Инструкция по организации работы и оценке антитеррористической защищённости объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 22:58, реферат

Краткое описание

В типовой инструкции рассмотрены особенности организации антитеррористической деятельности на объектах особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, мест с массовым пребыванием граждан, являющихся потенциально опасными объектами террористических посягательств, обеспечения их физической защиты, выбора и применения технических средств охранной и тревожной сигнализации, средств инженерно-технической укрепленности на объектах и помещениях. Приведены частные показатели определения оценки защищенности данной категории объектов.

Вложенные файлы: 1 файл

met_racomendations.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

Обязать руководителей объектов их не реже одного раза в полугодие проводить тренировки по отработке действий по различным вводным и сценариям возможных террористических актов.

5. Антитеррористическим  комиссиям муниципальных образований  совместно с представителями подразделений ФСБ, МВД и МЧС организовать по каждой категории выделенных объектов отработку алгоритма совместных действий по противодействию террористическим актам и ликвидации их возможных последствий. Решения, принимаемые антитеррористическими комиссиями муниципальных образований, должны доводиться до руководства соответствующих объектов для обязательного исполнения.

6. С целью контроля  антитеррористической защищенности  необходимо определить персональное закрепление конкретных объектов, исходя из их значимости, за руководителями органов исполнительной власти муниципального образования. Особую роль по организации охраны и безопасности играют  руководители объектов. Органам власти следует применять все имеющиеся меры воздействия на руководителей объектов, не выполняющих установленные требования безопасности.

Важным условием обеспечения безопасности является разработка и практическое применение планов защищенности критически важных объектов, с учетом типовых макетов и рекомендаций, разработанных МЧС России во исполнение Решения Совета Безопасности РФ от 13 ноября 2003 года.

7. По каждому объекту наряду с паспортом безопасности и паспортом антитеррористической защищенности следует разработать:

  • план обороны объекта;
  • оперативные документы по организации охраны объекта;
  • должностные инструкции руководящему составу объекта, дежурно- диспетчерским службам и всему персоналу объекта, при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе, террористического характера.

8. На всех объектах создать постоянно действующие оперативные группы (штабы) либо определить конкретных работников, в задачи которых должны входить:

  • разработка вышеперечисленных документов по антитеррористической защите объекта;
  • мониторинг обстановки на объекте;
  • выявление мест повышенной диверсионной уязвимости и принятие мер по обеспечению их безопасности;
  • организация взаимодействия с правоохранительными органами на местах;
  • прогнозирование возможных последствий при совершении террористических актов, определение масштабов разрушений и порядка действий персонала по локализации последствий;
  • контроль принимаемых мер;
  • предупредительно – профилактическая работа в трудовых коллективах.

Особое внимание необходимо уделить организации по объектной проверочной работы совместными силами участников антитеррористической деятельности.

9. Подготовка (обучение) участников антитеррористической деятельности и контроль за функционированием системы безопасности.

Эффективность работы участников антитеррористической деятельности в угрожаемый и критический период напрямую зависит от уровня подготовки руководителей и исполнителей взаимодействующих органов, их умения быстро принимать взвешенные решения и использовать все имеющиеся силы и средства для минимизации негативных последствий террористического проявления.

10. В планы антитеррористической подготовки должны вноситься вопросы:

  • организация и контроль антитеррористической деятельности применительно к периодам (повседневному, угрожаемому, критическому);
  • теоретическая подготовка участников методам организации антитеррористической работы и проведения антитеррористических операций, отработка практических навыков (учения и тренировки), в том числе по «вводным»;
  • порядок взаимодействия участников антитеррористической деятельности;
  • тактика использования технических средств, применяемых при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; использование имеющихся средств связи, в том числе дублирующих систем и средств оповещения;
  • способы и методы работы с различными группами населения применительно к периодам и другие вопросы.

С целью отработки практических навыков проводятся учения и тренировки как участниками самостоятельно, так и во взаимодействии друг с другом. В ходе учений необходимо максимально стремится к созданию условий реально приближенных к критической ситуации, а также исключению элементов «театральности» в действиях участников. По окончанию учений в обязательном порядке производится разбор итогов и допущенных просчетов.

11. Организация контрольной работы

Важнейшим элементом антитеррористической защиты является контрольная работа. В процессе контроля, который осуществляется в территориальных подразделениях и объектах защиты, в первую очередь, необходимо изучать:

  1. Общую организацию работы.
  2. Состояние технической и физической защиты объектов.
  3. Готовность исполнителей. Реагирование на вводные.

В случае необходимости результаты контроля рассматриваются на заседаниях муниципальных антитеррористических комиссий для выработки мер, в том числе мер воздействия, общего и адресного характера. В порядке контроля по решению руководителя оперативного штаба или объекта проводятся внезапные тренировки сил и средств участников по конкретному объекту с фиксацией и разбором результатов.

 

VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Все вышеперечисленное в настоящей инструкции является далеко не полным описанием существующих средств и методов защиты объектов от несанкционированного проникновения, доступа, использования и т.д. В настоящее время существует довольно много различных по структуре и назначению технических средств защиты (как отечественного, так и зарубежного производства), каждое из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Конкретных советов по данному вопросу дать нельзя: все зависит от свойств и состояния самого объекта, но правильно сделанный выбор обеспечит исправное функционирование системы в целом, возможность обновления и усовершенствования отдельных ее блоков в процессе эксплуатации. Также широк список нормативных и законодательных документов, определяющих порядок выбора, установки и эксплуатации средств защиты.

 

Список используемой литературы

 

  1. Указ Президента от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
  2. Федеральный закон РФ от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
  3. «Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов» (утверждены Президентом Российской Федерации  
    В.В. Путиным 28 сентября 2006 г.).
  4. Постановление Правительства РФ от 24.07.1995 № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
  5. Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2007 г. N 255 «Об утверждении паспорта безопасности розничного рынка»; приказ МЧС России от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта»; Типовые требования по антитеррористической защищенности объектов промышленности и энергетики РФ – Минпромэнерго, 2006.
  6. Распоряжение Правительства РФ от 27 августа 2005 г. № 1314-р «Концепция федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов».
  7. Приказ МЧС России от 28.02.2003 г. № 105 «Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».
  8. Методические указания по организации системы антитеррористической деятельности на территории Сибирского федерального округа – Новосибирск, 2004.
  9. Методические материалы по организации антитеррористической работы органов внутренних дел на муниципальном (районном) уровне – Новосибирск 2004.
  10. Материалы публикаций ВНИИ МВД России: Аналитические материалы о профилактике террористических угроз и мерах по обеспечению безопасности населения на территории санаторно-курортных комплексов. Учебное пособие «Совершенствование деятельности органов внутренних дел по противодействию терроризму» – Иркутск, 2007.
  11. Сборник методических материалов по линии борьбы с терроризмом – МВД Республики Татарстан, 2005. Материалы Центра по борьбе с терроризмом при ГУБОП СКМ МВД России.
  12. Приказ МВД России от 5 августа 1993 г. № 371 «Об утверждении Инструкции о порядке инспектирования вневедомственной охраны предприятий, учреждений и организаций подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел».
  13. Пособие «Применение технических средств в борьбе с терроризмом» - НИЦ «Охрана» ГУВО МВД РФ, 2000г.
  14. Руководящие документы МВД России: РД 78. 36. 006 – 2005 «Выбор и применение технических средств охраны и средств инженерно-технической укрепленности для оборудования объектов»; РД.78.147-93 «Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией охраняемых объектов»; РД 78.143-92 «Системы и комплексы охранной сигнализации. Элементы технической укрепленности объектов. Нормы проектирования».
  15. Методические рекомендации по алгоритмам организации охраны и обеспечению безопасности объектов с учетом их функционально-отраслевых признаков – ДГЗИ МВД России, 2004.
  16. Методические рекомендации, г. Кемерово, 2008г.
  17. Решения Антитеррористической комиссии Томской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справочные приложения

 

Приложение № 1

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ

 

В зависимости от значимости и концентрации товарно-материальных ценностей (в т.ч. художественных, исторических, культурных и культовых), опасных веществ и материалов, размещенных на объекте, последствий от возможных преступных посягательств на них, все объекты, их помещения и территории подразделяются на две группы (категории): А и Б. Ввиду большого разнообразия разнородных объектов в каждой группе, они дополнительно подразделяются на две подгруппы каждая: АI и АII, БI и БII.

Объекты подгруппы АI:

  • объекты особо важные, повышенной опасности и жизнеобеспечения, включенные в Перечень объектов, подлежащих государственной охране, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 г. № 411 – рс;
  • объекты, включенные органами власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления в перечни объектов особо важных, повышенной опасности и жизнеобеспечения;
  • объекты по производству, хранению и реализации наркотических веществ, сильнодействующих ядов и химикатов, токсичных и психотропных веществ и препаратов (базы аптекоуправления, аптеки, склады медрезерва, научные, медицинские и другие учреждения, заведения, в практике которых используются эти вещества);
  • ювелирные магазины, базы, склады и другие объекты, использующие в своей деятельности ювелирные изделия, драгоценные металлы и камни;
  • объекты и помещения для хранения оружия и боеприпасов, радиоизотопных веществ и препаратов, предметов старины, искусства и культуры;
  • объекты кредитно-финансовой системы (банки, операционные кассы вне кассового узла, дополнительные офисы, пункты обмена валюты, банкоматы);
  • кассы предприятий, организаций, учреждений, головные кассы крупных торговых предприятий;
  • сейфовые комнаты, предназначенные для хранения денежных средств, ювелирных изделий, драгоценных металлов и камней;
  • другие аналогичные объекты и имущественные комплексы.

Объекты подгруппы АII (специальные помещения объектов особо важных и повышенной опасности):

  • хранилища и кладовые денежных и валютных средств, ценных бумаг;
  • хранилища ювелирных изделий, драгоценных металлов и камней;
  • хранилища секретной документации, изделий;
  • специальные хранилища взрывчатых, наркотических, ядовитых, бактериологических, токсичных и психотропных веществ и препаратов;
  • специальные фондохранилища музеев и библиотек.

 

Объекты подгруппы БI:

  • объекты с хранением или размещением изделий технологического, санитарно-гигиенического и хозяйственного назначения, нормативно-технической документации, инвентаря и другого имущества;
  • объекты мелкооптовой и розничной торговли (павильоны, палатки, ларьки, киоски и другие аналогичные объекты);

Объекты подгруппы БII:

объекты с хранением или размещением товаров, предметов повседневного спроса, продуктов питания, компьютерной техники, оргтехники, видео- и аудиотехники, кино- и фотоаппаратуры, натуральных и искусственных мехов, кожи, автомобилей и запасных частей к ним, алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 13% объема готовой продукции и другого аналогичного имущества.

Объекты, не вошедшие в перечни, классифицируются по ближайшему аналогу с учетом возможного риска и ущерба вследствие преступного посягательства на них.

Каждой подгруппе объектов должен соответствовать определенный класс (степень) защиты конструктивных элементов (ограждающих конструкций и элементов инженерно-технической укрепленности). Класс защиты – комплексная оценка, учитывающая размещение, прочностные характеристики, особенности конструктивных элементов и показывающий степень достаточности обеспечения надлежащей защиты объекта, оборудованного системой охранной сигнализации.

Примечание: Требуемый класс защиты к конструктивным элементам для различных подгрупп объектов, перечни конструкций и материалов, с помощью которых достигается требуемый класс защиты объекта, приведены приложениях к РД 78.36-006.2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

Общие рекомендации для проведения обследований объектов

 

Обследование объекта – изучение на месте состояния, характеристик и особенностей объекта в целях определения его устойчивости к преступным посягательствам на текущий момент и разработки организационно-технических решений по охране объекта с учетом финансовых возможностей (стоимостных ограничений) предприятия и обоснованных требований, предъявляемых к объекту, определенных его категорией.

Данные рекомендации должны использоваться совместно с действующими стандартами, руководящими и нормативными документами, директивными материалами и рекомендациями, в которых отражены вопросы организации охраны и оборудования объектов техническими средствами охраны.

Целью обследования является определение категории объекта, разработка комплекса мероприятий и технических предложений по организации охраны объекта с учетом сформированных типовых решений, обеспечивающих достаточную безопасность имущества объекта по доступной цене.

Информация о работе Инструкция по организации работы и оценке антитеррористической защищённости объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспе