Комплекс мер по улучшению финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2015 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить теоретические аспекты финансового состояния предприятия и применить теоретические знания на практике – провести анализ финансового состояния конкретного предприятия.
Достижение поставленной цели реализуется путем решения следующих задач:
1.Изучить теоретические основы управления финансовой устойчивостью предприятия;
2.Рассмотреть основные методы финансовой устойчивости предприятия;
3.Провести комплексный анализ финансовой устойчивости для выявления состояния предприятия
4.Разработать мероприятия для повышения финансового состояния предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………..…………………………………………………….………3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА.............................................................................5
Понятие финансового состояния и его показатели……………...…..……..5
Сущность, структура и методы финансового анализа……………………….7
Этапы проведения финансового состояния предприятия ……………….10
ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ФИНАСОВОГО СОСТОЯНИЯ «МУРОМСКИЙ ЗАВОД ЖБК»……………………………………………………………………………….20
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………..................20
2.2 Анализ активов и пассивов предприятия……………………………………21
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия………………..25
2.4 Анализ деловой активности предприятия………………………………….28
2.5 Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………………..31
2.6 Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………………. ..34
ГЛАВА 3: МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………39
3.1 Комплекс мер по улучшению финансового состояния предприятия……..39
3.2 Обоснование расчетами эффективности предприятия…………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ анализ финансового состояния предприятия и мероприятия по его улучшению на примере завода ЖБК.doc

— 472.50 Кб (Скачать файл)

Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.   Предприятию рекомендуется разместить рекламу на радиостанциях города. Реклама на радио быстрее дойдет до потребителя.

Рассчитаем затраты на рекламу на радио для филиала ОАО «Центротрансжелезобетон» - «Муромский завод ЖБК» за месяц:

- Реклама на радио за 1 секунду  составит в среднем 5 рублей.

- Длительность рекламы 15 секунд.

- Трансляция 5 раз в день.

- Стоимость рекламы за месяц  составит 5625 рублей. (реклама проводится через день, то есть 15 дней в месяц).

Если данную рекламу проводить по 3 радио, тогда общие затраты на рекламу на радио составят:

5625×3=16875 рублей в месяц.

 

Таблица 12

Стоимость рекламы по радио

Вид рекламы

Стоимость 1 секунды

Длительность рекламы

Количество трансляций в день

Стоимость рекламы

Реклама на  1 радио

5 рублей

15 секунд

5 раз

5625 руб.

Реклама на 3 радио

5 рублей

15 секунд

5 раза

5625×3=16875 руб.


 

 

Рекламные щиты

Рекомендуется размещение наружной рекламы товаров филиала ОАО «Центротрансжелезобетон» - «Муромский завод ЖБК» на щитах вдоль оживленных автотрасс и в крупных городах, в местах скопления людей. Плакаты на щитах наружной рекламы и рекламные «растяжки» напоминают потребителям об организации, товарах и услугах, которые они уже знают или указывают потенциальным потребителям на источники информации, где и как можно связаться с организацией.

Рекомендуется   разместить   плакаты   на   щитах   вдоль   дорожных трасс г. Мурома и района, так как по этой трассе ежедневно проходит огромный поток машин, население заметит рекламируемый товар и услуги и заинтересуется ими. Также можно разместить плакаты на щитах вдоль дорожных трасс на центральных улицах города.

Стоимость одной такой «растяжки» в среднем составляет 10000 руб. Предлагаем разместить 4 шт. на центральных улицах города. Тогда затраты на данный вид рекламы составят: 10000×4=40000 руб.

 

Реклама в сети Internet

Рекомендуется реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная 
реклама   является   очень   эффективной   при   ее   невысоких   стоимостях   по сравнению с другими видами рекламы,  большим  преимуществом является доступность огромным количеству пользователей  компьютерных сетей.

Поэтому предприятию необходимо дать рекламу в Интернете, поскольку необходимо расширять каналы сбыта продукции и услуг. Стоимость рассылок более чем по 2 миллионам электронных адресов составляет от 4000 до 5000 руб. Можно подобрать рассылки по электронным адресам города и области. К тому же во многих Интернет-фирмах, представляющих услуги рассылок есть такие акции, как «при оплате сразу двух рассылок, третья - бесплатно».

Также предприятию рекомендуется постоянно обновлять  собственный сайт в Интернете, где будет располагаться более подробная информация об организации, история ее создания, а также предоставляемые товары и услуги, необходимо постоянно обновлять сайт и следить за полнотой информации. Созданием персональных сайтов организаций в настоящее время занимаются многие фирмы, программисты, и стоимость данной услуги составляет в среднем во Владимирской области от 15000 рублей до 30000 рублей (в зависимости от оформления сайта, а также количества Интернет-страниц и их содержимого). Интернет-сайт у предприятия зарегистрирован, поэтому нам понадобятся только услуги программиста, которые в среднем составят 15000 руб. в месяц.

 

3.2  Обоснование расчетами эффективности  мероприятий

Составим табл. 13, в которой отразим общие затраты на все этапы данной кампании.

 

Таблица 13

Затраты на все этапы рекламной кампании

Вид рекламы

Стоимость, руб.

Газеты 3 шт.

11520

Заказ статьи о деятельности предприятия

10000

Реклама на 3 радио

16875

Рекламные щиты (4 шт.)

40000

Обслуживание Internet-сайта

15000

Итого: затраты на рекламу

93395


 

 

Рис. 1. Процентные доли затрат на все этапы рекламной кампании

Общие затраты на рекламу составили 93395 рублей за месяц.

Несмотря на общую сумму затрат на предложенные виды рекламы, они окупятся за счет большого объема продаж, который обеспечит увеличившийся спрос на продукцию и услуги. После этих мероприятий необходимо сделать перерыв и проанализировать выполненную работу. Если достигнут положительный результат, то рекламная деятельность была эффективна. Тогда можно повторить рекламную компанию. Но если значительного увеличения сбыта не произошло, то необходимо выявить ошибки и недостатки рекламной компании и выбрать другую стратегию.

После проведения рекламной кампании будет получен определенный результат, но не от всей рекламной кампании, т.к. полную эффективность некоторых этапов можно будет увидеть только в следующем отчетном периоде.

Для определения степени эффективности рекламы рассчитаем показатель рентабельности производственной деятельности (окупаемость издержек), который исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной продукции: [19, С. 227]

                

                            (24)

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, и может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции.

По нашим предположениям первоначально рекламная кампания увеличит сумму выручки от реализации в среднем на 10%. А себестоимость проданных товаров, работ, услуг увеличится на сумму затрат на проведение рекламной кампании, т. е. на 93,395 тыс. руб. × 12 мес. = 1120,74 тыс. руб.

Отразим изменение финансовых показателей в табл. 14.

 

Таблица 14

Изменение финансовых показателей деятельности предприятия

Показатель

Фактич. за 2013 г.

После реализ. предлож.

Изменение, тыс. руб.

Темп роста, %

Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.

29143

32057,30

2914,30

110,0%

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.

17605

18725,74

1120,74

106,4%

Прибыль от реализации, тыс. руб.

11538

13331,56

1793,56

115,5%

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек), %

65,5%

71,2%

-

108,7%


Таким образом, показатель рентабельности производственной деятельности (окупаемость издержек) увеличится до 71,2%, что является положительным фактором, то есть для более эффективной работы предприятия  ему необходимо более обширно использовать рекламу для информации населения о товаре и услугах, повысить качество и конкурентоспособность продукции, найти новые рынки сбыта своей продукции и услуг, каналы сбыта.

Выполнив данные мероприятия, предприятие ещё больше повысит все основные показатели эффективной деятельности. Увеличит свои шансы нахождения долгие годы на рынке товаров и услуг, зарекомендовав себя как стабильно работающее предприятие и хороший конкурент. Результат  получаемый от данной рекламной кампании превышает затраты на нее.

Таким образом, в третьей главе данной работы были рассмотрены некоторые пути улучшения финансового состояния филиала ОАО «Центротрансжелезобетон» - «Муромский завод ЖБК».

Подробно рассмотрено улучшение финансового состояния за счет оптимизации размера запасов сырья и материалов, дебиторской задолженности и с помощью рекламной кампании, цели и задачи рекламного менеджмента. Рекламная компания только улучшит финансовое состояние предприятия и сделает его более конкурентоспособным на рынке. Результат,  полученный от данной рекламной кампании, превысит затраты на нее.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ финансового состояния предприятия необходим для повышения эффективности производства и преодоления неплатежеспособности организации. Это позволит руководителям осуществлять контроль с целью распознавания, прогнозирования и предупреждения кризисных ситуаций, а также за ранее продумывать и принимать соответствующие решения для улучшения финансового состояния организации.

В 1 главе данной работы раскрыты теоретические основы финансового состояния предприятия.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылях и убытках, изменения его структуры активов и пассивов, расчетов с кредиторами и дебиторами. Особое значение в качестве информационной основы финансового анализа имеют бухгалтерские данные, а отчетность становится основным средством коммуникаций обеспечивающим достоверное представление информации о финансовом состоянии предприятия. Существует многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют «классическим» способом анализа. Основное требование к информации представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей. Методика анализа хозяйственной деятельности – это совокупность различных аналитических процедур, используемых для определения финансового состояния предприятия.

Следует подчеркнуть что финансовая устойчивость это сложное многогранное состояние счетов любой организации, гарантирующее ее постоянную платежеспособность.

Во второй главе данной работы проведен финансовый анализ состояния филиала ОАО «Центротрансжелезобетон» - «Муромский завод ЖБК». Основными видами деятельности которого является:

- производство изделий  из бетона для использования  в строительстве;

- производство товарного  бетона;

- производство готовых  металлических изделий.

При проведении анализа финансового состояния рассматриваются:

- ликвидность актива и  ликвидность баланса;

- платежеспособность предприятия;

- деловая активность предприятия;

- финансовая устойчивость  предприятия;

- финансовые результаты  деятельности предприятия.

В 3 главе предложены мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия, за счет оптимизации размера запасов сырья и материалов, а также продажи факторинговой компании дебиторской задолженности и т.д. Подробно рассмотрено улучшение финансового состояния с помощью рекламной кампании, цели и задачи рекламного менеджмента. Рекламная компания только улучшит финансовое состояние предприятия и сделает его более конкурентоспособным на рынке. Результат,  полученный от данной рекламной кампании, превысит затраты на нее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

Описание нормативно – правовых актов органов законодательной и исполнительной власти.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.:Проспект,2007.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект,2009
  3. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 17.07.2009 N 145 – ФЗ

Книги авторов

  1. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд.М.: Финансы и статистика,2002. – 112с
  2. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 240с.
  3. Ефимова О.В. Финансовый анализ.М.:Бухгалтерский учет,2002. – 528 с.
  4. Калинина А.П., Курносова В.Л., Игнатьева С.Н. Основы экономического анализа. 2-е изд. СПб.: Издательство СПбГУЭФ,2002. – 214 с.
  5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры.М.: Финансы и статистика, 2002. – 559 с.
  6. Финансовый анализ. Краткий курс лекций. Бочаров В.В – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
  7. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. 208 с.

Информация о работе Комплекс мер по улучшению финансового состояния предприятия