Стратегия и тактика управления персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 12:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть особенности стратегии и тактики управления персоналом предприятия.
Для достижения данной цели в процессе работы необходимо решить ряд задач:
- раскрыть теоретические особенности стратегии и тактики управления персоналом;
- рассмотреть менеджмент персонала и эффективность производства;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические особенности стратегии и тактики управления персоналом 7
1.1 Менеджмент персонала и эффективность производства 7
1.2. Социально-экономическая эффективность кадровой работы 16
1.3 Методология управления персоналом в организации 30
2. Анализ управления персоналом в ООО «Бахетле» 38
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Бахетле» 38
2.2 Управление персоналом в ООО «Бахетле» 49
2.3 Особенности стратегии и тактики управления персоналом в ООО «Бахетле» 55
3. Совершенствование управления персоналом в ООО «Бахетле» 63
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» 63
3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» 86
Заключение 102
Список использованной литературы 106

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия и тактика управления персоналом предприятия на пр.doc

— 858.00 Кб (Скачать файл)

1. Средняя продолжительность рабочего периода:

Тср.п. = tср. : Чср   

где Тср.п. – число дней, отработанных одним работником за период;

tср. – общее число человеко-дней, отработанных работниками за  период

Чср – среднесписочное число работников за период.

2. Фактическая продолжительность рабочего дня:

Тф.д. = tср.ч. : Чф   

где Тф.д. – фактическая продолжительность рабочего дня;

tср.ч. – общее количество отработанных  работниками человеко-часов за  период

Чф – фактическая численность  работников за период.

3. Среднее число часов работы одного списочного работника за период:

Тср  = Тф.д. * Тп.   

где Тср – среднее число часов работы;

Тф.д. – фактическая продолжительность рабочего дня;

Тп – средняя продолжительность рабочего периода.

Показатели использования рабочего времени Супермаркет «Бахетле-Ямашева» в 2009 г.:

1. Тср.п. = 28625 / ((120+126)/2 = 232,7 (человеко-дней  отработано одним сотрудником  за 2009 г.).

2. Тф.д. = 232700 / 29455,7 = 7,9 час (средняя продолжительность  рабочего дня, при норме в 8,0 час, следовательно, каждый сотрудник недорабатывал в среднем 0,1 часа в день).

3. Тср. = 7,9 * 232,7 = 1883,3 час в среднем  отрабатывал работник в 2009 г.

Под производительностью живого труда понимают его способность производить в единицу времени определенное количество продукции. Производительность труда можно охарактеризовать либо прямым показателем – выработка продукции в единицах затраченного рабочего времени, либо обратным показателем – трудоемкостью.

Для разных подразделений следует использовать различные измерители результата:

1. Натуральный:

   

где q – объем услуг в натуральном выражении;

Т – затраты труда, времени;

0, 1 – обозначение двух сравнительных  периодов;

I - объем услуг в натуральном  выражении на единицу времени.

2. Трудовой:

а. индекс производительности труда по трудовому методу:

   

б. индекс производительности труда по нормативной трудоемкости:

  

где I – индекс производительности;

q – объем услуг;

Т – затраты труда (времени);

0, 1 – обозначение двух периодов;

n – нормативный показатель;

ф – фактический показатель.

в. экономия фактических затрат труда:

Эт = Σq1t0 - Σq1t1 = Σq1 * (t0 - t1)  

3. Стоимостной. Объем произведенного  результата оценивается в денежном  выражении через цену или добавленную стоимость.

   

где I – индекс производительности труда;

q – объем услуг;

р – денежные оценки соизмерителей объема услуг, стабильные для обоих периодов;

0, 1 – обозначение двух периодов.

  

где Iw – сводный индекс производительности труда;

iw – индивидуальные индексы  производительности труда по  каждому подразделению;

Т1 – фактические затраты труда в подразделениях в отчетном периоде.

Расчет средней выработки и трудоемкости проведем на примере супермаркета «Бахетле-Ямашева», данные для анализа представлены в таблице 3.1.4.

Таблица 3.1.4 - Данные для анализа

Показатели

Обозна-чение

2008

2009

Коэффициент динамики

Абсолютное изменение

Стоимость услуг в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Q

25000

22000

88,0

-3000

Отработано человеко-дней, тыс.

T

10,0

10,5

105,0

0,5

Средняя дневная выработка (стр. 1 / стр. 2), руб./чел.-день

W

2500

2095,24

83,8

-404,76

Средняя трудоемкость услуг (стр. 2 / стр. 1), чел.-дней/руб.

T

0,0004

0,000477

119,25

0,00007


 

W = 1 / t;  Q = W*Т;  Т = t * Q.

Изменение объема услуг в 2009 г. по сравнению с 2008 г. объясняется увеличением затрат рабочего времени при снижении производительности труда.

(-404,76)*10,5 = -4250; 2500 * 0,5 = 1250. В результате совокупное влияние этих двух факторов объем услуг снизился на 3000 тыс. руб.

Изменение общих затрат труда в 2009 г. по сравнению с 2008 г. произошло из-за уменьшения объема услуг и роста трудоемкости ее единицы.

0,000077 * 22000 = 1,7; 0,00040 * (-3000) = -1,2. В результате возросли общие затраты труда на 0,5 тыс. чел.-дней. Индекс объема услуг равен произведению индексов выработки и затрат труда, а индекс общих затрат труда – произведению индексов объема услуг и трудоемкости ее единицы (1,05 * 0,838) = 0,8800 и 0,88 * 1,1925 = 1,05).

Оценка экономической эффективности применения и потребления ресурсов живого труда строится на основе следующей взаимосвязи показателей (2.16).

У = Х1 * Х2 * Х3 * Х4   

где У – зависимая переменная – общая сумма затрат, включенная в издержки деятельности и обращения организации и относящиеся непосредственно к использованию ресурсов живого труда в отличие от других элементов затрат, связанных с использованием средств труда, оплатой услуг сторонних организаций;

Х1 – коэффициент увеличения затрат на оплату труда в связи с включением в издержки, кроме фонда потребления начислений, базой которых является фонд потребления или фонд оплаты труда, так как некоторая часть фонда потребления может иметь своим источником чистую прибыль учреждения и, следовательно, не включаться в общие издержки;

Х2 – средние размеры фонда оплаты труда (фонда потребления), приходящиеся на единицу затрат живого труда, в человеко-часах, человеко-дня или средним списочным числом работников;

Х3 – трудоемкость производства единицы продукции, выраженная в соответствующих единицах измерения затрат живого труда;

Х4 – суммарный объем произведенной продукции (товаров или услуг) на соответствующий период времени.

Возможности практического применения рекомендуемой модели оценки экономической эффективности применения и потребления ресурсов труда рассмотрим на примере анализа данного отдела супермаркета «Бахетле-Ямашева», данные для анализа представлены в таблице 3.1.5.

 

Таблица 3.1.5 - Данные для анализа затрат на рабочую силу

Показатель

Уровень показателя

Базисный год, 2008

отчетный год, 2009

Объем оказанных услуг, млн. руб.

25,0

28,0

Средняя списочная численность персонала отдела, чел.

5

7

Средняя трудоемкость единицы услуги, чел/млн. руб. (стр. 2 / стр. 1)

0,2

0,25

Фонд оплаты труда, подлежащий включению в издержки и начисленный всем сотрудникам отдела, млн. руб.

0,28

0,45

Среднегодовая оплата труда одного списочного сотрудника отдела, млн. руб. (стр. 4 / стр. 2)

0,056

0,06

Начисления по фонду оплаты труда, включаемые в издержки, %

38,5

38,7


 

В итоге, издержки, связанные с потреблением живого труда равны:

-затраты базисного года: 138,5 * 0,056 * 0,2 * 25 = 0,388 млн. руб.

-затраты отчетного года: 138,7 * 0,06 * 0,25 * 28 = 0,583 млн. руб.

Следовательно:

Под влиянием изменений всех включенных в исходную модель факторов, общая величина издержек, связанных с потреблением живого труда и подлежащих включению в общие издержки производства, увеличились в отчетном году: 0,583 – 0,388 = 0,195 млн. руб.

Это общее изменение можно распределить на величины, характеризующие влияние изменения отдельных факторов, включенных в модель:

А. влияние увеличения коэффициента нарастания затрат, связанных с использованием живого труда, в связи с применением нормативов начислений на фонд оплаты труда составляет:

(1,387 – 1,385) *0,06 * 0,25 * 28 = 0,0084 млн. руб.

Б. влияние увеличения среднегодовой оплаты труда одного списочного работника отдела привело к росту общей суммы издержек производства, связанных с использованием живого труда:

1,387  * (0,06 – 0,056) * 0,25 * 28 = 0,039 млн. руб.

В. влияние снижения производительности живого труда (рост трудоемкости единицы услуг) привело к росту издержек, связанных с потреблением в производстве живого труда:

1,387  * 0,06 * (0,25 – 0,2) * 28 = 0,12 млн. руб.

Г. влияние увеличения стоимости произведенных услуг привело к возрастанию издержек, связанных с применением живого труда, в их общей величине:

1,387  * 0,06 * 0,25  * (28 – 25) = 0,062 млн. руб.

Совершенно очевидно, что сумма оценок факторных влияний совпадает с общим изменением результативного показателя – общей суммы издержек производства, связанных с использованием живого труда. Действительно:

0,0084 + 0,039 + 0,12 + 0,062 = 0,2294.

Следовательно, все учтенные факторы повлияли на снижение экономической эффективности использования и производства затрат живого труда.

В итоге, предложенная методика по оценке персонала супермаркете «Бахетле-Ямашева»:

- не требует значительных финансовых затрат,

- обоснована к использованию и необходима для составления качественных и количественных характеристик персонала супермаркет а «Бахетле-Ямашева».

Применение данной методики позволит:

- определить наличие персонала, его изменения и квалификационный состав,

- определить затраты времени, его эффективность,

- оценить производительность труда,

- проанализировать эффективность использования рабочей силы,

- на основании полученных данных создать программу повышения эффективности использования персонала в супермаркете «Бахетле-Ямашева».

 

 

3.2 Внедрение мероприятий по  совершенствованию управления персоналом  в ООО «Бахетле»

 

Анализ выявил проблему неудовлетворенности сотрудниками компании (с начальниками отделов, специалистами отдела продаж 1 и 2 категории, главными специалистами и т. д.) вопросами реализации карьерного роста. В ходе исследования, сотрудникам супермаркета «Бахетле-Ямашева» было предложено оценить по пятибальной шкале значимость фактора карьерного роста и степень удовлетворенности своим продвижением по служебной лестнице.

По данным анализа 70% опрошенный респондентов оценили карьеру как значимый мотиватор повышения производительности труда (средний показатель 4,4) в то время как степень удовлетворенности собственным продвижением по службе составила 2,9.

Необходимо отметить, что отсутствие внимания к данному вопросу приведет к тому, что фактор карьерного роста может стать демотиватором.

В качестве рекомендации в данной дипломной работе предлагается программа управления карьерой руководителей младшего и среднего звена.

Планирование и развитие карьеры руководящего состава супермаркета «Бахетле-Ямашева»:

Цель:

- продвигать в первую очередь собственных сотрудников,

- использовать фактор карьеры как оценку заслуг работника, основополагающий стимул в деятельности руководителя.

Задачи управления карьерой руководителей младшего и среднего звена супермаркета «Бахетле-Ямашева»:

- определение критериев и портрета руководителей,

- развивать способности, навыки, умения руководителя,

- формировать лидера коллектива, способного управлять группой,

- использовать принцип равных и справедливых возможностей руководителей всех рангов в движении по «служебной лестницы»,

- формировать команду руководителей супермаркета «Бахетле-Ямашева», способных действовать в современных рыночных условиях, с успехом для всей компании,

- создавать единый социальный организм фирмы.

Этап 1: изучение цели и задач фирмы, наличие кадровой политики, позволяющей предъявлять требования к кандидатам на их соответствие организационной культуре учреждения.

Детализированный учет руководящих должностей учитывает:

- анализ работы руководителя в данной должности,

- описание работ, выполняемых руководителем, характер работы,

Информация о работе Стратегия и тактика управления персоналом организации