Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ деятельности предприятия и оценка эффективности проводимых мероприятий в условиях экономического кризиса. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - изучение теоретических основ анализа функционирования предприятий в условиях кризиса;
- рассмотрение особенностей деятельности российских предприятий в условиях экономического кризиса;
- анализ деятельности предприятия в условиях экономического кризиса на конкретном примере;
- оценка эффективности проведенных исследуемым предприятием мероприятий и принятого управленческого решения по устранению последствий влияния экономического кризиса.
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа функционирования предприятий в условиях кризиса
1.1. Понятие кризиса и кризисной ситуации на предприятии
1.2. Экономический кризис как элемент внешней среды деятельности предприятия
1.3. Причины (факторы) возникновения экономического кризиса на предприятии
1.4. Понятие и сущность антикризисной политики предприятия
1.5. Принятие управленческих решений в антикризисной политике предприятия
1.5.1. Основные факторы, определяющие эффективность антикризисного управления
1.5.2. Основные стратегии антикризисного управления
Глава 2. Особенности деятельности российских предприятий в условиях экономического кризиса
2.1. Влияние экономического кризиса на результаты деятельности предприятий
2.2. Разработка антикризисной политики на российских предприятиях
2.3. Пример эффективной деятельности предприятия в условиях экономического кризиса
Глава 3. Анализ деятельности ООО Центр информационных технологий «Телеком Софт» в условиях экономического кризиса
3.1. Общая характеристика предприятия
3.2. Влияние экономического кризиса на предприятие
3.3. Мероприятия, проводимые предприятием для устранения последствий влияния экономического кризиса
3.4. Управленческий подход (решение) для устранения последствий влияния экономического кризиса
3.5. Оценка эффективности проведенных предприятием мероприятий и принятого управленческого решения по устранению последствий влияния экономического кризиса
3.5.1. Оценка эффективности проведенных мероприятий по устранению последствий влияния экономического кризиса
3.5.2. Оценка эффективности принятого управленческого решения по устранению последствий влияния экономического кризиса
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Нижегородский государственный университет им. М.И. Лобачевского
(ННГУ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Менеджмент»
на тему: «Управление предприятием в условиях
экономического кризиса»
Выполнила: студентка 3-ого курса
специальность: «Экономика и управление
на предприятии (в машиностроении)»
группа №: 7-33 ЭУ/12
Марычева И.Г.
Проверила: Хазан М.Ю.
г. Заволжье Нижегородская область
2011 год
Содержание.
Введение Глава 1. Теоретические основы анализа функционирования предприятий в условиях кризиса 1.1. Понятие кризиса и кризисной ситуации на предприятии 1.2. Экономический кризис как элемент внешней среды деятельности предприятия 1.3. Причины (факторы) возникновения экономического кризиса на предприятии 1.4. Понятие и сущность 1.5. Принятие управленческих 1.5.1. Основные факторы, 1.5.2. Основные стратегии антикризисного управления Глава 2. Особенности деятельности российских предприятий в условиях экономического кризиса 2.1. Влияние экономического 2.2. Разработка антикризисной 2.3. Пример эффективной деятельности предприятия в условиях экономического кризиса Глава 3. Анализ деятельности ООО Центр информационных технологий «Телеком Софт» в условиях экономического кризиса 3.1. Общая характеристика предприятия 3.2. Влияние экономического кризиса на предприятие 3.3. Мероприятия, проводимые предприятием для устранения последствий влияния экономического кризиса 3.4. Управленческий подход (решение) для устранения последствий влияния экономического кризиса 3.5. Оценка эффективности проведенных предприятием мероприятий и принятого управленческого решения по устранению последствий влияния экономического кризиса 3.5.1. Оценка эффективности проведенных мероприятий по устранению последствий влияния экономического кризиса 3.5.2. Оценка эффективности принятого управленческого решения по устранению последствий влияния экономического кризиса Заключение Список использованной литературы |
2
4 4 5 6 11 13
13 14
17 17 23
26
28 28 30
31
34
35
35
36 38 40 |
Введение
Любая организация, начиная с момента своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или к их временной неплатежеспособности.
Кризисы могут возникнуть на любом из этапов жизненного цикла организации. Поэтому особое значение в сегодняшних условиях приобретает формирование эффективной системы антикризисного управления.
Вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий, мировой финансовый кризис, затронувший мировую экономику в 2008 – 2010 гг., поставили большинство российских организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и последующее банкротство организаций.
В мире не было ни одной организации,
которая в той или иной мере
в своей производственно-
Рыночная экономика России является относительно молодой, не имеет богатого опыта выхода из кризисных ситуаций, такого как, например, у США, переживших ни один финансовый кризис.
В условиях спада производства и постоянно растущего уровня инфляции сложился финансово-долговой тип предпринимательства, характеризующийся замещением производственных активов – финансовыми, собственных средств – привлеченными, что проявляется, прежде всего, в недостатке собственных оборотных средств предприятий и доступных источников их формирования. Проблемы укрепления платежной дисциплины, вывода экономики из кризиса платежей и стабилизации уровня промышленного производства являются наиболее актуальными для российской экономики, а значит и для конкретного субъекта – предприятия.
Целью данной курсовой работы является анализ деятельности предприятия и оценка эффективности проводимых мероприятий в условиях экономического кризиса.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучение теоретических основ
анализа функционирования
- рассмотрение особенностей деятельности российских предприятий в условиях экономического кризиса;
- анализ деятельности
- оценка эффективности
В качестве теоретической базы для выполнения работы, были использованы источники специальной литературы, материалы периодической печати. Среди авторов, методы анализа которых положены в основу данной работы, необходимо отметить Балдина К.В., Кована С.Е., Горемыкина В.А., Кожевникова Н.Н.
Глава 1. Теоретические основы анализа функционирования предприятия в условиях кризиса.
1.1. Понятие кризиса
и кризисной ситуации на
Кризис (от греч. krisis – решение, поворотный пункт, исход), резкий крутой перелом в чем-либо, тяжелое переходное состояние; острое затруднение в чем-либо преимущественно с предметами потребления; тяжелое положение.
Кризисы бывают разные: от медицинских и духовных до производственных и экономических, которые в свою очередь делятся на: валютные, биржевые, денежно-кредитные, финансовые. Они объединены общими проявлениями в виде абсолютного падения производства, недогрузки производственных мощностей, рост безработицы, нарушения в денежно-кредитных и валютно-финансовых сферах. [15]
Развитие российской экономики на современном этапе характеризуется неоднозначной и динамично меняющейся экономической средой, наличием сложных управленческих проблем. Многие предприятия испытывают трудности и находятся в кризисной ситуации, сформировавшейся под влиянием рыночной экономики переходного периода. [10]
Кризисные ситуации, для преодоления
которых не было принято соответствующих
профилактических мер, могут привести
к чрезмерному
Изменения, происходящие во внешней
среде бизнеса, закономерно вызывают
появления новых принципов
Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия: в какие-то моменты оно может не производить прибыли, либо производить убытки. Но это краткосрочные, эпизодические ситуации, которые не меняют сущности предприятия как производители прибыли. Они могут быть устранены с помощью оперативных мероприятий. Если же предприятие неэффективно в целом, экономический кризис приобретает затяжной характер и может закончиться процедурой ликвидации, продажи имущества для расчетов к кредиторами, которая называется банкротством предприятия. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалось в кризисе, и разработать соответствующие меры по их устранению. [5]
С экономической точки зрения кризисы следует различать по тому, в каких областях они представляют опасность для достижения фирменных целей. Так, кризис ликвидности означает реальную потерю платежеспособности. Поэтому необходимы срочные меры, иначе предприятие будет вынуждено уйти с рынка (например, в результате его продажи с торгов или других ликвидационных процедур).
Кризис успеха
характеризуется явным
Менее заметным и не столь непосредственным является стратегический кризис. Хотя положение фирмы в данный момент (ситуация успеха) может казаться вполне удовлетворительным, его наступление необходимо диагностировать, если происходят сбои в развитии предприятия, снижается потенциал успеха, ослабевают защитные возможности и в конкурентной борьбе. Начинающийся разрыв между вероятными и желаемыми результатами может быть ликвидирован лишь путем изменения прежней или принятия новой ориентации (например, выход на новые рынки, продуктовые или технологические инновации). Как правило, такие изменения рассчитаны на многие годы. [13]
1.2. Экономический кризис как элемент внешней среды деятельности предприятия.
В жизни предприятия кризисы
или угроза кризисов – постоянное
явление. Первопричиной, то есть возможностью
возникновения экономических
Кризис предприятия
Кризис предприятия является объективным экономическим процессом. Кризисы неизбежны в деятельности любого предприятия и получают повсеместное проявление. Более того, кризис рассматривается не только как объективно неизбежный, но и как объективно необходимый процесс, несущий импульс интенсификации развития предприятия. Объективная природа кризиса предприятия отражает не только закономерность его наступления, но и возможность его разрешения. [8]
Сущность экономического кризиса проявляется в перепроизводстве товаров по отношению к платежеспособному совокупному спросу, в нарушении условий воспроизводства общественного капитала, в массовых банкротствах фирм, росте безработицы и других социально-экономических потрясениях. [9]
Из-за кризиса платежей, коснувшегося как самого бюджета при оплате госзаказа, так и абсолютного большинства предприятий, все большее число предприятий попадает в зону признаков банкротства, установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ. [14]
На многих предприятиях структура
акционерного капитала размыта и
не сформировался
Присутствует недостаточный
У большего числа предприятий основные
средства имеют очень высокую
степень физического и
Информация о работе Управление предприятием в условиях экономического кризиса