Отчет о производственной технологической практике в Каменецком районном потребительском обществе, г. Каменец

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:54, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью Каменецкого райпо является получение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности для удовлетворения социальных, экономических и культурных интересов членов потребительского общества. Главный ориентир работы в райпо – программа развития потребительской кооперации, а также программой совершенствования деятельности кооперации Брестской области.
Основными отраслями деятельности Каменецкого райпо является розничная торговля, общественное питание, заготовки, промышленность, внешнеэкономическая деятельность, оказание платных услуг населению и прочие.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1 Ознакомление с предприятием…....................................................4
1.1 Определение вида и типа здания, помещений магазина, планировки торгового зала……………………………………………………………..4
2 Организация торговли …………………………………………...7
2.1 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности……..7
2.2 Организационная структура торговой организации……………….9
2.3 Технологические процессы в розничных торговых объектах……11
2.4 Методы продажи товаров и обслуживания покупателей…………18
2.5 Организация труда работников торговой организации…………...23
2.6 Ассортиментная политика в розничных торговых объектах………26
2.7 Организация товароснабжения в розничных торговых объектах…..30
2.8 Рекламно – информационная работа в розничных торговых объектах…33
3 Экономика организации………………………………………………..36
3.1 Организация планирования в организации………………………………36
3.2 Розничный товарооборот. Показатели плана розничного товарооборота…38
3.3 Основные средства организации………………………………….......... 42
3.4 Оборотные средства организации……………………………………….44
3.5 Трудовые ресурсы организации и организация оплаты труда………...45
3.6 Издержки обращения…………………………………………………….49
3.7 Ценообразование в организации………………………………………...51
3.8 Финансовые результаты деятельности организации…………………...52
Заключение……………………………………………………………………57
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчкт ёпта.docx

— 136.82 Кб (Скачать файл)

Заявка на текущий завоз  товара оформляется в письменном виде соответствующим образом с  указанием наименования поставляемой продукции, его количества. Важно, чтобы  количество товара поставляемого было рассчитано верно, дабы товар не залеживался  на полках и не изменял свой товарный вид. Процесс принятия поставщиком  заявки намного упростился в связи  с применением достижений технического прогресса (факс, электронная почта). Заявка утверждается либо заведующим отдела либо другим лицом со стороны  администрации магазина.

Универсам «Любава» активно  сотрудничает с поставщиками, расположенными в Каменецком районе. Это СООО «Беловежские сыры», ОАО «Беловежский», Каменецкий хлебозавод и др. Сотрудничать с  ними наиболее эффективно, так продукция  этих предприятий качественная и  находятся они в непосредственной  близости от розничного торгового предприятия (на территории одного района). Товар  в универсам доставляется централизованным методом. Поставщики продукции (предприятия) согласовали график завоза продукции  в универсам и частоту завоза продукции. Продукция того или иного  предприятия завозиться в определенные дни и в определенное время. Заявки на текущий завоз товара отправляются поставщикам по факсу сотрудниками коммерческой службы универсама. Универсам  тесно сотрудничает с производителями  товаров в г. Бресте (ОАО «Брестское пиво», «Савушкин продукт», «Брестский мясокомбинат»), в г. Минске и со многими  другими поставщиками. Благодаря этому можно судить о слаженной и качественной работе коммерческой службы универсама.

 

 

 

2.7.1 Изучение договоров поставок товаров. Разработка проекта договора поставки. Изучение порядка расчета штрафных санкций за нарушение условий договора. Разработка предложений по улучшению снабжения товаров

 

Неотъемлемым условием договора поставки является переход права  собственности на товар от продавца к покупателю. Стороны договора поставки берут на себя конкретные обязательства, по которым продавец должен поставить  покупателю товар со всеми его  принадлежностями, а покупатель, в  свою очередь принять и оплатить. Заключая договор поставки необходимо помнить, что существующее законодательство Беларуси предусматривает, что договор  является основным документом, регулирующий права, обязанности, ответственность  сторон при поставке товаров.

Содержание договора поставки должно быть четким, конкретным, не должно иметь формулировок неоднозначного толкования. Обязательным разделом договора поставки является вводная часть, предмет  договора, цель приобретения товара, порядок  и сроки поставки.

Вводная часть содержит номер  договора, место и дату заключения, полные наименования покупателя и продавца с указанием должностей физических лиц, участвующих в заключение договора. Предмет договора – наименование товара, количество, ассортимент и  комплектность, цель приобретенного товара. В договоре оговаривается также  качество поставляемого товара, его  маркировка и упаковка. Важной частью договор является раздел цены и порядок  расчета, где оговариваются цены на поставляемую продукцию, а также  валюта расчета. В договоре указывается, каким транспортом будет осуществляться поставка товара и за чей счет; также  в договоре оговорены форс – мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой  силы, которые сторона не смогла предвидеть или предотвратить).

Важный раздел договора –  раздел, где оговариваются размер причиненного ущерба и санкции. За непоставку (недопоставку) товара или поставку товара с нарушением   ассортимента   поставщик  уплачивает  штраф  в  размере, установленном к  стоимости  непоставленного  (недопоставленного)  товара или поставленного с нарушением ассортимента. За   поставку  некачественного  или некомплектного товара поставщик уплачивает покупателю штраф в размере   стоимости некачественного либо  некомплектного товара. Штраф не взыскивается, если  Поставщик   заменит   некачественный  или некомплектный товар, либо   устранит   дефекты,    либо    доукомплектует  товар в срок. За  поставку   товара  в  ненадлежащей  упаковке,  таре, несоответствие  маркировки  поставщик  уплачивает покупателю штраф в размере, установленном к стоимости ненадлежаще упакованного (маркированного) товара. За   несвоевременную  оплату товара Покупатель уплачивает Поставщику пеню  в размере, к стоимости от неоплаченной суммы за каждый день просрочки платежа.

 

В договоре оговаривается  срок его действия, порядок расторжения (не должен противоречить законодательству Республики Беларусь), и порядок  рассмотрения возникающих споров. Особые условия также оговорены в  договоре. Договор может быть заключен на 1 год либо на более длительный срок.

Заключительная часть  договора – юридические адреса поставщика и покупателя, скрепленные подписями  и печатями сторон.

 

Универсам «Любава» заключил и сотрудничает со многими республиканскими предприятиями. Предприятия поставляют товар на торговое предприятия в  сроки. Контроль над исполнением  договора поставки осуществляется коммерческой службы универмага. В перспективе  универмага – расширение круга поставщиков  товара, налаживание хозяйственных  связей. Также приоритетный вариант  – налаживание связей с поставщиками, которые располагаются в одной  местности с универсамом. Основная задача  - удовлетворить спрос  населения на товары, а это задача невозможна без правильно организованного  снабжения.  

 

 

 

2.8. Рекламно-информационная работа в розничных торговых объектах

 

2.8.1 Изучение средств внутримагазинной рекламы (интерьер торгового зала, рекламные указатели, ценники, рекламная выкладка), плана рекламных мероприятий. Провести анализ рекламных мероприятий, разработать план.

 

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без  рекламы в том или ином виде. Прежде всего, реклама несет в  себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая  до сознания и внимания потенциальных  покупателей наиболее важные факты  и сведения о товарах и услугах. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность, с убедительностью и внушением оказывает на человека воздействие.

Одна  из задач в рекламе — ознакомление с новыми рекламными средствами, чтобы  можно было использовать такие, которые  увеличивают область воздействия, результативность и окупаемость рекламы. Предприятию важно использовать рекламные средства. С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

Правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность торгового предприятия  может  значительно повысить товарооборот, а, следовательно, и прибыль. Поэтому  не следует экономить на рекламе, так как она действительно является “двигателем торговли”. Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.

Эффективное планирование рекламной  деятельности фирмы состоит в  принятии решений, их осуществлении  и оценке полученных результатов. Руководство  должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса  рекламной деятельности для получения  максимально возможного эффекта.

 Рекламная кампания часто представляет собой одну из составляющих всего комплекса или генерального плана рекламной деятельности, конечная цель которого состоит в достижении целей маркетинга, поставленных рекламодателем. Планирование рекламной кампании не ограничивается созданием рекламных сообщений и подготовкой программы публикаций, которая предусматривает когда, где и с помощью каких средств эта информация будет распространяться.

Рекламные средства с каждым годом становятся все современнее  и современнее. Наиболее эффективная  реклама – это реклама в  средствах массовой информации (периодические  издания, радио, телевидение, интернет).

Внешний вид торгового  предприятия так же имеет немаловажное значение.

Внутри магазина необходимо создать также благоприятствующую обстановку. Дабы рекламировать товарную продукцию предприятию целесообразно  устраивать акции, снижать цены на определенные товары. Можно прибегнуть также к  рекламной выкладке товара (должна привлекать покупателя).  Товарам, на которые распространяется акция, можно выделить отдельное место в торговом зале. Желательно, чтобы оно было на виду у всех потребителей.

 

В целях улучшении рекламной  компании универсама «Любава» можно предложить следующее:

1. Выступать спонсором  культурно - массовых и спортивных  мероприятий, концертов;

2. Необходимо широко использовать  средства наружной рекламы, а  также рекламу в средствах  массовой информации;

3. Сделать упор на предложение  дополнительных услуг, оказываемых  универсамом;

4. Расширить ассортимент реализуемых товаров, так все же есть клиенты, которые не нашли необходимый им товар.

План рекламных мероприятий  составляется непосредственно сотрудниками универсама. В плане мероприятий  указывается наименование мероприятия (демонстрация коллекций новых, акции  с вручением подарков при покупке, продажи товаров по сниженным  ценам, проведение тематических выставок товаров) и сроки проведения данных мероприятий. Составляется он, как правило, на месяц. График проведения данных мероприятий  разрабатывается вышестоящей организацией (в данном случае – районным потребительским  обществом). Важно, чтобы график мероприятий  был составлен грамотно, с учетом сезона. Грамотно спланированные и  проведенные рекламные мероприятия  – залог будущей прибыли торговой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономика организации

3.1 Организация планирования в организации

3.1.1 Ознакомление с организацией  экономической работы в организации,  основными формами бухгалтерской и статистической отчётности в организации

Каменецкое районное потребительское  общество в своей деятельности руководствуется  законодательством Республики Беларусь, решениями органов управления и  органов контроля потребительской  кооперации и уставом общества,  зарегистрированного решением Каменецкого  районного исполнительного комитета от 24.05.2004 г. Учредителями являются пайщики  района, на 1 января 2012 года их насчитывается 18,3 тыс. человек. Председатель правления  райпо Балюк Лидия Степановна, избрана на данную должность 12 февраля 2008 года.

       Основной  целью потребительского общества  являются удовлетворение материальных  и иных потребностей общества, обслуживаемого населения. Структура райпо представлена следующим образом:    филиал «Высоковский», частное унитарное предприятие «Каменецкий Коопзаготпромторг», филиал «Розницаторг». Основными задачами являются:

1. Организация оптовой  и розничной торговли, общественного  питания;

2. Закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных  продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов и других видов продукции и сырья;

3. Производство пищевых продуктов, непродовольственных товаров;

4. оказание платных услуг населению;

5. осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

Потребительское общество на добровольной основе  входит  в  Брестский областной  союз потребительских  обществ и Белорусский республиканский  союз потребительских обществ с  сохранением  своей хозяйственной  самостоятельности и статуса  юридического лица. 

За 70 лет существования  районной потребкооперации неоднократно проводилась реорганизация, изменялась его  организационная структура.

Районное потребительское  общество является хозяйственной системой универсального типа, осуществляющего свою деятельность по следующим отраслям:

- розничная торговля;

- общественное питание;

- производство потребительских  товаров;

- заготовки с/х продукции  и сырья;

- оказание платных услуг  населению.

  Розничная торговля  – основная отрасль районного  потребительского общества.

   Торговлю в райпо осуществляют 98 розничных торговых предприятий, торговой  площадью 8192 кв.м., что составляет 214кв. м. в расчете на 1000 жителей при социальном стандарте 280 кв. м.  70 объектов торговли или 71,4% от их общего количества расположены в сельской местности.  Обслуживание жителей 147 малонаселенных пунктов не имеющих стационарной торговой сети  производится 7-ю автомагазинами. Из 98 магазинов 49- продовольственные,  21 - торгующие непродтоварами, 28 - смешанные магазины. Из общего объема товарооборота более 70% приходится на реализацию продовольственной группы товаров.

        По  состоянию на 1.01.2012г, имеется 23 предприятия общественного питания  на 664 посадочных места, в том  числе 2 ресторана на 250 посадочных  мест, 4 кафе на 150 посадочных мест, 6 закусочных на 160 посадочных мест, 2 бара на 62 посадочных места, 2 магазина  «Кулинария», 6 других объектов.

Информация о работе Отчет о производственной технологической практике в Каменецком районном потребительском обществе, г. Каменец