Годовой отчет Банка ВТБ 24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:13, реферат

Краткое описание

Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) (далее по тексту - ВТБ 24, Банк) — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Банк входит в состав международной финансовой группы ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
ВТБ 24 предлагает широкий спектр продуктов и услуг для частных лиц и предприятий малого бизнеса: выпуск банковских карт, потребительское и ипотечное кредитование, услуги дистанционного управления счетами, срочные вклады, денежные переводы, программы кредитования и расчетно-кассового обслуживания субъектов малого бизнеса.

Содержание

1. Положение банка в отрасли 2
2. Приоритетные направления деятельности банка 6
3. Структура управления банком 19
3.1 Персональный состав наблюдательного совета 19
3.2 Персональный состав правления. 22
4. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью банка 30
5. Результаты развития банка по приоритетным направлениям его деятельности 38
6. Общий размер вознаграждения и иных выплат членам наблюдательного совета, правления и президенту-председателю правления банка по результатам отчетного года 41
7. Перечень совершенных банком в отчетном году крупных сделок и сделок с заинтересованностью 42
8. Отчет о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям банка 43
9. Сведения о соблюдении банком кодекса корпоративного поведения 44
10. Информация об объеме каждого из использованных акционерным обществом в отчетном году видов энергетических ресурсов 45

Вложенные файлы: 1 файл

про риски.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

Второй год подряд Банк выступает генеральным спонсором Ежегодной Национальной Премии «Автомобиль Года», благодаря чему повышается узнаваемость бренда ВТБ 24 среди автолюбителей.

На протяжении 2011 года Банк продолжил  сотрудничество с автопроизводителями. Специальные кредитные предложения, разработанные совместно с ведущими производителями автомобилей, способствуют увеличению доли Банка в прямых продажах автомобильных брендов. Особенно высокий процент прироста в доле продаж показали проекты KIA, Lada, Suzuki.

Наиболее активные продажи автокредитов осуществлены в Москве, а также в региональных филиалах:  Санкт-Петербург, Тюмень, Екатеринбург, Нижний Новгород.

Отдельное внимание в 2011 г. было уделено качеству обслуживания клиентов по автокредитованию. За прошедший год существенно улучшились показатели удовлетворенности клиентов. Количество претензий клиентов по продукту остается минимальным.

В 2012 году планируется продолжить наращивание доли ВТБ 24 в существующих проектах с автопроизводителями, а также привлечь новых партнеров. Особое внимание в следующем году будет уделяться повышению конкурентоспособности программ автокредитования на рынке, а также развитию дополнительных сервисов в рамках новых каналов продаж.

 

 

 

Банковские карты

По итогам 2011 года общее количество карт в обращении выросло на 26% по сравнению с данными на 01.01.2011. Положительной динамике способствовало привлечение новых клиентов посредством оптимизации и совершенствования продуктовой линейки, а также улучшение качества ранее приобретённого портфеля карт за счёт  проводимых Банком совместно с платёжными системами разнообразных маркетинговых мероприятий среди держателей пластиковых  карт.

По состоянию на 01.01.2012 общее  количество платёжных карт Банка  в обращении (кредитные и дебетовые) составило более 9 081 тыс. , из которых 4 189 тыс. (включая зарплатные) являлись кредитными.

По итогам 2011 года Банком привлечено на обслуживание 5 865 предприятий в рамках обслуживания зарплатных проектов, таким образом, на 01.01.2012 общее количество предприятий, находящихся на обслуживании в Банке, выросло до 38 264.

Одним из наиболее крупных зарплатных проектов, реализованных Банком в 2011 году, стало сотрудничество с Министерством  обороны Российской Федерации. В рамках данного проекта Банк осуществил выпуск около 70 000 зарплатных карт для военнослужащих.            

В 2012 году, с целью увеличения доли активных карт в портфеле, Банк планирует дальнейшее проведение активационных кампаний (конкурсные мероприятия) среди держателей карт, развитие совместных программ с партнёрами Банка, в том числе создание новых  ко-брендинговых карточных продуктов. Банк намерен продолжать реализацию мероприятий по улучшению пакета услуг, оказываемых в рамках карточного обслуживания.

 

Ипотека

В целом в 2011 году продолжилась положительная  тенденция по восстановлению рынка ипотечного кредитования, сопровождавшаяся активизацией деятельности участников ипотечного рынка и усилением конкуренции между ними, появлением новых ипотечных продуктов, соответствующих тенденциям и потребностям рынка.

В 2011 году Банк не только продолжил реализацию всех ранее действовавших программ ипотечного кредитования, но и предложил рынку ряд новых, зачастую новационных, программ, таких как:

«Ипотека + Материнский капитал» - позволяет получить ипотеку без  собственных накоплений и в большей сумме за счет использования материнского капитала. С апреля 2011 года (старт программы) предоставлено более 3 тыс. кредитов на сумму около 3,8 млрд. рублей;

«Победа над формальностями» - уникальное предложение на рынке, позволяющее, при наличии первоначального взноса более 50%, получить решение по 2-м документам и в кратчайшие сроки. С мая 2011 года (старт программы) предоставлено более 8,3 тыс. кредитов на сумму около 9,3 млрд. рублей;

«Военная ипотека» - специальное  предложение для военнослужащих – участников накопительной ипотечной системы (НИС). Программа стартовала в декабре 2011 года, приняты первые решения по заявкам.

В настоящее время ипотечное  продуктовое предложение Банка  является одним из самых широких  на рынке, охватывает все его сегменты и призвано удовлетворить самые разнообразные потребности клиентов.

Продукты:

  • приобретение готового и строящегося жилья, в том числе в рамках программ:

- помимо вышеперечисленных - «Ипотека с государственной поддержкой» - государственная программа инвестиций Внешэкономбанка в проекты строительства доступного жилья и ипотеку в 2010-2012 годах.

- «Ипотечный кредит с первоначальным  взносом 10%» - предоставление ипотечного кредита на приобретение готового жилья с первоначальным взносом 10%.

- «Витрина залогового имущества» - предоставление ипотечных кредитов на приобретение залогового жилья у заемщиков Банка, испытывающих сложности с погашением своего кредита.

  • приобретение машиномест в готовых и строящихся гаражных комплексах, в том числе в рамках программы «Победа над формальностями».
  • рефинансирование ипотечного кредита, полученного в другом банке, в том числе в рамках программы «Победа над формальностями».
  • нецелевой ипотечный кредит под залог имеющегося жилья.
  • кредиты заемщикам, испытывающим временные затруднения с надлежащим обслуживанием ипотечных кредитов.
  • «Накопительная программа ипотечного кредитования» - предоставление дисконта к процентной ставке по ипотечному кредиту при осуществлении накопления первоначального взноса в Банке.

 

По состоянию на 01.01.2012 ипотечный портфель Банка составил свыше 165 тыс. действующих ипотечных кредитов.

Географическая структура ипотечного портфеля по итогам 2011 года не претерпела существенных изменений. Свыше 60% ипотечного портфеля сконцентрировано в восьми регионах-лидерах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Кемерово, Тюмень, Челябинск.

Ипотечная сеть продаж насчитывает 146 ипотечных подразделений, расположенных  в 116 городах РФ. В качестве значимого  инструмента оптимизации процентных рисков по формируемым долгосрочным ипотечным активам следует отметить предоставление ипотечных жилищных кредитов с переменными и комбинированными ставками.

 

Кредитование и обслуживание малого бизнеса

В отчетном периоде Банк продолжил  кредитование малых предприятий, предоставив им финансирование на общую сумму 49,4 млрд. рублей (в 2010 году – 29,3 млрд. руб.). На конец 2011 года кредитный портфель Банка в этом сегменте составил 68,7 млрд. рублей (в 2010 году – 63,7 млрд. руб.). Объем выдач в 2011 году вырос на 70% по сравнению с 2010 годом.

В числе лидеров по объему портфеля – региональные подразделения Центрального, Приволжского, Сибирского федеральных  округов.

В целях повышения привлекательности  кредитных продуктов для клиентов, Банк на регулярной основе разрабатывает и предлагает рынку новые наиболее востребованные продукты.

В 2011 году был проведен ряд мероприятий, среди них:

- расширение продуктового ряда, в т.ч. за счет активного  внедрения продуктов «возобновляемая  кредитная линия» и «овердрафт»,  а также развития гарантийных операций. Субъекты малого бизнеса могут воспользоваться широким продуктовым рядом кредитов; максимальный срок кредитования – 10 лет;

- снижение ставки по кредитованию  малого бизнеса в среднем на 2% годовых; средняя ставка кредитования составила 12,7% годовых, минимальная процентная ставка – 10% годовых;

- изменения в кредитных процедурах, направленные на сокращение сроков принятия кредитных решений и повышение доступности кредитных ресурсов для клиентов малого бизнеса;

- повышение порога классификации малого бизнеса с 90 до 300 млн. рублей годовой выручки;

- утверждение бизнес-концепции  продукта для стандартного сегмента  малого бизнеса «Бизнес-экспресс»  (сумма кредита – до 4 млн. руб.), основанного на скоринговой системе  принятия решений. В 4 квартале 2011 года прошла успешная пилотная эксплуатация данного продукта, его тиражирование запланировано на 2012 год;

- разделение обслуживания клиентов физических и юридических лих (создание модулей РКО и выделение ТРМ по обслуживанию ЮЛ в сети Банка);

- запуск системного алгоритма  принятия решений по индивидуальному  обслуживанию клиентов малого  бизнеса в части тарификации  услуг по расчетно-кассовому обслуживанию;

- завершение проекта по разработке  новой системы дистанционного  банковского обслуживания «Банк-Клиент Онлайн». В 4 квартале 2011 года запущена пилотная эксплуатация данной системы.

Активно развивается направление  по предоставлению субъектам малого предпринимательства банковских продуктов с использованием механизма взаимодействия с региональными органами исполнительной власти и объектов инфраструктуры.

В отчетном периоде количество действующих  соглашений Банка с региональными  объектами инфраструктуры поддержки  малого бизнеса достигло 51, объем  обеспеченных поручительством кредитов составил 3,6 млрд. рублей.

В настоящее время продуктовые  предложения Банка для субъектов  малого предпринимательства являются одними из самых широких на рынке, охватывают большинство его сегментов  и способны удовлетворить самые разнообразные потребности клиентов.

Позитивные тенденции в сфере  кредитования и обслуживания малого бизнеса продолжатся в 2012 году. Основной целью является наращение объемов продаж и увеличение доли рынка - прежде всего, путем оптимизации внутренних бизнес-процедур, сопутствующих кредитному процессу, и предложения новых привлекательных продуктов. Также Банк намерен продолжить либерализацию условий предоставления и обслуживания кредитов.

 

Комиссионные продукты

Дистанционное банковское обслуживание

В 2011 году, следуя тенденциям развивающегося рынка мобильных устройств, Банк запустил для своих клиентов приложение «Мобильный банк ВТБ 24» для платформ iOS (iPhone) и Android. За три неполных месяца более 45 000 пользователей скачали мобильное приложение Банка.

Также, в 2011 году была модернизирована услуга «SMS-оповещения»: для держателей пластиковых карт запущен стандартный пакет «Карты», который включает в себя события по пластиковым картам; для пользователей системы «Телебанк» - расширенный пакет «Телебанк+», который включает не только события по операциям, совершенным с помощью карты, но и события по операциям, совершенным в системе «Телебанк». Держатели пластиковых карт также получили возможность подключить и оплатить услугу SMS-оповещений в любом банкомате Банка. Это позволило увеличить проникновение услуги с оплаченными SMS-пакетами в 5 раз.

Уже в конце 2011 года введена новая  двухуровневая система лимитов  на совершение операций  в  системе  «Телебанк»: теперь для   каждого клиента действуют суточный и ежемесячный лимиты. Одновременно произведен  пересмотр размеров лимитов, что  позволяет клиентам реже обращаться в офис Банка для подтверждения операций, совершенных через Интернет-банк и Мобильный банк.

В течение года продолжилась работа по расширению списка компаний, услуги которых можно оплачивать в дистанционных каналах. В 2011 году добавлено 188 новых компаний-получателей, на конец года их число превысило 450.

В 2012 году планируется уделить внимание развитию мобильного канала – ожидается  запуск мобильной версии (PDA) и приложений для платформ Windows Mobile и Symbian. Также, продолжится активная работа по увеличению проникновения Интернет-банка, Мобильного банка и услуги «SMS-оповещения» среди наших клиентов.

 

Платежи и переводы

В 2011 году Банк продолжил работу по развитию платежных сервисов и «системных» переводов денежных средств.

Объем операций физических лиц по оплате услуг различных организаций  превысил 83 млрд. руб., что на 71% больше соответствующего показателя 2010 года. Количество операций возросло при этом на 29%, достигнув уровня 32,6 млн. шт.

Существенный рост показателей, наблюдавшийся  в течение  всего 2011  года, был  обусловлен как повышением востребованности услуг со стороны клиентов Банка, так и увеличением количества организаций, продукция и  услуги которых доступны для оплаты без взимания Банком  комиссионного вознаграждения с физических лиц.

В 2011 году число таких компаний пополнилось более чем 200 новыми организациями - поставщиками услуг. Теперь  таких  компаний  более  700 по всей территории России.

В 2011 году Банк приступил  к  приему средств  в  оплату консульских сборов за оформление различных видов виз США. Это стало  одним из наиболее существенных  событий  в области платежных сервисов в отчетном году.

В 2011 году сохранялась тенденция  постепенного увеличения доли операций, проведенных с использованием дистанционных каналов обслуживания - устройств самообслуживания и Системы «Телебанк»,- которым в силу высокого уровня доступности и удобства отдают предпочтение все большее число клиентов Банка.

 

Монеты и драгоценные металлы

Клиентам Банка, интересующимся рынком драгоценных металлов,  доступны как классические обезличенные металлические счета, так и монеты из драгоценных металлов.

По состоянию на конец 2011 года количество активных счетов в обезличенном металле  превысило 17,5 тысяч, открытых более чем в 590 офисах Банка. Банк  предоставляет  возможность открыть  ОМС  в  четырех   видах  металлов: золото,  серебро,  платина,  палладий.

Информация о работе Годовой отчет Банка ВТБ 24