Контрольная работа по "Надежности технических систем"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 21:45, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1: Теоретическая часть.
Вопрос: Своевременное оповещение – эффективная защита людей от ЧС

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная предмет Надежность технических систем.doc

— 868.00 Кб (Скачать файл)

Чтобы проанализировать систему, было бы неплохо разработать индикаторы ее действия, разбив систему на различные этапы (прогноз, анализ, разработка сообщения и т.д.), определение характеристик и результатов по каждому из них, достижение которых желательно.

 

Анализ может  включать следующие важные вопросы:

 

  • Насколько своевременным, информативным, понятным и полезным оказался прогноз?
  • Насколько эффективна связь между учеными и специалистами управления чрезвычайными ситуациями?
  • Какова была интерпретация прогноза? Недооценка или переоценка воздействия? Достаточно ли было данных для грамотной интерпретации? Каким образом можно в будущем ликвидировать пробелы в данных и информации?
  • Получила ли сообщение целевая группа своевременно?
  • Было ли ими понято предупреждение?
  • Отреагировали ли они соответствующим образом? Если нет, то почему?

 

Поиски ответов  и решение стоящих за ними проблем обеспечат систему оповещения, которая постоянно будет улучшаться, и поможет адаптироваться к новым условиям и технологиям.

 

Компонент VI. Постоянное информирование населения

 

Процедуры оповещения и чрезвычайной коммуникации должны стать частью постоянной деятельности по информированию населения в зонах повышенного риска. Понимание целей предупреждающих сообщений, равно как и основных процедур оповещения, значительно улучшит чрезвычайную связь с населением. Это поможет создать информированное, подготовленное и полагающееся только на себя население, которое сотрудничает с правительством по всем вопросам, касающимся управления чрезвычайными ситуациями.

 

Основные  компоненты предупреждающих сообщений

 

Предупреждающее сообщение должно быть составлено на простом и доступном языке. Избегайте жаргонизмов, аббревиатур и научных терминов.

Сообщение должно содержать  следующую информацию:

а) полномочное лицо;

б) дата и время  составления;

в) точное описание грозящей опасности (что уже произошло  и

что, вероятно, произойдет);

г) зоны, которые  пострадают сразу же, а также территории,

которые могут  пострадать позже. (Например, в случае наводнения

тех зон, которые  будут затоплены из-за предыдущих изменений

русла и т.д.);

д) рекомендации тем, на кого рассчитано сообщение;

 

  • Эвакуироваться или оставаться в доме;
  • Принять смягчающие меры (если оставаться, то закрыть все окна; отключить газ, электричество);
  • Что захватить в случае эвакуации (медикаменты и т.д.), чего не следует брать с собой (скотину);
  • Слушать местное радио или телевидение для дальнейшей информации и рекомендаций;
  • Эвакуационные маршруты;
  • Пункты сбора;
  • Предоставляемая помощь (транспорт, медицинская, консультативная и т.д.);
  • Основные указания типа «что делать, если вас застала ЧС”;
  • Как сохранить скот и т.д

е) что делается, чтобы противостоять ЧС (срочное укрепление дамбы и т.д.);

ж) в следующий  раз будет оповещено, что это  последнее сообщение, и более их не будет.

 

Требования  к подготовке эффективного предупреждающего сообщения

 

Авторитет. Предупредительные сообщения внушают больше доверия, если подготовлены признанным авторитетом.

Последовательность. Предупредительные сообщения, следующие одно за другим, должны усиливать друг друга и быть последовательными.

Ясность. Непонятное предупредительное сообщение может привести к недопониманию со стороны населения или его игнорированию. Предупреждение должно быть на простом языке, без технических терминов или жаргонизмов.

Уровень уверенности. Предупреждение должно выражать уверенность в серьезности угрозы. От этого зависит уровень доверия людей и их действия.

Подробности. Недостаток информации создает путаницу и хаос, возможно возникновение беспокойства, а слухи восполнят пробелы. Если приведено недостаточно деталей, то больше информации следует поместить в следующее предупредительное сообщение.

Четкие указания. Сообщения должны предоставлять конкретные инструкции о том, какие действия предпринимать и сколько времени на это отводится.

Повторение сообщений. Если позволяет время, следует повторять первоначальное сообщение и добавлять детали по мере их поступления. Это более подходящий вариант решения проблемы, когда предупреждающее сообщение, объявленное один раз, просто игнорируется.

Пострадавшие зоны. Предупреждающие сообщения должны называть зоны, которые пострадают от чрезвычайной ситуации.

Смешивание методов коммуникации и распространения. Более эффективно применение сразу нескольких методов общей или специфической передачи информации. Общие методы включают радио и телевизионное вещание, а также доску объявлений. Более специфические методы включают применение звуковых сирен, факсы, телефоны и подворный обход.

Принимать во внимание потребности  некоторых уязвимых групп. Сюда можно отнести людей, не говорящих на принятом в данной местности языке, инвалидов, престарелых и другие группы, которым будет трудно интерпретировать сообщение и действовать соответствующим образом.

 

 

 

Организация оповещения в Российской Федерации

Основными требованиями к системам оповещения и информирования населения являются:

– постоянная готовность к использованию;

– оперативность задействования;

– использование современных  средств оповещения и информирования, сетей

связи и вещания, обеспечивающих максимальный охват населения, независимо от времени суток, мест его нахождения и проживания в минимальные сроки.

Системы оповещения можно  отнести к тем первичным активным средствам, с задействованием которых решается задача непосредственной защиты населения.

В общем виде система  оповещения представляет собой организационно-техническое  объединение сил, средств оповещения, сетей связи и вещания, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС (ГО) и населения.

Системы оповещения создаются:

– на федеральном уровне – федеральная система оповещения (охватывает территорию Российской Федерации);

– на межрегиональном  уровне – межрегиональная система  оповещения (охватывает территорию федерального округа);

– на региональном уровне – региональная система оповещения (охватывает территорию субъекта Российской Федерации);

– на муниципальном уровне – местная система оповещения (охватывает территорию муниципального образования);

– на объектовом уровне – объектовая система оповещения (охватывает территорию объекта) или локальная система оповещения (охватывает территорию потенциально опасного объекта и территорию, примыкающую к данному объекту).

Системы оповещения всех уровней должны сопрягаться организационно и технически.

 

Системы централизованного оповещения населения

 

Управление системой оповещения каждого уровня организуется непосредственно соответствующими органами управления по делам ГОЧС данного уровня.

Решение на задействование системы оповещения любого уровня принимает соответствующий руководитель гражданской обороны или его заместители. В экстренных, не терпящих отлагательства случаях задействование системы оповещения осуществляется оперативно-дежурными службами органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Системы централизованного  оповещения субъектов Российской Федерации являются основным звеном в решении задач оповещения населения. Именно с этого уровня планируется организация непосредственного централизованного оповещения населения.

Системы оповещения регионального  уровня должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное включение систем оповещения местного уровня (город, район).

Передача сигналов и  речевой информации осуществляется по действующим (занятым) каналам связи на основе их перехвата на время передачи сигналов управления и речевой информации.

Верхние звенья систем оповещения территориального уровня устанавливаются на рабочих местах оперативно-дежурных служб ГУ МЧС России по субъекту РФ по месту их постоянного размещения (в административном центре) и в загородной зоне.

Элементы комплекса  аппаратуры оповещения среднего звена  размещаются на предприятиях местных органов связи (междугородные станции, городские и районные узлы связи).

Оконечные комплекты  аппаратуры управления систем оповещения устанавливаются на рабочих местах оперативно-дежурных служб органов управления ГОЧС, созданных при органах местного самоуправления, в органах управления сил, непосредственно подчиненных органам исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации, а также в ряде случаев в дежурных частях городских (районных) отделах внутренних дел МВД России.

В системах оповещения регионального  уровня должна быть предусмотрена возможность ее автоматического запуска по команде органа управления старшего звена (федерального и межрегионального уровней РСЧС).

Время передачи одного сигнала  управления (время перехвата каналов  связи) в одном звене не превышает 3 секунд.

В целях повышения  устойчивости управление работой систем оповещения в военное время планируется осуществлять из загородной зоны по каналам связи, не проходящим через МТС административного центра данного субъекта Российской Федерации. В целях повышения устойчивости работы передача сигналов управления от верхнего звена до городов и районов, как правило, осуществляется по двум независимым разнесенным трассам.

Передача речевой информации до населения осуществляется путем  перехвата дежурными сменами органов управления ГОЧС каналов подачи программ вещания на узлы проводного вещания (радиотрансляционные узлы), радиовещательные передатчики и передатчики речевого сопровождения телевещания.

В ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации создается  центральная станция оповещения (ЦСО), за готовность к немедленному использованию которой отвечает оперативно-дежурная служба в лице посменно меняющихся оперативных дежурных. В помещении ЦСО устанавливается комплекс аппаратуры оповещения и связи, обеспечивающий управление территориальной системой оповещения и ее отдельными элементами.

Схема построения системы  оповещения регионального уровня изображена

на рис. 2.1.

Управление системой оповещения города осуществляется непосредственно от оперативно-дежурной службы органа управления ГОЧС данного города, где размещается верхнее звено системы оповещения и организовано постоянное дежурство ответственных лиц.

Элементы аппаратуры системы оповещения города размещаются  на АТС города, городском радиотрансляционном узле (центральный узел проводного вещания), аппаратной городского радио- и телевещания, объектах экономики города.

На АТС города размещается  аппаратура для управления электросиренами  и стойками циркулярного вызова. На городском радиотрансляционном узле, где организуется круглосуточное дежурство технического персонала, может устанавливаться аппаратура для дистанционного включения от центральной станции оповещения данного города. Между персоналом радиотрансляционного узла и оперативным дежурным городского органа управления ГОЧС организуется прямая телефонная связь.

 

Основными средствами оповещения населения в городах являются электрические сирены, городская радиотрансляционная сеть и сеть уличных и квартирных громкоговорителей, которые дополняются мобильными средствами оповещения.

Схема построения системы  оповещения города представлена на рис. 2.2.

Систем оповещения сельских районов в настоящее время  практически нет. Сигналы управления систем централизованного оповещения регионального уровня доводятся только до районных центров.

Практика показала, что  такие системы создать значительно сложнее систем оповещения города, хотя они и относятся к одному муниципальному уровню. К этому есть целый ряд причин:

– сельские телефонные сети менее развиты, чем городские;

– территория сельского  района гораздо больше территории города;

 

– на территории района размещается значительное число небольших по численности населения сельских населенных пунктов;

– часть сельских населенных пунктов вообще не имеют телефонной связи и

даже централизованного  электроснабжения.

Раньше основой для  решения вопросов оповещения и информирования сельского населения служили сельские радиотрансляционные сети, которые в настоящее время практически повсеместно свернуты. Для оповещения населения сельских районов планируется задействование сетей УКВ ЧМ вещания, призванные заменить сельские сети проводного вещания.

 

Локальные системы оповещения

На потенциально опасных объектах создаются локальные системы оповещения (ЛСО). Создание ЛСО определено требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года№178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

Информация о работе Контрольная работа по "Надежности технических систем"