Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 21:10, дипломная работа
Цель дипломной работы – на основе анализа деятельности данного авиаагентства разработать предложения по совершенствованию методов организации продажи авиаперевозок.
Исходя из данной цели, определены следующие задачи:
• проанализировать организацию работы агентства, включая: структуру предприятия, предоставляемые услуги, сотрудничество с авиакомпаниями, технологию обслуживания клиентов и используемые автоматизированные системы бронирования;
• исследовать современные возможности агентства по совершенствованию продаж пассажирских авиаперевозок;
• разработать предложения по внедрению новых методов продаж в деятельность исследуемого агентства.
стр.
Введение
1 Анализ деятельности авиаагентства «Otan Travel»
1.1 Общие сведения об агентстве
1.2 Структура агентства
1.3 Участие агентства в BSP-Kazakhstan
1.4 Прямые агентсткие соглашения с авиакомпаниями
1.5 Используемые системы бронирования и перевозочная документация
1.6 Технология обслуживания пассажиров в агентстве
1.7 Анализ производственных показателей деятельности агентства 1.8 Анализ сайта агентства
2 Исследование возможностей агентства по совершенствованию продаж пассажирских авиаперевозок
2.1 Объем пассажирских авиаперевозок в Республике Казахстан
2.2 Тенденции развития каналов продаж авиаперевозок
2.3 Роль Интернета в продаже авиаперевозок
2.4 Использование социальных сетей для продажи авиаперевозок
3. Предложения по совершенствованию деятельности агентства «Otan Travel»
3.1 Выбор программного комплекса для управления сайтом агентства
3.2 Новые возможности агентства при внедрении системы бронирования Carsolize
3.2.1 Функции системы Carsolize
3.2.2 Представление агентства в социальных сетях
3.3 Выбор способа интеграции системы Carsolize с сайтом агентства
3.4 Расчет затрат на модернизацию сайта «Otan travel»
3.5 Ожидаемый эффект от внедрения
Заключение
Список используемой литературы
Scarsolize = 5000 * 194,44= 972 200( тг)
Чтобы искать и бронировать билеты через сайт агентства, требуется доступ к базе данных поставщиков (GDS Amadeus, Abacus) посредством
специального протокола. Поставщик предоставляет вебслужбы (вебсервисы), которые принимают запросы от Carsolize и отвечают на них.
Необходимо заключить договор на использование вебслужб с Amadeus и Abacus. В результате будет предоставлена учетная запись для подключения к вебслужбам.
Стоимость подключения к вебслужбам составляет:
- Amadeus - 40 тыс тенге в год
- Abacus – 35 тыс тенге в год
Общая стоимость подключения к вебслужбам (Sвеб общ) составляет:
Sвеб
общ =
Sвеб
Amadeus
+ Sвеб
Abacus
где Sвеб Amadeus – затраты на подключения системы Amadeus
Sвеб Abacus - затраты на подключения к вебслужбе Abacus
Подставляем данные в формулу 2:
Sвеб общ = 40 000 + 35 000 = 75 000 (тг)
Пока происходит регистрация у поставщика авиабилетов, можно сосредоточиться на доработке внешнего вида сайта. В Carsolize возможно исправлять внешний вид отображения любого элемента в системе, данная услуга разработчиков являются платной, стоимость дизайна (Sдиз) составляет 90 тыс. тенге.
На первом этапе внедрения необходимо запустить систему для тестирования только для использования специалистами агентства. Так же на этом этапе нужно произвести обучение сотрудников эффективному использованию и администрированию системы, а после этого переходить на обслуживание основного потока клиентов. Стоимость обучения одного IT – специалиста составляет 150 тыс. тенге.
Поскольку сайт работает круглосуточно, необходимо обеспечить его круглосуточную техническую поддержку. В данное время имеется 5 офисов агентства, в каждом необходимо подготовит по одному специалисту. Общую стоимость обучения IT – специалистов вычисляем по формуле 4:
Sобуч it = Sобуч1it * N
где Sобуч it– затраты на обучение всех IT – специалистов
Sобуч1it- затраты на обучение одного IT – специалиста
N – количество специалистов (5чел.)
Подставляем данные в формулу 4:
Sобуч
it = 150
000 * 5 = 750 000 (тг)
Разработчик системы оказывает техническую поддержку всем клиентам, которые приобрели Carsolize. Стоимость услуги составляет 150 тыс. тенге в год (Sподдерж).
Все расходы, связанные с внедрением системы, представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Расходы на внедрение системы Carsolize
Наименование статьи расходов |
Сумма, тг |
Единовременные расходы | |
|
972 200 |
|
750 000 |
|
90 000 |
Всего |
1 812 200 |
Текущие расходы (в год) | |
|
75 000 |
|
150 000 |
Всего |
225 000 |
Освоение новой услуги – возможности бронирования билетов на сайте агентства, - положительно повлияет на имидж агентства и привлечет дополнительное количество клиентов из числа пользователей Интернета, что приведет к увеличению доходов агентства.
3.5 Ожидаемый эффект от внедрения
В Казахстане онлайн-технологии в сфере бронирования авиаперевозок пока недостаточно развиты, и причин для этого несколько. Это и слабое проникновение Интернета, и малая распространенность платежных карт, и необходимость визовой поддержки клиентов, и полное отсутствие в стране низкобюджетных авиаперевозчиков.
И еще, наверное, особый менталитет наших пассажиров, привыкших получать консультации со стороны агентств. Хотя Казахстан не уникален, он повторяет путь западных и восточноевропейских стран. И, возможно, в ближайшем будущем нашу страну ожидает бум онлайн-бронирований, который сейчас наблюдается, например, в Чехии.
Значительную часть покупателей в интернете представляют молодые люди (рис.3.7).
Рисунок 3.7 – Возраст покупателей в Интернете
Среди людей, совершающих покупки через интернет, значительно больше профессиональных работников с высокой квалификацией. Среди заядлых Интернет-покупателей - менеджеры среднего и высшего звена и предприниматели, а также владельцы собственного бизнеса. Гораздо меньше среди Интернет - покупателей социальных работников в сфере здравоохранения и образования, а также государственных служащих и работников розничной торговли. Покупки в Интернете склонны делать покупатели с относительно большими доходами и хорошим образованием.
Основные факторы, которые положительно влияют на интернет - торговлю в Казахстане:
Рисунок 3.8 – Количество пользователей интернета в РК
В то же время, существует ряд факторов, сдерживающих развитие интернет – торговли в нашей стране:
Эти факторы вполне закономерны для молодого рынка, должно пройти определенное время для оптимизации всех операций и процессов в данном рынке.
Развитие казахстанского рынка авиаперевозок пассажиров в последние годы определяется устойчивыми макроэкономическими показателями республики. Высокие темпы роста ВВП, отражающие рост деловой активности, повышают спрос на внутренние и международные перевозки, в первую очередь, командированных сотрудников.
Сегодня география бизнес-контактов казахстанских предпринимателей очень широка – начиная с контрактов в Сингапуре или Австралии и заканчивая переговорами в Германии или Бразилии. При этом все это может происходить в течение одной недели, в зависимости от характера конкретного бизнеса.
Корпоративные клиенты оценивают работу агентств, с которыми они сотрудничают, следующим образом:
Приведенные данные показывают, что казахстанским агентствам предстоит проделать большой путь, чтобы соответствовать возрастающим требованиям клиентов.
Эксперты также выяснили, какие
авиакомпании предпочитают
Рисунок 3.9 – Предпочтение бизнесменами Казахстанских авиакомпаний
Среди иностранных авиакомпаний около 24% корпораций при организации бизнес-поездок предпочитают летать авиалиниями KLM (рис.3.10). До 22% бизнесменов отправляют своих сотрудников на зарубежные встречи через Lufthansa. За ними следуют Etihad Airways (16%), Transaero Airlines (11%), международные авиалинии Эйр Астана (9%), Turkish Airlines (8%), Asiana (4%).
Рисунок 3.10– Предпочтение бизнесменами иностранных авиакомпаний
Все авиакомпании, которыми предпочитают путешествовать деловые пассажиры, доступны для бронирования агентству «Otan Travel».
Агентство «Otan Travel» обслуживает на договорной основе значительное количество корпоративных клиентов - пассажиров, путешествующих по служебной необходимости в деловые поездки. Данный сегмент клиентов, в отличие от пассажиров, следующих по личным делам или туристов, обычно не зависит от сезона и приносит стабильный годовой доход, что делает корпоративного пассажира привлекательным для агентства.
Главное для агентства - соответствовать требованиям современного рынка путешествий, которые с каждым днем становятся все выше и выше. Для агентства это значит - не стоять на месте, постоянно расширять направления деятельности и повышать качество обслуживания клиентов.
Туристы, а особенно бизнесмены, хотят спокойно путешествовать. А путешествующие могут самостоятельно выбрать себе подходящую поездку. Для этого туристы используют самые последние технологии, чтобы расширить кругозор путешествий. Предоставляя клиентам услуги, которые превышают ожидания, агентство смело может надеяться на подъем рейтинга.
Новые технологии постоянно совершенствуются и привносят все больше удобства практически во все сферы нашей жизни. Для повышения уровня обслуживания и расширения спектра услуг, предлагаемых туристическими агентствами корпоративным клиентам, компания Амадеус предлагает партнерам использовать в работе бесплатный продукт Checkmytrip. Речь идет об интернет-сайте, расположенном по адресу www.checkmytrip.com. Здесь, зная номер своего бронирования, клиент имеет возможность оперативного просмотра деталей маршрута, внесения в него необходимых изменений посредством отправки специального письма в своё агентство. Он также может воспользоваться различными справочными службами и сервисами - это прогноз погоды, конвертер валют, схемы метро в различных городах мира, сведения по странам для путешествующих, расписание спортивных, культурных и прочих мероприятий в предполагаемых городах пребывания и многое другое. Информация на сайте представлена на 15 языках.
Возможности Amadeus CheckMyTrip:
1. Создание учётной записи с сохранением персональных настроек:
- позволяет
хранить и просматривать
- нет необходимости помнить номер бронирования - просто необходимо перейти в список поездок и выбрать маршрут.
2. Компактный
вид окна бронирования с
3. Переход
к online регистрации на сайте
4. Доступ к маршруту в формате PDF для его сохранения или отправки по email;
5. Одновременный
просмотр нескольких
6. Прогноз погоды и текущее время в пункте прибытия - в дисплее маршрута;
7. Возможность поделиться с друзьями на facebook информацией о путешествии;
8. Внесение бронирования в календарь;
9. Возможность
оставить отзыв о работе