Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 21:29, курсовая работа
Процессы, происходящие в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов которой в условиях рынка неоспоримы.
Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки машин оборудования и транспортных средств
1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости
1.2 Понятие и виды оценочной стоимости
1.3 Нормативно-правовые и организационные основы оценки машин, оборудования и транспортных средств, цели оценки
Глава 2. Методологические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств
2.1 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств
Глава 3. Определение рыночной стоимости автомобиля
3.1. Описание объекта оценки
3.2. Расчет стоимости
3.3. Определение рыночной стоимости объекта с использованием сравнительного подхода
3.4. Выбор аналогов
3.5. Корректировка цен
3.6. Определение рыночной стоимости объекта с использованием затратного подхода
Заключение
Список литературы
Организационные основы связаны с конкретной организацией процесса оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств. Организация такой оценки включает:
1) Классификацию машин, механизмов, оборудования и транспортных средств по назначению, типам, маркам, моделям, характеристикам и конструктивному исполнению, отраслевой принадлежности, собственности и др.;
2) Определение
основных объектов оценки, к которым
могут быть отнесены: функционально
самостоятельные машины, агрегаты
и установки, транспортные
3) Инвентаризацию
и идентификацию отдельных
4) Техническую
экспертизу машин, механизмов, оборудования
и транспортных средств с
5) Анализ специфических
особенностей и базисных
6) Определение
стоимости различными
7) Подготовку
отчета о стоимости машин,
Основными ситуациями оценки машин и оборудования являются:
· совершение сделок купли-продажи;
· кредитование под залог движимого имущества;
· переоценка основных фондов;
· в условиях ликвидации бизнеса и вынужденной продажи;
· для целей инвестирования;
· при лизинге;
· при утилизации машин и оборудования
· вступление в права наследства при оценке транспортных средств и т. д.
Глава 2. Методика оценки машин, оборудования и транспортных средств
2.1 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств
Перечисленные
в разделе 1.1. принципы и подходы
можно рассматривать как
Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении оцениваемого объекта с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. При этом исходят из принципа замещения, согласно которому рациональный инвестор не заплатит за данный объект больше, чем стоимость доступного к покупке аналогичного объекта, обладающего такой же полезностью, что и данный объект. Методы сравнительного подхода особенно эффективны при существовании активного рынка сопоставимых объектов. Если же рыночная информация бедная, сделки купли-продажи нерегулярные, рынок слишком монополизирован, то оценки этими методами становятся неточными, а иногда и невозможными. Тем не менее, именно методы сравнительного подхода дают представление о действительно рыночной стоимости объекта. Метод основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих ценность единицы оборудования в ее текущем состоянии. Основной используемый принцип - сопоставление, которое должно проводиться:
• с точным аналогом, продающимся на вторичном рынке;
• с приблизительным аналогом,
продающимся на вторичном рынке,
с внесением корректирующих поправок
на отличия потребительских
• с новым аналогичным оборудованием с внесением поправок на износ при отсутствии вторичного рынка.
Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа. Методология затратного подхода базируется на анализе процесса формирования стоимости объекта в прошлом. В основе его лежит тезис: "разумный покупатель не заплатит за объект больше той суммы, которая требуется, чтобы создать аналогичный объект с такими же полезными характеристиками". Он предполагает наличие равенства между затратами на создание объекта (за вычетом износа) и рыночной его стоимостью. В условиях рыночной экономики это далеко не всегда подтверждается. Затраты на создание объекта могут, во многих случаях, значительно превосходить его текущую рыночную стоимость. Это характерно, например, для объектов с большой степенью морального устаревания (радиоэлектронная аппаратура, вычислительная техника и т.п.).
Главный признак затратного подхода - поэлементная оценка объекта. Основной метод затратного подхода калькуляция затрат. Оцениваемый объект, как правило, расчленяется на составные элементы, которые оцениваются путем анализа затрат на материалы и работы по созданию этих элементов. Затем стоимости элементов определенным образом складываются, учитывая их "весомость".
Этапы затратного подхода:
- анализ структуры
объекта и выделение его
- выбор подходящего метода оценки нового объекта;
- оценка реальной степени износа компонентов объекта;
- расчет остаточной
стоимости компонентов и
Сферы применения затратного подхода:
а) налогообложение;
б) технико-экономическое обоснование нового строительства;
в) оценка объектов специального назначения (церквей, например), на которые очень трудно получить информацию о совершенных сделках купли-продажи;
г) страхование, поскольку страховой взнос и страховое возмещение определяются, чаще всего, из затрат страхователя.
Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки. Стоимость объекта, полученная методами доходного подхода, определяется полезностью объекта в будущем. В основе доходного подхода лежит тезис: “разумный покупатель не заплатит за объект больше суммы, которая, будучи положенная в банк, приносила бы доходы больше, чем доходы от объекта”. Доходный подход также основывается на принципе ожидания. Этот принцип утверждает, что типичный инвестор или покупатель приобретает объекты, ожидая в будущем доходы или выгоды.
В случае, когда речь идет об оценке объекта, для покупки которого, обычно, заемный капитал не привлекается, текущая ("сегодняшняя") его стоимость V определяется будущими доходами Ek от использования, затратами на ремонт и эксплуатацию Zk, ставкой дисконтирования ii, остаточной стоимостью Sост через n лет эксплуатации:
Если, обычно, для покупки объектов, аналогичных оцениваемому, используется заемный капитал, то текущая рыночная стоимость определяется при помощи более сложных соотношений.
Этапы доходного подхода:
определение общей продолжительности владения объектом (срок "жизни");
прогнозирование темпов инфляции, доходов, ставок дохода и остаточной стоимости объекта в конце срока владения им;
расчет текущей ("сегодняшней") стоимости объекта.
Основными методами
доходного подхода являются метод
дисконтирования доходов и
Этапы оценки при данном подходе:
1. Оценка валового
потенциального дохода на
2. Потери от
загрузки и не взысканные
3. Расчет издержек
по эксплуатации оцениваемого
объекта основывается на
4. Полученный
таким образом чистый доход
затем пересчитывается в
Глава 3. Определение рыночной стоимости автомобиля Ford Focus
3.1. Описание объекта оценки
Объект оценки |
Определение рыночной стоимости автомобиля Ford Focus |
Регистрационный номер |
О 001 СУ 96 |
Номер двигателя |
5G98157 |
Рабочий объем, см3 |
1698 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) |
108 (81) |
Номер кузова (шасси): |
WFOPXXWPDP8G76268 |
Идентификационный номер: |
WFOPXXWPDP8G76268 |
Цвет кузова: |
Чёрный |
Год выпуска |
2008 |
Тип кузова |
Хэтчбек |
Пробег |
9089 |
Трансмиссия |
Механич. |
Комплектация |
Focus Commfort |
Головной свет |
Галоген |
Комплект резины |
Базовый |
3.2. Расчет стоимости
ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведения оценки» требуют к проведению оценки использование трех подходов: доходного, сравнительного, затратного.
При определении цены объекта оценки определяется денежная сумма, предлагаемая, запрашиваемая или уплаченная за объект оценки участниками совершенной или планируемой сделки.
При определении стоимости объекта оценки определяется расчетная величина цены объекта оценки, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости. Совершение сделки с объектом оценки не является необходимым условием для установления его стоимости.
Итоговая стоимость
объекта оценки определяется путем
расчета стоимости объекта
Подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.
Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа;
Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;
Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
В настоящей оценке использованы для определения рыночной стоимости объекта оценки сравнительный подход и затратный подход.
Применение
доходного подхода для
3.3. Определение рыночной стоимости объекта с использованием сравнительного подхода
Сравнительный подход основывается на анализе цен покупки и продажи транспортных средств (а также специальной техники и машин на их базе/шасси), сложившихся на дату оценки на первичном и вторичном рынке данного региона. Так как транспортные средства - продукция массового потребления, и число сделок купли-продажи достаточно велико, то ценовая информация стабильна и доступна. В том случае, если у оценщика отсутствует информация о сложившейся рыночной цене конкретной марки транспортного средства, он может с помощью сравнительного подхода оценить данное транспортное средство на основе анализа рыночных цен на транспортные средства, имеющие аналогичные функциональные и конструктивные характеристики.