Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:54, отчет по практике
Главной целью Каменецкого райпо является получение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности для удовлетворения социальных, экономических и культурных интересов членов потребительского общества. Главный ориентир работы в райпо – программа развития потребительской кооперации, а также программой совершенствования деятельности кооперации Брестской области.
Основными отраслями деятельности Каменецкого райпо является розничная торговля, общественное питание, заготовки, промышленность, внешнеэкономическая деятельность, оказание платных услуг населению и прочие.
Введение……………………………………………………………3
1 Ознакомление с предприятием…....................................................4
1.1 Определение вида и типа здания, помещений магазина, планировки торгового зала……………………………………………………………..4
2 Организация торговли …………………………………………...7
2.1 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности……..7
2.2 Организационная структура торговой организации……………….9
2.3 Технологические процессы в розничных торговых объектах……11
2.4 Методы продажи товаров и обслуживания покупателей…………18
2.5 Организация труда работников торговой организации…………...23
2.6 Ассортиментная политика в розничных торговых объектах………26
2.7 Организация товароснабжения в розничных торговых объектах…..30
2.8 Рекламно – информационная работа в розничных торговых объектах…33
3 Экономика организации………………………………………………..36
3.1 Организация планирования в организации………………………………36
3.2 Розничный товарооборот. Показатели плана розничного товарооборота…38
3.3 Основные средства организации………………………………….......... 42
3.4 Оборотные средства организации……………………………………….44
3.5 Трудовые ресурсы организации и организация оплаты труда………...45
3.6 Издержки обращения…………………………………………………….49
3.7 Ценообразование в организации………………………………………...51
3.8 Финансовые результаты деятельности организации…………………...52
Заключение……………………………………………………………………57
Список используемых источников
Перечень продукции, сертификация которой проводится добровольно, не регламентируется государственными органами. Чаще всего добровольная сертификация - результат инициативы изготовителя продукции или поставщика. Этим действием изготовитель продукции показывает, что его продукция или услуги полностью соответствуют требованиям нормативно – технической документации.
Гигиеническая сертификация и сертификат соответствия продукции выдаются Министерством здравоохранения Беларуси и Госстандартом Беларуси.
Цели сертификации:
Такие испытания, как правило, проводятся в специальных (получивших соответствующий статус) лабораториях. Лаборатории не всегда имеют отношение к органу, который выдает сертификат, По результатам исследований выдается протокол испытаний, основание для получения сертификата. В универсаме «Любава» весь товар поступает с гигиеническими сертификатами и сертификатами соответствия. Без сертификата соответствия либо без гигиенического сертификата товар не может быть реализован через розничную торговую сеть. Любой покупатель при покупке какого-либо товара может ознакомиться с сертификатами.
2.2 Организационная структура торговой организации.
Изучение организационной
структуры торговой
Построение структуры управления организацией — это важная составная часть общей функции управления — организацией, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации.
В универсаме « Любава» линейно - функциональная структура управления. При данной структуре управления руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него. При такой организации управления, когда один руководитель отвечает за весь объем деятельности и передача управленческих решений каждому из подразделений одного уровня происходит только от одного начальника, в наибольшей степени осуществляется принцип единоначалия. Руководитель, таким образом, несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений. Доминирующим принципом построения линейно – функциональной структуры служит вертикальная иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения.
Главный управляющий универсама – директор. В подчинении у директора находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента. Также в подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода в другие организации либо структурные подразделения. Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится другой специалист - бухгалтер. В подчинении управляющего находятся четыре администратора, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работой продавцов (кассиров). Продавцы в свою очередь ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определится с выбором того или иного товара, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.
Плюсом данной
формы управления является качественное
разделение труда в управлении, при
котором линейные руководители сохранили
за собой право отдавать распоряжение
и принимать решения при
2.3 Технологические процессы в розничных торговых объектах
2.3.1 Изучение и характеристика торгово-технологического процесса в розничной торговой организации. Отработка навыков приемки товаров по количеству и качеству. Документальное оформление процесса приемки товаров
Технологический процесс в универсаме «Любава» представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Все технологические операции магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные.
К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, отмеривание, расчет за товары и т.д.
Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары.
Весь товар, поступающий
в универсам, подлежит обязательной
приемке. Товар по средствам рабочей
силы доставляется в места, где товар
будут принимать. Затем материально
– ответственное лицо осуществляет
непосредственно
Торгово-технологический
процесс необходимо
В «Любаве» созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д. В торговом зале имеются специальные сотрудники, которые могут грамотно проконсультировать покупателя о предлагаемом товарном ассортименте, помочь выбрать нужный товар. Работники торгового зала добросовестно выполняют функции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, не отвлекаются, проявляют индивидуальный подход к покупателям. Они одинаково вежливы со всеми покупателями независимо от настроения, размера покупки, длительности выбора, внешности покупателя. Работники внимательно выслушивают покупателей и реагируют на их просьбы. Покупателю предоставляется полная самостоятельность при осмотре и выборе товара.
Порядок и сроки приема
товаров по количеству, качеству и
комплектности и его
С моей стороны было принято непосредственное участие в процессе приемки товаров по количеству и качеству. Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре, либо сертификатом соответствия. Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) скрепляются подписями лиц, получивших ценности, штампами (печатями) с указанием даты приемки, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии). Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).
2.3.2 Изучение условий и режима хранения товаров в торговой организации, особенностей хранения отдельных видов товаров, правил укладки товаров на хранение. Виды товарных потерь, выявление причин их возникновения и документального оформления
Организовать грамотное
хранение товаров – первоочередная
задача, стоящая перед торговой организацией.
Хранение товаров – одна из важнейших
операций технологического процесса,
заключающаяся в обеспечении
условий для сохранности
Однако хранение и содержание запасов на складах требует значительных финансовых затрат. В связи с тем, что денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются только при условии их продажи и расчете с покупателем, время хранения товара на складе должно быть сокращено до минимума. Для предотвращения порчи и обеспечения полной сохранности товаров на складе должны быть созданы соответствующие условия их хранения. При этом важное значение имеют разработка рациональной схемы размещения товаров и выбор оптимальных способов их укладки, создание необходимых режимов хранения товаров, организация повседневного наблюдения и ухода за ними.
В универсаме строго соблюдаются условия и сроки хранения всех групп и видов товаров (соблюдается температура хранения, относительная влажность воздуха). Немало важным является соблюдения принципа товарного соседства, при котором определенные группы товаров нельзя располагать по соседству с другими группами товаров, так как этому может привести к потере потребительских свойств той или иной группой товара. Данный принцип с успехом соблюдается в универсаме.
Большое значение для осуществления
оперативного контроля и ухода за
товарами, быстрой их отборки и
отпуска имеют разработка и соблюдение
рациональной схемы размещения товаров,
которая предусматривает
Товары, которые длительное время
хранятся на складе, относительно редко
поступают на склад, размещают дальше
от входов и выходов и, наоборот,
товары с высокой оборачиваемостью,
крупногабаритные, с большим объемом
поступления и отпуска
На хранение товары укладывают
различными способами, выбор которых
зависит от формы товара и тары,
массы каждого тарного места,
физических свойств товаров и
других факторов. Предпочтение отдается
такому способу укладки, при котором
не допускается повреждение товара
и тары, более рационально используются
складские помещение и
Различают следующие способы хранения товаров:
- штабельное;
- стеллажное;
- в подвешенном виде.
Штабельное хранение применяют
для различных
При формировании штабеля необходимо следить за тем, чтобы он был устойчивым, соответствовал определенным нормам по высоте и обеспечивал свободный доступ к товарам. При этом товар укладывается на подтоварник.
Широкое распространение получил стеллажный способ укладки товаров на хранение. При этом способе распакованные товары, а также товары во внешней таре различными способами (рядами, десятками и т.д.) размещают на полках стеллажей, наиболее эффективно стеллажное хранение товаров, уложенных на поддоны. Оно обеспечивает широкое применение подъемно-транспортных механизмов, создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров, что играет немаловажную роль в процессе осуществления торгово – технологического процесса.