Закон самосохранения организации ОАО «АВТОВАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 07:37, курсовая работа

Краткое описание

Вопрос самосохранения и борьбы за выживание организации в современном мире довольно актуален и популярен. Самосохранение тесно связано с понятиями жизнь, выживание, равновесие, выжить для живого организма - значит остаться в живых после болезни, несчастья, любых других кризисных явлений. Актуальность закона самосохранения особенно велика для организаций.
Цель данной работы изучить и раскрыть закон самосохранения организации и основные способы этого самосохранения. Рассмотреть способы борьбы за выживание на примере ОАО «АВТОВАЗ».
Задача - дать определение закону сохранения, ознакомить с вариантами его реализации на практике, показать способы определение уровня самосохранения организации и их характеристики, раскрыть основные стратегии действия для сохранения деятельности организации в конкурентной среде.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Сущность закона самосохранения с точки теории….......................................4
1.1 Сущность закона самосохранения…………………………………………………...4
1.2 Методы и подходы закона самосохранения. Борьба организаций
за выживание……………………………………………………….…………………….9
1.3 Борьба организаций за выживание в России и
за рубежом……………………………………………………………………………....16
Глава 2. Характеристика и исследования ОАО «АВТОВАЗ»………………………28
2.1 Характеристика ОАО «АВТОВАЗ»………………………………………………28
2.2 Изучение проблемы самосохранения и борьба за выживание
ОАО «АВТОВАЗ»……………………………………………………………………….29
2.3 Выявленные проблемы ОАО «АВТОВАЗ»……………………………………...33
Глава 3. Предложения по устранению проблем
ОАО «АВТОВАЗ»………………………………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………………...41
Список литературы…………………………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

жесть.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

     Затраты на управление запасами часто достигают 40% издержек фирмы, а затраты на поддержание запасов составляют в среднем от 5 до 15% их годовой стоимости. Исследования, проводимые в ряде западных стран, дают основание утверждать, что ожидаемая прибыль от каждого процента сокращения уровня запасов может быть приравнена к 10% росту товарооборота, а даже небольшое снижение уровня сверхнормативных запасов и ускорение оборачиваемости товарно-материальных ценностей позволяют добиться существенного увеличения рентабельности.

 

2.3 Выявленные проблемы ОАО «АВТОВАЗ»

 

     В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АВТОВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.

     Указанные проблемы диктуют необходимость коренной перестройки отечественной автомобилестроительной промышленности. Отечественные автостроители сегодня защищены от иностранной интервенции высокими таможенными пошлинами. Но в условиях международной интеграции такое положение не может сохраняться долго. В этой связи пересмотр принципов функционирования отечественных автозаводов является необходимым условием выхода из кризиса.

     В качестве эффективного инструмента достижения успеха в конкурентной борьбе многие автомобилестроительные мировые компании используют концепцию гибкого производства. Ее основу составляют следующие элементы: гибкое проектирование, многоярусная структурированная система поставщиков и дилеров, организация поставок по принципу «точно в срок», новая организация производственного процесса, суть которого - агрегатно-модульная сборка автомобилей, «прозрачное» ценообразование и др.

     Выжить и развиваться в условиях жесткой конкуренции способны такие производственные структуры, которые оперативно реагируют на изменения рынка, быстро перестраивают производственную деятельность. В связи с этим особую важность приобретают обоснование путей перестройки процессов функционирования автосборочных предприятий, выработка новых подходов к планированию деятельности, разработка методов, позволяющих создавать на базе автозаводов качественно новые логистические системы, в которых оценка деятельности происходит через оценку качества производимых автомобилей.

     В 2009 году произошло изменение организационной структуры ОАО «АВТОВАЗ», что позволило повысить эффективность, в том числе в закупочной деятельности.

     Изменения организационной структуры в части повышения эффективности закупочной деятельности предусматривают:

- разделение функций логистики и закупок;

- устранение лишних уровней управления;

- преобразование базы поставщиков для наращивания потенциала, а также стимулирование создания СП;

- централизация закупочной деятельности с целью минимизации затрат;

- организация тендерных и электронных торгов.

    В соответствии с лучшими мировыми практиками при реорганизации производства ОАО «АВТОВАЗ» планирует сохранить стратегически важные виды деятельности. Производственный периметр будет сконцентрирован вокруг ключевых процессов - крупная штамповка, производство силовых агрегатов, сварка, окраска, сборка.

     Заготовительные, компонентные, вспомогательные и сервисные производства планируется выделить в дочерние предприятия, для части из них будут найдены стратегические партнеры.

     Все непрофильные активы и социальные объекты будут вне структуры Группы АВТОВАЗ. При этом реорганизацию производственного периметра планируется осуществлять поэтапно на основе сбалансированной модели предприятия. Данный подход предусматривает принятие взвешенных решений после тщательной подготовки по каждому выделяемому производству.

     Среднесписочная численность работников ОАО «АВТОВАЗ» в 2009 году составила 99 004 человека. В 2009 году было принято 1 124 человека. Между тем, общая численность сотрудников Волжского автозавода все же будет постепенно сокращаться, но лишь за счет ''естественной убыли'' - после ухода на пенсию сотрудников некоторых подразделений освободившиеся вакансии будут закрываться.

     На основе проведенного анализа закупочной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» могут быть предложены направления ее совершенствования, а именно:

- внедрение элементов многоуровневой системы гибких поставок с концентрацией внимания на увеличение степени собранности поставляемых автокомпонентов;

- более глубокая интеграция поставщиков в производственный процесс на основе улучшения взаимоотношений между партнерами;

- внедрение элементов системы поставок по принципу «точно в срок» (JIT);

- внедрение согласованного механизма управления логистической системой.

     Внедрение новых информационных технологий обеспечит на ОАО «АВТОВАЗ» слаженную работу всех участников бизнес-процесса: дизайнеров, конструкторов, технологов, производственников в едином информационном поле, чтобы обратная связь была максимально оперативной. Сокращение сроков подготовки производства принесет компании определенный экономический эффект.

     Выделение неключевых активов, программы повышения эффективности и оптимизации персонала позволят ОАО «АВТОВАЗ» выйти на мировой уровень производительности труда (приблизительно 25 автомобилей на 1 работника).

    Повышение эффективности будет осуществляться, в том числе, за счет:

- перепроектирования и постоянной  оптимизации процессов;

- повышения уровня автоматизации производства и внедрения ИТ-систем;

- повышения уровня квалификации  персонала с учетом лучших  практик Renault.

     С развитием производительных сил выбор вариантов организации производства перестает быть однозначным, полностью определяемым наличными орудиями труда. С внедрением новой техники и технологии становятся возможными все более многочисленные варианты организации производства - его вещественных и личных элементов, оказывающие нередко решающее воздействие на все (и прежде всего экономические) результаты производства.

     Если повышение уровня технической оснащенности и совершенствование технологии современного производства вызывают необходимость в изменении форм его организации, то передовые методы организации производства в свою очередь воздействуют на технику и технологию, в очень большой степени обуславливая уровень использования и производительность наличной техники, а нередко и стимулируя определенные изменения и совершенствование самой техники и технологии.

     Прогрессивная организация производства, обеспечивающая устойчивый, длительный (без частных переналадок) выпуск на данном оборудовании однородной продукции, приводит к существенному увеличению съема продукции с единицы оборудования, повышает коэффициент полезного использования станков и агрегатов.

     Исключительно большое влияние на экономические показатели оказывает организация работы вспомогательных служб предприятий, ремонта оборудования, производства инструментов и оснастки, особенно транспортировки и перемещения материалов, полуфабрикатов и готовых изделий.

     Серьезное отрицательное влияние на организацию производства (в особенности к машиностроении) оказывает недостаточное внедрение унификации и нормализации узлов и деталей выпускаемых изделий.

     На машиностроительных заводах нашей страны перерывы в производстве той или иной продукции («пролеживание» между операциями, процесс транспортировки и перемещения, перерывы в ожидании освобождения рабочего места, перерывы, связанные с запуском деталей партиями) занимают значительную и нередко преобладающую часть общей продолжительности производственного цикла.

     Чрезвычайно много времени затрачивается у нас на проектирование того или иного изделия, в особенности машин, на подготовку и освоение его производства. Это время подчас измеряется годами, что нередко приводит к тому, что конструкция оказывается морально изношенной уже к началу ее изготовления.

     Недостатки в организации производства самым отрицательным образом влияют на использование рабочего времени и соответственно на производительность труда основных рабочих.

    Все это свидетельствует о неотложности решения ряда крупных экономических задач организации производства.

Первая из этих задач - совершенствование внутренней структуры машиностроения, создание таких пропорций в развитии отдельных отраслей машиностроения, которые обеспечивали бы гармоничное оснащение основных и вспомогательных процессов производства.

Вторая задача - создание гибких прогрессивных форм организации производства, гарантирующих сочетание высоких темпов технического прогресса (быстрая смена моделей и конструкций, выпускаемых изделий, выпуск разнообразного и все растущего ассортимента машин и изделий) с экономичной организацией производства. Капитальный характер сложного, дорогого и большей частью высокоспециализированного оборудования превращается нередко в консервативный фактор на пути совершенствования и изменения различных изделий, изготовляемых при помощи данного оборудования.

     Очевидно, что нельзя замедлять темпы технического прогресса и задерживать обновление конструкций изделий и оборудования. Также очевидно, что нельзя с каждой сменой объекта производства снимать еще не амортизировавшееся оборудование. Наконец, нельзя развивать производство, не используя оправдавшие себя в советской и мировой практике прогрессивные методы организации массового производства.

     Выход - в создании условий для применения методов массового, или, по крайней мере, крупносерийного производства и при мелкосерийном выпуске продукции и при частой смене объектов производства. Для этого необходимо прежде всего широкое внедрение унификации, нормализации и типизации:

- узлов и деталей выпускаемых изделий, с тем чтобы смена моделей осуществлялась перегруппировкой унифицированных узлов и добавлением ограниченного количества новых узлов и деталей;

- узлов и деталей оборудования и широкого внедрения принципов агрегатирования, позволяющего создавать новые, прогрессивные орудия труда на базе смены агрегатов и узлов;

- технологических процессов, дающих возможность, классифицируя и группируя огромное количество деталей и узлов быстроменяющихся изделий, объединять их в сходные или подобные группы и обрабатывать по типовой, заранее разработанной, наиболее рациональной технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3:  Предложения по устранению выявленных проблем ОАО «АВТОВАЗ» 

     Одним из верных способов увеличить стоимость компании является увеличение прибыли предприятия (со стороны финансовых показателей) и достойная реклама деятельности предприятия и повышение социальной заинтересованности в ней (маркетинг). Для такой крупной и взрослой компании как ОАО "АВТОВАЗ", я бы предложила повышать качество выпускаемой продукции и добиваться ее внешней привлекательности, что при нынешних ценах на российские автомобили повысило бы спрос на них и как следствие прибыль.  
     В данный момент "АВТОВАЗ" проигрывает рынок иномаркам, доля которых в количественном выражении составила 80 процентов, а в стоимостном - 91,6 процента. В начале августа 2012 года сообщалось, что "АВТОВАЗ" зарегистрировал в Роспатенте права на товарный знак Lada в категории игрушек. В этой же категории зарегистрированы товарные знаки Kalina, Largus, Granta и Priora. Продажа игрушек не даст "АВТОВАЗу" значительного прироста прибыли; компания рассчитывает таким образом повысить лояльность потребителей к своему бренду. 
     Летом 2012 года "АВТОВАЗ" представил новый concept car - Lada XRAY, который стал одной из главных новинок Московского международного автосалона. Данный автомобиль называют "лучом света в царстве "АВТОВАЗа", а все потому, что он способен составить достойную конкуренцию любой иномарке, даже класса "люкс". Стоит отметить правда, что без помощи иностранцев не обошлось, зато на благо нашего отечества трудятся настоящие гуру своего дела. Вот и потрясающий концепт-кар XRAY - дело рук автомобильного художника мирового уровня: Стива Маттина, за плечами которого многолетнее руководство над новыми дизайнерскими проектами в Volvo и Mercedes-Benz. Хотя, сказать, что Lada XRAY - полностью иностранный проект, не получится. Маттин - новый шеф-дизайнер Волжского автомобильного завода, который руководит всеми делами целой интернациональной группы, в которую, конечно, входят и отечественные специалисты. В общем-то, внешность яркого кроссовера создана по эскизам Евгения Ткачева, а интерьер - по проекту Николая Суслова, которые трудятся в дизайн-студии АвтоВАЗа. Именно за этим Стив Маттин и был приглашён в Россию. Создать не один единственной выставочный шоу-кар, а полноценный образ всего будущего модельного ряда, лицо компании. Конечно, в таком виде, в каком концепт предстал перед зрителями ММАС-2012, автомобиль в серии не появится. Он агрессивен, привлекателен, но слишком футуристичен и слишком непрактичен. XRAY, как и многие другие проекты подобного плана - полигон для отработки новых решений, главным из которых является передняя Х-образная часть, подчёркнутая хромированными бумерангами и большим логотипом. Именно в таком стиле планируется выпускать будущие модели "АВТОВАЗа" и делать рестайлинг имеющихся. Новинки не за горами. Российский автомобильный гигант уже пообещал выпустить небольшой кроссовер, который должен стать заменой «Lada 4x4».  
Путем преобразования структуры управления предприятием, поиска долгосрочных и надежных клиентов, увеличении товарного ассортимента можно повлиять на повышение качества деятельности компании. В связи с вышесказанным можно сделать вывод о том, что компания способна увеличивать свою стоимость при реформировании структуры управления ( привлечение квалифицированных специалистов, возможно из-за рубежа, умелое руководство компанией), увеличении спроса на продукцию в соответствии с достойным предложением. 

Информация о работе Закон самосохранения организации ОАО «АВТОВАЗ»