Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 21:32, курсовая работа
Важную роль в формировании антимонопольной структуры рынка, в преодолении не только ведомственного, но и экономического монополизма играют малые предприятия. Малому бизнесу принадлежит особое место в становлении новой социальной структуры общества, в решении проблем хронического дефицита, унаследованного от командной экономики, в решении многих социально-экономических проблем, которые не могут быть решены более крупными хозяйственными структурами в силу громоздкости их управления, отсутствия у них обратных связей с потребителями.
Введение……………………………………………………………………….
1. Особенности организации финансов малого бизнеса……………………
1.1. Малый бизнес: понятие, нормативная база функционирования………
1.2. Основные финансовые параметры предприятий малого бизнеса
на разных этапах его жизненного цикла…………………………………….
2. Особенности финансового менеджмента малого бизнеса……………….
2.1. Особенности управления ликвидностью и обеспечение
финансовой устойчивости малых предприятий……………………………
2.2. Возможности и условия привлечения внешних источников
финансирования. Особенности инвестиционного анализа для малого
предприятия……………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………….
Осуществление общественного
питания и торговли продуктами
питания сопровождается
Осуществление рекламной деятельности связано с необходимостью соблюдения положений Закона РФ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы на рынках товаров, работ и услуг с учетом иных нормативных правовых актов, издаваемых в соответствии с этим законом. Закон запрещает недобросовестную, недостоверную, неэтичную, ложную и скрытую рекламу, придав им определительные характеристики и определив ответственность рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространтелей. Ответственность возможна не только гражданско-правовая и административная, но и уголовная.
Обеспечение требуемого качества продукции (товара, работы, услуги), которая должна соответствовать обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, информации, предоставленной изготовителем, исполнителем, продавцом, решению этой проблемы посвящен Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92, в соответствии с которым издаются иные законодательные акты РФ.
Целям придания продукции требуемого уровня качества, обеспечения ее безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества служит и стандартизация. Закон РФ «О стандартизации», принятый 25.06.93, предусматривает, что субъекты хозяйственной деятельности проводят работы по стандартизации, руководствуясь положениями закона. Требования, устанавливаемые госстандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг, для обеспечения технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости продукции, являются обязательными для субъектов хозяйственной деятельности.
Правительство РФ
утвердило правила
Субъекты предпринимательства,
уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.
Соответствие продукции
установленным требованиям
Проведение сертификации
может быть обязательным или
добровольным. Закон предусматривает
(п.1 ст.7), что обязательная сертификация
осуществляется в случаях,
Недобросовестная конкуренция. Антимонопольная практика
регулирования
предпринимательской
Основными
источниками гражданско-
Недобросовестная конкуренция – это любые, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
К формам недобросовестной конкуренции относятся:
- распространение ложных,
неточных или искаженных сведен
- введение потребителей
в заблуждение относительно
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
- продажа товаров
с незаконным использованием
результатов интеллектуальной
- получение, использование,
разглашение научно-
Несмотря на то, что законодательство предусматривает лишь 5 групп форм недобросовестной конкуренции, в практической хозяйственной деятельности их может возникать гораздо больше.
К самым массовым
нарушениям относятся
Многочисленная группа
нарушений касается
Со стороны органов исполнительной власти продолжается применение административных барьеров в виде установления ограничений и запретов по перемещению товаров, на продажу (покупку) и обмен продукцией, главным образом на региональных и местных рынках. Кроме прямых запретов на перемещение товаров используются также и косвенные: указания не производить отправку продукции без наличия разрешительных документов, устанавливать количественные, технические ограничения для транспортных предприятий.
Еще не изжита практика в работе органов местного самоуправления по введению незаконных налогов и сборов. Эти действия обычно продиктованы нехваткой средств у местных бюджетов и поиском альтернативных источников. В их качестве могут выступать различные предпринимательские структуры, отчисления от деятельности которых на внебюджетные счета могут практически бесконтрольно использоваться местными властями. Такого рода нарушения, если они выявлены, пресекаются территориальными управлениями путем выдачи предписаний.
Незаконную практику лицензирования относят к формам необоснованного препятствования деятельности хозяйствующих субъектов в определенных сферах предпринимательской деятельности.
Закон «О защите конкуренции»:
- расширил перечень актов и действий (включая соглашения), квалифицируемых как действия органов власти, не только ограничивающие конкуренцию и ущемляющие интересы хозяйствующих субъектов, но и способствующие устранению конкуренции;
- ввёл запрет на
наделение органов власти
Правовое пространство
становится всё более
Внесены изменения
в Федеральный закон № 131- ФЗ
«Об общих принципах
Закон № 122-ФЗ о монетизации льгот, несмотря на его осуждение общественностью, внес некоторые положительные моменты в пользу предпринимателей: местному самоуправлению придется довольствоваться только консультациями пострадавших покупателей и подачей иска в суд, а также жалобами в соответствующие контролирующие органы, в то время как раньше они активно вмешивались в деятельность компаний-продавцов.
С января 2005 года ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» на основании ст. 12 закона № 122-ФЗ действует в новой редакции (осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления).
Принятый 21 июня 2005 года Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг», №94-ФЗ направлен на развитие добросовестной конкуренции, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, в частности для малого бизнеса.
Тем не менее, как воздух необходима новая редакция закона о государственной политике по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации», основная идея которого заключается в замене ФЗ № 88 от 1995 года новым законодательным актом, предусматривающим совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса.
Защита гражданских прав предпринимателя.
Гражданский
кодекс предусматривает
Защита прав предпринимателя включает меры, направленные на восстановление или признание гражданских прав и защиту интересов предпринимателей при их нарушении или оспаривании.
Защита гражданских
прав предпринимателя
- признания права;
- восстановления положения,
существовавшего до нарушения
права, и пресечения действий,
нарушающих право или
- признания оспариваемой
сделки недействительной и
- признания недействительным
акта государственного органа
или организации местного
- самозащиты права;
- возмещения убытков;
- взыскания неустойки;
- компенсации морального вреда;
- прекращения или изменения правоотношения;
- неприменения судом
акта государственного органа
или органа местного
- иными предусмотренными законом способами.
Право на защиту
включает, с одной стороны, возможность
совершения управомоченным
Формы защиты прав и интересов предпринимателей - юрисдикционная и неюрисдикционная.
При юрисдикционной
форме права и законные
- иск (обращенное к суду требование об отправлении правосудия и одновременно требование к ответчику о выполнении его обязанностей о признании наличия либо отсутствия правоотношения);
- заявление (по делам особого производства);
- жалоба.
При неюрисдикционной форме защиты предприниматель не обращается в компетентные органы, а самостоятельно защищает свои гражданские права и охраняемые законом интересы. Например, применить к нарушителю договора оперативные санкции – отказаться от оплаты выполненной некачественной работы и др. Наряду с формами существуют различные способы защиты прав и интересов предпринимателей. Они зависят как от специальных законов, регламентирующих конкретное гражданское правоотношение, так и от специфики защищаемого права, либо от характера нарушения.
Информация о работе Особенности организации финансов малого бизнеса