Особенности организации финансов малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Важную роль в формировании антимонопольной структуры рынка, в преодолении не только ведомственного, но и экономического монополизма играют малые предприятия. Малому бизнесу принадлежит особое место в становлении новой социальной структуры общества, в решении проблем хронического дефицита, унаследованного от командной экономики, в решении многих социально-экономических проблем, которые не могут быть решены более крупными хозяйственными структурами в силу громоздкости их управления, отсутствия у них обратных связей с потребителями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Особенности организации финансов малого бизнеса……………………
1.1. Малый бизнес: понятие, нормативная база функционирования………
1.2. Основные финансовые параметры предприятий малого бизнеса
на разных этапах его жизненного цикла…………………………………….
2. Особенности финансового менеджмента малого бизнеса……………….
2.1. Особенности управления ликвидностью и обеспечение
финансовой устойчивости малых предприятий……………………………
2.2. Возможности и условия привлечения внешних источников
финансирования. Особенности инвестиционного анализа для малого
предприятия……………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание2.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

 Осуществление общественного  питания и торговли продуктами  питания сопровождается контролем  соблюдения санитарно-технических  норм, требованием гигиенической  сертификации.    

 Осуществление рекламной деятельности связано с необходимостью соблюдения положений Закона РФ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы на рынках товаров, работ и услуг с учетом иных нормативных правовых актов, издаваемых в соответствии с этим законом. Закон запрещает недобросовестную, недостоверную, неэтичную, ложную и скрытую рекламу, придав им определительные характеристики и определив ответственность рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространтелей. Ответственность возможна не только гражданско-правовая и административная, но и  уголовная.     

Обеспечение требуемого качества продукции (товара, работы, услуги), которая должна соответствовать обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, информации, предоставленной изготовителем, исполнителем, продавцом, решению этой проблемы посвящен Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92, в соответствии с которым издаются иные законодательные акты РФ.       

 Целям придания  продукции требуемого уровня качества, обеспечения ее  безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества служит и стандартизация. Закон РФ «О стандартизации», принятый 25.06.93, предусматривает, что субъекты хозяйственной деятельности проводят работы по стандартизации, руководствуясь положениями закона. Требования, устанавливаемые госстандартами для  обеспечения безопасности продукции, работ и услуг, для обеспечения технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости продукции, являются  обязательными для субъектов хозяйственной деятельности.      

 Правительство РФ  утвердило правила сопровождения  импортной продукции, ввозимой в Россию, информацией на русском языке. Такая  аннотация должна обеспечить потребителю компетентный выбор продукции. Особенно  это касается кондитерских, бакалейных товаров, пива, безалкогольных напитков. Теперь  продажа товаров без русскоязычных пояснений запрещена.      

 Субъекты предпринимательства,  виновные в нарушении положений  закона, несут

уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.       

 Соответствие продукции  установленным требованиям определяется  путем ее сертфикации, проведение  которой осуществляется согласно  Закону РФ «О сертификации, продукции  и услуг» от 25.06.93 г. Закон предусматривает  такие цели сертификации, как содействие потребителю в компетентном выборе продукции, защиту его от недобросовестности изготовителя (исполнителя, продавца), обеспечение безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества, подтверждение показателей качества продукции, декларированных изготовителем.      

 Проведение сертификации  может быть обязательным или  добровольным. Закон предусматривает  (п.1 ст.7), что обязательная сертификация  осуществляется в случаях, предусмотренных  законодательными актами РФ. Сегодня это воплощено в положении Закона РФ «О защите прав потребителей» (п.5 ст.5), где обязательная сертификация напрямую следует из зафиксированных в стандартах требований к продукции, направленных на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей, окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу потребителей.   

 

Недобросовестная  конкуренция. Антимонопольная практика

регулирования предпринимательской деятельности. 

 

 

    Основными источниками гражданско-правового  регулирования пресечения недобросовестной конкуренции являются Конституция РФ и Закон РФ «О защите конкуренции». Согласно п.2 ст.34 Конституции не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.    

 Недобросовестная  конкуренция – это любые, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.    

 К формам недобросовестной  конкуренции относятся:    

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;    

- введение потребителей  в заблуждение относительно характера,  способа и места изготовления, потребительских свойств, качества  товара;   

- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;    

- продажа товаров  с незаконным использованием  результатов интеллектуальной деятельности  и приравненных к ним средств  индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;    

- получение, использование,  разглашение научно-технической,  производственной или торговой  информации, в том числе коммерческой  тайны, без согласия ее владельца.     

 Несмотря на то, что законодательство предусматривает лишь 5 групп форм недобросовестной конкуренции, в практической хозяйственной деятельности их может возникать гораздо больше.     

 К самым массовым  нарушениям относятся незаконное  препятствование предпринимательской деятельности, ограничения прав хозяйствующих субъектов, допускаемые органами исполнительной власти в различных формах     

 Многочисленная группа  нарушений касается неправомерного  предоставления льгот отдельным  хозяйствующим субъектам.     

 Со стороны органов исполнительной власти продолжается применение административных барьеров в виде установления ограничений и запретов по перемещению товаров, на продажу (покупку) и обмен продукцией, главным образом на региональных и местных рынках. Кроме прямых запретов на перемещение товаров используются также и косвенные: указания не производить отправку продукции без наличия разрешительных документов, устанавливать количественные, технические ограничения для транспортных предприятий.      

 Еще не изжита  практика в работе органов местного самоуправления по введению незаконных налогов и сборов. Эти действия обычно продиктованы нехваткой средств у местных бюджетов и поиском альтернативных источников. В их качестве могут выступать различные предпринимательские структуры, отчисления от деятельности которых на внебюджетные счета могут практически бесконтрольно использоваться местными властями. Такого рода нарушения, если они выявлены, пресекаются территориальными управлениями путем выдачи предписаний.      

 Незаконную практику лицензирования  относят к формам необоснованного препятствования деятельности хозяйствующих субъектов в определенных сферах предпринимательской деятельности.              

 Закон «О защите  конкуренции»:        

- расширил перечень  актов и действий (включая соглашения), квалифицируемых как действия органов власти, не только ограничивающие конкуренцию и ущемляющие интересы хозяйствующих субъектов, но и способствующие устранению конкуренции;         

- ввёл запрет на  наделение органов власти ограничивающими конкуренцию полномочиями.       

 Правовое пространство  становится всё более дружественным   деловому сообществу.      

 Внесены изменения  в Федеральный закон № 131- ФЗ  «Об общих принципах организации  местного  самоуправления Российской Федерации», в Налоговый кодекс, в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении  государственного контроля (надзора),  в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ряд других законодательных актов.      

 Закон  № 122-ФЗ о монетизации льгот, несмотря  на его осуждение общественностью, внес некоторые положительные моменты в пользу предпринимателей: местному самоуправлению придется довольствоваться только консультациями пострадавших покупателей и подачей иска в суд, а также жалобами в соответствующие контролирующие органы, в то время как раньше они активно вмешивались в деятельность компаний-продавцов.      

 С января 2005 года  ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» на основании ст. 12 закона № 122-ФЗ действует в новой редакции (осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления).      

 Принятый  21 июня 2005 года  Федеральный  закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг», №94-ФЗ направлен на развитие добросовестной конкуренции, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, в частности для малого бизнеса.      

 Тем не менее,  как воздух необходима новая редакция закона о государственной политике по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации», основная идея которого заключается в замене ФЗ № 88 от 1995 года новым законодательным актом, предусматривающим совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса. 

 

Защита гражданских прав предпринимателя.  

 

 

      Гражданский  кодекс предусматривает обеспечение  нормального хода реализации  гражданских прав предпринимателей  и определенные пределы осуществления  гражданских прав для учета  интересов других граждан и  юридических лиц. Поэтому права субъектов на самостоятельную инициативную предпринимательскую деятельность должны осуществляться добросовестно и разумно. Статья 10 ГК РФ не допускает действия граждан и юридических лиц, которые причиняют преднамеренный вред другому лицу, сопряженный со злоупотреблением правами, например, в целях ограничения конкуренции. Такие пределы осуществления  гражданских прав распространяются как на отношения предпринимателя с потребителем, так и на партнерские связи предпринимателей.      

 Защита прав предпринимателя включает  меры,  направленные на восстановление или признание гражданских прав и защиту интересов предпринимателей при их нарушении или оспаривании.     

 Защита гражданских  прав предпринимателя осуществляется  в соответствии со ст. 12 ГК РФ путем:     

- признания права;     

- восстановления положения,  существовавшего до нарушения  права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих  угрозу его нарушения;     

- признания оспариваемой  сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;     

- признания недействительным  акта государственного органа  или организации местного самоуправления;      

- самозащиты права;     

- возмещения убытков;      

- взыскания неустойки;     

- компенсации морального  вреда;     

- прекращения или  изменения правоотношения;     

- неприменения судом  акта государственного органа  или органа местного самоуправления, противоречащего закону;     

- иными предусмотренными законом способами.     

 Право на защиту  включает, с одной стороны, возможность  совершения управомоченным лицом  собственных положительных действий (например, применение против нарушителя  оперативных санкций) и, с другой  стороны возможность требования определенного поведения от обязанного лица (например, потерпевший обращается к соответствующим государственным органам за зашитой нарушенных прав, а эти государственные органы применяют к нарушителю меры воздействия).      

 Формы защиты прав  и интересов предпринимателей - юрисдикционная и неюрисдикционная.      

 При юрисдикционной  форме права и законные интересы  которого нарушены неправомерными  действиями, обращается за защитой  к государственным или иным  уполномоченным органам (суд,  арбитражный суд, третейский суд), которые принимают необходимые меры для восстановления нарушенных прав и пресечения правонарушения. Основными средствами судебной защиты гражданских прав и законных интересов предпринимателей являются:    

- иск (обращенное к  суду требование об отправлении правосудия и одновременно требование к ответчику о выполнении его обязанностей о признании наличия либо отсутствия правоотношения);    

- заявление (по делам  особого производства);    

- жалоба.    

 При неюрисдикционной  форме защиты предприниматель не обращается в компетентные органы, а самостоятельно защищает свои гражданские права и охраняемые законом интересы. Например, применить к нарушителю договора оперативные санкции – отказаться от оплаты выполненной некачественной работы и др. Наряду с формами существуют различные способы защиты прав и интересов предпринимателей. Они зависят как от специальных законов, регламентирующих конкретное гражданское правоотношение, так и от специфики защищаемого права, либо от характера нарушения.     

Информация о работе Особенности организации финансов малого бизнеса