Анализ себестоимости превозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях степень развития транспортного комплекса оказывает все большее воздействие на уровень общественного производства. Грузовой автомобильный транспорт, являясь его частью, обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей народного хозяйства, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, недоступные для других видов транспорта, поэтому практически любые грузовые перевозки начинаются и заканчиваются с его участием.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы себестоимости перевозок и повышение
эффективности использования грузового автотранспорта
8
1.1 Сущность и необходимость грузовых перевозок 8
1.2 Основные понятия себестоимости автотранспортных услуг 11
1.3 Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом 16
2 Анализ эффективности использования грузового автотранспорта на
примере ООО "ПромАльянс"
22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "ПромАльянс" 22
2.2 Анализ себестоимости и рентабельности грузоперевозок в ООО
"ПромАльянс"
29
2.3 Анализ состава, состояния и эффективности использования грузового
автотранспорта
36
3 Сокращение себестоимости грузоперевозок в ООО "ПромАльянс" 45
Заключение 52
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Упр Учет курсовая оригинал по анализу.doc

— 467.00 Кб (Скачать файл)

В третьей главе данной работы были определены пути повышения эффективности использования грузового автотранспорта в ООО «ПромАльянс». Для повышения эффективности использования грузового автотранспорта  ООО «ПромАльянс» было рекомендовано искать резервы сокращения себестоимости грузоперевозок.

Снижение себестоимости грузоперевозок должно осуществляться по трем направлениям:

- сокращение затрат на топливо;

- экономия за счет ремонта  автомобильных шин вместо их  замены;

- снижение затрат на приобретение  запасных частей для ремонта  автомобилей.

С целью сокращения затрат на автомобильное топливо ООО «ПромАльянс» было рекомендовано переоборудовать автомобили, работающие на бензине, на более дешевое сырье - сжиженный нефтяной газ. Это позволит сократить расходы по данной статье на 3945 тыс. р. Инвестиционный проект окупается через месяц.

ООО «ПромАльянс» осуществляет значительные расходы на покупку новых автомобильных шин, однако ремонт бывших в эксплуатации шин не осуществляется. Они утилизируются и взамен приобретаются новые. Ремонт шин позволяет эксплуатировать их еще в течение одно нормативного пробега автомашины, при этом не требуется дополнительных расходов на проведение ремонта. Поэтому, ООО «ПромАльянс» было рекомендовано осуществлять ремонт автомобильных шин, что позволит сократить расходы по данной статье в два раза.

Для сокращения себестоимости грузоперевозок для ООО «ПромАльянс» было рекомендовано рекомендуется заключить договор с оптовым поставщиком на поставку запасных частей и эксплуатационных материалов. Это позволит сократить расходы по данной статье на 5 %.

В случае реализации разработанных мероприятий по снижению себестоимости грузоперевозок прибыль ООО «ПромАльянс» от продаж увеличится на 3615 тыс. р. (на 33,5 %). Рентабельность продаж увеличится на 7 процентных пунктов.

ООО «ПромАльянс» было рекомендовано продать грузовые автомобили Урал 532361 и КАМАЗ 65117 по рыночной стоимости  600 тыс. р. за каждый, поскольку их эксплуатация убыточна.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 02 ноября 2013 г.)
  2. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (утв. Федеральным законом № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.)
  3. Постановление Правительства РФ от 01 января 2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 10 декабря 2010 г.)
  4. Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
  5. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минтрансом РФ 30.07.1971 г. с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 21.05.2007 № ГКПИ07-257)
  6. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта (утв. Минтрансом РФ 29 августа 1995 г.)
  7. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ 27.05.1996 г. в ред. от 152.02.2013)
  8. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. № 73 в ред. от 14.10.1999 г.)
  9. Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 г. № 75)
  10. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (руководящий документ Министерства транспорта РФ № РД 3112199-1085-02 от 4 апреля 2002 г.)
  11. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. Перевозки и автосервис. – М.: Константа, 2009. – 576 с.
  12. Зайцев Е. И. Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
  13. http://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
  14. Алексеева И. М., Ганченко О. И., Петрова Е. В. Статистика автомобильного транспорта. Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2007. – 352 с.
  15. Ефимова Е. Г. Транспорт в мировом хозяйстве. – М.: Анкил, 2007. - 352 с.
  16. Беспалов Р. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. – М.: Вершина, 2007. – 384 с.
  17. Курганов В. М. Логистика. Управление автомобильными перевозками. Практический опыт. – М.: Книжный мир, 2009. – 448 с.
  18. Фролов Н. Н., Напхоненко Н. В., Колоскова Л. И., Ильинова А. А. Экономика предприятий автомобильного транспорта. – М.: МарТ, 2008. – 480 с.
  19. Хмельницкий А. Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте. – М.: Академия, 2010. – 256 с.
  20. Засмужец С.И. Анализ эффективности работы грузового автотранспорта // Планово – экономический отдел. – 2007. - № 7. – С. 25-29
  21. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 192 с.
  22. Громов Н.Н. Менеджмент на транспорте. – М.: Академия, 2009. – 528 с.
  23. Сханова С. Э., Попова О. В., Горев А. Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание. – М.: Академия, 2008. – 432 с.
  24. Подкопаев М.В. Грузовые перевозки в хозяйственной деятельности // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2007. - № 20. – С. 15-18
  25. http://www.mintrans.ru – официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации
  26. Петров В.А. Себестоимость транспортных услуг // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. - № 3. – С. 18-19
  27. Каравайков В.М., Гаркушина С.В. Комплексная оценка эколого-экономической эффективности использования альтернативного моторного топлива в регионе // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. - № 3. – С. 52-54
  28. Бачурин А. А. Маркетинг на автомобильном транспорте. Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. - 208 с.
  29. Савин В.И., Щур Д.Л. Перевозки грузов автомобильным транспортом. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 544 с.
  30. Сербиновский Б. Ю., Фролов Н. Н., Напхоненко Н. В., Колоскова Л. И., Напхоненко А. А. Экономика предприятий автомобильного транспорта. – М.: Март, 2009. - 496 с.
  31. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», разработана Федеральным дорожным агентством
  32. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена Распоряжением Председателя Правительства России № 1734-р от 22 ноября 2008 года)
  33. Бережной В.И. Инвестиции на автомобильном транспорте. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 288 с.
  34. Козлова В. П. Системная оценка экономической эффективности инвестиционных проектов на транспорте. – М.: ВИНИТИ, 2010. – 152 с.
  35. Шариков Л. П. Комментарий к Межотраслевым правилам по охране труда на автомобильном транспорте. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007. – 1056 с.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Анализ себестоимости превозок