Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:33, курсовая работа
Основной целью написания курсовой работы является проведение экономического анализа оптового товарооборота, также выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность понятия «оптовый товарооборот», «выручка от реализации»;
- изучить показатели оценки товарооборота;
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Оптовая реализация товаров как объект анализа хозяйственной деятельности8
1.1 Экономическая сущность, закономерности развития и резервы роста
оптового товарооборота……………………………………………………………8
1.2 Обзор экономической литературы, источники информации и показатели
оценки товарооборота оптовой торговой организации…………………………12
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации…………………………………………………………………………15
2. Анализ оптового товарооборота………………………………………………20
2.1 Анализ состава, структуры и динамики оптового товарооборота…………20
2.2 Анализ выполнения плана оптового товарооборота, его равномерности и ритмичности………………………………………………………………………...22
2.3 Анализ качества торгового обслуживания покупателей и рациональности товародвижения…………………………………………………………………….25
2.4 Обобщение возможностей и выявление прогнозных резервов роста оптового товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества обслуживания покупателей…………………………………………………………………………27
2.5 Проведение множественного корреляционно-регрессионного и прогнозного анализа товарооборота оптовой торговой организации и разработка рекомендаций по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий……………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………………………………………36
В заключительной части курсовой работы сделаны выводы о работе организации и путях ее совершенствования.
К данной работе приложен список литературы, который был использован в процессе работы и приложения, увязанные с текстом работы.
хозяйственной деятельности.
1.1 Экономическая сущность, закономерности развития и резервы роста оптового товарооборота.
Торговля представляет собой предпринимательскую деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которых лежат отношения по реализации произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с реализацией товаров.
Товар – это вещи (предметы
личного, семейного, домашнего
потребления, продукция
Закон Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231-3 «О торговле» определяет правовые основы осуществления торговли на территории Республики Беларусь, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса физических и юридических лиц на товары, выполнение работ, оказание услуг [2].
В соответствии с вышеуказанным законом, торговля подразделяется на три вида: оптовая, розничная и общественное питание. В этом законе даны определения каждого вида торговли.
Одной из основных отраслей
сферы обращения является
Оптовая торговля накапливает
на своих складах определенные
товарные ресурсы и снабжает
товарами предприятия
Торговая деятельность оптовых
предприятий характеризуется
Так, в учебнике Кравченко Л.И
дано определение оптового
Наиболее точно раскрыто
Для целей статистического наблюдения оптовый товарооборот учитывается по отгруженным (переданным) товарам в фактических свободных отпускных ценах предприятий, включая налог на добавленную стоимость, акцизы и прочие налоги, а также оптовую надбавку, входящие в отпускную (продажную) цену товаров, независимо от того, произведен расчет с организацией оптовой торговли за эти товары или нет.
В оптовый товарооборот
- продажа товаров несобственного производства и без видоизменения юридическим лицам и индивидуальны предпринимателям с целью использования для собственного производства и (или) потребления, оптовой и (или) розничной торговли;
- продажа со складов оптовых организаций, включая магазины-склады, продовольственных товаров по безналичному расчету организациям для питания обслуживаемых ими контингентов населения. В перечень таких организаций входят детские, лечебные, лечебно-оздоровительные учреждения, интернаты для престарелых, дома инвалидов, учебные заведения, оздоровительные детские лагеря, суда речного флота;
- продажа со складов оптовых организаций, включая магазины-склады, продовольственных и непродовольственных товаров по безналичному расчету исправительно-трудовым учреждениям для отпуска спецконтингентам за счет их личных денежных средств;
- продажа товаров на экспорт в соответствии с действующим законодательством;
- объем отгруженных товаров по мене (бартеру, товарообмену) [5, с.75].
Организации оптовой торговли, являющиеся
собственниками сырья,
Не включается в объем
- стоимость товаров, отпущенных для переработки в собственном производстве, а также на внутрихозяйственные нужды организации;
- стоимость товаров, а также продукции собственного производства, отпущенной своим структурным подразделениям, включая собственную розничную торговую сеть;
- стоимость сырья, отпущенного на давальческих условиях в другие организации для промышленной переработки или доработки;
- стоимость товаров, отпущенных для закладки в государственный резерв;
- стоимость тары, проданной с товаром, на которую установлены залоговые цены;
- стоимость возвращенных покупателем товаров [6, с.8].
В зависимости от
1)объем продажи
товаров организациям
2)объем продажи товаров за пределы республики (экспорт);
3)объем внутрисистемного отпуска.
Эти виды делятся также на
складской и транзитный
Согласно действующей форме
Оборот торгового
Юридические лица и их обособленные подразделения всех форм собственности, осуществляющие оптовую торговлю товарами несобственного производства как основной вид деятельности, составляют Отчет по форме № 1-торг, который заполняется за полугодие и год нарастающим итогом с начала года согласно Инструкции по заполнению государственной статистической отчетности о деятельности предприятий оптовой торговли (утверждено Постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 04.07.2003г. № 69).
Значимость оптового товарооборота, как основного экономического показателя организаций оптовой торговли, в условиях рынка заключаются в следующем:
1) Оптовый товарооборот является необходимым элементом товарных связей между производством и розничной торговлей, обеспечивающим рациональную организацию товародвижения.
2) Оптовый товарооборот как экономический показатель характеризует объем и структуру поставок товаров народного потребления розничным торговым организациям и другим оптовым покупателям.
3) Оптовый товарооборот является основным объемным и оценочным показателем организаций оптового звена.
Завершается анализ оптового
товарооборота подсчетом
- упорядочению схем завоза
товаров и разграничению
- активизация коммерческой
деятельности путем оказания
дилерских услуг
- укрепление финансового положения организации, более эффективное использование или производство инфаструктуры путем внедрения новых нетрадиционных видов производства и расширение посреднических услуг;
- внедрение прогрессивных
форм управления оптовой
- активизация работы оптовых баз по внешнеэкономической деятельности и увеличение удельного веса оптовых поставок в общем объеме поставок.
Указанные мероприятия повысят
конкурентные позиции оптовой
организации на рынке товаров
и услуг и будут
Таким образом, оптовая торговля является важным звеном в функционировании сферы товарного обращения и экономики в целом. Она обеспечивает интенсивность и ускорение товародвижения, повышая степень удовлетворения спроса населения и предприятий на товары и услуги. Следует отметить, что совершенствование деятельности оптовых организаций следует начать с комплексного анализа (самооценки) всей хозяйственной деятельности и финансовой работы организации, выявления негативных сторон ее деятельности, факторов, оказывающих отрицательное либо положительное воздействие на финансовые результаты.
1.2 Обзор экономической литературы, источники информации и показатели оценки товарооборота оптовой торговой организации.
Для анализа товарооборота используют различные источники информации:
региона деятельности;
покупательских способностях;
- первичные документы бухгалтерского учета;
- товарные отчеты, учетные регистры о движении и остатках
товаров;
- инвентаризационные
описи, акты об уценке и
- акты документальных ревизий, аудиторских проверок,
обследований и др. [9, с. 216].
Основной целью анализа оптового товарооборота и его показателей является определение роли оптовой торговли в равномерности и полном выполнении объемов розничного товарооборота, обеспечение бесперебойного завоза товаров в розничную торговую сеть и рационализации процессов товародвижения.
Различают следующие показатели оптового товарооборота:
Показатели оптового товарооборота находятся в балансовой увязке, имеющей, как правило, развернутую и сокращенную формы. При этом показатель оптовой реализации учитывается по общему объему и в ассортименте. С целью обеспечения сопоставимости анализа с розничным оборотом зоны обслуживания учет, анализ и планирование оптового товарооборота и его показателей осуществляется в свободных розничных ценах.
Информация о работе Анализ товарооборота оптовой торговой организации