Оценка оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

Процессы, происходящие в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов которой в условиях рынка неоспоримы.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки машин оборудования и транспортных средств
1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости
1.2 Понятие и виды оценочной стоимости
1.3 Нормативно-правовые и организационные основы оценки машин, оборудования и транспортных средств, цели оценки
Глава 2. Методологические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств
2.1 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств
Глава 3. Определение рыночной стоимости автомобиля
3.1. Описание объекта оценки
3.2. Расчет стоимости
3.3. Определение рыночной стоимости объекта с использованием сравнительного подхода
3.4. Выбор аналогов
3.5. Корректировка цен
3.6. Определение рыночной стоимости объекта с использованием затратного подхода
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

оценка оборудования (форд).doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

В данном случае используется метод прямого сравнения.

Кроме того, при  сравнительном подходе могут быть использованы: метод удельных ценовых показателей, метод корреляционных моделей и метод экспертных оценок.

Определение рыночной стоимости осуществляется на основе анализа открытых предложений о  продажах, публикуемой аналитической  информации, справочного материала ресурса www.auto.ru, www.izrukvruki.ru («Из Рук в Руки»), газеты «Домино-авто».

 

 

 

 

3.4. Выбор аналогов

Объект может  быть выбран аналогом, если имеет то же функциональное назначение что и  объект оценки.

Объект оценки и объект сравнения имеют сходство в принципе действия и конструкции.

В качестве аналогов выбраны следующие объекты с  их характеристиками:

 

Характерис-тика

Объект оценки

Аналог №1

Аналог №2

Аналог №3

Аналог №4

Марка, модель

Ford Focus

Ford Focus

Ford Focus

Ford Focus

Ford Focus

Год выпуска

2008

2008

2008

2008

2008

Тип кузова

Хэтчбек

Хэтчбек

Хэтчбек

Хэтчбек

Хэтчбек

Пробег

9089

12000

0

7000

19000

Трансмиссия

Механич.

Механич

Механич.

Механич.

Автоматич.

Комплектация

Focus Commfort

Focus Ghia

Focus Commfort

Focus Commfort

Focus Ghia

Головной свет

Галоген

Галоген

Галоген

Ксенон

Галоген

Комплект резины

Базовый

Базовый+ комплект зимней резины

Базовый

Базовый

Базовый

Стоимость тыс, руб

 

540 т.р.

530 т.р.

520 т.р.

520 т.р.


 

Цены нуждаются  в анализе перед тем как  они будут использоваться в расчете. О цене нужно знать: время действия цены, валюта в которой цена указана, происхождение цены (спрос или предложение), место действия цены, физический износ, наличие в цене НДС, налога с продаж и т.д., наличие в цене транспортных издержек. Необходимо проверить разброс цен на их сопоставимость.

(Цмакс - Цср)*100% / Цср=(540-528)*100% / 528=3% <=20%

     (Цср - Цмин)*100% / Цср =(528-520)*100% / 528=2% <=20%

Так как условия  выполняются, то выбранные аналоги  являются приемлемыми для целей оценки.

 

 

3.5. Корректировка цен

 

Объект оценки

Аналог №1

Аналог №2

Аналог №3

Аналог №4

Цена, тыс. р.

 

540

530

520

520

Пробег

9089

12000

0

7000

19000

Коррект-ка, р

-

+1000

-5000

-1000

+5000

Трансмиссия

Механическая

Механическая

Механическая

Механическая

Автоматическая

Коррект-ка, р

-

-

-

-

-18000

Комплектация

Focus Commfort

Focus Ghia

Focus Commfort

Focus Commfort

Focus Ghia

Коррект-ка, р

-

-30000

        -

         -

- 30000

Головной свет

Галоген

Галоген

Галоген

Ксенон

Галоген

Коррект-ка, р

-

-

        -

-10000

          -

Комплект резины

Базовый

Базовый+ комплект зимней резины

Базовый

Базовый

Базовый

Коррект-ка, р

-

      -12000

-

       -

-

Итоговая цена,тыс.р.

 

499

525

509

477


Рыночная стоимость  объекта оценки вычисленная с  использованием сравнительного подхода составит:

Ц=(ЦА1+ ЦА2+ ЦА3+ ЦА4 ) / 4 = (499000+525000+509000+477000)/4=

502 500руб. (Пятьсот  две тысячи пятьсот рублей)

3.6. Определение рыночной стоимости объекта с использованием затратного подхода

Основным принципом, на котором основывается затратный подход оценки, является принцип замещения, согласно которому предполагается, что никто из рационально мыслящих людей не заплатит за данный объект больше той суммы денег, которую он может затратить на покупку другого объекта с одинаковой полезностью. При оценке оборудования и транспорта применение затратного подхода заключается в расчете затрат на воспроизводство или замещение точной копии оцениваемого объекта или объекта, аналогичного оцениваемому, за вычетом потерь стоимости от всех видов износа, обесценения и устаревания.

 

Для расчета  рыночной стоимости оцениваемых  транспортных средств использована «Методика оценки остаточной стоимости  транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98» утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации от 10 декабря 1998г., разработанная Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) 2-е издание с комментарием Москва 2005. Данная методика рекомендована для определения остаточной стоимости транспортных средств, наиболее близко отражает основные принципы определения рыночной стоимости транспортных средств в затратном подходе.

Стоимость транспортного  средства в затратном подходе  рассчитывается по формуле:

Сзатр = (Сбаз+Па-Псн+Пдоз)·(1-Им/100)+Пдоп-Сэд, где

Сзатр- стоимость  ТС, определенная затратным подходом, руб.;

Сбаз- стоимость  ТС с учетом физического износа, руб.;

Па– поправка, учитывающая замененные агрегаты, руб.;

Псн– поправка, учитывающая отсутствующие агрегаты, руб.;

Пдоз– поправка, учитывающая наличие доп. оборудования, руб.;

Им– моральный  износ транспортного средства, %;

Сэд- стоимость  устранения эксплуатационных дефектов, руб.

Стоимость не разукомплектованного транспортного средства, у которого не производилась замена агрегатов и переоборудование определяется согласно «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния» по формуле:

Сзатр = Снов·(1-Иф/100)·(1-Им/100)-Сэд, где

Сзатр- стоимость  ТС, определенная затратным подходом,руб.;

Снов- стоимость  нового ТС, руб.;

Иф- физический износ, %;

Им- моральный  износ, %;

 

Сэд- стоимость  устранения эксплуатационных дефектов, руб.

Расчет стоимости  устранения эксплуатационных дефектов Сэд проводится по формуле:

Сэд = Ср+См+Сзч, где

Ср- стоимость работ по ремонту (восстановлению), руб.;

См- стоимость  материалов, руб.;

Сзч- стоимость  запасных частей, руб.

В случае, если транспортное средство на дату оценки снято с производства, стоимость  нового транспортного средства Снов определяется по формуле:

Снов = Свып·Квып, где

Свып- стоимость  нового транспортного средства аналогичного объекту оценки, выпускаемого на дату оценки, определенная по данным торгующих  предприятий, руб.;

Квып- коэффициент  приведения стоимости транспортного  средства, снятого с производства на дату оценки, к стоимости транспортного средства, выпускаемого на дату оценки.

Определение стоимости  ТС выпускаемого на дату оценки.

Объект оценки

Аналог

Свып,

руб.

Источник информации

Ford Focus, Focus Commfort

Ford Focus, Focus Commfort

566 200

Агат-Авто


 

Износ – относительная потеря стоимости (обесценение) транспортного средства в процессе эксплуатации.

Физический  износ – относительная потеря стоимости транспортного средства из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства. Основными причинами физического износа транспортных средств являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов.

Физический  износ определяется по формуле:

Иф = 100∙(1-e-Ω), где

e – основание  натурального логарифма, e = 2,72;

Ω – функция, зависящая от возраста и фактического пробега ТС.

Параметрическое описание функции Ω

Вид транспортного средства

Вид зависимости  Ω

Автомобили  легковые отечественные

0.070∙Тф + 0.0035∙Lф

Автомобили  грузовые бортовые отечественные

0.100∙Тф + 0.0030∙Lф

Тягачи седельные  отечественные

0.090∙Тф + 0.0020∙Lф

Автомобили-самосвалы  отечественные

0.150∙Тф + 0.0025∙Lф

Автомобили  специализированные и специальные  отечественные

0.140∙Тф + 0.0020∙Lф

Автобусы отечественные

0.160∙Тф + 0.0010∙Lф

Автомобили  легковые европейского производства

0.050∙Тф + 0.0025∙Lф

Автомобили  легковые американского производства

0.055∙Тф + 0.0030∙Lф

Автомобили  легковые азиатского производства (кроме  Японии)

0.065∙Тф + 0.0032∙Lф

Автомобили  легковые производства Японии

0.045∙Тф + 0.0020∙Lф

Автомобили  грузовые зарубежного производства

0.090∙Тф + 0.0020∙Lф

Автобусы зарубежного производства

0.120∙Тф + 0.0010∙Lф


Тф = 9,4 года - фактический  срок службы с начала эксплуатации.

Lф = 125,00 тыс.  км. - пробег фактический на день  осмотра с начала эксплуатации.

Ω =0,045*9,4+0,0020*125,00=0,423+0,25=0,673

Иф = 100∙(1-1/2,72^0.673)= 49%

Функциональное устаревание – обесценение объекта в результате несоответствия его параметров и (или) характеристик оптимальному технико– экономическому уровню.

По причинам, вызвавшим функциональное устаревание, выделяют моральный и технологический  износ.

Моральный износ – это износ, причина которого – улучшение свойств изделий аналогичных оцениваемому (изменение технических параметров или конструктивных решений, появление новых возможностей, большей экологичности, эргономичности и т.д.) или удешевление их производства.

Технологический износ – это износ, причина которого – различия в дизайне и составе конструкционных материалов, используемых в объектах – аналогах, по сравнению с оцениваемым объектом, а также изменение технологического цикла производства, в который включен оцениваемый объект.

Функциональный  износ в данной работе отсутствует, так как технические параметры  и конструктивные решения, примененные  при производстве оцениваемого транспортного  средства, соответствуют уровню современных  требований, предъявляемых к транспортным средствам подобного типа.

Стоимость устранения дефектов эксплуатации составляет Сэд.=0 руб.

Сзатр = 566 200∙(1-4,85/100)- 0 = 538 739 руб.

Таким образом, стоимость объекта оценки, определенная затратным подходом по состоянию на 14 апреля 2011 г. с учетом округления составляет:

538 750 руб. (Пятьсот  тридцать восемь тысяч семьсот  пятьдесят рублей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе рассмотрены теоретические и методологические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств. В том числе рассмотрены конкретные подходы, методы, принципы и организационные основы оценки.

  Выбор методики оценки движимого имущества зависит от цели оценки и вида определяемой стоимости. Цели оценки стоимости машин и оборудования могут быть различными: страхование имущества предприятия; передача машин и оборудования в аренду; передача и оформление объекта в качестве вклада в уставной капитал другого предприятия; продажа машин и оборудования; переоценка основных фондов и т.д.

Для определения рыночной или другого вида стоимости машин, оборудования и транспортных средств применяются специальные подходы и методы. Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость имущества на конкретную дату и все методы являются рыночными, т.к. учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым объектом.

Информация о работе Оценка оборудования