Бизнес-планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере женской блузы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Швейные товары - это одежда и изделия, не относящиеся к одежде (постельное и столовое бельё). Наибольший удельный вес среди швейных изделий занимают предметы одежды. Одежда - наиболее сложная по ассортименту товарная группа, подверженная постоянным изменениям в соответствии с требованиями моды. Одежда разнообразна и включает множество видов изделий (более 2000 видов). Основные её виды - пальто, пиджак, брюки, юбка, жакет, платье. Они позволяют создать комплекты одежды различного назначения: для отдыха, работы, дома, занятий спортом.

Содержание

Задание – основные характеристики изделия……………………...4
План по маркетингу………………………………………………….5
2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий………….5
2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия. .. 8
2.3. Анализ новизны и конкурентоспособности. ……………..11
2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта. .16
3. План производства…………………………………………………..17
4. План по персоналу. …………………………………………………19
5. Планирование себестоимости………………………………………25
6. Планирование цены. ………………………………………………..28
6.1. Планирование цены затратным методом………………..28
6.2. Планирование цены параметрическим методом………..29
6.3. Планирование цены маркетинговым методом………….31
6.4. Планирование ценовой стратегии. ………………………32
6.5. Определение окончательной цены……………………….34
7. Планирование объемов реализации. ………………………………35
8. Финансовый план. ………………………………………………….36
8.1. Основные финансовые показатели………………………..36
Заключение……………………………………………………………..37
Список используемых источников…………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

тася планирование.docx

— 159.82 Кб (Скачать файл)

 

6. Планирование цены

6.1. Планирование цены  затратным методом

 

При планировании цены следует  учесть влияние множества факторов: уровень спроса на продукцию, затраты  предприятия на производство и реализацию продукции, цены аналогичных товаров  фирм - конкурентов и т.д.

В курсовом проекте рассматриваются 3 основных метода ценообразования: метод  затратный метод, параметрический  метод и маркетинговый метод.

Наиболее часто  на отечественных предприятиях используется метод так называемый затратный  метод формирования цены, суть которого состоит в установлении такой  цены, которая покроет все затраты  производителя и учтет плановую прибыль. В курсовом проекте необходимо рассчитать 3 уровня цен затратным  методом по каждой модели. Результаты расчетов сводятся в табл. 13

Т а б л и ц а 13 - Расчет цены затратным методом

Уровень цен

Формула для расчета  цены

Расчет цены для модели А, руб.

Расчет цены для модели В, руб.

Расчет цены для модели С, руб.

Низкий

1294,03+(1294,03*0,05)=1358,73

1270,41

1278,55

Высокий

1294,03+(1294,03*0,75)=2264,55

2117,36

2130,92

Средний

1294,03+(1294,03*0,3)=1682,23

1572,88

1582,97


 

 

6.2. Планирование цены  параметрическим методом

 

Суть параметрического метода определения цены состоит  в том, что цена товара определяется из оценки и соотношения качественных параметров изделия. Как правило, данный метод применяют для установления цены на новую продукцию, чтобы более  точно оценить новые потребительские  свойства и качественные параметры  изделия с точки зрения покупателей.

Результаты расчетов представлены в табл. 14.

 

Т а б л и ц а  14 – Расчет цены параметрическим методом

Параметры изделия

Обратное ранжирование

параметров  изделия

Балльная оценка базового изделия

Балльная оценка нового изделия

Балльная оценка 

с учетом важности

Цена параметра

эксперты

средний ранг

эксперты

средний балл

эксперты

средний балл

Базовое изделие

Новое изделие

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Дизайн модели

1

3

4

3

1

2,4

8

9

10

5

6

7,6

6

7

8

10

5

7,2

18,24

17,28

12,31*17,28=212,71

2. Качество 

    материалов

3

1

3

1

3

2,2

6

7

4

10

8

6,8

10

8

9

8

7

8,4

14,96

18,48

227,48

3. Цвет

5

4

2

7

4

4,4

1

6

7

2

4

4

2

4

6

7

6

5

17,6

22

270,82

4. Соответствие моде

2

2

7

6

5

4,4

7

3

2

1

9

4,4

9

1

4

6

5

5

19,36

22

270,82

5. Соответствие  цены

    качеству

4

5

1

2

7

3,8

9

10

4

8

7

7,6

8

9

10

5

8

8

28,88

30,4

374,22

6. Привлекательность

6

7

6

5

2

5,2

2

1

3

9

5

4

5

2

5

1

3

3,2

20,8

16,64

204,83

7. Отделка

7

6

5

4

6

5,6

3

1

5

4

2

3

3

5

1

4

2

3

16,8

16,8

206,80

Итого

                     

S37,4

         

S 39,8

S136,6

S143,6

S1767,68


 

1682,23/ 136,6=12,31  -  цена 1 балла для модели А

 

цена нового изделия 1 способ:

1682,23*(39,8/37,4)=1790,18 руб

цена нового изделия 2 способ:

143,6*12,31=1767,71

 

 

 

 

 

6.3. Планирование цены маркетинговым методом

Сравнительный анализ цен  на аналогичные товары конкурентов  позволит определить цену изделия маркетинговым  методом формирования цены.

Таблица15 - Сравнительный анализ цен на женские блузы

Фирмы-конкуренты

Цены,руб

MEXX

3000

OGGI

800

Love Republik

1500

ZARA

2000

CK Calvin Klein

2000

JENNYFER

900

UNITED COLORS OF BENETTON

3000

Ostin

1000


Вывод: Из полученных результатов анализа можно сделать вывод о том, что целесообразнее было бы установить цену для нашего изделия на среднем уровне 2000 рублей.

 

 

6.4. Планирование ценовой  стратегии

Основной задачей ценовой  политики является работа с маркетинговым  пространством. Суть заключается в  том, чтобы установить на продукцию  предприятия такие цены и варьировать  ими в зависимости от положения  на рынке таким образом, чтобы  достичь основных целей фирмы.

Изучив потребительский  спрос, зная расчетную сумму затрат на свое изделие и цены конкурентов  на аналогичные товары, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет в промежутке между  слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.

Основные типовые стратегии  ценообразования можно подразделить на:

    • стратегия высоких цен;
    • стратегия средних цен;
    • стратегия низких цен;
    • стратегия дифференцированных цен;
    • стратегия единых цен и др.

Стратегию высоких  цен можно применять, если фирма известна и имеет имидж высокого качества или проводит массированную рекламную компанию по запуску нового продукта.

При выборе стратегии средних цен фирма устанавливает цену на уровне конкурентов (нейтральное ценообразование, стратегия средних цен или «справедливое ценообразование»). Данная стратегия позволяет производителям получать справедливую отдачу в виде прибыли на вложенный капитал — с одной стороны, и не особенно переплачивать покупателям — с другой.

Стратегия низких цен направлена на получение большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине. Данную ценовую стратегию можно применять, если есть основания предполагать, что потенциальные конкуренты по каким-то причинам не смогут ответить аналогичным снижением цен.

 Стратегия  дифференцированных цен используется при установлении шкалы возможных надбавок и скидок к среднему уровню цен с дифференциацией рынков, их сегментов и потребителей.

Стратегия единых цен ограничена географическими, временными и товарными рамками, удобна в применении и призвана укреплять доверие потребителей, позволяет внедрить посылочную торговлю и продажу по каталогам.

 

Вывод: Рассмотрев все представленные виды ценовых стратегий, было бы целесообразно использовать стратегию дифференцированных цен , поскольку данная стратегия используется при установлении шкалы возможных надбавок и скидок к среднему уровню цен с дифференциацией рынков, их сегментов и потребителей. Стратегия дифференцированных цен предполагает: разный уровень цен и их соотношение по различной продукции одной линейки и по каждой модификации, скидки постоянным партнерам, а также скидки за количество и скидки по сезонам. Данная стратегия поможет войти на рынок, устранить основных конкурентов и занять свою нишу в сегменте.

В дальнейшем можно переключиться на стратегию  тесного увязывания уровня цен с  качеством товара, чтобы наш товар  ассоциировался у потребителей с  качественной продукцией, за которую  можно заплатить приличные деньги.

 

 

 

6.5. Определение окончательной  цены

Проанализировав полученные результаты расчета цены тремя основными  методами формирования цены, и основываясь  на выборе ценовой стратегии фирмы, необходимо определить окончательные  цены на все модели рассматриваемого изделия.

Оптовая цена складывается из себестоимости изделия и планируемой  прибыли. Она служит для оценки деятельности предприятия

По отпускной  цене предприятие реализует свою продукцию сбытовым и торговым организациям. Она отличается от оптовой цены величиной  НДС – налога на добавленную стоимость (18 % от оптовой цены для всех изделий).

Розничная цена или цена продажи превышает отпускную  цену на величину торговой наценки, которая  зависит от торгующих организаций  и может колебаться в широких  пределах. В данной работе допустим, что торговая наценка колеблется от 10% до 30%

Таким образом проанализировав  результаты, полученные при использовании  трех основных методов ценообразования, и учитывая выбранную ценовую  стратегию можно установить следующие  цены, указанные в таблице 16.

Таблица16 – Окончательные цены, руб.

Модели

Цены, руб

Оптовая

Отпускная

Розничная

А

1682,23

1985,03

2481

В

1572,88

1603,99

2004

С

1582,97

1867,9

2334


 

 

 

 

 

7. Планирование объемов реализации

 

В данном разделе курсового  проекта необходимо определить плановые объемы продаж по каждой модели рассматриваемого изделия в натуральном, трудовом и стоимостном выражении. Результаты оформляются в табл. 17.

 

Таблица 17 – План продаж

Показатель

Модель А

Модель В

Модель С

Итого

1

2

3

4

5

Соотношение объемов продаж, %

40

20

40

100

Оптовая цена изделия, руб.

1682,23

1572,88

1582,97

4838,08

Объем продаж в натуральном  выражении, ед.

184

92

184

460

Объем продаж в трудовом выражении, нормо-ч.

391,92*0,4=156,76

78,38

156,76

391,9

Объем продаж в стоимостном  выражении,  руб.:

       

- в оптовых ценах

309530,32

144704,96

291266,48

745501,76

- в отпускных ценах

365245,52

147567,08

343693,6

856506,2


 

 

Построим график, отражающий предположительное  изменение объема реализации данного изделия за три  года .

График 2. План продаж на три года

 

Вывод:

Из графика  видно, что сохраниться объем  реализации на одном и том же уровне в течении довольно продолжительного времени не может, поскольку рынок рано или поздно насытится данным изделием и продажи пойдут на спад.

 

 

 

8. Финансовый план

8.1. Основные финансовые показатели

Показатель

Обозначение показателя

Формула расчета

Общее

значение показателя

Объем реализации в отпускных ценах (выручка-брутто), тыс. р.

 

Вб

 

Из расчетов

856506,2

Сумма НДС, тыс. руб.

НДС

Вб * 0,18

154171,11

Объем реализации в оптовых ценах (выручка-нетто), тыс. р.

 

Вн

 

Вб – НДС

745501,76

Себестоимость объема продаж, тыс. р.

 

С

 

Из расчетов

573467.72

Затраты на 1 руб. продаж, р.

З 1 руб. ТП

С / Вн

0,81

Валовая прибыль от реализации, тыс. руб.

 

ВП

 

Вн – С

128867,36

Налог на прибыль, тыс. р.

НП

ВП х 24 / 100

30928,16

Чистая прибыль, тыс. р.

ЧП

ВП – НП

97939,2

Рентабельность продаж, %

РП

ЧП / Вн х 100

13,94

       

Норма прибыли

П

С * РП /100

79941,40


 

Таблица говорит о больших затратах на рубль выпускаемой  продукции, а именно 81 коп. Это сказывается  и на рентабельности продаж, которая  составляет 13,94%. Норма прибыли 79941,40 руб. Для увеличения рентабельности выпуска продукции необходимо снизить  себестоимость.

 

 

Заключение

В данном курсовом проекте было спланировано производство женской блузы. В результате анализа рынка и выделения целевого сегмента, был сформирован портрет потенциального покупателя. Им является

Информация о работе Бизнес-планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере женской блузы