Анализ себестоимости превозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях степень развития транспортного комплекса оказывает все большее воздействие на уровень общественного производства. Грузовой автомобильный транспорт, являясь его частью, обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей народного хозяйства, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, недоступные для других видов транспорта, поэтому практически любые грузовые перевозки начинаются и заканчиваются с его участием.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы себестоимости перевозок и повышение
эффективности использования грузового автотранспорта
8
1.1 Сущность и необходимость грузовых перевозок 8
1.2 Основные понятия себестоимости автотранспортных услуг 11
1.3 Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом 16
2 Анализ эффективности использования грузового автотранспорта на
примере ООО "ПромАльянс"
22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "ПромАльянс" 22
2.2 Анализ себестоимости и рентабельности грузоперевозок в ООО
"ПромАльянс"
29
2.3 Анализ состава, состояния и эффективности использования грузового
автотранспорта
36
3 Сокращение себестоимости грузоперевозок в ООО "ПромАльянс" 45
Заключение 52
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Упр Учет курсовая оригинал по анализу.doc

— 467.00 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы 2.9 можно сделать вывод, что большая часть грузовых автомобилей ООО «ПромАльянс» (50,0 %) эксплуатируется более семи лет. От трех до семи лет включительно эксплуатируется 3 автомобиля (13,64 % автопарка).

Положительно можно оценить тот факт, что на предприятии имеются и новые автомобили. Так, в 2012 г. было приобретено 5 новых грузовых автомобилей (22,72 % автопарка на конец 2012г.). Три автомобиля (13,64 % автопарка) эксплуатируются от одного года до трех лет. Однако, исходя из среднего срока эксплуатации грузового автомобиля семь лет (согласно техническим условиям), значительная часть автопарка ООО «ПромАльянс» исчерпала свои ресурсы. Следовательно, необходимо обновление автопарка.

Определим средний срок эксплуатации грузового автотранспорта в ООО «ПромАльянс» по формуле на конец 2012 г. (таблица 2.10).

Таблица 2.10 – Расчет среднего срока эксплуатации грузового автотранспорта ООО «ПромАльянс» на 31.12.2012 г.

Верхнее значение интервала группы, лет (Хв) 

Нижнее значение интервала группы, лет (Хн) 

Середина интервала, лет ( Хс) 

Количество оборудования, шт. (а) 

Удельный вес оборудования в общем количестве, %

0

1

0,5

5

22,72

1

3

2

3

13,64

3

7

5

3

13,64

7

10

8,5

11

50,00

Итого

21

16

22

100,00


 

Определим средний возраст грузового автотранспорта ООО «ПромАльянс» по формуле.

Хср = 0,5 х 22,72 % + 2,0 х 13,64 % + 5,0 х 13,64 % + 8,5 х 50,0 % = 5,3 года

Как показывают расчеты, средний возраст грузового автотранспорта ООО «ПромАльянс» составил 5,3 года. Анализ возрастного состояния грузового автопарка показал, что ООО «ПромАльянс» оснащено относительно «старым» автотранспортом, большая часть машин прослужила более пяти лет. Это говорит о том, что и расчет коэффициента годности: предприятию необходимо обновить часть грузового автопарка.

Рассчитаем и проанализируем коэффициенты износа и годности по всем видам грузового автотранспорта ООО «ПромАльянс» на конец 2012 г. (таблица 2.11).

Таблица 2.11 - Показатели износа и годности грузового автопарка ООО «ПромАльянс» на 31.12.2012 г.

Марка грузовой автомашины

Количество автомашин 

Первоначальная (балансовая) стоимость, тыс. р.

Сумма начисленной амортизации, тыс. р.  

Остаточная стоимость, тыс. р. 

Коэффициент годности 

Коэффициент износа

Газ 33081

2

654

623

31

0,05

0,95

ГАЗ 330202Д4 «ГАЗель»

4

1720

504

1216

0,71

0,29

ГАЗ 27057Д1 комби

4

2056

482

1574

0,77

0,23

ЗИЛ 43272Н

2

900

890

10

0,02

0,98

ЗИЛ 4334В1

2

960

910

50

0,06

0,94

КАМАЗ 4308-1 

1

1280

1100

180

0,15

0,85

КАМАЗ 4326

3

4600

1500

3100

0,68

0,32

КАМАЗ 43114 

1

620

620

-

-

1,00

КАМАЗ 65117

1

1426

1400

26

0,02

0,98

Урал-532361

1

1620

1510

110

0,07

0,93

Урал-43206 

1

530

530

-

-

1,00

Всего 

22

16366

10069

6297

0,38

0,62


Из табл. видно, что грузовой парк ООО «ПромАльянс» изношен очень существенно – на 62 %. Коэффициент годности грузового автотранспорта в целом на конец 2012 г. составляет всего 0,38. Следовательно, предприятию необходимо изыскивать резервы для обновления грузового автопарка.

Рассчитаем и проанализируем динамику общих показателей эффективности использования грузового автотранспорта ООО «ПромАльянс» в 2010-2012 гг. (таблица 2.12).

Таблица 2.12 - Общие показатели эффективности использования грузового автопарка ООО «ПромАльянс» за 2010 – 2012  гг.

Показатели 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Выручка от грузоперевозок, тыс. р. 

37858

45568

51761

Прибыль от грузоперевозок, тыс. р.

2168

4094

10789

Среднегодовая стоимость грузового автотранспорта, тыс. р.

16532

15989

16179

Фондоотдача грузового автотранспорта, р. (стр. 1 : стр. 3) 

2,29

2,85

3,20

Фондоемкость грузового автотранспорта, р. (стр. 3 : стр. 1)

0,44

0,35

0,31

Рентабельность грузового автотранспорта, % 

13,12

25,62

66,69


 

Из данных таблицы 2.12 можно сделать вывод о повышении эффективности использования грузового автотранспорта в ООО «ПромАльянс». Фондоотдача грузового автотранспорта имеет устойчивую тенденцию к росту. В 2012 г. данный показатель составил 3,20 р. По сравнению с 2010 г. увеличение составило 0,91 р. (39,7 %), по сравнению с 2011 г. – 0,35 р. (12,3 %).

Расчеты коэффициента использования машин в работе приведены в таблице 2.13 .

Таблица 2.13 – Расчет коэффициента использования грузового автотранспорта ООО «ПромАльянс в работе в 2010 – 2012 гг.

Марка грузовой автомашины 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Годовой фонд рабочего автопарка, час. 

Фактический фонд рабочего времени, час.

Коэффициент использования машин в работе

Годовой фонд рабочего автопарка, час.

Фактический фонд рабочего времени, час.

Коэффициент использования машин в работе

Годовой фонд рабочего автопарка, час. 

Фактический фонд рабочего времени, час.

Коэффициент использования машин в работе

Газ 33081

3960

3808

0,962

3972

3812

0,960

3986

3857

0,968

ГАЗ 330202Д4 «ГАЗель»

1980

1877

0,948

7944

7796

0,981

7972

7769

0,975

ГАЗ 27057Д1 комби

1980

1908

0,964

1986

1875

0,944

7972

7753

0,973

ЗИЛ 43272Н

7920

7237

0,914

7944

7529

0,948

3986

3753

0,941

ЗИЛ 4334В1

5940

5482

0,923

5958

5669

0,952

3986

3596

0,902

КАМАЗ 4308-1 

3960

3319

0,838

1986

1158

0,583

1993

1507

0,756

КАМАЗ 4326

1980

1603

0,810

1986

1467

0,739

5979

5525

0,924

КАМАЗ 43114 

3960

3106

0,784

1986

1423

0,716

1993

1554

0,780

КАМАЗ 65117

1980

1587

0,801

1986

1561

0,786

1993

1481

0,743

Урал-532361

1980

1609

0,813

1986

1421

0,715

1993

1474

0,740

Урал-43206 

3960

3067

0,774

3972

2846

0,716

1993

1529

0,767

Всего 

39600

34703

0,876

41706

36557

0,877

43846

41517

0,906


 

 

 

Расчеты показывают, что в целом по предприятию степень использования грузового автотранспорта имеет тенденцию к росту, что оценивается положительно. Об этом свидетельствует рост Коэффициента использования машин в работе с 0,876 в 2010 г. до 0,906 в 2012 г.

При анализе можно отметить следующую закономерность: наибольшие значения Коэффициента использования имеют грузовые автомашины с небольшой грузоподъемностью: ГАЗ 330202Д4 «ГАЗель» - 0,975; ГАЗ 27057Д1 комби - 0,973 и Газ 33081 – 0,968. Наименьшие значения Коэффициента использования имеют грузовые автомобили с максимальной грузоподъемностью (Урал -532361 -0,740 КАМАЗ 65117 – 0,743; КАМАЗ 4308-1 – 0,756).

Таким образом, в ООО «ПромАльянс» очень мала степень использования грузового автотранспорта с большой грузоподъемностью. Напротив, самая высокая степень использования характерна для грузовых автомобилей с небольшой грузоподъемностью (до 3 тонн).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3. Сокращение себестоимости грузовых перевозок в ООО «ПромАльянс»

Сокращение себестоимости грузовых перевозок является основным фактором повышения рентабельности ООО «ПромАльянс», поскольку в условиях финансового кризиса и возросшей конкуренции тарифы на перевозки повышать нецелесообразно.

Снижение себестоимости грузоперевозок должно осуществляться по трем направлениям:

- сокращение затрат на топливо;

- экономия за счет ремонта  автомобильных шин вместо их  замены;

- снижение затрат на приобретение  запасных частей для ремонта  автомобилей.

В настоящее время часть грузового автопарка ООО «ПромАльянс» работает на бензине марки АИ-92. Стоимость данного вида топлива очень высока, и имеет тенденцию к росту. Поэтому предлагается переоборудовать автомобили, работающие на бензине, на сжиженный нефтяной газ. Ту часть автотранспорта, которая работает на дизельном топливе, переводить на сжиженный нефтяной газ нецелесообразно, поскольку стоимость данных видов топлива примерно одинакова.

В таблице 3.1 приведен расчет расходов на автомобильное топливо грузового автотранспорта ООО «ПромАльянс», работающего на бензине.

 

 

 

 

 

Таблица 3.1 – Расчет расходов на автомобильное топливо грузового автотранспорта, работающего на бензине

Марка грузовой автомашины

Вид топлива

Норма расхода на 100 км. пробега, л.

Пробег, км. 

Расход топлива, л.

Цена 1 л., р. 

Затраты на топливо, тыс. р.

Газ 33081  

Бензин АИ-92

23,5

293132

68886

26,30

1811,70

ГАЗ 330202Д4 «ГАЗель»

Бензин АИ-92

16,5

588675

97131

26,30

2554,50

ГАЗ 27057Д1 комби

Бензин АИ-92

16,5

662333

109284

26,30

2874,17

ЗИЛ 43272Н

Бензин АИ-92

31,0

410400

127224

26,30

3346,00

Всего 

Бензин АИ-92

х

х

402499

26,30

10586,37

Информация о работе Анализ себестоимости превозок