Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:33, курсовая работа
Основной целью написания курсовой работы является проведение экономического анализа оптового товарооборота, также выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность понятия «оптовый товарооборот», «выручка от реализации»;
- изучить показатели оценки товарооборота;
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Оптовая реализация товаров как объект анализа хозяйственной деятельности8
1.1 Экономическая сущность, закономерности развития и резервы роста
оптового товарооборота……………………………………………………………8
1.2 Обзор экономической литературы, источники информации и показатели
оценки товарооборота оптовой торговой организации…………………………12
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации…………………………………………………………………………15
2. Анализ оптового товарооборота………………………………………………20
2.1 Анализ состава, структуры и динамики оптового товарооборота…………20
2.2 Анализ выполнения плана оптового товарооборота, его равномерности и ритмичности………………………………………………………………………...22
2.3 Анализ качества торгового обслуживания покупателей и рациональности товародвижения…………………………………………………………………….25
2.4 Обобщение возможностей и выявление прогнозных резервов роста оптового товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества обслуживания покупателей…………………………………………………………………………27
2.5 Проведение множественного корреляционно-регрессионного и прогнозного анализа товарооборота оптовой торговой организации и разработка рекомендаций по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий……………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………………………………………36
Производительность труда в торговле определяется суммой товарооборота на одного торгового работника.
При
анализе товарооборота его
РТО = ПТ * Ч
где ПТ – производительность труда работников; ОТО – оптовый товарооборот; Ч – среднесписочная численность работников.
Для изучения влияния трудовых факторов на развитие оптового товарооборота организации « Адлекс Трейдинг» составляется таблица Р.1 (приложение Р) на основание « Отчета о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации» ( приложение С,Т) и на основании штатного расписания (приложение У).
Из данной таблицы следует, что оптовый товарооборот увеличился на 3086 млн. руб., при увеличении среднесписочной численности работников. Данный показатель увеличился на 25%.
Для
определения влияния на объем
оптового товарооборота изменения
среднесписочной численности
Таблица 2 – Влияние на товарооборот структуры трудовых ресурсов, млн. руб.
Показатель |
I |
II |
III |
IV |
Среднесписочная численность, чел. |
4 |
5 |
5 |
5 |
Уд. вес спец. по продажам в среднесписочной численности, % |
50 |
50 |
60 |
60 |
Выработка на 1 спец. по продажам, млн. руб.: |
655 |
655 |
655 |
1465,33 |
Оптовый товарооборот, млн. руб.: |
1310 |
1637,5 |
1965 |
4396 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Определим
влияние на объем оптового товарооборота
изменение среднесписочной
Рассчитаем влияние на объем товарооборота удельного веса специалистов по продажам в среднесписочной численности: 1965-1637,5=327,5 млн. руб.
Определим влияние на объем товарооборота изменения выработки на 1 специалиста по продажам: 4396-1965=2431 млн. руб.
Общее изменение оптового товарооборота составило: 2431+327,5+327,5=3086 млн. руб.
Следовательно, увеличение среднесписочной численности работников привело к увеличению оптового товарооборота на 327,5 млн. руб., увеличение удельного веса специалистов по продажам привело также к увеличению оптового товарооборота на 327,5 млн. руб., а рост производительности труда также увеличил товарооборот на 2431 млн. руб. Совокупное влияние факторов способствовало росту товарооборота на 3086 млн. руб.
Расчет прогнозных резервов роста товарооборота:
1) за счет привлечения на работу 2 специалистов по продажам: 2*1465,33=2930,66 млн. руб.
2)
за счет высвобождения
- ; (14)
- число высвобожденных работников: 20 * 5 / 100 = 1 чел.
В
состав третьей группы факторов, влияющих
на товарооборот, относятся факторы,
связанные с наличием и эффективностью
использования основных средств. Эти
факторы отражают состояние, развитие
и использование материально-
Для
изучения влияния фондоотдачи
РТО = ФО * ОС
где ФО – фондоотдача основных средств, ОС – основные средства.
Используя данные таблицы Р.2 (приложение Р) определим влияние на объем товарооборота изменения среднегодовой стоимости основных средств и изменение фондоотдачи, используя способ абсолютных разниц:
Определим
влияние на объем товарооборота
изменения среднегодовой
Рассчитаем влияние на объем товарооборота изменения фондоотдачи: 405,17*6= 2431,02 млн. руб.
Таким образом, увеличение фондоотдачи на 405,17 млн. руб. привел к увеличению оптового товарооборота на 3086 млн. руб.
Расчет прогнозных резервов роста товарооборота:
1)
за счет увеличения времени
работы организации на 1 час, при
увеличении времени работы на
10 % прибавка товарооборота
9 ч. – 100 %, 1 ч. – х % => х = 11,11 %
10 % - 7 %, 11,11% - у % => 7,777 %
Резерв роста товарооборота в будущем году: 4396* 7,777% = 34187,692 млн. руб.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что при увеличении рабочего времени организации произойдет значительный рост товарооборота.
2.5 Проведение множественного корреляционно-регрессионного и прогнозного анализа товарооборота оптовой торговой организации и разработка рекомендаций по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий.
Данные для проведения множественного корреляционно-регрессионного представлены в таблице Ф.1 (приложение Ф).
Исследуем степень корреляционной зависимости между переменными. Для этого построим корреляционную матрицу, используя средства «Анализа данных». Корреляционная матрица приведена в таблице 3.
Таблица 3—Результаты корреляции.
Столбец 1 |
Столбец 2 |
Столбец 3 |
Столбец 4 | |
Столбец 1 |
1 |
|||
Столбец 2 |
0,981799863 |
1 |
||
Столбец 3 |
0,973606765 |
0,970484285 |
1 |
|
Столбец 4 |
0,894518117 |
0,851917366 |
0,93846327 |
1 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Значение коэффициента корреляции изменяется от - 1 до 1. Если коэффициент корреляции равен 1 или - 1 связь между признаками является функциональной (прямой или обратной в зависимости от знака коэффициента). При равенстве коэффициента корреляции нулю признаки являются линейно независимыми. В данном случае положительное значение коэффициентов, близкое к единице, свидетельствует о наличии между товарооборотом, выработкой на 1 работника, удельным весом специалистов по продаже, фондоотдачей прямой тесной (очень сильной) связи. А если бы было отрицательное значение коэффициента близкое к единице – это говорило бы о наличии обратной тесной (очень сильной). В случае, если значение коэффициента корреляции лежит в интервале от 0,65 до 0,80, то говорят, что имеет место сильная корреляционная зависимость, но в данном случае такая зависимость отсутствует.
С помощью аналитического инструмента регрессия определим влияние на результативный показатель товарооборот (у) трех факторов:
- выработка на 1 работника (х1);
- удельный вес специалистов по продажам в среднесписочной численности (х2);
- фондоотдача (х3).
Результаты корреляционно-регрессионного представлены в таблице Ф.2 (приложение Ф). Из нее следует, что множественный коэффициент корреляции равен 0,988381019, то есть наблюдается очень высокая степень связи между факторными показателями и результативным показателем.
Коэффициент детерминации равен 0,97689704. Коэффициент детерминации показывает долю объясненной вариации признаком-фактором в общей вариации признака-результата. Следовательно, в факторную модель включено 98,8% факторов, оказывающих влияние на изменение объема оптового товарооборота. Остальные 1,2 % объясняются прочими факторами.
Основным в построении многофакторной модели является составление уравнения множественной регрессии. При линейной форме связи между показателями хозяйственной деятельности уравнение многофакторной регрессионной модели имеет следующий вид:
Ух
= a + b1x1+b2x2+. . .+bnxn
,
где Ух - значение результативного показателя; а - свободный член уравнения; b1, b2,...bn - коэффициенты регрессии уравнения множественной регрессионной модели; Х1, X2, ... Хn - числовые значения показателей-факторов уравнения множественной регрессионной модели. Коэффициент b показывает, насколько изменится У при изменении значения Х на 1.
Уравнение многофакторной регрессии имеет следующий вид:
Y =2400,518653+4,740571641*Х1 – 64,61753295*Х2 +2,250297482*Х3
Числовые коэффициенты уравнения регрессии показывают количественное воздействие каждого фактора на результативный показатель при неизменности других.
Проведенный анализ позволил выявить следующие тенденции:
- при увеличении выработки на 1 работника на 1 млн. руб. объем товарооборота увеличивается на 4,740571641%;
- при увеличении удельного веса специалиста по продажам в средней численности работников на 1 % объем товарооборота снизился на 64,61753295%;
-при увеличении величины фондоотдачи на 1 млн. руб. объем товарооборота увеличился на 2,250297482%.
Применение ЭВМ и современных
информационных технологий
ЧТУП « Адлекс Трейдинг» имеет достаточно высокий уровень автоматизации. Организация широко использует все пакеты данных, которые необходимы для ее анализа, выявления отклонений от плановых нормативов и от прошлых периодов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1) Такие показатели деятельности предприятия как оптовый товарооборот, выручка лежат в основе работы торговых предприятий. От выполнения плана перечисленных показателей зависит состояние финансовой деятельности предприятий. Для этого необходимо обеспечивать контроль за выполнением плана поступления товаров и их реализации. Для правильного руководства деятельностью организации розничной торговли необходимо иметь полную, объективную, точную, своевременную и достаточно детальную экономическую информацию.
2) На данный момент существует достаточно много рекомендаций различных авторов, которые они описывают в своих работах, о способах анализа оптового товарооборота и направлениях его развития. К сожалению, материал из учебных пособий, изложен в соответствии с действующими на момент их издания достижениями современной науки и передовой отечественной и зарубежной практики анализа хозяйственной деятельности и поэтому иногда охватывает не весь объем новшеств.
3) Прибыль от реализации товаров увеличилась за 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 4525 % или на 362 млн. руб. Выручка также увеличилась в 2012 г. на 694,79 % или на 3203 млн. руб.
4) Складская реализация товаров увеличилась по сравнению с 2011г. увеличилась на 287,76% или на 2915 млн. руб., а в сопоставимой оценке на 218,36 % или на 2211,96 млн. руб. Транзитная реализация товаров увеличилась по сравнению с 2011 г. на 57,58 % или на 171 млн. руб., а в сопоставимой оценке на 29,37 % или на 87,24 млн. руб. Наибольший удельный вес в товарообороте занимают воски реставрационные, их реализация увеличилась по сравнению с 2011 г. на 266,72% или на 1013,55 млн. руб.
5)план товарооборота
был перевыполнен в первом, третьем
и четвертом квартале, итого план
перевыполнен на 11,66% или на 459 млн.
руб. Ритмичным выполнение
6) Качество обслуживания покупателей в ЧТУП « Адлекс Трейдинг» хорошее.
7)
Увеличение фондоотдачи на 405,17 млн.
руб. привел к увеличению
Информация о работе Анализ товарооборота оптовой торговой организации