Стратегия и тактика управления персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 12:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть особенности стратегии и тактики управления персоналом предприятия.
Для достижения данной цели в процессе работы необходимо решить ряд задач:
- раскрыть теоретические особенности стратегии и тактики управления персоналом;
- рассмотреть менеджмент персонала и эффективность производства;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические особенности стратегии и тактики управления персоналом 7
1.1 Менеджмент персонала и эффективность производства 7
1.2. Социально-экономическая эффективность кадровой работы 16
1.3 Методология управления персоналом в организации 30
2. Анализ управления персоналом в ООО «Бахетле» 38
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Бахетле» 38
2.2 Управление персоналом в ООО «Бахетле» 49
2.3 Особенности стратегии и тактики управления персоналом в ООО «Бахетле» 55
3. Совершенствование управления персоналом в ООО «Бахетле» 63
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» 63
3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» 86
Заключение 102
Список использованной литературы 106

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия и тактика управления персоналом предприятия на пр.doc

— 858.00 Кб (Скачать файл)

Далее получаем необходимые данные и заполняем матрицу, представленную в таблице 3.2.2.

 

 

 

Таблица 3.1.2 - Матрица

 

1

2

3

Кто выбирает

Количество полученных выборов

Количество возможных выборов

Кп+

Кп0

Кп-

К++

К--

Нач.отдела

 

+

+

+

+

+

+

+

+

8

-

-

7

 

Вед.спец.

+

 

+

+

+

+

+

+

+

8

-

-

7

 

Спец.1(1кат.)

+

+

 

+

+

+

+

+

+

6

2

-

5

 

Спец.2(1кат.)

+

+

+

 

+

0

0

+

0

5

3

-

5

 

Спец.3(1кат.)

0

+

+

+

 

0

+

+

0

5

3

-

5

 

Спец.1(2кат.)

+

+

0

-

0

 

-

0

-

2

3

3

2

 

Спец.2(2кат.)

+

+

0

0

0

0

 

+

+

4

4

-

2

 

Спец.3(2кат.)

+

+

0

+

+

0

+

 

0

5

3

-

5

 

Спец.4(2кат.)

+

-

+

0

0

0

+

0

 

3

4

1

3

 

К+

7

7

5

5

5

2

6

5

4

46

   

Ск++

41

 

К0

1

-

3

2

3

6

1

3

3

 

22

     

К-

-

1

-

1

-

 

1

-

1

   

4

 

Ск—

0


 

Определяем следующие индексы:

- потребность в общении,

- статус,

- совместимость,

- групповое единство,

- групповую разобщенность,

- сплоченность.

Ипотр.в общ = (К+ - К-) / (Н – 1) * 100;

Истатуса = = (Кп+ - Кп-) / (Н – 1) * 100;

Исовмест = (К++ - К--) / (Н – 1) * 100;

Игр.единство = (СК++ / Н (Н – 1)) * 100;

Игр.разобщенности = (СК-- / Н (Н – 1)) * 100;

Исплоченности = Игр.единство – Игр.разобщенности.

Полученные данные сведем в таблицу 3.2.3

 

Таблица 3.2.3 - Индексы

 

Ип

Ис

Исов

Иге

Игр

Исил

Начальник отдела

87,5

87,5

100

59,9

0

59,9

Ведущий специалист

75,0

87,5

100,0

Спец.1(1кат.)

62,5

62,5

75,0

Спец.2(1кат.)

50,0

62,5

62,5

Спец.3(1кат.)

62,5

62,5

62,5

Спец.1(2кат.)

25,0

25,0

-12,5

Спец.2(2кат.)

62,5

25,0

50,0

Спец.3(2кат.)

62,5

62,5

62,5

Спец.4(2кат.)

37,5

37,5

25,0


 

 

Расчеты позволяют сделать следующие выводы:

1. Наибольшая потребность в общении:

начальник отдела, ведущий специалист, специалист 1 (1 категория), специалист 3 (1 категория), специалист 2 (2 категория), специалист 3 (2 категория).

2. Наименьший:

специалист 1 (2 категория), специалист 4 (2 категория).

3. Наибольший статус:

начальник отдела, ведущий специалист.

4. Высокий статус:

специалист 1 (1 категория), специалист 2 (1 категория), специалист 3 (1 категория), специалист 3 (2 категория).

5. Низкий статус:

специалист 1 (2 категория), специалист 2 (2 категория), специалист 4 (2 категория).

6. Наибольшая совместимость:

начальник отдела, ведущий специалист, специалист 1 (1 категория).

7. Наименьший:

специалист 1 (2 категория), специалист 2 (2 категория), специалист 4 (2 категория).

Следовательно, в целях повышения штатности, необходимо решить проблему специалиста 1 (2 категория), который по данным социометрии, претендует на отношения с начальником больше, чем по отношению с группой.

Сопоставим результаты социограммы и социометрии, получаем общую картину структуры производства:

- формальный руководитель – является неформальным лидером;

- достаточно тесные связи в коллективе;

- связующим звеном является руководитель;

- целесообразно решить проблему отношения специалист 1 (2 категория) и членов коллектива.

Таким образом, можно утверждать, что данная методика социально-психологической оценки трудового коллектива позволяет определить:

- ценности и цели коллектива, их коррекцию с политикой учреждения.

- сплоченность группы.

- ролевой анализ коллектива.

- эмоциональные отношения в коллективе.

- роли лидеров.

- ведущее звено структуры.

Целесообразно использовать данную методику в процессе динамики коллектива, сравнение результатов позволит делать выводы о действенности и необходимости воздействия внешних переменных.

Эффективность работы организации зависит от многих факторов. Одним из них является грамотный подбор кадров. В связи с этим определение критериев профотбора для конкретной должности – одна из важнейших задач в управлении персоналом.

Для каждой должности в каждой конкретной организации определяется свой круг требований, исходя из тех задач, которые ставятся перед специалистами организации. В супермаркете «Бахетле-Ямашева» могут быть выделены следующие критерии профотбора:

  • кадровые данные. К ним относится информация о возрасте, поле, семейном положении, внешности и т. д. Порой кадровым данным уделяется особое внимание (например, в сети магазинов продавцами–кассирами работают девушки от 18 до 35 лет приятной внешности. Другие кандидаты, независимо от уровня образования и опыта работы, в конкурсном отборе на данную позицию не участвуют);
  • уровень квалификации или квалификационный профиль – соответствие уровня и профиля образования содержанию профессиональной деятельности;
  • информация о необходимом опыте работы – соответствие содержанию профессиональной деятельности, уровню в организационной структуре и т. д.;
  • необходимые профессиональные навыки, умения, знания;
  • психологические профессионально важные качества.

Данные предложения: по разработке кадровой политики фирмы; созданию системы управления карьерой руководителей; оценки социально-психологической структуры коллектива, необходимо применять в практической деятельности супермаркета «Бахетле-Ямашева», так как:

- они не требуют значительных экономических расходов,

- обоснованы и использованы на основе исследования системы управления кадрами супермаркета «Бахетле-Ямашева».

Отсутствие данных направлений негативно сказывается на социально-психологическом климате коллектива компании и приводит, зачастую, к росту текучести кадров и неудовлетворенности работой.

реализация предложений позволит:

-повысить стимулирование руководителей;

-иметь «портрет» руководителя;

-иметь «портрет» коллектива;

-формировать коллектив на основе единых норм и требований;

-руководителям, сосредоточиться на  вопросах руководства учреждением  в большей степени, чем на решении  производственных задач, которыми  будут самостоятельно заниматься  специалисты.

Использование предложений позволит первоначально получить социальный эффект:

- удовлетворенность работой;

- возможность делать карьеру;

- удовлетворенность отношением с начальником и в группе.

Таким образом, если будет скорректирован «климат» в коллективе это будет сказываться на морально-психологическом состоянии работников, а также обеспечить положительное воздействие на производственные показатели, такие как:

- качество;

- надежность,

- своевременность,

- инициатива и рационализаторство и т. п.

 

 

 

Заключение

 

В заключение данной работы необходимо отметить ряд выводов, Основной целью работы являлось изучение сущности кадрового менеджмента предприятия и обоснование необходимости его развития. В процессе проведенного исследования решались следующие основные задачи работы:

  • рассмотрены теоретические основы темы;
  • исследованы основные социально–экономические характеристики ООО «Бахетле» в целом;
  • исследована система кадрового менеджмента на предприятии ООО «Бахетле», а также был проведен углубленный анализ кадровой политики, на примере супермаркта «Бахетле-Ямашева»

–  оценена экономическая эффективность кадровой политики супермаркета «Бахетле-Ямашева».

Решение теоретических вопросов исследования сущности кадрового менеджмента хозяйствующего субъекта столкнулось, прежде всего, с точностью теоретического инструментария.

Проведенный анализ позволил автору прийти к выводу о том, что управление персоналом – часть менеджмента, связанная с трудовыми ресурсами предприятия и их отношениями внутри фирмы. Оно представляет собой особую форму функциональной деятельности, направленную на наиболее эффективное использование потенциала работников для достижения целей предприятия и их личных целей.

Основными целями управления персоналом предприятия являются:

  • удовлетворение потребности предприятия в кадрах;
  • обеспечение рациональной расстановки, профессионально–квалификационного и должностного продвижения кадров;
  • эффективное использование трудового потенциала предприятия.

Что касается кадрового менеджмента, то здесь выделяют три основные модели.

1. Менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально–психологической атмосфере на предприятии.

2. Менеджер по персоналу как  специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные  договоры. В больших организациях,

3. Менеджер по персоналу как  архитектор кадрового потенциала  организации, играющий ведущую роль  в разработке и реализации  долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить 

Далее рассмотрены особенности системы управления в супермаркете «Бахетле-Ямашева», дана оценка экономической эффективности в управлении производственным потенциалом фирмы. Выделены основные недостатки системы управления персоналом, приводящая к финансовым потерям: реактивная кадровая политика, направленная на «латание дыр» в штатном расписании, текучесть кадров, неслаженность коллектива, производственные конфликты, жалобы потребителей.

Осознание значения реализации эффективной кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами организации кредитно-финансовой сферы сегодня просто необходимы, поскольку эффективность работы всей организации зависит от качества работы всех сотрудников.

Данная работа позволила убедиться в том, что для успешного решения стоящих перед компанией проблем необходимо разработать эффективную политику кадровой работы, позволяющую в полной мере использовать имеющиеся в учреждении трудовые ресурсы.

Информация о работе Стратегия и тактика управления персоналом организации