другим изделиям.

2. Рассчитаем выручку  для изделия А за отчетный год при ценах прошлого года по формуле:

 тыс. руб. (объем также берем  общий за отчетный год, а  не конкретно по изделию).

Аналогично рассчитывается данный показатель выручки по другим изделиям.

3. Для определения влияния факторов цен, объема производства и структурных сдвигов на изменение выручки от продаж воспользуемся методом цепных подстановок.

Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж по каждому виду изделий А, В, С и на общий показатель выручки.

1. По изделию А:

а) влияние фактора цен определяется:

б) влияние фактора объема:

в) влияние структурных сдвигов:

Баланс отклонений: 2944000-2350000=+594000

                       +79350+331800+182850=+594000

2. По изделию В:

а) влияние фактора  цен определяется:

б) влияние фактора  объема:

в) влияние структурных  сдвигов:

Баланс отклонений: 1793400-1440000=+353400

                         +38040+242220+73140=+353400

3. По изделию С:

а) влияние фактора  цен определяется:

б) влияние фактора  объема:

в) влияние структурных  сдвигов:

Баланс отклонений: 3499000-2450000=-49000

                        +24430+365890-341320=-49000

4. По всей продукции:

а) влияние фактора  цен определяется:

б) влияние фактора  объема:

в) влияние структурных  сдвигов:

Баланс отклонений: 7236400-6240000=+996400

                         +141820+939910-85330=+996400

 

Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Рубин» по сравнению с прошлым годом произошел рост объема продаж на 996 400 тыс. руб., на что оказали влияние следующие факторы: изменения структуры проданной продукции, объем выпускаемой продукции и  цены на продукцию.

 

                                                                                       Задание № 7

На основании Приложения 4 разработаем часть бизнес-плана  по реализации продукции организации  на следующий год.                                                                                                                                                          

Приложение 4

Исходные данные для составления бизнесс-плана  на будущий отчетный год

               

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Изделие D

Изделие E

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

11 500,00

5 000,00

9 500,00

3 000,00

8 000

35 300

2

Цена изделия на будущий  период, тыс. руб.

260,00

400,00

430,00

540,00

980

х

3

Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб.

240,00

358,00

395,00

510,00

-

х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб.

2 990 000,00

2 000 000,00

4 085 000,00

1 620 000,00

-

10 695 000,00

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.

2 760 000,00

1 790 000,00

3 752 500,00

1 530 000,00

-

9 832 500,00

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

230 000,00

210 000,00

332 500,00

90 000,00

-

862 500,00

7

Коэффициент рентабельности изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж

7,69

10,50

8,14

5,56

-

8,06

8

Отнесение продукции  к определенной группе в зависимости от уровня рентабельности, тыс. руб.

III

II

III

III

-

х

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации