Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:20, отчет по практике

Краткое описание

Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, а также текущего и среднесрочных планов ООО «Альфа-Системс» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
Дать характеристику финансово-экономическому состоянию ООО «Альфа-Системс» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа торгового предприятия ООО «Альфа-Системс»;
Описать структуру и содержание плана сбыта товаров и услуг ООО «Альфа-Системс»;

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1.Общая характеристика торгового предприятия…………………5
2. Характеристика финансового состояния ООО «Альфа-Системс»
2.1. Анализ финансовых показателей……………………………..9
2.2. Анализ валового дохода……………………………………..10
2.3. Анализ прибыли и рентабельности………………………….12
2.4. Сущность планирования сбыта товаров
и услуг ООО «Альфа-Системс»…………………………………..14
2.5. Система показателей и оценки эффективности деятельности ООО «Альфа- Системс »
2.6. Сущность системы мотивации и стимулирования труда персонала компании «Альфа- Системс»…………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………26
Список используемой литературы………………………………...28
Приложения………………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_alfa_Ant.doc

— 879.00 Кб (Скачать файл)
  • определенность миссии;
  • определенность целей и стратегии предприятия;
  • наличие отлаженного механизма сбора, анализа и обработки маркетинговой информации;
  • работа по повышению конкурентоспособности предприятия;
  • адаптируемость предприятия к открывающимся возможностям;
  • ориентированность текущего управления на выполнение стратегических задач предприятия;
  • организационное разделение задач стратегического управления от задач оперативного управления;
  • наличие штабных подразделений, осуществляющих внутрифирменное консультирование по вопросам стратегического развития;
  • приглашение сторонних консультантов для решения неспецифических задач;
  • постоянное информирование персонала о стратегических целях и планах предприятия;
  • высокий уровень корпоративной культуры;
  • наличие на предприятии эффективно работающего маркетингового подразделения.

Выявление степени  проявления признаков, характеризующих  подготовленность предприятия к  использованию принципов и методов  стратегического планирования и  управления, производилось экспертным путем по методу Дельфи. В качестве экспертов выступали, как и прежде, менеджеры компании, что обеспечивает конфиденциальность мероприятия и не требует привлечения больших ресурсов. Кроме того, указанная методика может неоднократно повторно применяться для контроля действенности проводимых мероприятий, призванных улучшить сложившуюся ситуацию.

Для оценки готовности компании к работе по принципам стратегического  управления менеджерам предлагалось оценить степень проявления каждого из перечисленных выше признаков в деятельности предприятия – выставить оценки, соответствующие степени проявления того или иного признака:2

  • «5» – если данный признак на предприятии полностью проявляется;
  • «4» – если данный признак проявляется не полностью;
  • «3» – если данный признак проявляется слабо;
  • «2» – если данный признак не проявляется.

Общая оценка степени  готовности компании представляет собой  средневзвешенный бал:

,             (3)

где:

 – бальная оценка j-го эксперта степени проявления i-го признака;

n – количество экспертов;

m – число рассматриваемых признаков;

 – коэффициент важности i-го признака, определяемы по правилу:

 

=


 

Для упрощения принято, что все признаки имеет одинаковую важность и k=1.

В оценке участвовало  десять экспертов, таким образом n=10, а m=12.

Рассчитаем  по формуле  4  следующие пороговые  числа:

bмин=0,2 – соответствует случаю полного не проявления всех признаков;

bсл=0,3 – соответствует случаю слабого проявления всех признаков;

bнп=0,4 – соответствует случаю не полного проявления всех признаков;

bмакс=0,5 – соответствует случаю полного проявления всех признаков.

Теперь по формулам:

b1=bмин+0,75(bсл-bмин)                                                   (4);

bср=0,5(bмин+bмакс)                                                         (5);

b2=bнп+0,25(bмакс-bнп)                                                    (6);

 

рассчитаем  пороги b1=0,275, bср=0,35, b2=0,425 и вынесем рассчитанные пороги на рис.  3.1. Степень готовности компании к стратегическому управлению следует оценивать как:3

    • очень высокая, если полученный результат попадает в диапазон b2 – bмакс;
    • высокая, если полученный результат попадает в диапазон bср – b2;
    • умеренная, если полученный результат попадает в диапазон b1 – bср;
    • низкая, если полученный результат попадает в диапазон bмин – b1.

  В таблице  ПРИЛОЖЕНИЯ 14 приведен результат обобщенной оценки менеджерами компании «Альфа-Системс» готовности к стратегическому управлению по двенадцати перечисленным признакам.

Полученный  в таблице  прил. 4  итоговый рейтинг  вынесем на рисунок 3.1.

Рис. 2.1. Шкала оценки готовности компании к реализации маркетинговой стратегии.


На основании  полученной оценки степени готовности предприятия можно сделать следующий  вывод: компания в целом готова к  формированию единой консолидированной  и объединенной  общими информационными  каналами службы маркетинга, на которую будут возложены обязанности по подготовке структуры компании и персонала к реализации маркетинговой стратегии присущей только ООО «Альфа-Системс».

2.6.   Сущность системы мотивации и стимулирования труда персонала компании «Альфа- Системс»

 Перед современным   руководителем, озабоченным достижением  высокой отдачи от своих подчиненных, стоит задача формирования такой рабочей среды, которая будет максимально эффективно воздействовать на их трудовую мотивацию.

Под мотивирующей рабочей средой в ООО «Альфа-Системс»мы понимается весь контекст профессиональной деятельности персонала организации, включающий как характеристики рабочих заданий, так и характеристики рабочей ситуации, которые оказывают воздействие на трудовую мотивацию работников магазина.

Системное рассмотрение проблемы трудовой мотивации работников ООО «Альфа- Системс»   требует учета следующих факторов:4

  1. индивидуальные характеристики работников,
  2. особенности выполняемой работы либо деятельности,
  3. характеристики рабочей ситуации, в которой протекает трудовая деятельность.

       Факторы влияющие на трудовую  мотивацию персонала ООО «Альфа- Системс» учитываются руководством и для этого  на предприятии имеется карточка учета таких факторов см. в ПРИЛОЖЕНИИ 9.

Мотивирующие  воздействия руководящего состава «Альфа- Системс» на работника оказывают не только традиционные средства стимулирования (денежные и моральные), но и характеристики выполняемой работы. Руководство организации отдает себе отчет в том, что настрой на работу, заинтересованность в конечных результатах, готовность работать с высокой отдачей - то есть те основные проявления рабочего поведения, в которых проявляется высокий уровень трудовой мотивации, - в значительной степени зависят от характеристик и содержания выполняемой работы.

Поэтому, чтобы  воздействия на трудовую мотивацию  работника «Альфа- Системс» приводили к желательным изменениям рабочего поведения персонала,  управленческий состав обращает внимание на важнейшие характеристики рабочих заданий.

На  трудовую мотивацию в первую очередь воздействуют те характеристики работы, которые могут быть соотнесены с потребностями работника в достижении результатов, в оценке, в независимости, в самоактуализации, в информации. Факторы влияния на трудовую мотивацию персонала ООО «Альфа- Системс» рассмотрены в ПРИЛОЖЕНИИ  10. Преимущественное влияние на трудовую мотивацию работников оказывают следующие характеристики выполняемой ими работы:

  1. разнообразие навыков, необходимых для выполнения работы;
  2. законченность выполняемых работником задач;
  3. значимость, важность, ответственность заданий;
  4. самостоятельность, предоставляемая исполнителю;
  5. обратная связь.

Руководство «Альфа- Системс» придает большое значение   связи между характеристиками выполняемой работы, трудовой мотивацией и трудовым поведением работников позволяет сформулировать несколько принципов, в соответствии с которыми организована работа «Альфа- Системс», для того, чтобы обеспечить высокий уровень трудовой мотивации и повышение  трудовых показателей в организации. Руководство персоналом «Альфа- Системс» основано на принципах:

Принцип 1. Объединение заданий.

Это означает, что вместо того, чтобы  разделять задание между несколькими работниками, вся работа (например, производство стеллажа) может быть поручена одному работнику. Это обеспечивает большее разнообразие навыков и большую законченность (целостность) задания.

Принцип 2. Законченность и целостность рабочих заданий.

Это предполагает возможность исполнителя  выполнить от начала до конца хотя бы часть своих рабочих заданий. Такая организация работы повышает степень ответственности, придает осмысленность и значимость выполняемой работе.

Принцип 3. Установление отношений с потребителями.

Такая организация работы, когда работник вступает в непосредственный контакт с потребителем результатов его труда, услуг, не только помогает обеспечить обратную связь, но требует от работника большего разнообразия профессиональных навыков, повышая степень его самостоятельности.

Принцип 4. Делегирование полномочий.

Передача  ответственности и контроля над работой от руководителей к подчиненным усиливает самостоятельность работников, повышает уровень их трудовой мотивации.

Принцип 5. Установление обратной связи.

Существует  много типов обратной связи, которую  могут получать работники, и работа в магазинах «Альфа-Компьютер» организована так, чтобы давать исполнителю как можно больше типов обратной связи. Обратная связь «Альфа- Системс» дается  непосредственными руководителями и товарищами по работе. Обратная связь   обеспечивается самой работой,  при этом  в «Альфа- Системс» используются различные показатели (например, производительность труда, уровень брака (отсутствие внимания к потребителю, дневной объем продаж и т.п.). Направленность руководства «Альфа-Компьютер» на  определенный принцип - чем большее число каналов обратной связи задействовано, тем более точное представление будут иметь работники о том, как они работают, и тем выше будет их мотивация к достижению требуемых рабочих показателей, к улучшению своей работы.

  Мотивация через постановку рабочих целей. Идея о том, что мотивация работников может быть усилена через постановку целей работы, является важной частью философии управления в  «Альфа- Системс». Мотивация работников при этом зависит от следующих характеристик целей и от того, как реализуется процесс постановки и реализации целей:

    1. Конкретность. «Чем более конкретно определены цели, тем больше 
      вероятность того, что работник поймет как и когда он должен 
      достичь их».
    2. Сложность. «Это та степень в работе, в которой работник рассматривает цели 
      как трудные, перспективные и бросающие вызов его возможностям, но достижимые».
    3. Приемлемость. «Это та степень в работе, в которой работник принимает цели 
      и хочет их достичь».
    4. Активное участие в постановке целей. «Это тот фактор, который позволяет работнику почувствовать личную ответственность за успешность их достижения в будущем».
    5. Обеспечение обратной связи. «Работникам «Альфа- Системс» необходима информация и она удачно предоставляется руководителями при помощи ежедневны<span class="dash041e_0431_044b_0447_04

Информация о работе Отчет по практике