Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 07:37, курсовая работа
Вопрос самосохранения и борьбы за выживание организации в современном мире довольно актуален и популярен. Самосохранение тесно связано с понятиями жизнь, выживание, равновесие, выжить для живого организма - значит остаться в живых после болезни, несчастья, любых других кризисных явлений. Актуальность закона самосохранения особенно велика для организаций.
Цель данной работы изучить и раскрыть закон самосохранения организации и основные способы этого самосохранения. Рассмотреть способы борьбы за выживание на примере ОАО «АВТОВАЗ».
Задача - дать определение закону сохранения, ознакомить с вариантами его реализации на практике, показать способы определение уровня самосохранения организации и их характеристики, раскрыть основные стратегии действия для сохранения деятельности организации в конкурентной среде.
Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Сущность закона самосохранения с точки теории….......................................4
1.1 Сущность закона самосохранения…………………………………………………...4
1.2 Методы и подходы закона самосохранения. Борьба организаций
за выживание……………………………………………………….…………………….9
1.3 Борьба организаций за выживание в России и
за рубежом……………………………………………………………………………....16
Глава 2. Характеристика и исследования ОАО «АВТОВАЗ»………………………28
2.1 Характеристика ОАО «АВТОВАЗ»………………………………………………28
2.2 Изучение проблемы самосохранения и борьба за выживание
ОАО «АВТОВАЗ»……………………………………………………………………….29
2.3 Выявленные проблемы ОАО «АВТОВАЗ»……………………………………...33
Глава 3. Предложения по устранению проблем
ОАО «АВТОВАЗ»………………………………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………………...41
Список литературы…………………………………………………………………….46
Заключение
Итак, на основе всего сказанного
можно сделать ряд выводов, характеризующих
механизм действия закона самосохранения.
Во-первых, самосохранение есть выживание
системы через поддержание её целостности,
состояния подвижного равновесия и устойчивости,
экономного использования ресурсного
потенциала. Во-вторых, самосохранение
непосредственно связанно с адаптацией
системы как к внутренним, так и к внешним
изменениям.
К тому же, если руководитель и его подчиненные знают о законе самосохранения организации, то результат его действия будет самым благоприятным и выгодным. Умелое оперативное руководство и грамотный менеджер при своевременном распознавании отрицательных тенденций в своей организации сможет их успешно ликвидировать и вывести организацию на безопасный уровень. А удержаться на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков.
Таким образом, в системе рыночных отношений конкурентные преимущества занимают основополагающее и центральное место, так как, во-первых, их формирование и развитие возможно только лишь в среде конкуренции, а, во-вторых, они являются целью конкурентной стратегии и выступают ключевыми факторами конкурентоспособности субъекта. Успех же в конкурентной борьбе достигается теми организациями, которые имеют достаточную степень конкурентоспособности и гибко реагируют на изменения внешней среды.
В конкурентных условиях и неопределенной внешней среде процесс целедостижения предпринимательской организации базируется на ее определенных свойствах (конкурентоспособности) и свойствах системы управления (множественности реакций). Успешность в конкурентной борьбе выступает мерой использования потенциала, который определяется уровнем развития свойств организации и ее системы управления.
Собственно свойство конкурентоспособность, состоит из двух главных частей: адаптивности и инновационности. Адаптивность организации понимаем как свойство приспосабливаемости, как форму отношений организации с внешней средой, как процесс внутриорганизационной перестройки. Инновационность -основу такой реакции, восприятие решений в своей деятельности, направленное изменение деятельности на основе освоения новых элементов.
Свойства адаптивности и инновационности определяют необходимые и достаточные условия формирования свойства конкурентоспособности организации.
При прочих равных условиях конкурентное преимущество организации возникает:
- при разработке организацией ноу-хау в области технологий, организации производства и управления, мотивации труда, организационной культуры, и т.д.;
- при грамотной и оперативной работе с поставщиками, клиентами (покупателями), дистрибьюторами и государственными структурами;
- при реализации комплексной системы в трудовых отношениях организации.
Проблема формирования свойств инновационности, адаптивности и конкурентоспособности представляет актуальную задачу реструктуризации российских предприятий. Накопленный в России опыт ограничивается лишь переходом на структуру, свойственную рынку. Речь идет о выделении таких функциональных элементов в организации, как производство, закупки, НИОКР, сбыт, инвестиции, финансы, персонал.
Успешным руководителям понятно, что переход на новую структуру и даже налаживание горизонтальных связей между подразделениями не приведут к качественному изменению конкурентоспособности предприятия. Новый уровень конкурентоспособности придаст только формирование таких свойств, как инновационность и адаптивность, т.е. определенный образ деятельности фирмы, организация управления, выстроенная на принципах самоорганизации.
В
курсовой работе были решены следующие
задачи: рассмотрены теоретические аспекты
финансового анализа, которые были применены
к исследованию финансового состояния
ОАО «АВТОВАЗ».
В
современных условиях управление финансами,
или финансовый менеджмент, является наиболее
сложной и приоритетной задачей, стоящей
перед управленческим персоналом любой
организации. Своевременное и грамотное
диагностирование финансовых проблем
компании и выработка адекватных механизмов
реагирования на внешние изменения с использованием
инвестиционных решений, финансовых новаций,
инструментов корпоративного управления
являются необходимым условием для стабильного
функционирования предприятия и его конкурентоспособности.
Позитивная
динамика на автомобильном рынке РФ, государственная поддержка и
результаты выполнения программы развития
позволили предприятию добиться положительных
финансовых результатов по итогам прошлого
года. Заводу также помог заметный рост
автокредитования в России.
Во
время кризиса автоконцерн также реструктурировал
гигантский долг, получив 75 млрд руб. бюджетных
денег в виде беспроцентной ссуды от своего
акционера - госкорпорации "Ростехнологии".
Данные займы были оценены по справедливой
стоимости, подчеркивают аналитики. Российское
правительство в последние годы было серьезно
озабочено состоянием отечественного
автопроизводства и предприняло ряд шагов
для его поддержки. Одной из наиболее эффективных
программ стала утилизация легковых автомобилей,
которую в апреле этого года было решено
продлить до конца декабря. Государство
уже направило на эти цели 5 млрд рублей.
По мнению премьер-министра РФ Владимира
Путина, это поможет отечественным предприятиям
выйти на докризисный уровень продаж
автомобилей. Сегодня производственные
мощности "АвтоВАЗа" позволяют выпускать
около 1 млн автомобилей и автокомплектов
в год. Продукция "АвтоВАЗа" - легковые
автомобили массового производства в
ценовом диапазоне 200-400 тыс. руб. Доля "АвтоВАЗа"
на рынке легковых автомобилей России
в настоящее время составляет более 25%.
Все
полученные средства менеджмент завода
должен целевым образом направить на развитие
производства, включая, например, два крупных
аванса от своего японского партнера Nissan.
Первый на сумму в 826 млн руб. был выдан
российской компании в декабре 2010 года,
второй (799 млн руб.) - в марте 2011 года. Деньги
были выделены исключительно на новое
оборудование. Так что руководству предприятия
в ближайшее время придется думать о модернизации
завода в целом для закрепления достигнутых
показателей.
Ранее
альянс Renault-Nissan пообещал инвестировать
в модернизацию "АвтоВАЗа" 300 млн
евро. Из них 240 млн евро в виде оборудования,
технологий и консалтинговых услуг должны
были быть предоставлены от Renault. Еще 60
млн евро легли на плечи Nissan, который таким
образом зарезервировал мощности новой
сборочной линии, где на общей платформе
B0 будут собирать автомобили Lada, Renault и
Nissan.
По
данным издания "Ведомости", если
"АвтоВАЗ" нарушит условия договора,
который предусматривает только приобретение
на выделенные деньги нового оборудования,
то он будет обязан вернуть оба аванса.
При этом японский автоконцерн выдал средства
в обмен на согласие Волжского автозавода
зарезервировать мощности на новой производственной
линии. Соответственно, "АвтоВАЗ"
обязан погасить выданный аванс либо автомобилями,
либо деньгами. Так что сторон, заинтересованных
в нормальном функционировании производства
и надлежащем финансовом результате, на
данный момент достаточно.
Финансовое
состояние предприятия характеризуется
совокупностью показателей, отражающих
состояние капитала в процессе его кругооборота
и способность предприятия финансировать
свою деятельность па фиксированный момент
времени. Проводится анализ финансового
состояния предприятия с целью выявления
возможностей повышения эффективности
его функционирования.
Показатель
рентабельности производства имеет особенно
важное значение в современных, рыночных
условиях, когда руководству предприятия
требуется постоянно принимать ряд неординарных
решений для обеспечения прибыльности,
а, следовательно, финансовой устойчивости
предприятия (фирмы).
Факторы,
оказывающие влияние на рентабельность
производства, многочисленны и многообразны.
Одни из них зависят от деятельности конкретных
коллективов, другие связаны с технологией
и организацией производства, эффективности
использования производственных ресурсов,
внедрением достижений научно-технического
прогресса.
По
итогам проведенного анализа, стоит отметить,
что не смотря на несомненно неустойчивое
финансовое положение компании, с 2010 года
наблюдается перспектива удачного развития
компании. «АВТОВАЗ» набирает обороты
после кризиса и благодаря государственной
поддержке все еще функционирует.
Для
более эффективного функционирования
компании необходим целый ряд преобразований,
как в самой специфике производства, так
и в восприятии нашими соотечественниками
предлагаемой «АВТОВАЗом» продукции.
Список литературы
1. Акимова Т.А. Теория организации – М, 2003.
2. Алиева В.Г. Теория организации – М, 2003.
3. Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса. – СПб, 2001.
4. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
5. Технологии финансового
менеджмента : учеб. пособие / В.В. Быковский, Н.В. Мартынова, Л.В. Минько,
В.Л. Пархоменко, Е.В. Быковская. – Тамбов
: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008.
6. http://www.avtovazsalon.ru/
7. http://www.lada-auto.ru/
8. Финансовый анализ. Учебное пособие(изд:2),
Литовченко. издательство Дашков и К ,
2011 год
9. Краткий курс по анализу финансовой
отчетности, Левахина, учебное пособие.
издательство Окей-книга,3-е издание.2012
год.
10. Сиганьков А.А. Оценка стоимости бизнеса:
Курс лекций / ГОУ ВПО «МИРЭА (ТУ)» - М., 2006.,с.
95
11. http://stocks.investfunds.ru/
12. Герчикова
И.Н. Менеджмент.
– М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007.
13. Клейнер
Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие
в нестабильной экономической среде: риски,
стратегии, безопасность. – М.: Экономика,
2009.
14. Кобзев
В.В. Теоретические
основы организационного проектирования
производственных систем: Учеб. пособие.
Барнаул: Алт. гос. тех. ун-т, 2006.
15. Кожекин
Г.Я., Синица Л.М. Организация
производства: Учеб. пособие. Москва: ИП
«Экоперспектива», 2008.
16. Макаренко
М.В., Махалина ОМ. Производственный
менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ПРИОР,
2007.
17. Менеджмент
организации: Учеб. пособие / Под ред. З.П.
Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Инфра-М,
2009.
18. Менеджмент:
Учеб. для вузов / Под ред. М.М. Максимцова,
А.В. Игнатьева и др. – М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 2010.
19. Милнер
Б.З. Теория
организаций: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М,
2007.
20. Мескон
М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента: Пер с англ. –М.: Аудит, ЮНИТИ,
2000.
21. Основы
организации производства: Учеб. / Под
ред. Н.А. Чечина. Самара: Изд-во Самарск.
гос. экон. акад., 2009.
22. Смирнов
Э.А. Основы
теории организации: Учеб. пособие. – М.:
Аудит, ЮНИТИ, 2004.
23. Теория
организации: Учеб. / Под ред. В.Г. Алиева.
– М.: Луч, 2001.
24. Теория
организаций и организационное проектирование
(пособие по неоклассический методологии):
Учеб. пособие / Под ред. Т.П. Фокиной. –
Саратов: СГУ, 2010.
25. Фатхутдинов
Р.А. Организация
производства: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2007.
26. Экономика
предприятия: Учеб. / Под ред. О.И. Волкова.
М.: ИНФРА-М, 2009.
27. Экономика
предприятия: Учеб. / Под ред. В.Я. Горфинкеля,
В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
2008.
28. Экономика
предприятия: Учеб. / Под ред. В.П. Грузинова.
– М.: ЮНИТИ, 2001.
Информация о работе Закон самосохранения организации ОАО «АВТОВАЗ»