Анализ товарооборота оптовой торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью написания курсовой работы является проведение экономического анализа оптового товарооборота, также выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность понятия «оптовый товарооборот», «выручка от реализации»;
- изучить показатели оценки товарооборота;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...5
1 Оптовая реализация товаров как объект анализа хозяйственной деятельности8
1.1 Экономическая сущность, закономерности развития и резервы роста
оптового товарооборота……………………………………………………………8
1.2 Обзор экономической литературы, источники информации и показатели
оценки товарооборота оптовой торговой организации…………………………12
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации…………………………………………………………………………15
2. Анализ оптового товарооборота………………………………………………20
2.1 Анализ состава, структуры и динамики оптового товарооборота…………20
2.2 Анализ выполнения плана оптового товарооборота, его равномерности и ритмичности………………………………………………………………………...22
2.3 Анализ качества торгового обслуживания покупателей и рациональности товародвижения…………………………………………………………………….25
2.4 Обобщение возможностей и выявление прогнозных резервов роста оптового товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества обслуживания покупателей…………………………………………………………………………27
2.5 Проведение множественного корреляционно-регрессионного и прогнозного анализа товарооборота оптовой торговой организации и разработка рекомендаций по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий……………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

Moya_kursovaya_akhd-1(1).docx

— 145.39 Кб (Скачать файл)

Производительность  труда в торговле определяется суммой товарооборота на одного торгового  работника.

При анализе товарооборота его объем  можно представить как произведение среднесписочной численности работников на производительность труда и выразить формулой:

 

                                               ПТ = РТО : Ч;                                              (12)

 

                                                РТО = ПТ * Ч                                               (13)

                                                   

 

где ПТ – производительность труда работников; ОТО – оптовый товарооборот; Ч – среднесписочная численность работников.

 

Для изучения влияния трудовых факторов на развитие оптового товарооборота организации « Адлекс Трейдинг» составляется таблица Р.1 (приложение Р) на основание « Отчета о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации» ( приложение С,Т) и на основании штатного расписания (приложение У).

Из  данной таблицы следует, что оптовый  товарооборот увеличился на 3086 млн. руб., при увеличении среднесписочной численности работников. Данный показатель увеличился на 25%.

Для определения влияния на объем  оптового товарооборота изменения  среднесписочной численности работников, выработки специалистов по продажам и структуры трудовых ресурсов выполним следующие расчет, используя прием  цепных постановок (таблица 2):

 

Таблица 2 – Влияние на товарооборот структуры трудовых ресурсов, млн. руб.

Показатель

I

II

III

IV

Среднесписочная численность, чел.

4

5

5

5

Уд. вес спец. по продажам в среднесписочной численности, %

50

50

60

60

Выработка на 1 спец. по продажам, млн. руб.:

655

655

655

1465,33

Оптовый товарооборот, млн. руб.:

1310

1637,5

1965

4396


Примечание  – Источник: собственная разработка

 

Определим влияние на объем оптового товарооборота  изменение среднесписочной численности  работников: 1637,5-1310=327,5 млн. руб.

Рассчитаем  влияние на объем товарооборота  удельного веса специалистов по продажам в среднесписочной численности: 1965-1637,5=327,5 млн. руб.

Определим влияние на объем товарооборота  изменения выработки на 1 специалиста по продажам: 4396-1965=2431 млн. руб.

Общее изменение оптового товарооборота  составило: 2431+327,5+327,5=3086 млн. руб.

Следовательно, увеличение среднесписочной численности  работников привело к увеличению оптового товарооборота на 327,5 млн. руб., увеличение удельного веса специалистов по продажам привело также к увеличению оптового товарооборота на 327,5 млн. руб., а рост производительности труда также увеличил товарооборот на 2431 млн. руб. Совокупное влияние факторов способствовало росту товарооборота на 3086 млн. руб.

Расчет прогнозных резервов роста  товарооборота:

1) за счет привлечения на работу 2 специалистов по продажам: 2*1465,33=2930,66 млн. руб.

2) за счет высвобождения численности  работников при повышении их выработки в будущем году на 25 %:

    - ;                          (14)

- число высвобожденных работников: 20  * 5 / 100 =  1 чел.

В состав третьей группы факторов, влияющих на товарооборот, относятся факторы, связанные с наличием и эффективностью использования основных средств. Эти  факторы отражают состояние, развитие и использование материально-технической  базы торговой организации. Они показывают влияние на интенсивность качества торгового обслуживания, условия  хранения товаров и рациональность товародвижения. Увеличение товарооборота  может произойти за счет увеличения стоимости основных средств или  за счет более эффективного использования  основных средств.

Для изучения влияния фондоотдачи среднегодовой  стоимости основных средств на развитие товарооборота можно использовать следующую формулу:

 

                                                ФО = РТО : ОС;                                               (15)

                                                  РТО = ФО * ОС                                                 (16)

 

где ФО – фондоотдача основных средств, ОС – основные средства.

 

Используя данные таблицы Р.2 (приложение Р) определим влияние на объем товарооборота изменения среднегодовой стоимости основных средств и изменение фондоотдачи, используя способ абсолютных разниц:

Определим влияние на объем товарооборота  изменения среднегодовой стоимости  основных средств: 2* 327,5=655 млн. руб.

Рассчитаем  влияние на объем товарооборота  изменения фондоотдачи: 405,17*6= 2431,02 млн. руб.

Таким образом, увеличение фондоотдачи на 405,17 млн. руб. привел к увеличению оптового товарооборота на 3086 млн. руб.

Расчет прогнозных резервов роста  товарооборота:

1) за счет увеличения времени  работы организации на 1 час, при  увеличении времени работы на 10 % прибавка товарооборота составляет 7%.

9 ч. – 100 %, 1 ч. – х % => х = 11,11 %

10 % - 7 %, 11,11% - у % => 7,777 %

Резерв  роста товарооборота в будущем  году: 4396* 7,777% = 34187,692 млн. руб.

Таким образом, можно сделать вывод  о том, что при увеличении рабочего времени организации произойдет значительный рост товарооборота.

 

 

 

         2.5 Проведение множественного корреляционно-регрессионного и прогнозного анализа товарооборота оптовой торговой организации и разработка рекомендаций по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий.

 

        Данные для проведения множественного корреляционно-регрессионного представлены в таблице Ф.1 (приложение Ф).

Исследуем степень корреляционной зависимости  между переменными. Для этого  построим корреляционную матрицу, используя  средства «Анализа данных». Корреляционная матрица приведена в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3—Результаты корреляции.

 

Столбец 1

Столбец 2

Столбец 3

Столбец 4

Столбец 1

1

     

Столбец 2

0,981799863

1

   

Столбец 3

0,973606765

0,970484285

1

 

Столбец 4

0,894518117

0,851917366

0,93846327

1


Примечание  – Источник: собственная разработка

 

Значение  коэффициента корреляции изменяется от - 1 до 1. Если коэффициент корреляции равен 1 или - 1 связь между признаками является функциональной (прямой или обратной в зависимости от знака коэффициента). При равенстве коэффициента корреляции нулю признаки являются линейно независимыми. В данном случае положительное значение коэффициентов, близкое к единице, свидетельствует о наличии между товарооборотом, выработкой на 1 работника, удельным весом специалистов по продаже, фондоотдачей  прямой тесной (очень сильной) связи. А если бы было отрицательное значение коэффициента близкое к единице – это говорило бы о наличии обратной тесной (очень сильной). В случае, если значение коэффициента корреляции лежит в интервале от 0,65 до 0,80, то говорят, что имеет место сильная корреляционная зависимость, но в данном случае такая зависимость отсутствует.

С помощью аналитического инструмента  регрессия определим влияние  на результативный показатель товарооборот (у) трех факторов:

- выработка на 1 работника (х1);

- удельный вес специалистов по продажам в среднесписочной численности (х2);

- фондоотдача (х3).

Результаты  корреляционно-регрессионного представлены в таблице Ф.2 (приложение Ф). Из нее следует, что множественный коэффициент корреляции равен 0,988381019, то есть наблюдается очень высокая степень связи между факторными показателями и результативным показателем.

         Коэффициент детерминации равен 0,97689704. Коэффициент детерминации показывает долю объясненной вариации признаком-фактором в общей вариации признака-результата. Следовательно, в факторную модель включено 98,8% факторов, оказывающих влияние на изменение объема оптового товарооборота. Остальные 1,2 % объясняются прочими факторами.

Основным  в построении многофакторной модели является составление уравнения  множественной регрессии. При линейной форме связи между показателями хозяйственной деятельности уравнение  многофакторной регрессионной модели имеет следующий вид:

 

     Ух = a + b1x1+b2x2+. . .+bnxn ,                                                                              (17)

 

где Ух - значение результативного показателя; а - свободный член уравнения; b1, b2,...bn - коэффициенты регрессии уравнения множественной регрессионной модели; Х1, X2, ... Хn - числовые значения показателей-факторов уравнения множественной регрессионной модели. Коэффициент b показывает, насколько изменится У при изменении значения Х на 1.

 

Уравнение многофакторной регрессии имеет следующий вид:

 

         Y =2400,518653+4,740571641*Х1 – 64,61753295*Х2 +2,250297482*Х3

 

Числовые  коэффициенты уравнения регрессии  показывают количественное воздействие  каждого фактора на результативный показатель при неизменности других.

Проведенный анализ позволил выявить следующие  тенденции:

- при увеличении выработки  на 1 работника на 1 млн. руб. объем  товарооборота увеличивается на 4,740571641%;

- при увеличении удельного веса специалиста по продажам в средней численности работников на 1 % объем товарооборота снизился на 64,61753295%;

-при увеличении величины фондоотдачи на 1 млн. руб. объем товарооборота увеличился на 2,250297482%.

         Применение ЭВМ и современных  информационных технологий позволяет  автоматизировать оперативный анализ  отгрузки товаров, оптового товарооборота,  товародвижения, систему расчетов  с субъектами предпринимательской  деятельности.   

         ЧТУП « Адлекс Трейдинг» имеет достаточно высокий уровень автоматизации. Организация широко использует все пакеты данных, которые необходимы для ее анализа, выявления отклонений от плановых нормативов и от прошлых периодов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         1) Такие показатели деятельности предприятия как оптовый товарооборот,  выручка лежат в основе работы торговых предприятий. От выполнения плана перечисленных показателей зависит состояние финансовой деятельности предприятий. Для этого необходимо обеспечивать контроль за выполнением плана поступления товаров и их реализации. Для правильного руководства деятельностью организации розничной торговли  необходимо иметь полную, объективную, точную, своевременную и достаточно детальную экономическую информацию.

         2) На данный момент существует достаточно много рекомендаций различных авторов, которые они описывают в своих работах, о способах анализа оптового товарооборота и направлениях его развития. К сожалению, материал из учебных пособий, изложен в соответствии с действующими на момент их издания достижениями современной науки и передовой отечественной и зарубежной практики анализа хозяйственной деятельности и поэтому иногда охватывает не весь объем новшеств.

         3) Прибыль от реализации товаров увеличилась за 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 4525 % или на 362 млн. руб. Выручка также увеличилась в 2012 г. на 694,79 % или на 3203 млн. руб.

         4) Складская реализация товаров увеличилась по сравнению с 2011г. увеличилась на 287,76% или на 2915 млн. руб., а в сопоставимой оценке на 218,36 % или на 2211,96 млн. руб. Транзитная реализация товаров увеличилась по сравнению с 2011 г. на 57,58 % или на 171 млн. руб., а в сопоставимой оценке на 29,37 % или на 87,24 млн. руб. Наибольший удельный вес в товарообороте занимают воски реставрационные, их реализация увеличилась по сравнению с 2011 г. на 266,72% или на 1013,55 млн. руб.

         5)план товарооборота  был перевыполнен в первом, третьем  и четвертом квартале, итого план  перевыполнен на 11,66% или на 459 млн.  руб. Ритмичным выполнение плана  было на 75%. Выполнение плана товарооборота  за отчетный период было равномерным  на 92,35%.

         6) Качество обслуживания покупателей в ЧТУП « Адлекс Трейдинг» хорошее.

7) Увеличение фондоотдачи на 405,17 млн.  руб. привел к увеличению оптового  товарооборота на 3086 млн. руб.  Также можно сделать вывод о том, что при увеличении рабочего времени организации произойдет значительный рост товарооборота.

Информация о работе Анализ товарооборота оптовой торговой организации