Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:19, курсовая работа
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону критического развития. Сегодня многие понимают, что вывести экономику из кризиса способен только новый тип управления - антикризисное управление.
Так как сальдо с финансированием на каждом шаге рассчета не является положительным, то можно сделать вывод о непригодности данной схемы. Следует разработать другую.
Предполагается взять кредит в размере 40 млн. руб, на 6 лет, при ставке банковского кредита равного 18 %, при этом на первом шаге не возвращать долг (Таблица 5)
Таблица 5- Схема финансирования 2 (млн.руб.)
№ |
Показатели |
Годы реализации проекта | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1 |
Суммарный денежный поток |
-26,0 |
9,5 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
2 |
Кредит |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Долг на начало года |
40,0 |
40,0 |
30,0 |
25,0 |
15,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Возврат основного долга |
0,0 |
-10,0 |
-5,0 |
-10,0 |
-5,0 |
-10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Остаток долга на конец года |
40,0 |
30,0 |
25,0 |
15,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
Выплата процентов |
-7,2 |
-5,4 |
-4,5 |
-2,7 |
-1,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 |
Сальдо денежного потока от финансовой деятельности |
32,8 |
-15,4 |
-9,5 |
-12,7 |
-6,8 |
-10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8 |
Сальдо с финансированием |
6,8 |
-5,9 |
1,9 |
-1,3 |
4,6 |
1,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
9 |
Накопленное сальдо с финансированием |
6,8 |
0,9 |
2,8 |
1,5 |
6,1 |
7,5 |
18,9 |
30,3 |
41,7 |
53,1 |
Данная схема является приемлемой, т.к. наблюдается положительное сальдо с финансированием на каждом шаге расчета.
Таким образом, фирме целесообразно взять кредит в размере 40 млн. руб. сроком на 6 лет, при этом в первый год долг не возвращать, на втором - выплатить 10 млн. руб, на третьем - 5, на четвертом - 10, на пятом - 5, и на шестой год выплатить оставшуюся часть долга – 10 млн. руб.
Чтобы убедиться в устойчивости данного проекта, следует провести анализ чувствительности относительно изменения показателя капитальных затрат. Показатель чувствительности проекта представляет собой отношение процентного изменения выбранного показателя эффективности (относительно его базового значения) к изменению на один процент значения воздействующего фактора.
Анализ чувствительности проекта помогает установить факторы, оказывающие наиболее сильное воздействие на основные финансовые показатели проекта и вызывающие тем самым повышение инвестиционного риска. На основе результатов анализа чувствительности проекта предприятие может разработать наиболее эффективную стратегию его реализации. В данном случае таким фактором является изменение капитальных затрат.
Проведем анализ чувствительности проекта относительно увеличения капитальных затрат на 5%. (таблица 5)
Таблица 5 – Анализ чувствительности проекта при росте затрат на 5 % (млн.руб.)
№ |
Показатели |
Годы реализации проекта | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
Денежный поток от операционной деятельности |
|||||||||||
1 |
Притоки |
47,5 |
56,2 |
61,8 |
61,8 |
61,8 |
61,8 |
61,8 |
61,8 |
61,8 |
61,8 |
2 |
Оттоки |
-39,2 |
-46,7 |
-50,4 |
-50,4 |
-50,4 |
-50,4 |
-50,4 |
-50,4 |
-50,4 |
-50,4 |
3 |
Сальдо денежного потока от операционной деятельности |
8,3 |
9,5 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
Денежный поток от инвестиционной деятельности |
|||||||||||
4 |
Притоки |
3,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Оттоки |
39,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
Сальдо денежного потока от инвестиционной деятельности |
-34,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 |
Суммарный денежный поток |
-27,9 |
9,5 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
8 |
Накопленный денежный поток |
-27,9 |
-18,4 |
-7,0 |
4,4 |
15,8 |
27,2 |
38,6 |
50,0 |
61,4 |
72,8 |
9 |
Коэффициент дисконтирования |
1,00 |
0,89 |
0,79 |
0,70 |
0,63 |
0,56 |
0,49 |
0,44 |
0,39 |
0,35 |
10 |
Дисконтированный суммарный |
-27,9 |
8,5 |
9,0 |
8,0 |
7,1 |
6,4 |
5,6 |
5,0 |
4,4 |
4,0 |
11 |
Дисконтированный накопленный поток |
-27,9 |
-19,4 |
-10,4 |
-2,5 |
4,7 |
11,1 |
16,6 |
21,7 |
26,1 |
30,1 |
12 |
ВНР |
37% |
При росте капитальных затрат на 5 % сроки окупаемости остаются прежними, чистый доход снижается на 1,9 млн. рублей, чистый дисконтированный доход также снижается на 1,9 млн. рублей, а рентабельность снижается на 3%, тем не менее она является приемлемой соответственно проект пригоден при изменении затрат.
В таблице 6 приведены результаты расчета основных финансовых показателей при росте затрат на 15%
Таблица 6 – Анализ чувствительности проекта при росте затрат на 15 % (млн.руб.)
№ |
Показатели |
Годы реализации проекта | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
Денежный поток от операционной деятельности |
|||||||||||
1 |
Притоки |
47,5 |
56,2 |
61,8 |
61,8 |
61,8 |
61,8 |
61,8 |
61,8 |
61,8 |
61,8 |
2 |
Оттоки |
-39,2 |
-46,7 |
-50,4 |
-50,4 |
-50,4 |
-50,4 |
-50,4 |
-50,4 |
-50,4 |
-50,4 |
3 |
Сальдо денежного потока от операционной деятельности |
8,3 |
9,5 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
Денежный поток от инвестиционной деятельности |
|||||||||||
4 |
Притоки |
3,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Оттоки |
43,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
Сальдо денежного потока от инвестиционной деятельности |
-40,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 |
Суммарный денежный поток |
-31,7 |
9,5 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
8 |
Накопленный денежный поток |
-31,7 |
-22,2 |
-10,8 |
0,6 |
12,0 |
23,4 |
34,8 |
46,2 |
57,6 |
69,0 |
9 |
Коэффициент дисконтирования |
1,00 |
0,89 |
0,79 |
0,70 |
0,63 |
0,56 |
0,49 |
0,44 |
0,39 |
0,35 |
10 |
Дисконтированный суммарный |
-31,7 |
8,5 |
9,0 |
8,0 |
7,1 |
6,4 |
5,6 |
5,0 |
4,4 |
4,0 |
11 |
Дисконтированный накопленный поток |
-31,7 |
-23,2 |
-14,2 |
-6,3 |
0,9 |
7,3 |
12,8 |
17,9 |
22,3 |
26,3 |
12 |
ВНР |
31% |
Из таблицы видно, что при росте капитальных затрат на 15% сроки окупаемости остаются прежними чистый доход снижается на 5,7 млн. рублей, чистый дисконтированный доход также снижается на 5,7 млн. рублей, а рентабельность снижается на 9%.
Итак, рост затрат не существенно меняет показатели данного проекта, уменьшение прибыли является мало существенным фактором при данном состоянии фирмы, а рентабельность даже при росте затрат на 15% остается на допустимом уровне. Можно сделать вывод об эффективности предложенного проекта.
Заключение
Итак, подводя итог нашей работе можно отметить, кризис – это максимальное обострение противоречий в организации, угрожающее её стабильной жизнедеятельности.
Опасность кризиса существует
всегда, поэтому важно видеть предпосылки
возникновения кризисов и определение
вредоносных последствий
Преодоление кризиса – управленческий процесс. Успех управления зависит от своевременного распознавания симптомов наступления кризиса.
В данной работе в качестве объекта управления рассматривается служба маркетинга на предприятии.
Маркетинг – это система организации и управления производственно-сбытовой деятельностью организации в развивающейся рыночной экономике, включающая разработку товаров и услуг, организацию их материально-технического обеспечения и их доведение до потребителя.
В условиях ухудшения экономического положения организации функция маркетинга остановится основной деятельностью организации. Основная цель маркетинга – определение величины спроса на конкретный товар, повышение объема продаж и увеличение доли рынка.
В данной работе изучено понятие антикризисного управления определено понятие кризиса, а также, виды и причины его возникновения, изучено понятие антикризисного управления и его особенности, дана характеристика системы маркетинга на предприятии, приведены примеры маркетинговых стратегий и способов антикризисного управления, а также в качестве расчетно - практической части проведен анализ деятельности предложенной фирмы, на основании которого составлен инвестиционный проект антикризисных мероприятий, предложены условия финансирования, проведен анализ чувствительности и сделан вывод об эффективности или неэффективности проекта.
Библиографический список.
Информация о работе Роль маркетинга в антикризисном управлени