Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:44, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работой является ассортимент и анализ качества мучных кондитерских изделий реализуемых в торговом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть состояние рынка мучных кондитерских изделий в России;
- рассмотреть факторы, формирующие качество и ассортимент мучных кондитерских изделий;
-привести классификацию и характеристику ассортимента мучных кондитерских изделий;
- проанализировать экономические показатели торгового предприятия ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»
- проанализировать торговый ассортимент мучных кондитерских изделий ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»;
- провести анализ потребительских свойств мучных кондитерских изделий ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»;
-изучить ассортимент мучных кондитерских изделий, поступающих для реализации в торговое предприятие ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»
- проанализировать качество мучных кондитерских изделий реализуемых в торговом предприятии ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»
Введение
Глава 1Теоретическая часть
1. Состояния рынка мучных кондитерских изделий в России
2. Факторы, формирующие качество и ассортимент мучных кондитерских изделий
3. Классификация и характеристика ассортимента мучных кондитерских изделий
Глава 2 Практическая часть
4Организационно-прововая характеристика торгового предприятия
ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»
5.Анализ экономических показателей торгового предприятия ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»
6Анализ торгового ассортимента мучных кондитерских изделий ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»
7Анализ потребительских свойств мучных кондитерских изделий ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»
7.Предложения по совершенствованию ассортимента мучных кондитерских изделий реализуемых на предприятии розничной торговли ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»
Заключение
Список литературы
Компания "Большевик" (Danone) является безусловным лидером на российском рынке сладкого печенья, вафель и вафельных тортов. По данным социологических исследований, печенье "Юбилейное", вафельные торты и вафли "Причуда" пользуются большим спросом. Специалисты фабрики постоянно исследует вкусы и предпочтения своих покупателей, чтобы наилучшим образом удовлетворить их желания. Так появились печенье-сэндвич "Твин", изысканное печенье с джемом и шоколадом "Кармелита", воздушные сахарные "Сердечки" и многое другое. Для маленьких сладкоежек выпускается вкусное и полезное печенье с витаминами, фигурное печенье в виде забавных зверюшек и букв алфавита, которые вместе с веселым бобром Шустриком помогают малышам развиваться и познавать мир. В группу "Красный Октябрь" входят: московская фабрика "Красный Октябрь" , петербургская "Кондитерская фабрика им. Самойловой", Коломенская, Егорьевская, Рязанская и Йошкар-Олинская фабрики, тульская фабрика "Ясная поляна", тамбовская фабрика "ТАКФ" - доля этой группы на рынке кондитерских изделий около 10%. Другими крупными московскими производителями является комбинат "Крекер", предлагающий разнообразные виды печенья под одноименным названием; "Рот-Фронт", выпускающий из мучных кондитерских изделий - вафли (3 тыс. т в год).
Рынок мучных кондитерских изделий развивается достаточно устойчиво.
Это вызвано общим улучшением
экономической ситуации. Закупка
импортного оборудования позволила
предприятиям расширить ассортимент
выпускаемой продукции и
2.Факторы формирующие качество и ассортимент мучных кондитерских изделий
Качественные характеристики мучных кондитерских изделий, эффективность использования их по назначению, социальную значимость, практическую полезность, безвредность и эстетичность определяют потребительские свойства. Потребительские свойства - это свойства, которые проявляются в процессе потребления и обуславливают удовлетворение реальных и не предполагаемых потребностей на рынке .В пределах номенклатуры потребительские свойства и показатели подразделяются на группы и подгруппы в зависимости от их особенностей и удовлетворяемых потребностей.
В таблице 1 рассмотрены некоторые группы потребительских свойств мучных кондитерских изделий.
Таблица 1.
Номенклатура потребительских свойств мучных кондитерских изделий
Потребительские свойства |
Показатели качества |
Назначение |
Способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации |
Надежность |
Способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и/или потребления в течение заранее оговоренных сроков. |
Сохраняемость |
Способность поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока, если же эти потери происходят, то они должны быть экономически оправданны |
Психологические |
Способность товаров обеспечивать при потреблении душевную комфортность потребителю. |
Психолого-физиологические |
Способность товаров обеспечивать соответствие психолого-физиологическим возможностям потребителя. Эти свойства комплексно удовлетворяют психологические и физиологические потребности человека. |
Внешний вид |
Комплексный показатель, включающий форму, цвет, состояние поверхности, иногда целостность. Например, поломанный шоколад не только не отвечает эстетическим свойствам, но и не может быть допущен в реализацию |
Экологические |
Способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации или потреблении. |
Назначение - способность
товаров удовлетворять
В зависимости от удовлетворяемых потребностей свойства назначения подразделяют на подгруппы: функционального, социального, классификационного и универсального назначения.
Свойства функционального
назначения отражают способность товаров
выполнять их основные функции. Эта
подгруппа свойств и
Свойства социального
назначения - способность товаров
удовлетворять индивидуальные или
общественные социальные потребности.
Для большинства степень
Классификационное назначение
- способность ряда свойств и показателей
выступать в качестве классификационных
признаков. Например, для сахарных кондитерских
изделий классификационным
Надежность - способность
товаров сохранять
Надежность постоянно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении и потреблении продуктов. Это свойство не может быть безграничным. Речь может идти лишь об ограниченном ресурсе надежности, измеряемом определенным отрезком времени, в течение которого исходные свойства товара изменяются незначительно, что позволяет их использовать в соответствии с назначением. Например, сроки хранения шоколада колеблются от 1 до 2 мес., мармелада - от 1 до 3 мес., карамели - от 1 года до 15 суток.
Сохраняемость - способность поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока, если же эти потери происходят, то они должны быть экономически оправданны.
Сохраняемость присуща всем потребительским товарам, так как хранение - неизбежный этап любого товародвижения. Особенно важно это свойство для пищевых продуктов. Хранение начинается с момента выпуска готовой продукции и продолжается до утилизации товара. Основная масса сахарных кондитерских изделий имеет длительные сроки хранения и хорошую транспортабельность. По этой причине и в связи с высокой энергетической ценностью, кроме повседневного использования, кондитерские изделия нашли широкое применение в экспедициях, туристских походах и т.п.
Сохраняемость товаров обусловлена их структурой или строением, химическим составом и свойствами веществ, наличием защиты от неблагоприятных внешних воздействий (упаковка), зависит от условий и сроков хранения. Например, карамель, хранящаяся при повышенной влажности, теряет своё качество, поверхность становится липкой и теряется форма.
Психологические свойства -
способность товаров
Психолого-физиологические
свойства - способность товаров
Одной из разновидностей этих
свойств являются органолептические
свойства, основу которых составляет
психолого-физиологическое
Например, в состояние утомления, стрессов, депрессий некоторые люди снимают с помощью сладких изделий (шоколад, конфеты).
Безопасность - состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем.
Применительно к качеству мучных кондитерских изделий безопасность может быть определена как отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья при потреблении. Требования к качеству изделий указаны в нормативном документе СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
Эстетические свойства - способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека.
Показателями эстетических свойств товаров могут служить внешний (товарный) вид, целостность, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения.
Внешний вид - комплексный показатель, включающий форму, цвет, состояние поверхности, иногда целостность. Например, поломанный шоколад не только не отвечает эстетическим свойствам, но и не может быть допущен в реализацию.
Экологические свойства - способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации или потреблении.
Примером экологических
свойств может служить
Для многих пищевых продуктов экологические свойства могут быть выражены через возможность утилизации отходов, упаковки или товаров, опасных для пищевых целей.
К основным факторам, влияющим на формирование ассортимента мучных кондитерских изделий можно отнести следующие:
- сырье;
- вспомогательные материалы;
-основные технологические процессы.
Сырье - один из основополагающих факторов, формирующих качество и количество мучных кондитерских изделий. Сырьем для кондитерских изделий являются:
- сахар,
-глюкоза и патока,
- мед,
- жиры,
- молоко и молочные продукты,
- яйца и яйцепродукты,
-какао бобы,
- орехи,
-фруктово-ягодные полуфабрикаты,
- мука,
- крахмал,
- вкусовые и ароматические веществ,
-химические разрыхлители.
Для производства мучных
кондитерских изделий в
Используемый в кондитерском
производстве крахмал применяется
как рецептурный компонент
Кроме того, в кондитерской промышленности используются такие виды сырья как разрыхлители, студнеобразователи, пищевые красители, эмульгаторы, консерванты, сырье для выработки диетических видов изделий и прочее.