Ассортимент и анализ качества мучных кондитерских изделий реализуемых в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:44, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работой является ассортимент и анализ качества мучных кондитерских изделий реализуемых в торговом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть состояние рынка мучных кондитерских изделий в России;
- рассмотреть факторы, формирующие качество и ассортимент мучных кондитерских изделий;
-привести классификацию и характеристику ассортимента мучных кондитерских изделий;
- проанализировать экономические показатели торгового предприятия ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»
- проанализировать торговый ассортимент мучных кондитерских изделий ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»;
- провести анализ потребительских свойств мучных кондитерских изделий ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»;
-изучить ассортимент мучных кондитерских изделий, поступающих для реализации в торговое предприятие ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»
- проанализировать качество мучных кондитерских изделий реализуемых в торговом предприятии ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»

Содержание

Введение
Глава 1Теоретическая часть
1. Состояния рынка мучных кондитерских изделий в России
2. Факторы, формирующие качество и ассортимент мучных кондитерских изделий
3. Классификация и характеристика ассортимента мучных кондитерских изделий
Глава 2 Практическая часть
4Организационно-прововая характеристика торгового предприятия
ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»
5.Анализ экономических показателей торгового предприятия ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»
6Анализ торгового ассортимента мучных кондитерских изделий ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»
7Анализ потребительских свойств мучных кондитерских изделий ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»
7.Предложения по совершенствованию ассортимента мучных кондитерских изделий реализуемых на предприятии розничной торговли ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»

Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВЫЙ.docx

— 74.44 Кб (Скачать файл)

Кроме этой основной классификации, существуют и другие признаки, по которым  классифицируют мучные кондитерские изделия. Так, мучные кондитерские изделия подразделяют на :

-простые;

-сложные.

 К простым относят изделия, изготовленные из одной мучной кондитерской массы. Простые мучные кондитерские изделия однородны по составу. Соответственно сложные мучные кондитерские изделия состоят из нескольких мучных кондитерских масс, т.е. они неоднородны по составу.

По назначению мучные кондитерские изделия подразделяются на массовые и специальные.

Массовые - значит, предназначенные  практически для всех групп населения. Специальные - это изделия, предназначенные  для определенных групп населения  и (или) определенных целей.

 К специальным относятся мучные кондитерские изделия для детского, диетического питания.

 В зависимости от  того, в каком виде мучные кондитерские изделия предлагаются потребителю, они подразделяются на :

-весовые;

-штучные;

 -фасованные.

Другие виды классификации мучных кондитерских изделий мы здесь не рассматриваем ввиду их специфичности.

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Практическая часть

4Организационно-прововая  характеристика  торгового предприятия 

ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»  

5.Анализ экономических  показателей торгового предприятия  ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»  

Основной показатель финансового  состояния торгового предприятия  ООО «Торгмастер» «Байрам №117» розничный товарооборот. Он отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения.

Одно из основных условий  успешного выполнения плана и  высоких темпов роста розничного товарооборота ООО «Торгмастер» «Байрам №117» - правильная организация оперативного анализа его развития.

Товар является ключевым фактором в комплексе маркетинга как средство удовлетворения нужд и потребностей конкретного человека или сообщества людей. Выявление реальных потребностей в товаре и удовлетворение человеческих нужд - это стержень товарной политики.

Задачи, стоящие перед  торговом предприятием ООО «Торгмастер» «Байрам №117» на современном этапе, заключаются как в росте товарооборота, так и в повышении уровня обслуживания покупателей на основе дальнейшего более упорядоченного развития розничной торговой и складской сети всех форм собственности и ведомственной принадлежности. Без достаточной сети современных магазинов, холодильников, складов, транспортных средств невозможно дальнейшее развитие товарооборота.

На торговом предприятии ООО «Торгмастер» «Байрам №117» ведётся оперативный контроль за реализацией товаров. Для торгового предприятия ООО «Торгмастер» «Байрам №117»  установлены планы и графики доставки товаров на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням. Основные финансовые показатели торгового предприятия ООО «Торгмастер» «Байрам №117» за 2010-2011года. представлены в таблице 4.

Таблица 4

Основные финансовые  показатели торгового предприятия  ООО «Торгмастер» «Байрам №117» за 2010-2011года

Наименова-ние

показателей

Факт. за 2010г.

План за

2011г.

Факт. за 2011г.

Отклоне-ния

(+-) факт. 2011 - 2010г.

Отклоне-ния

(+ -) факт. от плана

2011-2011

Темп 

роста (%)

факт. 2011-2010г.

Темп роста (%)

факт. от плана 2011-2011г.

Выручка

5870100

7000000

8332800

+2462700

+1332800

141,9

119

Издержки обращения 

2076100

2660000

3333120

+1257020

+67312

160,5

125,3

В том числе ФЗП

1200000

1632000

2006400

+806400

+374400

167,2

122,9

Численность

персонала

18

20

22

+4

+2

122,2

110,0

Среднеме-сячная З.П

(тыс.руб.) на 1 чел.

5,55

6,8

7,6

+2,050

+0,8

136,9

111,8

Среднегодовая З.П (тыс.руб.) на 1 чел.

66,6

81,6

91,2

+24,6

+9,6

136,9

111,7

Валовый доход (руб.)

197250,000

250000000

318040000

+120790000

+68040

161,2

127,2

Чистая прибыль не распределённая

3794100

4340000

4999680

+1205580

+659680

137,7

115,2

Ур. В/Д (%)

33,6

35,7

38,1

+4,5

+2,4

113,3

106,7

Ур. И/О (%)

35,4

38,0

40,0

+4,6

+2,0

112,9

105,2

Производительность труда  на 1 чел. За год (руб.)

326117

350000

378763

+52646

+28763

116,1

108,2

Затраты на рекламу

150000

200000

220000

+70000

+20000

146,6

110

Удельный вес затрат на рекламу от чистой прибыли

3644100

4140000

4779680

+1135580

+639680

131,1

115,4

Рентабельно-сть  (%)

6,4

6,2

6,0

-0,4

-0,2

106,6

103,3


 

Анализируя данные таблицы  можно сделать вывод, что увеличение выручки от реализации продукции  и снижение себестоимости ООО «Торгмастер» «Байрам №117» привели к увеличению валовой прибыли на 161,2% по сравнению с 2010 годом.

Величина чистой прибыли (нераспределенной прибыли) увеличилась  по сравнению с 2010 годом на 15,2% .Основной фактор увеличения чистой прибыли в 2011 году в ООО «Торгмастер» «Байрам №117» -это увеличение объемов производства и реализации продукции и снижение себестоимости. В 2011 году эффективность использования активов эмитента увеличилась, о чем свидетельствуют показатели рентабельности активов и собственного капитала.

Основным фактором улучшения  показателей рентабельности активов  и собственного капитала стало увеличение чистой прибыли (+115,2%). Валовый доход увеличился на 161,2 %. Показатель оборачиваемости капитала в 2011 году увеличился относительно соответствующего показателя 2010 года в результате увеличения выручки от продаж.

Удельный вес затрат на рекламу от чистой прибыли составил в 2011 году 131,1% по сравнению с 2010 годом, это положительно повлияло на размер выручки от продажи товаров.

Факторы, оказавшие влияние  на изменение размера выручки  от продажи товаров и прибыли (убытков) ООО «Торгмастер» «Байрам №117»от основной деятельности  указаны в таблице 5.

Факторы, оказавшие влияние  на изменение размера выручки  от продажи товаров и прибыли (убытков) ООО «Торгмастер» «Байрам №117» по основной деятельности

Таблица 5

 

Наименование показателя

2010г. к 2011г.(%)

Изменение выручки за счёт т/о

+ 87,9

Изменение прибыли за счёт изменения валового дохода

+ 61,5

Изменение прибыли за  счёт издержек обращения

-21,1





                                                                                                       

 В 2011году, в ООО «Торгмастер» «Байрам №117»выручка от продаж продукции увеличилась по сравнению с 2010 годом на 141,9%.

Изменение выручки за счёт товарооборота увеличилось на 87,9 по сравнению с 2010 годом.

Издержки обращения в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились  на 60,5 %, что отрицательно повлияло на прибыль на 21,1% торговое предприятие  ООО «Торгмастер» «Байрам №117» должно разработать мероприятия по уменьшению издержек обращения.

Резервы экономии издержек обращения кроются в: 
           -повышении эффективности использования оборотных средств;

-снижение затрат по  содержанию товарных запасов  непроизводительных расходов;

-организации тщательной  количественной и качественной  приемки продукции от поставщиков,  обеспечении надлежащего хранения;

-необходимо проверить  соблюдение установленной численности  торговых работников, изучить систему  оплаты и организацию труда,  закономерности изменения производительности  труда и средней заработной  платы работников торгового предприятия.

Основным фактором, повлиявшим на увеличение выручки от реализации товаров является увеличение объема сбыта и улучшение конъюнктуры рынка.

Совокупность факторов привела  к увеличению прибыли от продаж за счёт рекламы.

             На основании  оценки финансового  состояния показателей торгового предприятия ООО «Торгмастер» «Байрам №117», можно сделать вывод о том, что торговое предприятие:

-уделяет особое внимание  организации рекламной деятельности;

           -ведёт успешную трудовую деятельность;

-осуществлять розничную  торговлю продуктами питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Анализ торгового ассортимента мучных кондитерских изделий ООО «Элемент-Трейд-Уфа» «Монетка»  

Цель - анализ торгового ассортимента мучных кондитерских товаров.

Объект - ассортимента мучных кондитерских товаров ОАО «Хлебный дом» (г. Санкт-Петербург).

Методика - системный анализ.

ОАО «Хлебный дом» создано  в 1995 г. на базе хлебозавода Московского  района Петербурга, основанного в 1934 г. Основным акционером компании является финляндский концерн Fazer Group. Уставный капитал ОАО «Хлебный дом» составляет 21 млн. 490 тыс. 122,63 руб. и разделен на 171 млн. 920 тыс. 981 обыкновенную акцию номинальной стоимостью 12,5 коп. каждая. ОАО «Хлебный дом» - крупнейшее в Петербурге мучное кондитерское предприятие, контролирующее примерно 20% рынка мучных кондитерских изделий региона.

Крупнейшие акционеры:

- 79.00% Fazer Bakers Ltd. (Финляндия)

- 100% - Karl Fazer (Финляндия)

Дочерние и зависимые  компании:

- 95.01% ОАО «Булочно-кондитерский  комбинат «Нева»

- 83.00% ОАО «Хлебозавод  Муринский»

- 69.77% ОАО «Хлебозавод  Василеостровского района»

Чистая прибыль ОАО  «Хлебный дом» (Санкт-Петербург) по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в январе-сентябре 2010 г. упала вдвое  относительно аналогичного показателя годом ранее - до 115 млн. 972 тыс. руб. Об этом говорится в материалах компании. Валовая прибыль общества за 9 месяцев  текущего года увеличилась на 14,7% и  достигла 2 млрд. 274 млн. 351 тыс. руб.

Выручка ОАО «Хлебный дом» по РСБУ за 9 месяцев 2010 г. возросла на 9,78% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6 млрд. 747 млн. 456 тыс. руб.

Завод является монополистом Северо-западного региона по выпечке  пряников. В 2009 г. им было выпущено около 50 тонн пряников. Особым спросом сегодня  пользуются пряники «Шоколадные», за которые завод получил премию «Сделано в Петербурге». Интересно, что вся продукция «Хлебного  дома» изготавливается на основе минерализованной воды

В 2007 г ОАО «Хлебный Дом» завершило первый этап модернизации завода. Завод заменил четыре из шести хлебопекарных печей, потратив на это более DM6 млн. и $4 млн. На заводе стоят совершенно новые печи: две - германской фирмы Winkler GmbH и две - итальянской Sasib Bakery SpA. Печи приобретались на собственные средства, банковские кредиты и на деньги, вырученные от дополнительной эмиссии акций, часть средств инвестировали «Ленстройматериалы». В планах завода - обновить оставшиеся две печи, усовершенствовать рецептуру приготовления теста и наладить выпуск мелких пряников с начинкой.

Помимо шоколада, карамели, ириса, драже, конфет и др. кондитерских изделий, особенно заслуживают внимания эксклюзивные работы мастеров - конфеты  ручной работы.

Рекомендуем не обходить своим  вниманием, пользующиеся все большей  популярностью, кондитерские изделия - новинки ОАО «Хлебный дом».

Постоянно расширяя линейки  выпускаемых продуктов, предприятие  старается учитывать разнообразные  вкусы всей аудитории. Для этого  ОАО «Хлебный дом» специально подготовил ассортимент кондитерской постной  продукции, разрешенной Русской  Православной Церковью к употреблению во время постов.

Рассчитаем коэффициент  широты по следующей формуле:

Кш=Шд/Шб (1)

где Кш - коэффициент широты;

Шд - действительная широта наименований товаров разнородных и однородных групп;

Шб - базовая широта;

Так как в зависимости  от используемых ингредиентов, все  виды кондитерских изделий делятся  на две основные группы: сахаристые и мучные, следовательно коэффициент широты по сахаристой группе: Кш=7:16=0,43

При исследовании в продаже  были: карамель, конфитюр, шоколад, суфле, помадка, безе, халва.

Группа мучные коэффициент  широты по мучной группе: Кш=4:5=0,8

При исследовании в продаже  были: вафли, печенье, пряники, пироги сладкие.

Всего мучных кондитерских изделий в исследуемом предприятии -276 видов; из них сахаристых изделий - 83 наименований. Следовательно, удельный вес данной группы составляет 30%.

Информация о работе Ассортимент и анализ качества мучных кондитерских изделий реализуемых в торговом предприятии