Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 21:29, курсовая работа
Процессы, происходящие в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов которой в условиях рынка неоспоримы.
Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки машин оборудования и транспортных средств
1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости
1.2 Понятие и виды оценочной стоимости
1.3 Нормативно-правовые и организационные основы оценки машин, оборудования и транспортных средств, цели оценки
Глава 2. Методологические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств
2.1 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств
Глава 3. Определение рыночной стоимости автомобиля
3.1. Описание объекта оценки
3.2. Расчет стоимости
3.3. Определение рыночной стоимости объекта с использованием сравнительного подхода
3.4. Выбор аналогов
3.5. Корректировка цен
3.6. Определение рыночной стоимости объекта с использованием затратного подхода
Заключение
Список литературы
В данном случае используется метод прямого сравнения.
Кроме того, при сравнительном подходе могут быть использованы: метод удельных ценовых показателей, метод корреляционных моделей и метод экспертных оценок.
Определение рыночной стоимости осуществляется на основе анализа открытых предложений о продажах, публикуемой аналитической информации, справочного материала ресурса www.auto.ru, www.izrukvruki.ru («Из Рук в Руки»), газеты «Домино-авто».
3.4. Выбор аналогов
Объект может быть выбран аналогом, если имеет то же функциональное назначение что и объект оценки.
Объект оценки и объект сравнения имеют сходство в принципе действия и конструкции.
В качестве аналогов выбраны следующие объекты с их характеристиками:
Характерис-тика |
Объект оценки |
Аналог №1 |
Аналог №2 |
Аналог №3 |
Аналог №4 |
Марка, модель |
Ford Focus |
Ford Focus |
Ford Focus |
Ford Focus |
Ford Focus |
Год выпуска |
2008 |
2008 |
2008 |
2008 |
2008 |
Тип кузова |
Хэтчбек |
Хэтчбек |
Хэтчбек |
Хэтчбек |
Хэтчбек |
Пробег |
9089 |
12000 |
0 |
7000 |
19000 |
Трансмиссия |
Механич. |
Механич |
Механич. |
Механич. |
Автоматич. |
Комплектация |
Focus Commfort |
Focus Ghia |
Focus Commfort |
Focus Commfort |
Focus Ghia |
Головной свет |
Галоген |
Галоген |
Галоген |
Ксенон |
Галоген |
Комплект резины |
Базовый |
Базовый+ комплект зимней резины |
Базовый |
Базовый |
Базовый |
Стоимость тыс, руб |
540 т.р. |
530 т.р. |
520 т.р. |
520 т.р. |
Цены нуждаются в анализе перед тем как они будут использоваться в расчете. О цене нужно знать: время действия цены, валюта в которой цена указана, происхождение цены (спрос или предложение), место действия цены, физический износ, наличие в цене НДС, налога с продаж и т.д., наличие в цене транспортных издержек. Необходимо проверить разброс цен на их сопоставимость.
(Цмакс - Цср)*100% / Цср=(540-528)*100% / 528=3% <=20%
(Цср - Цмин)*100% / Цср =(528-520)*100% / 528=2% <=20%
Так как условия выполняются, то выбранные аналоги являются приемлемыми для целей оценки.
3.5. Корректировка цен
Объект оценки |
Аналог №1 |
Аналог №2 |
Аналог №3 |
Аналог №4 | |
Цена, тыс. р. |
540 |
530 |
520 |
520 | |
Пробег |
9089 |
12000 |
0 |
7000 |
19000 |
Коррект-ка, р |
- |
+1000 |
-5000 |
-1000 |
+5000 |
Трансмиссия |
Механическая |
Механическая |
Механическая |
Механическая |
Автоматическая |
Коррект-ка, р |
- |
- |
- |
- |
-18000 |
Комплектация |
Focus Commfort |
Focus Ghia |
Focus Commfort |
Focus Commfort |
Focus Ghia |
Коррект-ка, р |
- |
-30000 |
- |
- |
- 30000 |
Головной свет |
Галоген |
Галоген |
Галоген |
Ксенон |
Галоген |
Коррект-ка, р |
- |
- |
- |
-10000 |
- |
Комплект резины |
Базовый |
Базовый+ комплект зимней резины |
Базовый |
Базовый |
Базовый |
Коррект-ка, р |
- |
-12000 |
- |
- |
- |
Итоговая цена,тыс.р. |
499 |
525 |
509 |
477 |
Рыночная стоимость объекта оценки вычисленная с использованием сравнительного подхода составит:
Ц=(ЦА1+ ЦА2+ ЦА3+ ЦА4
) / 4 = (499000+525000+509000+477000)/
502 500руб. (Пятьсот две тысячи пятьсот рублей)
3.6. Определение рыночной стоимости объекта с использованием затратного подхода
Основным принципом, на котором основывается затратный подход оценки, является принцип замещения, согласно которому предполагается, что никто из рационально мыслящих людей не заплатит за данный объект больше той суммы денег, которую он может затратить на покупку другого объекта с одинаковой полезностью. При оценке оборудования и транспорта применение затратного подхода заключается в расчете затрат на воспроизводство или замещение точной копии оцениваемого объекта или объекта, аналогичного оцениваемому, за вычетом потерь стоимости от всех видов износа, обесценения и устаревания.
Для расчета
рыночной стоимости оцениваемых
транспортных средств использована
«Методика оценки остаточной стоимости
транспортных средств с учетом технического
состояния. Р-03112194-0376-98»
Стоимость транспортного средства в затратном подходе рассчитывается по формуле:
Сзатр = (Сбаз+Па-Псн+Пдоз)·(1-Им/100)+
Сзатр- стоимость ТС, определенная затратным подходом, руб.;
Сбаз- стоимость ТС с учетом физического износа, руб.;
Па– поправка, учитывающая замененные агрегаты, руб.;
Псн– поправка,
учитывающая отсутствующие
Пдоз– поправка, учитывающая наличие доп. оборудования, руб.;
Им– моральный износ транспортного средства, %;
Сэд- стоимость устранения эксплуатационных дефектов, руб.
Стоимость не разукомплектованного транспортного средства, у которого не производилась замена агрегатов и переоборудование определяется согласно «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния» по формуле:
Сзатр = Снов·(1-Иф/100)·(1-Им/100)-
Сзатр- стоимость ТС, определенная затратным подходом,руб.;
Снов- стоимость нового ТС, руб.;
Иф- физический износ, %;
Им- моральный износ, %;
Сэд- стоимость устранения эксплуатационных дефектов, руб.
Расчет стоимости устранения эксплуатационных дефектов Сэд проводится по формуле:
Сэд = Ср+См+Сзч, где
Ср- стоимость работ по ремонту (восстановлению), руб.;
См- стоимость материалов, руб.;
Сзч- стоимость запасных частей, руб.
В случае, если транспортное средство на дату оценки снято с производства, стоимость нового транспортного средства Снов определяется по формуле:
Снов = Свып·Квып, где
Свып- стоимость нового транспортного средства аналогичного объекту оценки, выпускаемого на дату оценки, определенная по данным торгующих предприятий, руб.;
Квып- коэффициент приведения стоимости транспортного средства, снятого с производства на дату оценки, к стоимости транспортного средства, выпускаемого на дату оценки.
Определение стоимости ТС выпускаемого на дату оценки.
Объект оценки |
Аналог |
Свып, руб. |
Источник информации |
Ford Focus, Focus Commfort |
Ford Focus, Focus Commfort |
566 200 |
Агат-Авто |
Износ – относительная потеря стоимости (обесценение) транспортного средства в процессе эксплуатации.
Физический износ – относительная потеря стоимости транспортного средства из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства. Основными причинами физического износа транспортных средств являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов.
Физический износ определяется по формуле:
Иф = 100∙(1-e-Ω), где
e – основание натурального логарифма, e = 2,72;
Ω – функция, зависящая от возраста и фактического пробега ТС.
Параметрическое описание функции Ω
Вид транспортного средства |
Вид зависимости Ω |
Автомобили легковые отечественные |
0.070∙Тф + 0.0035∙Lф |
Автомобили грузовые бортовые отечественные |
0.100∙Тф + 0.0030∙Lф |
Тягачи седельные отечественные |
0.090∙Тф + 0.0020∙Lф |
Автомобили-самосвалы отечественные |
0.150∙Тф + 0.0025∙Lф |
Автомобили специализированные и специальные отечественные |
0.140∙Тф + 0.0020∙Lф |
Автобусы отечественные |
0.160∙Тф + 0.0010∙Lф |
Автомобили легковые европейского производства |
0.050∙Тф + 0.0025∙Lф |
Автомобили легковые американского производства |
0.055∙Тф + 0.0030∙Lф |
Автомобили легковые азиатского производства (кроме Японии) |
0.065∙Тф + 0.0032∙Lф |
Автомобили легковые производства Японии |
0.045∙Тф + 0.0020∙Lф |
Автомобили грузовые зарубежного производства |
0.090∙Тф + 0.0020∙Lф |
Автобусы зарубежного производства |
0.120∙Тф + 0.0010∙Lф |
Тф = 9,4 года - фактический срок службы с начала эксплуатации.
Lф = 125,00 тыс. км. - пробег фактический на день осмотра с начала эксплуатации.
Ω =0,045*9,4+0,0020*125,00=0,
Иф = 100∙(1-1/2,72^0.673)= 49%
Функциональное устаревание – обесценение объекта в результате несоответствия его параметров и (или) характеристик оптимальному технико– экономическому уровню.
По причинам, вызвавшим функциональное устаревание, выделяют моральный и технологический износ.
Моральный износ – это износ, причина которого – улучшение свойств изделий аналогичных оцениваемому (изменение технических параметров или конструктивных решений, появление новых возможностей, большей экологичности, эргономичности и т.д.) или удешевление их производства.
Технологический износ – это износ, причина которого – различия в дизайне и составе конструкционных материалов, используемых в объектах – аналогах, по сравнению с оцениваемым объектом, а также изменение технологического цикла производства, в который включен оцениваемый объект.
Функциональный износ в данной работе отсутствует, так как технические параметры и конструктивные решения, примененные при производстве оцениваемого транспортного средства, соответствуют уровню современных требований, предъявляемых к транспортным средствам подобного типа.
Стоимость устранения дефектов эксплуатации составляет Сэд.=0 руб.
Сзатр = 566 200∙(1-4,85/100)- 0 = 538 739 руб.
Таким образом, стоимость объекта оценки, определенная затратным подходом по состоянию на 14 апреля 2011 г. с учетом округления составляет:
538 750 руб. (Пятьсот тридцать восемь тысяч семьсот пятьдесят рублей).
Заключение
В данной работе рассмотрены теоретические и методологические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств. В том числе рассмотрены конкретные подходы, методы, принципы и организационные основы оценки.
Выбор методики оценки движимого имущества зависит от цели оценки и вида определяемой стоимости. Цели оценки стоимости машин и оборудования могут быть различными: страхование имущества предприятия; передача машин и оборудования в аренду; передача и оформление объекта в качестве вклада в уставной капитал другого предприятия; продажа машин и оборудования; переоценка основных фондов и т.д.
Для определения рыночной или другого вида стоимости машин, оборудования и транспортных средств применяются специальные подходы и методы. Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость имущества на конкретную дату и все методы являются рыночными, т.к. учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым объектом.