Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:33, курсовая работа
Основной целью написания курсовой работы является проведение экономического анализа оптового товарооборота, также выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность понятия «оптовый товарооборот», «выручка от реализации»;
- изучить показатели оценки товарооборота;
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Оптовая реализация товаров как объект анализа хозяйственной деятельности8
1.1 Экономическая сущность, закономерности развития и резервы роста
оптового товарооборота……………………………………………………………8
1.2 Обзор экономической литературы, источники информации и показатели
оценки товарооборота оптовой торговой организации…………………………12
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации…………………………………………………………………………15
2. Анализ оптового товарооборота………………………………………………20
2.1 Анализ состава, структуры и динамики оптового товарооборота…………20
2.2 Анализ выполнения плана оптового товарооборота, его равномерности и ритмичности………………………………………………………………………...22
2.3 Анализ качества торгового обслуживания покупателей и рациональности товародвижения…………………………………………………………………….25
2.4 Обобщение возможностей и выявление прогнозных резервов роста оптового товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества обслуживания покупателей…………………………………………………………………………27
2.5 Проведение множественного корреляционно-регрессионного и прогнозного анализа товарооборота оптовой торговой организации и разработка рекомендаций по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий……………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………………………………………36
Учетной политикой обеспечивается:
- полнота отражений в учете всех хозяйственных операций;
- правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
- тождество данных синтетического учета с оборотами и остатками по счетам аналитического учета на первое число каждого месяца.
Методический аспект бухгалтерского учета:
1)Критерии разделения имущества на основные средства и предметы.
Основными средствами признается имущество, используемое в течении периода, превышающего 12 месяцев, и имеющее стоимость свыше 30 базовых величин на дату ввода его в эксплуатацию.
В состав предметов включаются предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости либо предметы, служащие более одного года, стоимостью в пределах 30 базовых величин, а ковры и ковровые изделия – в пределах 10 базовых величин в момент передачи в эксплуатацию.
2)Учет доходов и расходов по разным видам деятельности.
Учет доходов и расходов, связанных с различными видами деятельности, ведется раздельно.
3)Учет товаров.
Учет товаров ведется на счете 41 «Товары» по покупным ценам. Исчисление покупной стоимости товаров, приобретаемых по импорту, производить исходя из их стоимости, предусмотренной в контракте (договоре) по покупной стоимости, с отнесением затрат, связанных с приобретением товаров.
4)Метод учета выручки.
Выручка от реализации товаров в
бухгалтерском учете
Организационно-технический аспект:
1)Учет бланков строгой отчетности
Учет и использование бланков строгой отчетности ведется в соответствии с Постановлением Министерства финансов РБ № 196 от 18.12.2008г. Для этого организацией разработаны и утверждены перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности и список лиц, ответственных за ведение учета и хранение бланков строгой отчетности.
2)Проведение инвентаризаций.
Инвентаризация проводится в соответствии с планом проведения инвентаризаций.
3)Рабочий план счетов.
На основании
Типового плана счетов
Полное положение об учетной политике показано в Приложении А.
Одной из важнейших целей организации является получение прибыли. Для того, чтобы иметь представление о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта необходимо рассмотреть отчёт «О прибылях и убытках». В Приложении В представлен «Отчет о прибылях и убытках» за 3 квартал 2012 года.
Расчет основных показателей деятельности ЧТУП « Адлекс Трейдинг» за 2010-2012 гг. отражен в Приложении Г, таблица Г.1. Этот расчет производился на основании бухгалтерского баланса ( приложение Д, Е) и « Отчета и прибылях и убытках» (Приложение Ж).
Как видно из динамики значений основных показателей ЧТУП « Адлекс Трейдинг» за 2010-2012 г. (приложение З), выручка от реализации товаров за 2012 г. значительно увеличилась по сравнению с 2010 и 2011 гг., она возросла по сравнению с 2010г. на 694,79 % или на 3203 млн. руб.(3664-461= 3203 млн. руб). Также увеличилась прибыль от реализации товаров на 4525% или на 362 млн. руб (370-8=362 млн. руб). На это повлияло увеличение валовой прибыли на 1183,3 % или на 639 млн. руб. (693-54=639 млн. руб). На увеличение валовой прибыли повлияло увеличение выручки от реализации и увеличение себестоимости реализованной продукции на 800,3% или на 2641 млн. руб. ( 2971-330= 2403 млн. руб.).
Уровень рентабельности продаж в 2012 году снизился по сравнению с 2010 годом на 480,46 % или на 8,36 п.п. Уровень валовой прибыли также снизился в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 61,49%. (Приложение З.2).
Из приведенных расчетов следует, что все абсолютные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия « Адлекс-трейдинг» значительно увеличились за январь-сентябрь 2012 года по сравнению с 2010 годом, а уровень валовой прибыли по сравнению с 2010 г. сократился.
Следует отметить, что с помощью
цепных темпов роста по
Результаты расчета коэффициентов платежеспособности ЧТУП « Адлекс Трейдинг» по состоянию на 1 октября 2012 года представлены в Приложении К.
Таким образом, организация бухгалтерского учёта субъекта хозяйствования зависит от его организацинно-экономической структуры и действующего законодательства. Организации торговли имеют право выбора наиболее рационального решения с точки зрения хозяйственной деятельности и условий работы. Способы ведения учёта, принятые в организации, в значительной степени влияют на формирование финансового результата организации и его размер.
2. Анализ оптового товарооборота.
2.1 Анализ состава, структуры и динамики оптового товарооборота.
Анализ оптового товарооборота и его показатели включают следующие основные этапы:
оптовой организации. На этом этапе проводится оценка выполнения плана,
определяются темпы роста и прироста товарооборота. Анализ оптового товарооборота проводится не только за год, но и в разрезе кварталов и месяцев. При этом составляется специальная таблица, по данным которой рассчитывается коэффициент ритмичности и равномерности.
- складской оборот;
- транзитный с участием в расчетах;
- транзитный без участия в расчетах.
Изучается не только
этом:
- дается оценка влияния равномерности выполнения плана и
динамики оптового товарооборота в разрезе товарных групп на продажу отдельных групп товаров в рознице;
- проводится проверка соблюдения установленных схем завоза;
- осуществляется поиск неиспользованных резервов в товародвижении оптовых и розничных торговых организаций.
При анализе ассортиментной структуры оптового товарооборота особое внимание уделяется оценке уровня организации работы оптового предприятия с поставщиками. Также при этом выявляются причины недопоставки товара и степень выполнения договоров поставки.
каждому договору поставки, на основе которой изучают выполнение обязательств по: а) по общему объему; б) по ассортименту; в) по количеству; г) по качеству; д) по срокам поставки. При проведении анализа выявляются причины недовыполнения договоров поставки, виновники и принимаемые меры по улучшению товародвижения.
(складов): а) по общему объему; б) по составу; в) в разрезе покупателей; г) по ассортименту.
обслуживания по общему объему, ассортименту реализованных товаров и их показателям [3, с. 112].
Торговая деятельность оптовых предприятий в первую очередь характеризуется динамикой оптового товарооборота, который является одним из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Оптовый товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах.
Объем оптового товарооборота
в сопоставимых ценах
формуле:
- товарооборот в сопоставимых ценах;
- товарооборот в действующих ценах;
- индекс цен в отчетном году по сравнению с прошлым годом.
При проведении анализа товарооборота за ряд лет расчет объема товарооборота отчетного года в сопоставимых ценах предшествующих лет производится по формуле:
где - индекс цен прошлого года к предыдущему, - индекс цен отчетного года к прошлому.
По составу оптовый
При анализе состава оптового товарооборота составляется таблица « Информация о составе оптового товарооборота», которая представлена в Приложении Л. Эта таблица составляется на основании « Отчета о деятельности организации оптовой торговли» форма 1-торг ( опт). за 2011 и 2012 гг. ( Приложение М, Н). Индекс потребительских цен за 2011 год равен 2,087, за 2012 равен 1,218 [14].
Согласно Таблице Л.1 (приложение Л) складская реализация товаров увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 287,76 % или на 2915 млн. руб. Также и увеличилась транзитная реализация товаров за 2012 год по сравнению с 2011 на 57,58 % или на 171 млн. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 786,8млн. руб. ( 4396-3609,20= 2289,62 млн. руб.) или на 21,80%.
Следующим этапом анализа розничного товарооборота является анализ ассортимента и структуры товарооборота. По всем товарным группам обеспечены высокие темпы роста реализации товаров как в действующих, так и в сопоставимых ценах.
Источником информации для проведения анализа является « Отчет о деятельности организации оптовой торговли» форма 1-торг (опт) ( Приложение М, Н). Как можно увидеть из таблицы О.1 (приложение О) наибольший удельный вес занимают воски реставрационные, они увеличились по сравнению с 2011 годом на 266,72% или на 1013,55 млн. руб., а их удельные вес составил 2,7% (31,7-29=2,7%). Снизилась доля в товарообороте пил и пильных дисков, а также доля электроинструментов.
Неравномерность развития оптового товарооборота в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп и товаров в общем объеме товарооборота.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
увеличилась на 287,76% или на 2915 млн. руб., а в сопоставимой оценке на 218,36 % или на 2211,96 млн. руб.
57,58 % или на 171 млн. руб., а в сопоставимой оценке на 29,37 % или на 87,24 млн. руб.
реставрационные, их реализация увеличилась по сравнению с 2011 г. на 266,72% или на 1013,55 млн. руб.
2.2 Анализ выполнения плана оптового товарооборота, его равномерности и ритмичности.
Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят как за год, так и по кварталам, месяцам и за более короткие промежутки времени. Это помогает установить, как ритмично развивается оптовая реализация, равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары.
Равномерность отгрузки и реализации товаров в оптовой торговле имеет не меньшее значение, чем в розничной торговле, так как своевременная и равномерная поставка товаров обеспечивает выполнение плана розничного товарооборота и высокие его темпы роста в динамике. Изучение равномерности выполнения плана оптовой реализации по кварталам и месяцам оформляется специальной таблицей, в которой в разрезе кварталов приводятся данные о ритмичности поставки товара за прошлый и отчетный период, выявляются отклонения и определяются темпы роста.
Информация о работе Анализ товарооборота оптовой торговой организации