Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение финансово-хозяйственной деятельности организации ЗАО «Фортуна», в ходе которой, будут изучены деятельность организации, выявлены её сильные и слабые стороны, предложены способы решения негативных последствий в процессе хозяйствования и улучшения в целом финансовой устойчивости организации.
Сначала нужно найти сумму
прибыли при фактическом
Крп = VРПф/VРПпл
Затем следует определить
Σ(VРПiф*Цiпл) - Σ(VРПiф*Сiпл)
Нужно подсчитать, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
Σ(VРПiф*Цiф) - Σ(VРПiф*Сiпл)
Факторный анализ прибыли.
ПОКАЗАТЕЛЬ |
Код |
За отчетный период (на конец года) |
За аналогичный период предыдущего года (на начало года) |
Отклонение (3-4) |
Уровень к выручке отчётного периода |
Уровень к выручке базисного периода |
Отклонение уровня (6-7) |
Наименование | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||||||
Выручка (нетто) от продажи
товаров,продукции,работ,услуг( |
О10 |
24825 |
24319 |
506 |
1,000000 |
1,000000 |
0,000000 |
Себестоимость проданных товаров,продукции,работ,услуг |
О20 |
28081 |
21108 |
6973 |
1,131158 |
0,867963 |
0,263195 |
Валовая прибыль |
О29 |
3256 |
3211 |
45 |
0,131158 |
0,132037 |
-0,000879 |
Коммерческие расходы |
О30 |
0 |
0 |
0 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
Управленческие расходы |
О40 |
0 |
0 |
0 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
Прибыль (убыток) от продаж |
О50 |
3256 |
3211 |
45 |
0,131158 |
0,132037 |
-0,000879 |
Прочие доходы и расходы |
0 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 | |||
Проценты к получению |
О60 |
5 |
4 |
1 |
0,000201 |
0,000164 |
0,000037 |
Проценты к уплате |
О70 |
0 |
0 |
0 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
Доходы от участия в других организациях |
О80 |
0 |
0 |
0 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
Прочие операционные доходы |
О90 |
2056 |
17 |
2039 |
0,082820 |
0,000699 |
0,082121 |
Прочие операционные расходы |
100 |
2403 |
268 |
2135 |
0,096798 |
0,011020 |
0,085777 |
Внереализационные доходы |
120 |
491 |
111 |
380 |
0,019778 |
0,004564 |
0,015214 |
Внереализационные расходы |
130 |
578 |
216 |
362 |
0,023283 |
0,008882 |
0,014401 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
3685 |
2859 |
826 |
0,148439 |
0,117562 |
0,030877 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
0 |
0 |
0 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
0 |
0 |
0 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
Текущий налог на прибыль |
150 |
0 |
0 |
0 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
151 |
0 |
694 |
-694 |
0,000000 |
0,028537 |
-0,028537 | |
Чистая прибыль(убыток) отчетного периода |
190 |
3685 |
2165 |
1520 |
0,148439 |
0,089025 |
0,059414 |
Расчёт влияния факторов
Индекс цен расчётного года |
0,88 |
Индекс цен предыдущего года |
1,15 |
Разница цен |
-0,27 |
Цены в среднем уменьшились на |
-26,81% |
Влияние объёма производства и реализации |
24891,73 |
Разница в выручке по сравнению с пред. периодом |
572,73 |
Рентабельность прошлого периода |
0,13 |
Прибыль (убыток) от изменения объёма производства |
75,62 |
Влияние цен реализации |
-8,81053406 |
Влияние себестоимости |
6533,81 |
Влияние ком. Расходов |
0,000000 |
Влияние упр. Расходов |
0,000000 |
Сводная таблица влияния факторов
Влияние прямых факторов |
-6467,00 |
1. Объём производства |
75,62 |
2. Цены реализации |
-8,81 |
3. Себестоимость проданной продукции |
-6533,81 |
4. Ком расходы |
0,00 |
5. Упр. расходы |
0,00 |
Влияние косвенных факторов |
-77,00 |
6. Проценты к получению |
1,00 |
7. Проценты к уплате |
0,00 |
8. Прочие операционные доходы |
2039,00 |
9. Прочие операционные расходы |
-2135,00 |
10. Внереализационные расходы |
-362,00 |
11. Внереализационные доходы |
380,00 |
Итого |
-6544,00 |
Прибыль до налогообложения в сравнении с результатом прошлого года уменьшилась на 75 тыс. рублей. На изменение прибыли в большей мере оказали влияние прямые факторы. Среди отрицательных моментов можно выделить снижение цен реализации на 26,81%.В большей степени на итоговый убыток оказало влияние сильного роста себестоимости продукции на 6533 тыс. рублей.
Анализ уровня и динамики рентабельности предприятия.
Анализ формирования финансовых результатов дополняется оценкой показателей рентабельности, рассчитываемых по данным «Отчета о прибылях и убыткаx».
Анализ рентабельности имеет существенное значение для определения стратегии развития организации, критериев повышения эффективности деятельности и окупаемости вложений в активы. Показатели рентабельности (прибыльности) оценивают величину прибыли, полученной с каждого рубля средств, вложенных в активы организации. Они используются при анализе тенденций в соотношении прибыли и других показателей за ряд лет либо при сопоставлении аналогичных показателей внутри отрасли или по группе конкурирующих организаций.
В международной практике разработаны и используются следующие группы показателей рентабельности: показатели рентабельности продукции, показатели рентабельности капитала (активов), показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств. Перечисленные показатели рентабельности по существу взаимодополняют друг друга в объяснении отдельных сторон формирования доходов компании.
Рентабельность вложений в предприятие в общем виде определяется по стоимости всего имущества, имеющегося в распоряжении предприятия. Данный показатель называют рентабельностью всех активов (экономической рентабельностью) и определяют отношением чистой прибыли к средней стоимости активов за период
Экономическая рентабельность= (Чистая
прибыль)/(Средняя стоимость
Рентабельность активов
Бухгалтерская рентабельность характеризует уровень прибыльности основной деятельности после уплаты налогов и определяется отношением чистой прибыли к сумме выручки от продаж:
Бухгалтерская рентабельность= (Чистая прибыль)/(Выручка от продаж)
Показатели рентабельности рассчитываются на одной и той же информационной базе, что служит основанием их взаимной увязки. Достаточно широко известна следующая схема взаимосвязи показателей рентабельности:
(Чистая прибыль)/(
Из данной взаимосвязи видно, что рентабельность всех активов является показателем, зависящим от уровня рентабельности реализации и оборачиваемости всех средств. Знание этой зависимости позволяет принимать управленческие решения, направленные на повышение отдачи активов. Так, низкий предельный уровень чистой прибыли может обеспечить достаточный уровень отдачи активов за счет большего числа оборотов производственных активов.
Показатель рентабельности собственного капитала особенно важен для акционеров, так как характеризует уровень эффективности использования вложенных ими средств и позволяет сравнить с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие компании или ценные бумаги. Высокий показатель рентабельности является серьезным стимулом для привлечения подписчиков на акции при расширении капитала фирмы - при условии, что руководители проводят активную политику распределения дивидендов, а акционеры позитивно оценивают усилия предприятия в этой области.
При выборе стратегии управления финансово-хозяйственной деятельностью организации следует иметь в виду, что если выбирать стратегию с высоким риском, то необходимо получение высокой прибыли. Небольшая прибыль может быть получена при незначительном риске. Одним из показателей рискованной политики бизнеса как раз и является коэффициент финансовой зависимости (всего средств/ собственный капитал).
Необходимо также учитывать временной аспект деятельности анализируемого объекта. Коэффициент рентабельности продаж, влияющий на рентабельность собственного капитала, определяется результативностью работы отчетного периода, а будущий эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Если организация осуществляет переход на новую деятельность или на новые передовые технологии, требующие значительных инвестиций, то рентабельность капитала может снизиться. Однако, если затраты в дальнейшем окупятся, то необходимо сделать вывод о том, что стратегия перестройки была верной, а снижение показателя рентабельности нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности.
Особенно полезным и ценным в процессе анализа является сопоставление рентабельности всех активов (экономической рентабельности) с рентабельностью собственных средств. Разница между этими показателями обусловлена привлечением организацией внешних источников финансирования. Если организация посредством привлечения заемных средств получает больше прибыли, чем должна уплатить процентов на этот заемный капитал, то разница может быть использована для увеличения отдачи собственного капитала. В случае если рентабельность активов меньше, чем проценты, уплачиваемые на заемные средства, влияние привлеченных средств на деятельность организации может быть оценено отрицательно.
В этой связи необходимо осуществлять в организации контроль за целесообразностью привлечения заемных средств, чтобы не допустить относительного роста доли заемных средств в общей структуре капитала сверх того предела, после которого их использование уже не ведет к увеличению рентабельности собственного капитала.
На практике этому важному аспекту анализа рентабельности не уделяется достаточного внимания. По этой причине уменьшается доходность собственного капитала, что ослабляет привлекательность организации для инвесторов и вследствие этого ухудшается ее финансовое положение.
На основе использования той или иной группы показателей рентабельности можно осуществлять оценку хозяйственной деятельности организаций и получать ответ о выгодности производства того или иного вида продукта на том или ином предприятии отрасли, а, следовательно, найти пути повышения эффективности производства.
Показатели, характеризующие финансовую эффективность стратегических решений (показатели рентабельности капитала, инвестиций, активов, финансовой устойчивости, оборачиваемости активов), интересуют, прежде всего, собственников и потенциальных инвесторов. Показатели, характеризующие операционную эффективность (рентабельность продаж, платежеспособность и т.д.) интересуют руководителей финансовых служб и необходимы им для принятия оперативных решений.
Показатели рентабельности.
Наименование коэффициента |
Показатель |
Рентабельность продаж |
0,1311581 |
Общая рентабельность |
0,1484391 |
Рентабельность активов (экономическая рентабельность) |
0,1897919 |
Рентабельность собственного капитала |
0,6538905 |
Рентабельность основной деятельности |
0,1159503 |
Период окупаемости |
1529,3 |
Проанализировав показатели
На один рубль
собственного капитала предприятие
получает 0,65 копейки прибыли, что
так же является низким показателем.
Рентабельность основной деятельности
также мала на 1 рубль затрат на производство
и реализацию продукции приходится
0,11 копеек прибыли от продаж. Период
окупаемости собственного капитала
у предприятия выше среднего и
составляет 1529,3 дней. Общая рентабельность
предприятия показывает, что на 1
рубль проданной продукции
Информация о работе Диагностика и анализ финансового состояния предприятия