Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:13, реферат
Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) (далее по тексту - ВТБ 24, Банк) — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Банк входит в состав международной финансовой группы ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
ВТБ 24 предлагает широкий спектр продуктов и услуг для частных лиц и предприятий малого бизнеса: выпуск банковских карт, потребительское и ипотечное кредитование, услуги дистанционного управления счетами, срочные вклады, денежные переводы, программы кредитования и расчетно-кассового обслуживания субъектов малого бизнеса.
1. Положение банка в отрасли 2
2. Приоритетные направления деятельности банка 6
3. Структура управления банком 19
3.1 Персональный состав наблюдательного совета 19
3.2 Персональный состав правления. 22
4. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью банка 30
5. Результаты развития банка по приоритетным направлениям его деятельности 38
6. Общий размер вознаграждения и иных выплат членам наблюдательного совета, правления и президенту-председателю правления банка по результатам отчетного года 41
7. Перечень совершенных банком в отчетном году крупных сделок и сделок с заинтересованностью 42
8. Отчет о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям банка 43
9. Сведения о соблюдении банком кодекса корпоративного поведения 44
10. Информация об объеме каждого из использованных акционерным обществом в отчетном году видов энергетических ресурсов 45
Второй год подряд Банк выступает генеральным спонсором Ежегодной Национальной Премии «Автомобиль Года», благодаря чему повышается узнаваемость бренда ВТБ 24 среди автолюбителей.
На протяжении 2011 года Банк продолжил
сотрудничество с автопроизводителями.
Специальные кредитные
Наиболее активные продажи автокредитов осуществлены в Москве, а также в региональных филиалах: Санкт-Петербург, Тюмень, Екатеринбург, Нижний Новгород.
Отдельное внимание в 2011 г. было уделено качеству обслуживания клиентов по автокредитованию. За прошедший год существенно улучшились показатели удовлетворенности клиентов. Количество претензий клиентов по продукту остается минимальным.
В 2012 году планируется продолжить наращивание доли ВТБ 24 в существующих проектах с автопроизводителями, а также привлечь новых партнеров. Особое внимание в следующем году будет уделяться повышению конкурентоспособности программ автокредитования на рынке, а также развитию дополнительных сервисов в рамках новых каналов продаж.
Банковские карты
По итогам 2011 года общее количество карт в обращении выросло на 26% по сравнению с данными на 01.01.2011. Положительной динамике способствовало привлечение новых клиентов посредством оптимизации и совершенствования продуктовой линейки, а также улучшение качества ранее приобретённого портфеля карт за счёт проводимых Банком совместно с платёжными системами разнообразных маркетинговых мероприятий среди держателей пластиковых карт.
По состоянию на 01.01.2012 общее количество платёжных карт Банка в обращении (кредитные и дебетовые) составило более 9 081 тыс. , из которых 4 189 тыс. (включая зарплатные) являлись кредитными.
По итогам 2011 года Банком привлечено на обслуживание 5 865 предприятий в рамках обслуживания зарплатных проектов, таким образом, на 01.01.2012 общее количество предприятий, находящихся на обслуживании в Банке, выросло до 38 264.
Одним из наиболее крупных зарплатных проектов, реализованных Банком в 2011 году, стало сотрудничество с Министерством обороны Российской Федерации. В рамках данного проекта Банк осуществил выпуск около 70 000 зарплатных карт для военнослужащих.
В 2012 году, с целью увеличения доли активных карт в портфеле, Банк планирует дальнейшее проведение активационных кампаний (конкурсные мероприятия) среди держателей карт, развитие совместных программ с партнёрами Банка, в том числе создание новых ко-брендинговых карточных продуктов. Банк намерен продолжать реализацию мероприятий по улучшению пакета услуг, оказываемых в рамках карточного обслуживания.
Ипотека
В целом в 2011 году продолжилась положительная тенденция по восстановлению рынка ипотечного кредитования, сопровождавшаяся активизацией деятельности участников ипотечного рынка и усилением конкуренции между ними, появлением новых ипотечных продуктов, соответствующих тенденциям и потребностям рынка.
В 2011 году Банк не только продолжил реализацию всех ранее действовавших программ ипотечного кредитования, но и предложил рынку ряд новых, зачастую новационных, программ, таких как:
«Ипотека + Материнский капитал» - позволяет получить ипотеку без собственных накоплений и в большей сумме за счет использования материнского капитала. С апреля 2011 года (старт программы) предоставлено более 3 тыс. кредитов на сумму около 3,8 млрд. рублей;
«Победа над формальностями» - уникальное предложение на рынке, позволяющее, при наличии первоначального взноса более 50%, получить решение по 2-м документам и в кратчайшие сроки. С мая 2011 года (старт программы) предоставлено более 8,3 тыс. кредитов на сумму около 9,3 млрд. рублей;
«Военная ипотека» - специальное предложение для военнослужащих – участников накопительной ипотечной системы (НИС). Программа стартовала в декабре 2011 года, приняты первые решения по заявкам.
В настоящее время ипотечное продуктовое предложение Банка является одним из самых широких на рынке, охватывает все его сегменты и призвано удовлетворить самые разнообразные потребности клиентов.
Продукты:
- помимо вышеперечисленных - «Ипотека с государственной поддержкой» - государственная программа инвестиций Внешэкономбанка в проекты строительства доступного жилья и ипотеку в 2010-2012 годах.
- «Ипотечный кредит с
- «Витрина залогового имущества» - предоставление ипотечных кредитов на приобретение залогового жилья у заемщиков Банка, испытывающих сложности с погашением своего кредита.
По состоянию на 01.01.2012 ипотечный портфель Банка составил свыше 165 тыс. действующих ипотечных кредитов.
Географическая структура
Ипотечная сеть продаж насчитывает 146
ипотечных подразделений, расположенных
в 116 городах РФ. В качестве значимого
инструмента оптимизации
Кредитование и обслуживание малого бизнеса
В отчетном периоде Банк продолжил кредитование малых предприятий, предоставив им финансирование на общую сумму 49,4 млрд. рублей (в 2010 году – 29,3 млрд. руб.). На конец 2011 года кредитный портфель Банка в этом сегменте составил 68,7 млрд. рублей (в 2010 году – 63,7 млрд. руб.). Объем выдач в 2011 году вырос на 70% по сравнению с 2010 годом.
В числе лидеров по объему портфеля – региональные подразделения Центрального, Приволжского, Сибирского федеральных округов.
В целях повышения
В 2011 году был проведен ряд мероприятий, среди них:
- расширение продуктового ряда,
в т.ч. за счет активного
внедрения продуктов «
- снижение ставки по
- изменения в кредитных процедурах, направленные на сокращение сроков принятия кредитных решений и повышение доступности кредитных ресурсов для клиентов малого бизнеса;
- повышение порога классификации малого бизнеса с 90 до 300 млн. рублей годовой выручки;
- утверждение бизнес-концепции
продукта для стандартного
- разделение обслуживания клиентов физических и юридических лих (создание модулей РКО и выделение ТРМ по обслуживанию ЮЛ в сети Банка);
- запуск системного алгоритма
принятия решений по
- завершение проекта по
Активно развивается направление по предоставлению субъектам малого предпринимательства банковских продуктов с использованием механизма взаимодействия с региональными органами исполнительной власти и объектов инфраструктуры.
В отчетном периоде количество действующих соглашений Банка с региональными объектами инфраструктуры поддержки малого бизнеса достигло 51, объем обеспеченных поручительством кредитов составил 3,6 млрд. рублей.
В настоящее время продуктовые
предложения Банка для
Позитивные тенденции в сфере кредитования и обслуживания малого бизнеса продолжатся в 2012 году. Основной целью является наращение объемов продаж и увеличение доли рынка - прежде всего, путем оптимизации внутренних бизнес-процедур, сопутствующих кредитному процессу, и предложения новых привлекательных продуктов. Также Банк намерен продолжить либерализацию условий предоставления и обслуживания кредитов.
Комиссионные продукты
Дистанционное банковское обслуживание
В 2011 году, следуя тенденциям развивающегося рынка мобильных устройств, Банк запустил для своих клиентов приложение «Мобильный банк ВТБ 24» для платформ iOS (iPhone) и Android. За три неполных месяца более 45 000 пользователей скачали мобильное приложение Банка.
Также, в 2011 году была модернизирована услуга «SMS-оповещения»: для держателей пластиковых карт запущен стандартный пакет «Карты», который включает в себя события по пластиковым картам; для пользователей системы «Телебанк» - расширенный пакет «Телебанк+», который включает не только события по операциям, совершенным с помощью карты, но и события по операциям, совершенным в системе «Телебанк». Держатели пластиковых карт также получили возможность подключить и оплатить услугу SMS-оповещений в любом банкомате Банка. Это позволило увеличить проникновение услуги с оплаченными SMS-пакетами в 5 раз.
Уже в конце 2011 года введена новая двухуровневая система лимитов на совершение операций в системе «Телебанк»: теперь для каждого клиента действуют суточный и ежемесячный лимиты. Одновременно произведен пересмотр размеров лимитов, что позволяет клиентам реже обращаться в офис Банка для подтверждения операций, совершенных через Интернет-банк и Мобильный банк.
В течение года продолжилась работа по расширению списка компаний, услуги которых можно оплачивать в дистанционных каналах. В 2011 году добавлено 188 новых компаний-получателей, на конец года их число превысило 450.
В 2012 году планируется уделить внимание развитию мобильного канала – ожидается запуск мобильной версии (PDA) и приложений для платформ Windows Mobile и Symbian. Также, продолжится активная работа по увеличению проникновения Интернет-банка, Мобильного банка и услуги «SMS-оповещения» среди наших клиентов.
Платежи и переводы
В 2011 году Банк продолжил работу по развитию платежных сервисов и «системных» переводов денежных средств.
Объем операций физических лиц по оплате услуг различных организаций превысил 83 млрд. руб., что на 71% больше соответствующего показателя 2010 года. Количество операций возросло при этом на 29%, достигнув уровня 32,6 млн. шт.
Существенный рост показателей, наблюдавшийся в течение всего 2011 года, был обусловлен как повышением востребованности услуг со стороны клиентов Банка, так и увеличением количества организаций, продукция и услуги которых доступны для оплаты без взимания Банком комиссионного вознаграждения с физических лиц.
В 2011 году число таких компаний пополнилось более чем 200 новыми организациями - поставщиками услуг. Теперь таких компаний более 700 по всей территории России.
В 2011 году Банк приступил к приему средств в оплату консульских сборов за оформление различных видов виз США. Это стало одним из наиболее существенных событий в области платежных сервисов в отчетном году.
В 2011 году сохранялась тенденция постепенного увеличения доли операций, проведенных с использованием дистанционных каналов обслуживания - устройств самообслуживания и Системы «Телебанк»,- которым в силу высокого уровня доступности и удобства отдают предпочтение все большее число клиентов Банка.
Монеты и драгоценные металлы
Клиентам Банка, интересующимся рынком драгоценных металлов, доступны как классические обезличенные металлические счета, так и монеты из драгоценных металлов.
По состоянию на конец 2011 года количество активных счетов в обезличенном металле превысило 17,5 тысяч, открытых более чем в 590 офисах Банка. Банк предоставляет возможность открыть ОМС в четырех видах металлов: золото, серебро, платина, палладий.