Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:33, курсовая работа
Основной целью написания курсовой работы является проведение экономического анализа оптового товарооборота, также выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность понятия «оптовый товарооборот», «выручка от реализации»;
- изучить показатели оценки товарооборота;
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Оптовая реализация товаров как объект анализа хозяйственной деятельности8
1.1 Экономическая сущность, закономерности развития и резервы роста
оптового товарооборота……………………………………………………………8
1.2 Обзор экономической литературы, источники информации и показатели
оценки товарооборота оптовой торговой организации…………………………12
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации…………………………………………………………………………15
2. Анализ оптового товарооборота………………………………………………20
2.1 Анализ состава, структуры и динамики оптового товарооборота…………20
2.2 Анализ выполнения плана оптового товарооборота, его равномерности и ритмичности………………………………………………………………………...22
2.3 Анализ качества торгового обслуживания покупателей и рациональности товародвижения…………………………………………………………………….25
2.4 Обобщение возможностей и выявление прогнозных резервов роста оптового товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества обслуживания покупателей…………………………………………………………………………27
2.5 Проведение множественного корреляционно-регрессионного и прогнозного анализа товарооборота оптовой торговой организации и разработка рекомендаций по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий……………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………………………………………36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в торговле
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Анализ хозяйственной деятельности
на тему: Анализ товарооборота оптовой торговой организации
Студент
УЭФ, 3 курс, ДЭГ-2
Руководитель
канд. экон. наук,
доцент
МИНСК 2013
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 88 с., 3 табл., 1 рис., 14 источников, 20 приложений.
ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ, ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ, ОПТОВЫЙ ТОВАРООБОРОТ.
Объект исследования: оптовый товарооборот ЧТУП « Адлекс Трейдинг».
Предмет исследования: методологические, методические и организационные аспекты экономического анализа товарооборота ЧТУП « Адлекс Трейдинг».
Цель работы: проведение экономического анализа товарооборота ЧТУП « Адлекс Трейдинг» с применением современных методик экономического анализа для выявления неиспользованных возможностей и обоснования прогнозных резервов оптимизации значений исследуемых показателей.
Методы исследования: сравнение, дедукция и индукция, умозаключение, системный подход, а также экономико-математические методы, специальные способы и приемы экономического анализа.
Исследования и разработки: исследование теории и практики анализа товарооборота ЧТУП « Адлекс Трейдинг», намечены направления увеличения объема товарооборота, улучшение его структуры, повышения качества обслуживания покупателей.
Область возможного практического применения: в практической деятельности ЧТУП « Адлекс Трейдинг» для изучения и оценки оптового товарооборота.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а заимствованные из литературных и других источников положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
_______________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Оптовая реализация товаров как объект анализа хозяйственной деятельности8
оптового
товарооборота……………………………………………
оценки товарооборота оптовой торговой организации…………………………12
1.3 Организационно-экономические
особенности деятельности торговой организации…………………………………………………
2. Анализ оптового товарооборота…
2.1 Анализ состава, структуры и динамики оптового товарооборота…………20
2.2 Анализ
выполнения плана оптового
2.3 Анализ
качества торгового
2.4 Обобщение
возможностей и выявление
2.5 Проведение
множественного корреляционно-
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………36
Приложение А Учетная политика ЧТУП « Адлекс Трейдинг»………………....37
Приложение
Б План счетов ЧТУП « Адлекс Трейдинг».....................
Приложение
В Отчет о прибылях и убытках за 3 квартал
2012г. ЧТУП « Адлекс Трейдинг».....................
Приложение Г Расчет основных показателей ЧТУП « Адлекс Трейдинг»…….54
Приложение
Д Бухгалтерский баланс на 01.01.2013г. ЧТУП
« Адлекс ТРейдинг»……………………………………………....
Приложение
Е Бухгалтерский баланс на 01.01.2012г. ЧТУП
« Адлекс Трейдинг» ..............................
Приложение
Ж Отчет о прибылях и убытках за 2012г. ЧТУП
« Адлекс Трейдинг».....................
Приложение
З Диаграмма значений основных показателей
ЧТУП « Адлекс Трейдинг»………………………………………………...
Приложение И Лучший период…………………………………………………65
Приложение К Результаты расчетных коэффициентов…………………………66
Приложение
Л Информация о составе оптового
товарооборота ЧТУП « Адлекс Трейдинг»………………………………………………………
Приложение
М Отчет о деятельности организации
оптовой торговли за 2012г…………………………………………………………………
Приложение Н Отчет о деятельности организации оптовой торговли за 2011.72
Приложение
О Информация о динамике оптового товарооборота
в ассортиментной структуре………………………………………………………
Приложение П Ритмичность развития оптового товарооборота ЧТУП « Адлекс Трейдинг»…………………………… ……………………………………………75
Приложение
Р Информация о динамике показателей по
труду по ЧТУП « Адлекс Трейдинг»………………………………………………………
Приложение С Отчет о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации за 2011г………………………………………………………78
Приложение Т Отчет о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации за 2012г………………………………………………………80
Приложение У Штатное расписание ЧТУП « Адлекс Трейдинг»……………86
Приложение Ф Исходные данные для корреляционно-регрессионного анализа товарооборота ЧТУП « Адлекс Трейдинг»……………………………………87
Введение
Торговля является одной из ведущих отраслей экономики Республики Беларусь. Одно из первых мест по численности в хозяйственной деятельности страны занимают торговые организации.
Усложнение хозяйственных связей в торговле обусловило возрастание роли оптовой торговли как посредника в процессе движения товаров на рынке. Организации оптовой торговли собирают на своих складах товарные запасы и поставляет товары организациям розничной торговли, общественного питания, промышленности, строительства и других покупателей.
От успешного функционирования отрасли оптовой торговли во многом зависит деятельность остальных субъектов рыночных отношений. Основное назначение оптовой торговли состоит в организации постоянного товароснабжения розничных продавцов и организаций промышленности. Также важнейшим назначением оптовой торговли является обеспечение сбалансированности спроса и предложения.
Организации оптовой торговли имеют постоянную связь с внешним окружением – рынками ресурсов и потреблением.
Оптовая торговля имеет возможность непосредственно влиять на ассортимент производимой продукции.
На сегодняшний день в Республике Беларусь значительную роль в оптовом товарообороте занимает частный опт. После реформирования собственности в торговле бывшая мощная система опта Министерства торговли потеряла свое значение как основного поставщика и была вынуждена на равных конкурировать с частными компаниями.
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные, содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Этот механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности.
При анализе торговой
Необходимость оптовой торговли вызвана общественным разделением труда, наличием товарно-денежных отношений, узкой специализацией организаций промышленности, потребностью в региональном сбалансировании спроса и предложения, быстрой реализации изготовленного товара для возобновления процесса расширенного производства, доведения его до конечного потребителя.
Максимизация прибыли – основная цель деятельности любой торговой организации. Ее достижение невозможно без определения оптимального объема товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли.
От объема реализации товаров (товарооборота) зависят многие показатели эффективности работы организаций торговли (чем выше товарооборот, тем, как правило, ниже уровень расходов на реализацию, выше рентабельность, устойчивее финансовое положение организации), поэтому учет процесса реализации занимает важное место в системе управления субъектом хозяйствования.
Основной целью написания курсовой работы является проведение экономического анализа оптового товарооборота, также выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность понятия «оптовый товарооборот», «выручка от реализации»;
- изучить показатели оценки товарооборота;
- проанализировать состав, структуру и динамику товарооборота;
- дать оценку выполнения плана товарооборота, его равномерности и ритмичности;
- провести анализ качества торгового обслуживания покупателей и рациональности товародвижения;
- выявить прогнозных резервы роста оптового товарооборота, улучшить его структуру, повысить качества обслуживания покупателей.
Объектом исследования в данной курсовой работе является анализ оптового товарооборота на предприятии оптовой торговли ЧТУП «Адлекс Трейдинг».
Предметом исследования является исследование теории и практики анализа оптового товарооборота в Частном Унитарном Предприятии
« Адлекс Трейдинг».
В ходе проведения исследования были использованы экономико-математические методы, сравнение, умозаключение, а также специальные методы анализа хозяйственной деятельности.
При написании курсовой работы изучены нормативные акты Республики Беларусь, научная литература, документы организации.
Остановимся коротко на содержании курсовой работы.
В первой главе курсовой работы рассмотрены такие понятия как «оптовый товарооборот» и «выручка от реализации», отражены основные задачи анализа, а также значение оптового товарооборота. Кроме того, в данной главе представлены источники информации и показатели оценки товарооборота. Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации рассмотрены в третьем разделе данной главы.
Во второй главе курсовой работы проведены анализ состава, структуры и динамики товарооборота, выполнения плана товарооборота, его равномерности и ритмичности, анализ качества торгового обслуживания покупателей и рациональности товародвижения. В конце главы описываются направления улучшения его структуры, повышения качества обслуживания покупателей.
Информация о работе Анализ товарооборота оптовой торговой организации