Диагностика и анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение финансово-хозяйственной деятельности организации ЗАО «Фортуна», в ходе которой, будут изучены деятельность организации, выявлены её сильные и слабые стороны, предложены способы решения негативных последствий в процессе хозяйствования и улучшения в целом финансовой устойчивости организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Диагностика и анализ хоз. деятельности пр-я.docx

— 144.17 Кб (Скачать файл)

 

           Сначала нужно найти сумму  прибыли при фактическом объеме  продаж и плановой величине  остальных факторов. Для этого  следует рассчитать % выполнения  плана по реализации продукции,  а затем плановую сумму прибыли  скорректировать на этот %. Выполнение  плана по реализации исчисляют  путем сопоставления фактического  объема реализации с плановым  в натуральном (если продукция  однородная), условно-натуральном или  в стоимостном выражении (если  продукция неоднородна по своему  составу).

Крп = VРПф/VРПпл

         Затем следует определить сумму  прибыли при фактическом объеме  и структуре РП, но при плановой  себестоимости и плановых ценах.  Для этого необходимо из условной  выручки вычесть условную сумму  затрат:

Σ(VРПiф*Цiпл) - Σ(VРПiф*Сiпл)

Нужно подсчитать, сколько прибыли предприятие  могло бы получить при фактическом  объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

Σ(VРПiф*Цiф) - Σ(VРПiф*Сiпл)

Факторный анализ прибыли.

ПОКАЗАТЕЛЬ

Код

За отчетный период (на конец года)

За аналогичный период предыдущего  года (на начало года)

Отклонение (3-4)

Уровень к выручке отчётного периода

Уровень к выручке базисного периода

Отклонение уровня (6-7)

Наименование

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

             

Выручка (нетто) от продажи  товаров,продукции,работ,услуг(за минусом  налогана добавленную стоимость,акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

О10

24825

24319

506

1,000000

1,000000

0,000000

Себестоимость проданных  товаров,продукции,работ,услуг

О20

28081

21108

6973

1,131158

0,867963

0,263195

Валовая прибыль

О29

3256

3211

45

0,131158

0,132037

-0,000879

Коммерческие расходы

О30

0

0

0

0,000000

0,000000

0,000000

Управленческие расходы

 О40

0

0

0

0,000000

0,000000

0,000000

Прибыль (убыток) от продаж

О50

3256

3211

45

0,131158

0,132037

-0,000879

Прочие доходы и расходы

     

0

0,000000

0,000000

0,000000

Проценты к получению

О60

5

4

1

0,000201

0,000164

0,000037

Проценты к уплате

О70

0

0

0

0,000000

0,000000

0,000000

Доходы от участия в  других организациях

О80

0

0

0

0,000000

0,000000

0,000000

Прочие операционные доходы

О90

2056

17

2039

0,082820

0,000699

0,082121

Прочие операционные расходы

100

2403

268

2135

0,096798

0,011020

0,085777

Внереализационные доходы

120

491

111

380

0,019778

0,004564

0,015214

Внереализационные расходы

130

578

216

362

0,023283

0,008882

0,014401

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

3685

2859

826

0,148439

0,117562

0,030877

Отложенные налоговые  активы

141

0

0

0

0,000000

0,000000

0,000000

Отложенные налоговые  обязательства

142

0

0

0

0,000000

0,000000

0,000000

Текущий налог  на прибыль

150

0

0

0

0,000000

0,000000

0,000000

 

151

0

694

-694

0,000000

0,028537

-0,028537

Чистая прибыль(убыток) отчетного  периода

190

3685

2165

1520

0,148439

0,089025

0,059414


 

Расчёт влияния факторов

 Индекс цен расчётного  года

0,88

 Индекс цен предыдущего  года

1,15

Разница цен

-0,27

Цены в среднем уменьшились  на

-26,81%

Влияние объёма производства и реализации

24891,73

   

 Разница в выручке  по сравнению с пред. периодом

572,73

Рентабельность прошлого периода

0,13

Прибыль (убыток) от изменения  объёма производства

75,62

Влияние цен реализации

-8,81053406

 Влияние себестоимости

6533,81

Влияние ком. Расходов

0,000000

Влияние упр. Расходов

0,000000


 

Сводная таблица влияния факторов

Влияние прямых факторов

-6467,00

1. Объём производства

75,62

2. Цены реализации

-8,81

3. Себестоимость проданной  продукции

-6533,81

4. Ком расходы

0,00

5. Упр. расходы

0,00

   

Влияние косвенных  факторов

-77,00

6. Проценты к получению

1,00

7. Проценты к уплате

0,00

8. Прочие операционные  доходы

2039,00

9. Прочие операционные  расходы

-2135,00

10. Внереализационные расходы

-362,00

11. Внереализационные доходы

380,00

Итого

-6544,00


 

 

Прибыль до налогообложения в сравнении  с результатом прошлого года уменьшилась  на 75 тыс. рублей. На изменение прибыли в большей мере оказали влияние прямые факторы. Среди отрицательных моментов можно выделить снижение цен реализации на 26,81%.В большей степени на итоговый убыток оказало влияние сильного роста себестоимости продукции на 6533 тыс. рублей.

 

Анализ  уровня и динамики рентабельности предприятия.

 

Анализ формирования финансовых результатов  дополняется оценкой показателей рентабельности, рассчитываемых по данным «Отчета о прибылях и убыткаx».

Анализ рентабельности имеет существенное значение для определения стратегии  развития организации, критериев повышения эффективности деятельности и окупаемости вложений в активы. Показатели рентабельности (прибыльности) оценивают величину прибыли, полученной с каждого рубля средств, вложенных в активы организации. Они используются при анализе тенденций в соотношении прибыли и других показателей за ряд лет либо при сопоставлении аналогичных показателей внутри отрасли или по группе конкурирующих организаций.

В международной практике разработаны  и используются следующие группы показателей рентабельности: показатели рентабельности продукции, показатели рентабельности капитала (активов), показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств. Перечисленные показатели рентабельности по существу взаимодополняют друг друга в объяснении отдельных сторон формирования доходов компании.

Рентабельность вложений в предприятие  в общем виде определяется по стоимости  всего имущества, имеющегося в распоряжении предприятия. Данный показатель называют рентабельностью всех активов (экономической рентабельностью) и определяют отношением чистой прибыли к средней стоимости активов за период

 

Экономическая рентабельность= (Чистая прибыль)/(Средняя стоимость активов)

 

Рентабельность активов характеризует  экономическую эффективность использования  имущества организации.

Бухгалтерская рентабельность характеризует  уровень прибыльности основной деятельности после уплаты налогов и определяется отношением чистой прибыли к сумме выручки от продаж:

 

Бухгалтерская рентабельность= (Чистая прибыль)/(Выручка от продаж)


 

Показатели рентабельности рассчитываются на одной и той же информационной базе, что служит основанием их взаимной увязки. Достаточно широко известна следующая схема взаимосвязи показателей рентабельности:

 

(Чистая прибыль)/(Среднегодовая  величина всех активов)=(Чистая  прибыль)/(Объем продаж) х (Объем  продаж)/(Среднегодовая величина  всех активов) 


 

Из данной взаимосвязи видно, что  рентабельность всех активов является показателем, зависящим от уровня рентабельности реализации и оборачиваемости всех средств. Знание этой зависимости позволяет принимать управленческие решения, направленные на повышение отдачи активов. Так, низкий предельный уровень чистой прибыли может обеспечить достаточный уровень отдачи активов за счет большего числа оборотов производственных активов.

Показатель рентабельности собственного капитала особенно важен для акционеров, так как характеризует уровень эффективности использования вложенных ими средств и позволяет сравнить с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие компании или ценные бумаги. Высокий показатель рентабельности является серьезным стимулом для привлечения подписчиков на акции при расширении капитала фирмы - при условии, что руководители проводят активную политику распределения дивидендов, а акционеры позитивно оценивают усилия предприятия в этой области.

При выборе стратегии управления финансово-хозяйственной деятельностью организации следует иметь в виду, что если выбирать стратегию с высоким риском, то необходимо получение высокой прибыли. Небольшая прибыль может быть получена при незначительном риске. Одним из показателей рискованной политики бизнеса как раз и является коэффициент финансовой зависимости (всего средств/ собственный капитал).

 

Необходимо также учитывать  временной аспект деятельности анализируемого объекта. Коэффициент рентабельности продаж, влияющий на рентабельность собственного капитала, определяется результативностью работы отчетного периода, а будущий эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Если организация осуществляет переход на новую деятельность или на новые передовые технологии, требующие значительных инвестиций, то рентабельность капитала может снизиться. Однако, если затраты в дальнейшем окупятся, то необходимо сделать вывод о том, что стратегия перестройки была верной, а снижение показателя рентабельности нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности.

 

Особенно полезным и ценным в  процессе анализа является сопоставление рентабельности всех активов (экономической рентабельности) с рентабельностью собственных средств. Разница между этими показателями обусловлена привлечением организацией внешних источников финансирования. Если организация посредством привлечения заемных средств получает больше прибыли, чем должна уплатить процентов на этот заемный капитал, то разница может быть использована для увеличения отдачи собственного капитала. В случае если рентабельность активов меньше, чем проценты, уплачиваемые на заемные средства, влияние привлеченных средств на деятельность организации может быть оценено отрицательно.

 

В этой связи необходимо осуществлять в организации контроль за целесообразностью  привлечения заемных средств, чтобы  не допустить относительного роста  доли заемных средств в общей  структуре капитала сверх того предела, после которого их использование  уже не ведет к увеличению рентабельности собственного капитала.

На практике этому важному аспекту  анализа рентабельности не уделяется  достаточного внимания. По этой причине уменьшается доходность собственного капитала, что ослабляет привлекательность организации для инвесторов и вследствие этого ухудшается ее финансовое положение.

На основе использования той  или иной группы показателей рентабельности можно осуществлять оценку хозяйственной деятельности организаций и получать ответ о выгодности производства того или иного вида продукта на том или ином предприятии отрасли, а, следовательно,  найти пути повышения эффективности производства.

 

Показатели, характеризующие финансовую эффективность стратегических решений (показатели рентабельности капитала, инвестиций, активов, финансовой устойчивости, оборачиваемости активов), интересуют, прежде всего, собственников и потенциальных инвесторов. Показатели, характеризующие операционную эффективность (рентабельность продаж, платежеспособность и т.д.) интересуют руководителей финансовых служб и необходимы им для принятия оперативных решений.

 

 

 

 

Показатели  рентабельности.

 

Наименование коэффициента

Показатель

Рентабельность продаж

0,1311581

Общая рентабельность

0,1484391

Рентабельность активов (экономическая  рентабельность)

0,1897919

Рентабельность собственного капитала

0,6538905

Рентабельность основной деятельности

0,1159503

Период окупаемости собственного капитала

1529,3


 

      Проанализировав показатели таблицы,  делаем вывод, что предприятие  имеет низкий уровень рентабельности. Так как  рентабельность продаж  предприятия показывает, что на один рубль реализованной продукции приходится 0,13 копеек прибыли, что указывает на очень низкую рентабельность продаж. Рентабельность активов предприятия также находится на низком уровне с показателем 0,18 копеек на один рубль имущества.

На один рубль  собственного капитала предприятие  получает 0,65 копейки прибыли, что  так же является низким показателем.  Рентабельность основной деятельности также мала на 1 рубль затрат на производство и реализацию продукции приходится 0,11 копеек прибыли от продаж. Период окупаемости собственного капитала у предприятия выше среднего и  составляет 1529,3 дней. Общая рентабельность предприятия показывает, что на 1 рубль проданной продукции приходится 0,14 копеек балансовой прибыли.

Информация о работе Диагностика и анализ финансового состояния предприятия