Отчет о производственной технологической практике в Каменецком районном потребительском обществе, г. Каменец

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:54, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью Каменецкого райпо является получение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности для удовлетворения социальных, экономических и культурных интересов членов потребительского общества. Главный ориентир работы в райпо – программа развития потребительской кооперации, а также программой совершенствования деятельности кооперации Брестской области.
Основными отраслями деятельности Каменецкого райпо является розничная торговля, общественное питание, заготовки, промышленность, внешнеэкономическая деятельность, оказание платных услуг населению и прочие.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1 Ознакомление с предприятием…....................................................4
1.1 Определение вида и типа здания, помещений магазина, планировки торгового зала……………………………………………………………..4
2 Организация торговли …………………………………………...7
2.1 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности……..7
2.2 Организационная структура торговой организации……………….9
2.3 Технологические процессы в розничных торговых объектах……11
2.4 Методы продажи товаров и обслуживания покупателей…………18
2.5 Организация труда работников торговой организации…………...23
2.6 Ассортиментная политика в розничных торговых объектах………26
2.7 Организация товароснабжения в розничных торговых объектах…..30
2.8 Рекламно – информационная работа в розничных торговых объектах…33
3 Экономика организации………………………………………………..36
3.1 Организация планирования в организации………………………………36
3.2 Розничный товарооборот. Показатели плана розничного товарооборота…38
3.3 Основные средства организации………………………………….......... 42
3.4 Оборотные средства организации……………………………………….44
3.5 Трудовые ресурсы организации и организация оплаты труда………...45
3.6 Издержки обращения…………………………………………………….49
3.7 Ценообразование в организации………………………………………...51
3.8 Финансовые результаты деятельности организации…………………...52
Заключение……………………………………………………………………57
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчкт ёпта.docx

— 136.82 Кб (Скачать файл)

Перечень продукции, сертификация которой проводится добровольно, не регламентируется государственными органами. Чаще всего добровольная сертификация  - результат инициативы изготовителя продукции или  поставщика. Этим действием изготовитель продукции показывает, что его продукция или услуги полностью соответствуют требованиям нормативно – технической документации.

Гигиеническая сертификация и сертификат соответствия продукции  выдаются Министерством здравоохранения  Беларуси и Госстандартом Беларуси.

Цели сертификации:

  • Выяснить, является ли данная продукция безопасной для здоровья населения, не нанесет ли она вред окружающий среде;
  • Определить соответствуют ли заявленные качества продукции государственным стандартам;
  • Повысить уровень продукции, посредством выставления более высоких требований к сертифицируемому продукту;
  • Защитить внутренний рынок страны от плохой продукции, привезенной из других стран.
  • Главная цель сертификации -  проведении испытаний продукции.

Такие испытания, как правило, проводятся в специальных (получивших соответствующий статус) лабораториях. Лаборатории не всегда имеют отношение  к органу, который выдает сертификат, По результатам исследований выдается протокол испытаний, основание для  получения сертификата. В универсаме «Любава» весь товар поступает с гигиеническими сертификатами и сертификатами соответствия. Без сертификата соответствия либо без гигиенического сертификата товар не может быть реализован через розничную торговую  сеть. Любой покупатель при покупке какого-либо товара  может ознакомиться с сертификатами.

 

 

2.2 Организационная структура торговой организации.

 Изучение организационной  структуры торговой организации,  принципов построения и определяющих  факторов. Построение схемы организационной  структуры управления организации.

Построение структуры  управления организацией — это важная составная часть общей функции  управления — организацией, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации.

 В универсаме « Любава»  линейно - функциональная структура  управления. При данной структуре управления руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него. При такой организации управления, когда один руководитель отвечает за весь объем деятельности и передача управленческих решений каждому из подразделений одного уровня происходит только от одного начальника, в наибольшей степени осуществляется принцип единоначалия. Руководитель, таким образом, несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений. Доминирующим принципом построения линейно – функциональной структуры служит вертикальная иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения.

Главный управляющий универсама – директор. В подчинении у директора находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента. Также в подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода в другие организации либо структурные подразделения. Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится другой специалист - бухгалтер. В подчинении управляющего находятся четыре администратора, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работой продавцов (кассиров). Продавцы в свою очередь ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определится с выбором того или иного товара, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.

Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при  котором линейные руководители сохранили  за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии  и помощи функциональных работников. Схему организационной структуры можно представить следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Директор





2.3 Технологические процессы в розничных торговых объектах

 2.3.1 Изучение и характеристика торгово-технологического процесса в розничной торговой организации. Отработка навыков приемки товаров по количеству и качеству. Документальное оформление процесса приемки товаров

Технологический процесс  в универсаме «Любава»  представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей  при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.  Все технологические операции магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные.

К основным относятся операции, связанные с продажей товаров  и обслуживанием покупателей, отбор, отмеривание, расчет за товары и т.д.

Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и  качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию  хранения и сдачу тары.

Весь товар, поступающий  в универсам, подлежит обязательной приемке. Товар по средствам рабочей  силы доставляется в места, где товар  будут принимать. Затем материально  – ответственное лицо осуществляет непосредственно высококвалифицированную  приемку товара по количеству и качеству. Если количество и качество товара соответствует заданной нормативной документации и сопроводительным документам, определяются места хранения данного товара (при этом строго соблюдаются условия и сроки хранения). Затем специалисты производят предпродажную подготовку товара (товар приводят к надлежащему товарному виду) и товар доставляют непосредственно в торговый зал. После осуществляется продажа товара (отпуск товара по наличному или безналичному расчету). Далее следует послепродажное обслуживание товара (оказание дополнительных услуг, гарантийный сервисный ремонт товара, прием предварительных заказов от населения). 

 Торгово-технологический  процесс необходимо рационализировать.  Для этого нужно внедрять прогрессивные  методы продажи (в универсаме  «Любава» это самообслуживание), постоянно повышать уровень технической  оснащенности, обеспечивать бесперебойное  снабжение товарами и осуществлять  грамотную и рациональную выкладку  товара. Все операции торгово  – технологического процесса  должны быть взаимосвязаны, выполняться  в чёткой последовательности. Основополагающие  операции в торгово – технологическом  процессе – операции связаны  непосредственно с продажей товара.

В «Любаве» созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д. В торговом зале имеются специальные сотрудники, которые могут грамотно проконсультировать покупателя о предлагаемом товарном ассортименте, помочь выбрать нужный товар. Работники торгового зала добросовестно выполняют функции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, не отвлекаются, проявляют индивидуальный подход к покупателям. Они одинаково вежливы со всеми покупателями независимо от настроения, размера покупки, длительности выбора, внешности покупателя. Работники внимательно выслушивают покупателей и реагируют на их просьбы. Покупателю предоставляется полная самостоятельность при осмотре и выборе товара.

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и  комплектности и его документального  оформления регулируются условиями  поставки, договорами купли – продажи, техническими условиями и инструкциями о порядке приемки товаров  по количеству, качеству и комплектности. Сотрудники универсама руководствуются Положением о приемке товаров по количеству и качеству, дабы осуществить грамотную приемку товара.

С моей стороны было принято непосредственное участие в процессе приемки товаров  по количеству и качеству. Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре, либо сертификатом соответствия. Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) скрепляются подписями лиц, получивших ценности, штампами (печатями) с указанием даты приемки, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии). Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).

2.3.2 Изучение условий и режима хранения товаров в торговой организации, особенностей хранения отдельных видов товаров, правил укладки товаров на хранение. Виды товарных потерь, выявление причин их возникновения и документального оформления

Организовать грамотное  хранение товаров – первоочередная задача, стоящая перед торговой организацией. Хранение товаров – одна из важнейших  операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении  условий для сохранности потребительских  свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения  товаров на склад. Запасы товаров, хранящиеся на складах, призваны обеспечить непрерывность  и ритмичность движения товаров  в сферу потребления.

Однако хранение и содержание запасов  на складах требует значительных финансовых затрат. В связи с тем, что денежные средства, вложенные  в товары, высвобождаются только при  условии их продажи и расчете  с покупателем, время хранения товара на складе должно быть сокращено до минимума. Для предотвращения порчи и обеспечения полной сохранности товаров на складе должны быть созданы соответствующие условия их хранения. При этом важное значение имеют разработка рациональной схемы размещения товаров и выбор оптимальных способов их укладки, создание необходимых режимов хранения товаров, организация повседневного наблюдения и ухода за ними.

В универсаме строго соблюдаются  условия и сроки хранения всех групп и видов товаров (соблюдается  температура хранения, относительная  влажность воздуха). Немало важным является соблюдения принципа товарного соседства, при котором определенные группы товаров нельзя располагать по соседству  с другими группами товаров, так  как этому может привести к  потере потребительских свойств  той или иной группой товара. Данный принцип с успехом соблюдается  в универсаме.

Большое значение для осуществления  оперативного контроля и ухода за товарами, быстрой их отборки и  отпуска имеют разработка и соблюдение рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление  за товарами определенных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения (секций, участков, стеллажей и т.д.). При разработке таких схем необходимо учитывать объем и порядок  поступления товаров на склад, условия  их реализации, правильное товарное соседство  и возможность повседневного  наблюдения за их сохранностью.

Товары, которые длительное время  хранятся на складе, относительно редко  поступают на склад, размещают дальше от входов и выходов и, наоборот, товары с высокой оборачиваемостью, крупногабаритные, с большим объемом  поступления и отпуска размещают  ближе к выходу и зоне комплектования заказов.

На хранение товары укладывают различными способами, выбор которых  зависит от формы товара и тары, массы каждого тарного места, физических свойств товаров и  других факторов. Предпочтение отдается такому способу укладки, при котором  не допускается повреждение товара и тары, более рационально используются складские помещение и оборудование, создаются удобства для контроля за состоянием товарных запасов.

Различают следующие способы  хранения товаров:

- штабельное;

- стеллажное;

-  в подвешенном виде.

Штабельное хранение применяют  для различных непродовольственных  товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, а также товаров в малогабаритных контейнерах.

При формировании штабеля  необходимо следить за тем, чтобы  он был устойчивым, соответствовал определенным нормам по высоте и обеспечивал  свободный доступ к товарам. При этом товар укладывается на подтоварник.

Широкое распространение  получил стеллажный способ укладки  товаров на хранение. При этом способе  распакованные товары, а также  товары во внешней таре различными способами (рядами, десятками и т.д.) размещают на полках стеллажей, наиболее эффективно стеллажное хранение товаров, уложенных на поддоны. Оно обеспечивает широкое применение подъемно-транспортных механизмов, создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров, что играет немаловажную роль в процессе осуществления торгово – технологического процесса.

Информация о работе Отчет о производственной технологической практике в Каменецком районном потребительском обществе, г. Каменец