Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 22:58, реферат
В типовой инструкции рассмотрены особенности организации антитеррористической деятельности на объектах особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, мест с массовым пребыванием граждан, являющихся потенциально опасными объектами террористических посягательств, обеспечения их физической защиты, выбора и применения технических средств охранной и тревожной сигнализации, средств инженерно-технической укрепленности на объектах и помещениях. Приведены частные показатели определения оценки защищенности данной категории объектов.
12. Наличие письменных обязательств сотрудников о неразглашении конфиденциальной информации о системе безопасности объекта. Частный показатель определяется исходя из процента сотрудников давших данное обязательство.
Например, 98% сотрудников дали письменное обязательство о неразглашении информации о системе безопасности объекта. В этом случае частный показатель будет 0,98.
13. Наличие инструкций по действиям сотрудников в нештатных ситуациях (нападение на объект, пожар, угроза применения взрывных устройств и т.д.).
В случае наличия инструкций в полном объёме частный показатель будет равен 1,0. При отсутствии необходимых инструкций частный показатель снижается.
14. Наличие журнала проверок знаний по действиям в нештатных ситуациях и график проведения тренировок с сотрудниками объекта.
При наличии журнала и графика частный показатель составит 1,0. При отсутствии любого из документов частный показатель составит 0,5. При отсутствии обоих документов частный показатель будет равен 0. Некачественное ведение документов также снижает частный показатель.
15. Эксплуатационная надёжность технических средств защиты складывается из трёх показателей: расчётной надёжности срабатывания технических средств защиты; рационального выбора номенклатуры и места размещения технических средств защиты; исправности, своевременной проверки и замены отработавших элементов системы.
Оценивается каждый показатель, а затем все три перемножаются. Поскольку достичь стопроцентной защиты техническими средствами невозможно, то частный показатель не может быть равен 1,0.
Для оценки общего состояния системы защиты определяется комплексный показатель защиты объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей.
Он вычисляется по формуле К=Σp/n, где
К – комплексный показатель защиты;
Σp – сумма всех частных показателей;
n – количество частных показателей.
Для определения комплексного показателя защиты все частные показатели складываются и делятся на количество частных показателей.
Эффективность защиты оценивается по следующей шкале:
Чем выше комплексный показатель защищённости, тем меньше вероятность угрозы посягательства и реализации террористического акта на объекте.
Значения частных показателей защищённости позволяют установить недостатки в системе защиты и определить приоритетные направления совершенствования системы защиты критически важных гражданских объектов.
VII. Обеспечение безопасности объектов, населения и территорий
(муниципальный уровень)
Участниками антитеррористической деятельности являются: руководители (территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов); начальники (руководители структурных подразделений указанных органов и объектов, непосредственно отвечающие за реализацию мер по антитеррору) и исполнители (сотрудники структурных подразделений органов и объектов, на которых возложена обязанность по реализации антитеррористических мер).
При организации антитеррористической деятельности принимаемые меры органов власти и руководства предприятий, учреждений и организаций, должны быть адекватны степени предполагаемых угроз и ориентированы на решение задач безопасности на уровне «личности» (безопасность гражданина), «объекта» (безопасность критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, мест массового скопления граждан) и «муниципального образования» (безопасность населенного пункта, района, города).
При планировании антитеррористической деятельности отрабатывается порядок действий участников в следующих режимах безопасности: «повседневный период» (текущая работа); «угрожаемый период» (наличие достоверной информации о возможном совершении теракта, когда время и исполнители неизвестны) и «кризисный период» (наличия достоверной информации по месту, времени, исполнителям либо непосредственно в условиях совершения теракта).
Основные усилия по обеспечению выполнения возложенных задач должны приходиться на подготовительные мероприятия (до 80%). В повседневный период планируются и осуществляются предупредительно – профилактические мероприятия по каждому объекту (уровню) защиты, а также сбор и анализ информации, уточнение и корректировка задач. Разрабатывается перечень решаемых задач, устанавливается периодичность докладов (отчетность) исполнителей, прописываются обязанности и порядок действий каждого руководителя, начальника и исполнителя, проводится практическая отработка навыков руководителей и исполнителей (учения и тренировки).
Организация взаимоаействия руководителей крганов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций с правоохранительными органами и иными участниками антитеррористической дбятельнксти по профилактикб террористических акткв:
1. Активизирквать аеятельность среди населения по разъяснению правил поведения и порядка действий в условиях угрозы или совершения террористических актов. С участием сотрудников МЧС России, медицинских работников, психологов и других специалистов необходимо разработать цикл бесед и лекций для сотрудников предприятий, организаций, детских дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Использовать средства массовой информации в обучении населения путем показа учебных кинофильмов, организации теле- и радио передач, создания специальных тематических разделов в периодической печати.
2. Для оценки навыков
безопасного поведения при
3. Совместно с руководителями детских дошкольных и школьных учреждений, ВУЗов необходимо принять меры по усилению контроля за соблюдением пропускного режима в здания и на территории данных учреждений, обеспечить круглосуточное дежурство ответственных должностных лиц. Запретить въезд и парковку автотранспорта на территории, прилегающие к дошкольным и школьным учреждениям, к зданиям ВУЗов.
4. Руководителям предприятий торговли и иных объектов потребительского рынка проводить ежедневные проверки торговых залов, подсобных помещений и торговых площадок. О фактах наличия посторонних предметов сообщать немедленно в ОВД. Аналогичную работу организовать по объектам здравоохранения, культуры, спорта, иным местам с массовым пребыванием граждан с доведением до граждан по внутренним трансляционным сетям правил поведения при возникновении ЧС. Обеспечить в доступных местах наличие стендов с наглядной информацией (памятки, инструкции, плакаты и т.п.) антитеррористической направленности.
5. На железнодорожных, авто- и речных вокзалах, в аэропортах активно распространять печатную продукцию, содержащую правила безопасного поведения на транспорте в случае возникновения ЧС. Администрациям предприятий транспортного комплекса, знакомить пассажиров по внутренним трансляционным сетям с правилами поведения и планами эвакуации при возникновении ситуаций, связанных с возможными проявлениями терроризма. При изготовлении проездных документов на их оборотной стороне печатать краткие правила поведения пассажира при возникновении чрезвычайных ситуаций.
6. Совместно с руководителями РЭУ организовывать проверки жилого фонда на вверенной им территории по предотвращению проникновения посторонних лиц, а также закрытию подвальных и чердачных помещений. Проводить ревизию и проверку магистральных, внутридомовых линий и всей аппаратуры, обеспечивающей оперативную связь с диспетчерскими службами.
Должны быть точно известны владельцы или арендаторы нежилых помещений, регулярно проводиться проверка того, как их используют и что там хранится. Обслуживающие жилищный фонд организации должны постоянно следить за наличием дверей, решеток и замков там, где это необходимо, установить в подъездах и на лестничных клетках хорошее освещение, вовремя ремонтировать домофоны, кодовые замки и доводчики.
8. Организация охраны
9. При производстве ремонта и реконструкции помещений в случаях необходимости производить проверку подрядчиков и строительных бригад по оперативным учётам.
Планирование и организация мер противодействия террористическим проявлениям на муниципальном уровне осуществляется создаваемыми антитеррористическими комиссиями (группами, выделенными работниками) и должно исходить от наиболее вероятных и опасных действий террористов, а именно:
1. Захват заложников с политическими и иными целями.
2. Совершение террористических актов на химически -, биологически - и пожаро - взрывоопасных объектах, в результате которых могут возникнуть очаги химического, бактериологического заражения с большими человеческими жертвами.
3. Совершение террористических актов в жилых комплексах, на объектах транспорта и в местах массового скопления граждан, в результате которых могут быть большие человеческие жертвы.
4. Совершение террористических
актов на гидротехнических
5. Вывод из строя энергетических установок, объектов тепло -, газо - и водоснабжения (ТЭЦ, электроподстанций и т.п.), обеспечивающих электрической и тепловой энергией предприятия, оборонные объекты, жилой сектор и т. д. Данные действия особенно опасны в зимний период, когда длительное прекращение подачи электроэнергии может привести к особо тяжелым последствиям.
6. Совершение химических
и биологических
При решении задач безопасности на уровне «объекта» в органах местного самоуправления проводится систематизация всех предприятий, производств, военных и гражданских объектов, расположенных на территории, уточняются и составляются перечни критически важных объектов экономики и мест массового скопления людей (периодически, не реже 1 раза в год, уточняются, систематизируются и при необходимости корректируются).
В целях осуществления контроля за состоянием антитеррористической защищенности объектов создаются межведомственные рабочие группы из числа представителей от администрации города (района, поселения), сотрудников территориальных подразделений МЧС, Ростехнадзора, ОВД и других заинтересованных служб и ведомств. На основании имеющихся перечней ежеквартально разрабатываются графики проверок объектов, результаты которых впоследствии вырабатываются соответствующие мероприятия по повышению их защищенности. Особое внимание при этом уделяется проверке организации объектовой работы по выполнению антитеррористических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности персонала и повышение защищенности потенциально опасных объектов, мест с массовым пребыванием граждан.
Для эффективного противодействия возможным действиям террористов необходимо создание комплексной системы антитеррористической безопасности муниципального образования, включающей в себя меры по своевременному выявлению, предупреждению и пресечению действий террористов, эффективной и своевременной локализации последствий террористических актов, минимизации их последствий. С этой целью необходимо:
1. Создать во всех без исключения муниципальных образованиях антитеррористические комиссии, возглавляемые главами администраций на местах.
2. В составе
3. На каждом объекте
определить круг лиц, которые, в
случае необходимости, имеют право
представлять администрацию
4. Поручить руководству объектов, определить и оформить письменно в виде инструкций порядок действий руководства, дежурного персонала и работников, в том числе взаимодействия с силовыми органами и районными администрациями при возникновении угрозы теракта или ЧС.