Отчет о производственной технологической практике в Каменецком районном потребительском обществе, г. Каменец

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:54, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью Каменецкого райпо является получение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности для удовлетворения социальных, экономических и культурных интересов членов потребительского общества. Главный ориентир работы в райпо – программа развития потребительской кооперации, а также программой совершенствования деятельности кооперации Брестской области.
Основными отраслями деятельности Каменецкого райпо является розничная торговля, общественное питание, заготовки, промышленность, внешнеэкономическая деятельность, оказание платных услуг населению и прочие.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1 Ознакомление с предприятием…....................................................4
1.1 Определение вида и типа здания, помещений магазина, планировки торгового зала……………………………………………………………..4
2 Организация торговли …………………………………………...7
2.1 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности……..7
2.2 Организационная структура торговой организации……………….9
2.3 Технологические процессы в розничных торговых объектах……11
2.4 Методы продажи товаров и обслуживания покупателей…………18
2.5 Организация труда работников торговой организации…………...23
2.6 Ассортиментная политика в розничных торговых объектах………26
2.7 Организация товароснабжения в розничных торговых объектах…..30
2.8 Рекламно – информационная работа в розничных торговых объектах…33
3 Экономика организации………………………………………………..36
3.1 Организация планирования в организации………………………………36
3.2 Розничный товарооборот. Показатели плана розничного товарооборота…38
3.3 Основные средства организации………………………………….......... 42
3.4 Оборотные средства организации……………………………………….44
3.5 Трудовые ресурсы организации и организация оплаты труда………...45
3.6 Издержки обращения…………………………………………………….49
3.7 Ценообразование в организации………………………………………...51
3.8 Финансовые результаты деятельности организации…………………...52
Заключение……………………………………………………………………57
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчкт ёпта.docx

— 136.82 Кб (Скачать файл)

В процессе хранения товаров  нельзя допускать резких перепадов  температур и относительной влажности, так как это может привести к негативным последствиям. Правильный уход за товарами в процессе реализации и потребления позволяет предотвратить снижение и потерю качества. В универсаме «Любава» широко распространены штабельные и стеллажные способы хранения продовольственных товаров.

В процессе хранения товаров  могут возникать товарные потери. Товарные потери – это потери, вызванные частичной или полной утратой качественных и количественных характеристик товара в натуральном выражении.

В процессе хранения товаров  на складе, подготовки их к отпуску  и выполнении других складских операций возникают товарные потери. Следует  различать допустимые товарные потери (естественную убыль) и недопустимые. Естественную убыль составляют товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение количества товаров. Изменение количества товара может произойти за счет утечки, распыла, дыхания и т.д. На возмещение этих потерь на отпускаемые по фактической массе товары установлены нормы естественной убыли. Действующие нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров окажется недостача против учетных остатков. При этом естественная убыль товаров списывается с материально ответственных лиц по фактическим размерам, но не выше установленных норм.

Недопустимыми в нормальных условиях работы являются актируемые потери, возникающие в результате бесхозяйственного отношения к  хранению товаров или небрежного отношения с ними. Эти виды потерь оформляются актом, составленным руководством магазина с участием материально  ответственного лица и представителя  общественности. Руководитель торговой организации при утверждении  актов на бой, лом, порчу товаров  определяет за чей счет должно быть отнесено списание потерь. Сохранение качества зависит от соблюдения сроков хранения и правил размещения. В универсаме соблюдаются сроки хранения товаров, и за этим налажен соответствующий досмотр. Документальное оформление боя, лома и порчи оформляется соответственно актом на бой, лом, порчу.

 

2.3.3. Участие в подготовке товаров к продаже. Общие и специальные операции, изучение способов выкладки, отработка навыков выкладки с применением приемов мерчандайзинга. Изучить элементы продажи товаров и обслуживания покупателей

Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени  и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров  и увеличению пропускной способности  магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования  торгового зала. Товары в торговый зал должны поступить полностью подготовленными. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, очистке, комплектовании, фасовке, утюжке и т.д. Количество подготовительных операций зависит от сложности ассортимента и степени заводской готовности товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные (специфические) операции с товарами.  
Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, правильности обозначения цен, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.д. Они совершаются со всеми товарами.

Специальные операции требуют  особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. Подготовка товаров к продаже должна выполняться, как правило, до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время в специально отведенных для этого местах.

По продовольственным  товарам данные операции включают в  основном фасовку, нарезку, упаковку. Необходимость  этих операций обусловливается тем, что товары, поступающие в розничную торговлю, в большинстве своем недостаточно подготовлены к продаже. Торговля вынуждена сама организовывать продолжение процесса производства в магазине, хотя это весьма неэффективно как с точки зрения производительности труда, так и расхода упаковочных материалов, товарных потерь. Особое внимание при фасовке должно уделяться размерам дозировки фасуемых товаров. Как правило, магазины дублируют промышленную дозировку (например, мука — по 1 - 2 кг, сахар — по 1 кг), хотя последние не учитывают спроса многих покупателей.  
 
Для подготовки товаров к продаже могут выделяться отдельные помещения (фасовочные, разрубочные, разделочные, сборочные и т.д.).

Ответственность за качественную подготовку товаров к продаже несут материально ответственные лица (заведующие отделами или секциями, директора магазинов). Подготовка товаров к продаже должна осуществляться, как правило, до открытия магазина. Подготовленные к продаже товары размещают в тележки, ящики, лотки, тару-оборудование для транспортирования в торговый зал. Подготовка товаров к продаже в универсаме осуществляется непосредственно продавцами в свободное от работы время либо перед открытием или закрытием универмага (когда поток покупателей не такой большой) в специально отведенных подсобных помещениях, откуда товар попадает непосредственно в торговый зал. С моей стороны было принято непосредственное участие в подготовке продовольственных товаров к продаже.

Выкладка — это определенные способы укладки и показа товаров в торговом зале магазина.  Традиционно выделяют три типа выкладки:

1.Горизонтальная выкладка;

2.Вертикальная выкладка;

3.Дисплейная выкладка;

Горизонтальная выкладка предполагает размещение однородных товаров по всей длине торгового оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по мере уменьшения объема. Горизонтальный способ выкладки рекомендуется использовать при демонстрации крупногабаритных изделий или мелких товаров в кассетах. Товары, в реализации которых магазин особо заинтересован, следует размещать на полках, расположенных в наиболее удобных зонах для покупателей.

Вертикальная выкладка предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках стеллажей сверху вниз. Такой показ товара удобен для покупателей любого роста. Товар можно располагать на стенах или высоких гондолах, причем так, чтобы он соответствовал естественному движению глаз: покупатели такого магазина словно читают газету, переводя взгляд слева направо, сверху вниз. В продовольственных магазинах общенациональные марки размещаются на уровне глаз, а частные марки магазина — на нижних полках. Считается, что вертикальный способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобство выбора товаров покупателями различного роста.

Дисплейная выкладка обычно применяется на дополнительных точках продажи. В этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд или стойка, не привязанная к основной точке продажи данного товара. В магазинах самообслуживания широко применяется выкладка товаров навалом в кассетах и контейнерах, а скоропортящихся продуктов — в охлаждаемых прилавках. Этот прием удобен и покупателям, и продавцам (требуется меньше времени на выкладку товаров и можно более рационально использовать экспозиционную площадь оборудования).  Выкладка бывает товарная и декоративная. В торговом зале широко представлены данные выкладки. Широкое распространение получили горизонтальные и вертикальные выкладки.

   Товарная выкладка служит одновременно и для показа, и для отпуска товаров, в магазинах самообслуживания она осуществляется фронтальным способом, при котором один образец товара выставляется полностью, а остальные (за ним) видны частично или не видны.  Декоративная выкладка — это выкладка с применением средств объёмно-пространственной композиции для оформления витрин, стеллажей при продаже через прилавок. Выложенные товары выполняют только демонстрационную функцию и не являются товарным запасом для отпуска. Демонстрационная выкладка не используется в универсаме, так как покупатели не охотно хотят разрушать сооружения из товара в виде пирамид, спиралей, стопок.

В последнее время в  торговле широко стало использоваться понятие как мерчандайзинг (техника  грамотной выкладки товара с учетом индивидуальных особенностей каждого  человека, направленная на продвижение товаров и торговых марок). Выкладка – основной элемент мерчандайзинга. Мерчандайзинг - система мероприятий, проводимых в микромире магазина и направленных на то, чтобы покупателям было удобно, приятно и выгодно совершать покупку. Существуют общие правила мерчандайзинга:

1. ближе к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации близок к завершению;

2. продукты располагаются лицевой стороной к покупателю и должны быть видны целиком, не загораживая друг друга. Хороший обзор способствует увеличению заметности и заострению внимания покупателя;

3. ценники должны быть правдивыми, эстетичными, соответствовать товару и нести легко читаемую информацию. Плюсом будет являться наличие у прилавка каталога с продукцией и ценами, где покупатели могли бы самостоятельно найти интересующую и нужную для них информацию о составе, уточнить стоимость;

4. при желании взять товар в руки не должно быть никаких лишних преград, потребителю должно быть удобно, доступный путь к товару — еще одно правило.

В универсаме элементы мерчандайзинга используются при выкладке многих продовольственных  товаров.

 

 

2.4.Методы продажи и  обслуживания покупателей

2.4.1 Ознакомление с формами и методами продажи товаров, организации и видами дополнительных услуг

Существуют различные  формы и методы продажи товаров  народного потребления:

1. Продажа товаров через  прилавок обслуживания. Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок. 
Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к моделям, фасонам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. 
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д.

Завершается продажа товаров  расчетом с покупателями и выдачей  им покупок. Эти операции могут выполняться  на рабочем месте продавца или  контролера-кассира.

2. Продажа товаров методом  самообслуживания. Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и  контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т.д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность. Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и в случае необходимости, основанием для обмена товаров.

3. Продажа товаров по  заказам на дому у покупателей.  Продажа по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные товары должны быть выполнены в течение 4-8 час. По непродовольственным товарам срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения. Особенно удобен этот метод продажи товаров для жителей небольших населенных пунктов, которые через магазины "Товары повседневного спроса" или автомагазины могут заказать технически сложные товары или другие товары длительного пользования, не теряя при этом время на поездки в другие населенные пункты для их приобретения.

4. Современные формы продажи  товаров, интернет – магазин.

Помимо рассмотренных  выше методов розничной продажи  товаров в современной торговой практике получили и другие, достаточно эффективные методы продажи товаров. Растущая тенденция - приближение розничного обслуживания к потребителю - нашла  свое выражение в торговле через  автоматы. С помощью автоматов продаются, кроме табачных и кондитерских изделий, книги, аптекарские и косметические товары, канцелярские принадлежности и предметы домашнего обихода. Имеются полностью автоматизированные магазины, где торговля производится круглосуточно. 
В последние годы появляется новый вид торговли, имеющей много общего с почтовой, - "электронная" торговля через интернет-магазины. Под "электронной" торговлей понимается осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров. Здесь же при помощи специальных кредитных карточек производится оплата за купленный товар.

Информация о работе Отчет о производственной технологической практике в Каменецком районном потребительском обществе, г. Каменец