Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2015 в 15:00, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические аспекты финансового состояния предприятия и применить теоретические знания на практике – провести анализ финансового состояния конкретного предприятия.
Достижение поставленной цели реализуется путем решения следующих задач:
1.Изучить теоретические основы управления финансовой устойчивостью предприятия;
2.Рассмотреть основные методы финансовой устойчивости предприятия;
3.Провести комплексный анализ финансовой устойчивости для выявления состояния предприятия
4.Разработать мероприятия для повышения финансового состояния предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………..…………………………………………………….………3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА.............................................................................5
Понятие финансового состояния и его показатели……………...…..……..5
Сущность, структура и методы финансового анализа……………………….7
Этапы проведения финансового состояния предприятия ……………….10
ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ФИНАСОВОГО СОСТОЯНИЯ «МУРОМСКИЙ ЗАВОД ЖБК»……………………………………………………………………………….20
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………..................20
2.2 Анализ активов и пассивов предприятия……………………………………21
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия………………..25
2.4 Анализ деловой активности предприятия………………………………….28
2.5 Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………………..31
2.6 Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………………. ..34
ГЛАВА 3: МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………39
3.1 Комплекс мер по улучшению финансового состояния предприятия……..39
3.2 Обоснование расчетами эффективности предприятия…………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
Чистая прибыль «Муромский завод ЖБК» в 2013 году по сравнению с 2012 годом, возросла на 210 тыс. руб. Это произошло из-за увеличения объёмов продаж на 143 тыс. руб., из-за снижения коммерческих и управленческих расходов ( на 169 тыс. руб.), процентов к уплате ( на 48 тыс. руб. ), а так-же за счет снижения прочих расходов ( на 6 тыс. руб).
Согласно данным таблицы 2 указанной в первой главе, рассчитаем показатели рентабельности за 2012 год:
R(а) = 9699/21554*100% = 45%
R(cк) = 9699/9994*100% = 97%
R(пр) = 10119/29143*100% = 34.7%
R(тз) = 11538/17605*100% = 66.5%
R(испк)= 9699/(9994+2500)*100%=77.6%
Рассчитаем показатели рентабельности за 2013 год:
R(а) = 9961/20319*100% = 49%
R(cк) = 9961/10468*100% = 95.2%
R(пр) = 10327/29286*100% = 35.3%
R(тз) = 11577/17709*100% = 65.4%
R(испк) = 9961/(10468+2000)*100% = 79.9%
Таблица 10
Анализ рентабельности
показатели |
2013 |
2012 |
Отклонение |
Рентабельность активов |
49 |
45 |
4 |
Рентабельность собственного капитала |
95.2 |
97 |
-1.8 |
Рентабельность продаж |
35.3 |
34.7 |
0.6 |
Рентабельность текущих затрат |
65.4 |
65.5 |
-0.1 |
Рентабельность использования капитала |
79.9 |
77.6 |
2.3 |
Рентабельность активов в 2012 году составляет 45% , а в 2013 году увеличилась на 4% ,стала составлять 49%. Это говорит о том, что в 2012 году каждая единица активов приносит 45копеек прибыли, а в 2013 49 копеек.
Рентабельность собственного капитала в 2012 году составляет 97%, что говорит о том, что предприятие эффективно использует собственный капитал. В 2013 году рентабельность собственного капитала снизилась на 1.8%.
Рентабельность продаж в 2012 году составила 34.7% , это свидетельствует о том, что с рубля продаж предприятие имеет 34 копейки прибыли. В 2013 году с рубля продаж предприятие имеет 35копеек.
Рентабельность текущих затрат в 2013 снизилась на 0.1%, что говорит об эффективности затрат осуществляемых в производственной деятельности.
Рентабельность использования капитала в 2012 году составила 77.6% , что говорит об эффективности использования собственного и заемного капитала. В 2013 году она увеличилась на 2.3%.
Вывод по 2 главе.
Итак во 2 главе рассмотрена краткая характеристика филиала ОАО «Центротрансжелезобетон» - «Муромский завод ЖБК», где изложены:
- история создания предприятия;
- организационно-правовая форма;
- сфера и масштаб деятельности;
Также проведен анализ ликвидности и платежеспособности в результате которого выявлено:
- у данного предприятия
низкая гарантия погашения
- большую часть ликвидных средств занимает дебиторская задолженность, так-как к-т срочной ликвидности в 2012 году составляет 0.35, а в 2013 0.32.
- денежные средства и предстоящие поступления о текущей деятельности покрывают текущие долги, так-как к-т текущей ликвидности выше норматива и составляет 1.9.
- у предприятия могут
возникнуть проблемы с
Также проведен анализ деловой активности в ходе которого выявлено:
- средний возраст по
запасам в 2012 году составляет 257,
а в 2013 году положение улучшилось,
так как запасы снизились на
17 дней. Это говорит о том что
запасы на предприятии
- оборачиваемость дебиторской задолженности в анализируемом периоде увеличилась на 2.26 раза, а так же снижение продолжительности ее оборота на 5 дней - свидетельствует об эффективном взаимодействии с дебиторами, четкой работе сбыта.
При проведение анализа финансовой устойчивости выявляется:
- риск вложения капитала в данное предприятие невысок;
- к-т автономии в 2012 году
составляет 0.46, данное значение ниже
нормативов. В 2013 году к-т увеличился
на 0.06 и составляет 0.52, что свидетельствует
о снижении зависимости предпри
- финансовое состояние предприятия неустойчивое, так – как собственные заемные средства покрывают запасы.
При проведении анализа финансовых результатов выявили:
- чистая прибыль в 2013 году по сравнению с 2012 годом выросла на 210 тыс.руб. Это произошло из-за увеличения объёмов продаж на 143 тыс. руб., из-за снижения коммерческих и управленческих расходов на 169 тыс. руб.
- рентабельность активов в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 4%, что говорит о том, что предприятие эффективно использует свои активы.
- рентабельность текущих
затрат в 2013 году снизилась на
0.1%, что говорит об эффективности
затрат, осуществляемых в
- рентабельность использования капитала в 2012 году составила 77.6%, что говорит об эффективности использования собственного и заемного капитала. В 2013 она увеличилась на 2.3%
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОТОЯНИЯ «МУРОМСКОГО ЗАВОДА ЖБК».
3.1 Комплекс мер по улучшению финансового состояния предприятия
Любая организация может использовать разнообразные факторы для наращивания экономического потенциала, использовать все возможные, а иногда и экстраординарные меры по улучшению своего финансового положения. Это и изменение финансовой политики, и повышение оборачиваемости активов, и увеличение рентабельности продаж.
Основная роль в системе антикризисного управления предприятием отводится широкому использованию внутренних механизмов финансовой стабилизации. Это связано с тем, что успешное применение этих механизмов позволяет снять финансовый стресс угрозы банкротства, но и в значительной мере избавить предприятие от зависимости использования заемного капитала, ускорить темпы его экономического развития.
Для улучшения финансового состояния можно предложить следующие мероприятия:
Согласно методике оптимального вложения средств, в запасы материалов и комплектующих изделий, наличие товарно-материальных запасов более строго определенной величины считается недопустимым излишеством, отрицательно влияющим на финансовую устойчивость предприятия. С практической точки зрения главной целью методики оптимального вложения средств в запасы материалов является «уничтожение» любых лишних расходов на создание запасов. А главным критерием успеха или неудачи в этой работе является наличие оптимального и большого количества материалов. (Применить формулу Уильсона)
2. Внедрить японскую систему организации производства и снабжения, позволяющую реализовать принцип «точно в срок». (Японская система «канбан»)
3.Проведение факторинга. Факторинг это посредническая операция по взысканию денежных средств с должников клиента компаниями или банком, который занимается такими операциями.
4. Для обеспечения текущей финансовой деятельности денежными средствами предприятию необходимо принять меры по снижению темпов прироста краткосрочной дебиторской задолженности. Для этого можно применять различные системы скидок, мотивируя клиентов на своевременный возврат денежных средств, ужесточить расчетно-платежную дисциплину, устанавливая штрафы за несвоевременную оплату продукции. Важно не допустить дальнейшего роста доли дебиторской задолженности в общем объеме оборотных активов предприятия – это может повлечь за собой снижение всех финансовых показателей, замедление оборота ресурсов, простои вследствие не внутренних проблем, а внешних, снижение возможности оплачивать свои обязательства перед кредиторами.
5.Покупка акций на полученные деньги. На 18.06.2014 акция Сбербанка стоит 83,77 руб, а акции Газпрома 143,97. Предприятие купит 15тыс. акций Сбербанка, а акций Газпрома 14 тыс. По прогнозам РБК , акции Сбербанка через 11 месяцев будут стоить 98 руб. за акцию, а акции Газпрома 179 руб.
6.Участие в тендерах и госзаказах. В 2014 году планируется поставить продукции: для города Мурома и Муромского района 18816 м3; для Ивановской области 10748 м3; для Нижегородской области 3993м3; для Тульской области 1401 м3. Так же для ООО «Алтэкс-строй» планируется поставить сваи, колонны, товарный бетон на строительство торгового комплекса на КРШ, общий объем продукции 1974 м3; для ООО «Борисоглебское» поставить товарного бетона на строительство животноводческого комплекса в с.Борисоглеб, общий объём продукции 2489 м3.
7. Улучшение финансового состояния за счет изменения уровня рекламной деятельности
Эффективным способом улучшения финансового состояния и конкурентоспособности является грамотно составленная и распространенная реклама оказываемых услуг. В данном отчетном периоде у филиала ОАО «Центротрансжелезобетон» - «Муромский завод ЖБК» есть достаточно средств для проведения данного мероприятия.
Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствовать решению фирмой производителем своих стратегических или тактических задач. Реклама является каналом распространения информации на рынке, а также предпосылкой обратной связи с ним.
Реклама в газетах, журналах, печатных изданиях
Первым этапом рекламных мероприятий будет производство и распространение печатной рекламной продукции (рекламных плакатов, календариков и календарей с изображением товаров и услуг, предлагаемых предприятием и т.д.).
Предлагается разместить рекламные объявления в газетах или журналах. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о предприятии. Так как основная часть выпускаемой предприятием продукции приобретается в Центральном федеральном округе, то и рекламу целесообразнее размещать в печатных изданиях этого округа.
Используем для рекламы наиболее популярные газеты города.
Реклама в газете стоит в среднем 20 рублей за 1 см2. Используем 48 квадратных сантиметров, то есть формат объявления будет, например 6×8 см, что составит 960 рублей в одном номере газеты. Объявление размещать 1 раз в неделю, тогда за месяц затраты на данный вид рекламы в одной газете составят 960×4=3840 рублей, а общие затраты на рекламу, например, в 3 городских газетах составят 3840×3=11520 рублей в месяц.
Можно также заказать ознакомительную статью о работниках и деятельности филиала ОАО «Центротрансжелезобетон» - «Муромский завод ЖБК». Стоимость такой информационной статьи в среднем составит 10000 рублей.
Таблица 11
Затраты на объявления в газетах, заказ статьи о деятельности предприятия
Вид рекламы |
Стоимость рекламы, руб. |
Количество публикаций в месяц |
Сумма затрат, руб. |
Газеты 3 шт. |
960 руб. |
4 |
11520 |
Статья о предприятии |
10000 |
1 |
10000 |
Итого |
21520 |
Ориентировочная стоимость первого этапа рекламной кампании 21520 рублей. Ожидаемый результат – это напоминание жителям города, района и жителям близ лежащих городов о существовании предприятия, его деятельности и производимых товарах.
Реклама на радио
Предприятию рекомендуется проводить
рекламу на радио, так как
существует несколько преимуществ радио
перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие
регионы и разнообразие программ. Радио
слушают в жилых и
производственных помещениях, на
кухне, прогуливаясь на чистом воздухе,
в автомобиле. Поэтому рекламные объявления филиала ОАО «Центротрансжелезобетон»
- «Муромский завод ЖБК», размещенные
в соответствующих радиопрограммах, смогут
охватить значительный процент заданной
аудитории потребителей, независимо
от того, где они находятся — на работе,
на отдыхе, в пути.
Информация о работе Комплекс мер по улучшению финансового состояния предприятия