Анализ товарооборота оптовой торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью написания курсовой работы является проведение экономического анализа оптового товарооборота, также выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность понятия «оптовый товарооборот», «выручка от реализации»;
- изучить показатели оценки товарооборота;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...5
1 Оптовая реализация товаров как объект анализа хозяйственной деятельности8
1.1 Экономическая сущность, закономерности развития и резервы роста
оптового товарооборота……………………………………………………………8
1.2 Обзор экономической литературы, источники информации и показатели
оценки товарооборота оптовой торговой организации…………………………12
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации…………………………………………………………………………15
2. Анализ оптового товарооборота………………………………………………20
2.1 Анализ состава, структуры и динамики оптового товарооборота…………20
2.2 Анализ выполнения плана оптового товарооборота, его равномерности и ритмичности………………………………………………………………………...22
2.3 Анализ качества торгового обслуживания покупателей и рациональности товародвижения…………………………………………………………………….25
2.4 Обобщение возможностей и выявление прогнозных резервов роста оптового товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества обслуживания покупателей…………………………………………………………………………27
2.5 Проведение множественного корреляционно-регрессионного и прогнозного анализа товарооборота оптовой торговой организации и разработка рекомендаций по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий……………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

Moya_kursovaya_akhd-1(1).docx

— 145.39 Кб (Скачать файл)

         Учетной политикой обеспечивается:

     - полнота отражений в учете всех хозяйственных операций;

     - правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

     - тождество данных синтетического учета с оборотами и остатками по счетам аналитического учета на первое число каждого месяца.

          Методический аспект бухгалтерского учета:

     1)Критерии разделения имущества на основные средства и предметы.

Основными средствами признается имущество, используемое в течении периода, превышающего 12 месяцев, и имеющее стоимость свыше 30 базовых величин на дату ввода его в эксплуатацию.

В состав предметов включаются предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости либо предметы, служащие более одного года, стоимостью в  пределах 30 базовых величин, а ковры  и ковровые изделия – в пределах 10 базовых величин в момент передачи в эксплуатацию.

     2)Учет доходов и расходов по разным видам деятельности.

Учет доходов и расходов, связанных  с различными видами деятельности, ведется раздельно.

     3)Учет товаров.

Учет товаров ведется на счете 41 «Товары» по покупным ценам. Исчисление покупной стоимости товаров, приобретаемых  по импорту, производить исходя из их стоимости, предусмотренной в контракте (договоре) по покупной стоимости, с  отнесением затрат, связанных с приобретением  товаров.

     4)Метод учета выручки.

Выручка от реализации товаров в  бухгалтерском учете определяется по мере отгрузки товаров. Выбранный  метод распространяется и на операционные доходы от продажи внеоборотных активов и иного имущества. При осуществлении товарообменных операций выручка от реализации отражается в соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 24.03.1999 № 405 на дату отгрузки товаров.

         Организационно-технический  аспект:

     1)Учет бланков строгой отчетности

Учет и использование бланков  строгой отчетности ведется в  соответствии с Постановлением Министерства финансов РБ № 196 от 18.12.2008г. Для этого  организацией разработаны и утверждены перечень документов, относящихся к  бланкам строгой отчетности и  список лиц, ответственных за ведение  учета и хранение бланков строгой  отчетности.

     2)Проведение инвентаризаций.

Инвентаризация проводится в соответствии с планом проведения инвентаризаций.

     3)Рабочий план счетов.

         На основании  Типового плана счетов бухгалтерского  учета, утвержденного постановлением Министерством финансов РБ от 29.06.2011 № 50, разработан и введен в действие рабочий план счетов, в котором предусмотрены аналитические счета для ведения налогового учета нормируемых затрат. План счетов организации « Адлекс Трейдинг» представлен в Приложении Б.

Полное положение об учетной  политике показано в Приложении А.

         Одной из важнейших целей организации является получение прибыли. Для того, чтобы иметь представление о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта необходимо рассмотреть отчёт «О прибылях и убытках». В Приложении В представлен «Отчет о прибылях и убытках» за 3 квартал 2012 года.

         Расчет основных показателей деятельности ЧТУП « Адлекс Трейдинг» за 2010-2012 гг. отражен в Приложении Г, таблица Г.1. Этот расчет производился на основании бухгалтерского баланса ( приложение Д, Е) и « Отчета и прибылях и убытках» (Приложение Ж).

         Как видно из динамики значений основных показателей ЧТУП « Адлекс Трейдинг» за 2010-2012 г. (приложение З), выручка от реализации товаров за 2012 г.  значительно увеличилась по сравнению с 2010 и 2011 гг., она возросла по сравнению с 2010г. на 694,79 % или на 3203 млн. руб.(3664-461= 3203 млн. руб). Также увеличилась прибыль от реализации товаров на 4525% или на 362 млн. руб (370-8=362 млн. руб). На это повлияло увеличение валовой прибыли на 1183,3 % или на 639 млн. руб. (693-54=639 млн. руб). На увеличение валовой прибыли повлияло увеличение выручки от реализации и увеличение себестоимости реализованной продукции на 800,3% или на 2641 млн. руб. ( 2971-330= 2403 млн. руб.).

         Уровень  рентабельности продаж в 2012 году  снизился по сравнению с 2010 годом на 480,46 % или на 8,36 п.п. Уровень валовой прибыли также снизился в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 61,49%. (Приложение З.2).

         Из приведенных расчетов  следует, что все абсолютные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия « Адлекс-трейдинг» значительно увеличились за январь-сентябрь 2012 года по сравнению с 2010 годом, а уровень валовой прибыли по сравнению с 2010 г. сократился.

         Следует отметить, что с помощью  цепных темпов роста по рассматриваемым  показателям за 2011/2012 годы выявленный  лучший период. Им является 2012 год, что изложено в Приложении И.

         Результаты расчета коэффициентов платежеспособности ЧТУП « Адлекс Трейдинг» по состоянию на 1 октября 2012 года представлены в Приложении К.

         Таким образом, организация бухгалтерского учёта субъекта хозяйствования зависит от его организацинно-экономической структуры и действующего законодательства. Организации торговли имеют право выбора наиболее рационального решения с точки зрения хозяйственной деятельности и условий работы. Способы ведения учёта, принятые в организации, в значительной степени влияют на формирование финансового результата организации и его размер.

 

 

          2. Анализ оптового товарооборота.

 

         2.1 Анализ состава, структуры и динамики оптового товарооборота.

 

         Анализ оптового товарооборота и его показатели включают следующие основные этапы:

  1. анализ оптового товарооборота по общему объему в целом по

оптовой организации. На этом этапе проводится оценка выполнения плана,

определяются  темпы роста и прироста товарооборота. Анализ оптового товарооборота проводится не только за год, но и в разрезе  кварталов и месяцев. При этом составляется специальная таблица, по данным которой рассчитывается коэффициент ритмичности и равномерности.

  1. Анализ проводится по составу, в котором выделяется:

               - складской оборот;

               - транзитный с участием в расчетах;

               - транзитный без участия в расчетах.

         Изучается не только выполнение  плана и динамики состава оптового  товарооборота, но и определяется  целесообразность и эффективность  складской и транзитной реализации  товаров.

  1. Анализ ассортиментной структуры оптового товарооборота. При

этом:

               - дается оценка влияния равномерности выполнения плана и

динамики  оптового товарооборота в разрезе  товарных групп на продажу отдельных  групп товаров в рознице;

               - проводится проверка соблюдения установленных схем завоза;

               - осуществляется поиск неиспользованных резервов в товародвижении оптовых и розничных торговых организаций.

         При анализе ассортиментной структуры оптового товарооборота особое внимание уделяется оценке уровня организации работы оптового предприятия с поставщиками. Также при этом выявляются причины недопоставки товара и степень выполнения договоров поставки.

  1. Анализ в разрезе отдельных покупателей. Он проводится по

каждому договору поставки, на основе которой изучают  выполнение обязательств по: а) по общему объему; б) по ассортименту; в) по количеству; г) по качеству; д) по срокам поставки. При проведении анализа выявляются причины недовыполнения договоров поставки, виновники и принимаемые меры по улучшению товародвижения.

  1. Анализ оптового товарооборота в разрезе структурных подразделений

(складов): а) по общему объему; б) по составу; в) в разрезе покупателей; г) по ассортименту.

  1. Анализ соотношения оптового и розничного товарооборота, зоны

обслуживания  по общему объему, ассортименту реализованных товаров и их показателям [3, с. 112].

Торговая  деятельность оптовых предприятий  в первую очередь характеризуется  динамикой оптового товарооборота, который является одним из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Оптовый товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах.

         Объем оптового товарооборота  в сопоставимых ценах определяется  по в

формуле:

                                                  

                                     (1)                                

- товарооборот в сопоставимых  ценах;

- товарооборот в действующих  ценах;

- индекс цен в отчетном  году по сравнению с прошлым  годом.

 

При проведении анализа товарооборота  за ряд лет расчет объема товарооборота  отчетного года в сопоставимых ценах  предшествующих лет производится по формуле:

                              

                           (2)

где - индекс цен прошлого года к предыдущему, - индекс цен отчетного года к прошлому.

 

         По составу оптовый товарооборот  подразделяется на реализацию  товаров со складов и транзитом  с участием и без участия  в расчетах. Состав оптового товарооборота  характеризуется абсолютными и  относительными показателями. Соотношение складского и транзитного оборотов зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услуги, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли, т.е. от наличия складских помещений, а главное от величины прибыльности проводимых операций. Наиболее экономичной является транзитная реализация товаров. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные издержки обращения, значительно сокращает звенность товародвижения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т.п.

         При анализе состава оптового товарооборота составляется таблица « Информация о составе оптового товарооборота», которая представлена в Приложении Л. Эта таблица составляется на основании « Отчета о деятельности организации оптовой торговли» форма 1-торг ( опт). за 2011 и 2012 гг. ( Приложение М, Н).  Индекс потребительских цен за 2011 год равен 2,087, за 2012 равен 1,218 [14].

         Согласно Таблице Л.1 (приложение Л) складская реализация товаров увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 287,76 % или на 2915 млн. руб. Также и увеличилась транзитная реализация товаров за 2012 год по сравнению с 2011 на 57,58 % или на 171 млн. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 786,8млн. руб. ( 4396-3609,20= 2289,62 млн. руб.) или на 21,80%.

         Следующим этапом анализа розничного товарооборота является анализ ассортимента и структуры товарооборота. По всем товарным группам обеспечены высокие темпы роста реализации товаров как в действующих, так и в сопоставимых ценах.

         Источником информации для проведения анализа является « Отчет о деятельности организации оптовой торговли» форма 1-торг (опт) ( Приложение М, Н). Как можно увидеть из таблицы О.1 (приложение О) наибольший удельный вес занимают воски реставрационные, они увеличились  по сравнению с 2011 годом на 266,72% или на 1013,55 млн. руб., а их удельные вес составил 2,7% (31,7-29=2,7%). Снизилась доля в товарообороте пил и пильных дисков, а также доля электроинструментов.

         Неравномерность развития оптового товарооборота в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп и товаров в общем объеме товарооборота.

         Таким образом, можно сделать  следующие выводы:

  1. складская реализация товаров увеличилась по сравнению с 2011г.

увеличилась на 287,76% или на 2915 млн. руб., а в  сопоставимой оценке на 218,36 % или на 2211,96 млн. руб.

  1. транзитная реализация товаров увеличилась по сравнению с 2011 г. на

57,58 % или  на 171 млн. руб., а в сопоставимой  оценке на 29,37 % или на 87,24 млн. руб.

  1. наибольший удельный вес в товарообороте занимают воски

реставрационные, их реализация увеличилась по сравнению  с 2011 г. на 266,72% или на 1013,55 млн. руб.

 

 

 

         2.2 Анализ выполнения плана оптового товарооборота, его равномерности и ритмичности.

 

         Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят как за год, так и по кварталам, месяцам и за более короткие промежутки времени. Это помогает установить, как ритмично развивается оптовая реализация, равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары.

         Равномерность отгрузки и реализации товаров в оптовой торговле имеет не меньшее значение, чем в розничной торговле, так как своевременная и равномерная поставка товаров обеспечивает выполнение плана розничного товарооборота и высокие его темпы роста в динамике. Изучение равномерности выполнения плана оптовой реализации по кварталам и месяцам оформляется специальной таблицей, в которой в разрезе кварталов приводятся данные о ритмичности поставки товара за прошлый и отчетный период, выявляются отклонения и определяются темпы роста.

Информация о работе Анализ товарооборота оптовой торговой организации