Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:20, курсовая работа
Цель работы – всесторонне изучить понятие себестоимости и освоить процесс ее анализа и диагностики на практике путем рассмотрения продукции ОАО «Завод прессовых узлов».
Исходя из поставленных целей, в работе решаются следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты формирования себестоимости;
• оценить динамики важнейших показателей себестоимости;
• определить факторы, повлиявшие на динамику показателей себестоимости, их величины; выяснить причины отклонений;
• оценить динамику и структуру себестоимости в разрезе элементов затрат и в разрезе переменных и постоянных затрат.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции 5
1.1. Понятие, роль и сущность себестоимости продукции 5
1.2. Методологические основы анализа себестоимости продукции 8
1.3. Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности предприятия 15
Глава 2. Анализ и диагностика себестоимости продукции на примере ОАО «Завод прессовых узлов» 20
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ структуры и динамики себестоимости 20
2.3. Факторный анализ себестоимости 23
2.4. Анализ затрат на рубль произведенной продукции 25
Заключение 30
Список литературы 34
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»
Факультет экономики и управления
Кафедра управления проектами
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
курсу «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»
тема:
«Анализ себестоимости продукции»
выполнил: студент гр. 5191
Кораблев А.В.
Факультет экономики и управления
проверил: доцент, к.э.н.
Анфимова А.Ю.
дата защиты:
_________________
Оценка:
______________________
(подпись руководителя)
Дубна 2013г.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции 5
1.1. Понятие, роль и сущность себестоимости продукции 5
1.2. Методологические основы анализа себестоимости продукции 8
1.3. Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности предприятия 15
Глава 2. Анализ и диагностика себестоимости продукции на примере ОАО «Завод прессовых узлов» 20
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ структуры и динамики себестоимости 20
2.3. Факторный анализ себестоимости 23
2.4. Анализ затрат на рубль произведенной продукции 25
Заключение 30
Список литературы 34
Анализ финансово-
Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать общую оценку эффективности использования ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.
Данная работа
посвящена анализу
Цель работы – всесторонне изучить понятие себестоимости и освоить процесс ее анализа и диагностики на практике путем рассмотрения продукции ОАО «Завод прессовых узлов».
Исходя из поставленных целей, в работе решаются следующие задачи:
Объектом работы является хозяйственная деятельность предприятия, а предметом – себестоимость продукции ОАО «Завод прессовых узлов».
Основными источниками информации при написании работы послужили книги под редакцией Авериной О.И., Кукушкиной С.Н, Бердниковой Т.Б., Герасименко А.И. и другие издания.
«Себестоимость продукции – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции»1.
Затраты, образующие себестоимость продукции, в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на:
Расходы, связанные с производством и реализацией, делятся на следующие элементы:
В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией.
Затраты на производство продукции разнообразны и классифицируются по определенным признакам.
Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства — прямые затраты на материалы, то есть затраты на сырье и материалы, которые в процессе производства превращаются в готовый продукт.
Накладные расходы
формируются в связи с
Прямые затраты
непосредственно связаны с
Косвенные затраты связаны с производством ряда изделий:
Переменные затраты в сумме меняются пропорционально объему производства. Например, основные материалы, энергия.
Постоянные затраты в сумме остаются неизменными при увеличении или уменьшении объема производства в течение определенного периода времени. Из этого следует, что удельная величина постоянных расходов с ростом объема производства снижается.
Полупеременные
(условно-переменные) затраты состоят
из запланированных (постоянных) затрат
на материально-техническое
Полупостоянные, или дискретно (ступенчато) возрастающие, затраты являются постоянными для конкретного объема производства, а затем возрастают на постоянную величину. Примером таких расходов являются коммерческие расходы по реализации продукции организации.
Производительными затратами считаются расходы на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства.
Непроизводительные расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства. Например, потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных. Производительные расходы планируются, а непроизводительные, как правило, не планируются.
Затраты на производство промышленной продукции планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов.
Группировка
по первичным экономическим
По экономическим
элементам ведется
Группировка
затрат по экономическим элементам
показывает материальные и денежные
затраты организации без
В условиях перехода
к рыночной экономике роль и значение
себестоимости продукции резко
возрастают. Значение снижения себестоимости
продукции для организации
Расчет, планирование и анализ себестоимости обычно предполагает разработку плана снижения себестоимости товарной продукции.
«Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию»2. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
Анализ этого показателя необходимо проводить по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозяйственного расчета, исчисления национального дохода в масштабах страны.
Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и, соответственно, одним из важнейших элементов этого объекта управления.
Основными задачами
анализа себестоимости
Снижение себестоимости продукции – важнейший фактор развития экономики. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме суммарные затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива, энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования – самими организациями.
При формировании показателей и проведении анализа себестоимости различают следующие ее виды:
Цеховая себестоимость, представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Производственная себестоимость, помимо затрат цехов, включает общепроизводственные расходы;
Полная себестоимость, отражает все затраты на производство и реализацию продукции. Она слагается из производственной себестоимости, коммерческих и управленческих расходов.
Цель анализа
себестоимости продукции
Анализ себестоимости продукции проводится по следующей схеме: