Бизнес-план и его финансовые аспекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Особенности географических размеров страны, требуют постоянного внимания руково-дства РФ, руководителей отраслей, краев, областей уделять этой проблеме большое внима-ние. Поэтому развитие экономики немыслимо без соответствующего развития транспорта. Транспортная составляющая в себестоимости продукции (работ, услуг) на данном этапе за-нимает далеко не последнее место, а в некоторых случаях и доминирующее. Уровень разви-тия в большей или меньшей мере определенного вида транспорта по регионам зависит прежде всего от таких факторов, как: удаление от центра; рельефа местности; социально-экономического развития региона и т. д.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Внутрифирменное планирование. 7
1.1. Функции и задачи планирования. 7
1.2. Планирование и управление предприятием. 8
1.3. Технология планирования. 10
Глава 2. Бизнес-план: общие представления и особенности. 14
2.1. Разработка учеными-экономистами рекомендаций по бизнес-плану. 14
2.2. План-маркетинг в исследованиях Ф. Котлера 18
2.3. Оценка и страхование риска 22
2.4. Выживание российских предпринимателей в условиях конкуренции. 26
Глава 3. Бизнес-план авиакомпании «Камчатские Витязи». 33
3.1. Резюме. 33
3.2. Юридический план. 36
3.3. Проектируемый вид услуг. 40
3.4. Организационный план. 45
3.5. План производства. 51
3.6. Конкуренция и рынок услуг. 60
3.7. Оценка риска и страхование. 66
3.8. Финансовый план. 71
Заключение. 74
Список литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес планирование.doc

— 479.50 Кб (Скачать файл)

Авиакомпания «Камчатские Витязи» в данной экономической ситуации не может позволить себе маркетинг. Кстати, многие фирмы и предприятия, работающие в сфере услуг, также не используют маркетинг, считая его слишком дорогим. Тем более, что до недавнего времени сфера услуг почти не нуждалась в маркетинге, так как с развитием рыночных отношений в Росси почти все услуги пользовались большим спросом.

Но авиакомпания уделяет большое внимание внутреннему маркетингу, т. е. обращает особое внимание на качество работы персонала. Фактически небольшой состав работников авиакомпании мотивирован на то, чтобы качественно и надежно обслужить потребителя.

К применению внутреннего маркетинга авиакомпанию вынуждает конкуренция. Вообще, если к маркетингу в сфере услуг подходить с научной точки зрения, то внутренний маркетинг должен предшествовать внешнему маркетингу. Нет смысла рекламировать превосходное качество услуги до тех пор, пока персонал не сможет ее обеспечить.

Но в бизнес-плане даже небольшого предприятия все-таки желательно закладывать внутренний маркетинг, чтобы научить работников предприятия качественно производить услуги.

Сегодняшнему авиапассажиру, например, уже недостаточно долететь вовремя, с комфортом и надежно приземлиться. Он еще желает получить удовольствие от полета. Разработка такого удовольствия – работа маркетолога. Рано или поздно местным авиакомпаниям придется работать над этой проблемой.

Поэтому остановимся вкратце на достижениях мирового опыта в этой сфере.

Например, авиакомпания «Вирджин Атлантик» для дифференцирования своего предложения представляла такие нововведения, как просмотр фильмов во время рейса, телефонную связь с землей, места повышенного комфорта, систему скидок для постоянных клиентов.

Авиакомпания «Бритиш Айрвейз» даже предлагает для пассажиров международных рейсов бизнес-класса и первого класса спальные отделения, душевые с горячей водой и завтраки на заказ. К сожалению, в связи с этим возникает вторая проблема: большая часть нововведений в сфере услуг не могут быть запатентованными и легко копируются. Однако, организации сферы услуг, регулярно вводящие какие-нибудь усовершенствования, получают целый ряд преимуществ, а также репутацию новатора, которая помогает сохранить покупателей, которые желают покупать самое лучшее.[12]

Но что делать, когда потребители жалуются?

В практике российского менталитета существует вредная традиция, оставшаяся еще с советских времен: на жалобу потребителя о плохой услуге дать ответ, что услуга-то была хорошей, просто потребитель не понял ее качества. Не ушли еще из памяти пресловутые «Книги жалоб и предложений», которые старались спрятать как можно дальше от клиентов.

Ведущие фирмы Запада уже давно определились в отношении к жалобам потребителей и считают, что жалобы – прекрасная возможность повысить качество услуги, и, если налажена быстрая и эффективная система рассмотрения жалоб, забота о потребителе в процессе реабилитации может быть источником непревзойденного конкурентного преимущества.

Но если предоставляются услуги низкого качества, компания отвечает за это и возмещает ущерб, нанесенный услугами низкого качества – в этом случае компания возвращает доверие клиентов. В случае жалобы компания исправляет ошибку или оказывает услугу повторно. Фирмы, использующие жалобы как ценный источник получения преимуществ, создают механизмы эффективной обработки жалоб, чтобы не упустить эти преимущества. Жалобы указывают на возможные пути усовершенствования, позволяют полностью удовлетворить покупателя в будущем и избежать сокращения покупателей, увеличить их доверие.

Для этого фирма или предприятие должны иметь четкую политику в области принятия решений и компенсации ущерба. Работники предприятия обязаны хорошо понимать его политику в отношении жалоб и адекватно реагировать на них.

Выводы. Во второй главе работы были рассмотрены теоретические вопросы, которые необходимо знать при составлении бизнес-плана, а также с разработками и рекомендациями известных ученых-экономистов.

Особенно интересны концепции в области маркетинга Ф. Котлера и его соавторов по книге «Основы маркетинга»: Г. Амстронга, Дж. Сондерса, В. Вонг, на которых были ссылки в работе.

Была сделана также попытка проанализировать трудности, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели в своей предпринимательской деятельности. И все же, несмотря на препятствия, у них не умирает надежда на успех.

Бизнес-план – одно из слагаемых предпринимательского успеха.

С правовой точки зрения составление бизнес-плана компании не является обязательным и даже банки не всегда требуют его наличия при предоставлении кредитов. Многие российские предприниматели предпочитают не заниматься нудной и бесполезной, по их мнению, работой – бизнес-планированием.

Бизнес-план – это продукт внутренней управленческой деятельности, хотя потребителем его являются чаще всего внешние контрагенты: инвесторы, кредиторы, партнеры. Также это – инструмент делегирования ответственности, позволяющий руководству компании более точно определить вклад менеджеров в достижение целей компании. Кроме того, это – точный и конкретный план.[23]

Если бизнес-план используется постоянно, то можно применить скользящее планирование и относиться к плану не как к догме, дорабатывать его и переделывать. Нельзя забывать, что бизнес-план – это инструмент стратегического планирования, главный механизм анализа.

Глава 3. Бизнес-план авиакомпании «Камчатские Витязи».

3.1. Резюме.

Предлагается создать товарищество с ограниченной ответственностью авиакомпанию «Камчатские Витязи» в соответствии с Законодательством РФ и нормативными документами ФАС России коммерческим отделом авиапредприятия «Халактырка» в соответствии с инструкцией № 66 и по договору № 3 от 05.01.1998 г.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» выполняет полеты на основании договора № 138 от 03.02.1998 г. в регионах Российской Федерации с соблюдением требований законодательства и нормативных актов РФ и ИКАО по вопросам организации, обеспечения и выполнения полетов ВС с летным составом, указанным в специальных положениях по эксплуатации.

Цель создания авиакомпании – предоставление услуг населению в пределах Российской Федерации, а также по местным авиамаршрутам.

Для перевозок авиапассажиров, почты и грузов, а также выполнения авиационных работ авиакомпания «Камчатские Витязи» использует частные воздушные суда типа МИ-8Т.

Воздушные суда внесены в государственный реестр гражданских воздушных судов, имеют свидетельства о регистрации, удостоверения о годности к полетам, сертификаты по шуму на местности, оснащены необходимым оборудованием, что гарантирует надежность и безопасность предоставляемой услуги, что имеет очень существенное значение для потребителя. Надо отметить также высокий уровень профессиональной подготовки летного состава, состоящего из классных специалистов.

Организация контроля за качеством работ осуществляется также командно-летным составом авиакомпании, группой полетной информации государственного авиапредприятия «Халактырка» по договору №1 от 01.01.1998г. специалистами камчатского региональнего управления ФАС России.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» работает без использования инвестиций, обходясь собственными средствами, т.к. использование инвестиций просто неразумно, учитывая высокую процентную ставку, под которую прелагают кредиты российские банки, которая иногда превышает 70%. Поэтому авиакомпании проходится придумывать раз­личные маркетинговые стратегии для выживания на рынке авиауслуг.

В основном азиакомпания «Камчатские Витязи» в своей предпри­нимательской деятельности ориентируется на местный рынок авиа­услуг, используя географическую среду региона.

Это регион Камчатской области и Северные Курилы.

Основные виды услуг - перевозки на воздушном транспорте авиапассажиров, различного вида грузов и почтовые перевозки.

Авиакомпания планирует на 2001 год:

1. доходы от реализации услуг - 270833 тыс. руб.

2. издержки производства составят - 341334 тыс. руб.

3. расходы на авиаперевозки, производственные работы - 2011500 руб.

в том числе:

1. материальные затраты, всего 1447650 тыс. руб. в том числе:

1.1. расходы на авиа ГСМ - 558000

1.2. затраты на оплату труда - 295650 руб.

1.3. отчисление на соц. нужды - 116550 тыс. руб.

1.4. амортизация основных средств - 39600 тыс.руб.

1.5. прочие расходы - 112080 руб.[13]

Планируя указанный вид услуг, компания определяет их цену, т.е. количество денег, запрашиваемых за ивиауслугу.

Но прежде, чем установить цену, авиакомпания «Камчатские Витязи» выбрала определенную стратегию и поставила определенные цели:

       выживание авиакомпании в условиях конкуренции на рынке авиауслуг;

       максимилизация текущей прибыли за счет следующих факторов:

       снижение себестоимости;

       работа авиакомпании в разгар сезонных работ во 2-ом и 3-ем кварталах.

       Авиакомпания также будет стремиться к достижению определенной доли рынка в области авиауслуг, а также добиваться лидерства по показателям качества авиауслуг.

Все эти цели авиакомпания может осуществить при правильной ор­ганизации деятельности всех подразделение авиакомпании.

Немаловажное значение в сфере авиауслуг имеет цена авиабилета, которая составляет на сегодняшний день 735 рублем за один авиа­билет, а стоимость 1 кг груза составляет 1% от цены билета.

Пока данная цена удовлетворяет большинство клиентов авиакомпа­нии. Конечно, при планировании цены авиакомпания использовала весь маркетинговый комплекс, о чем будет детально изложено в одном из разделов бизнес-плана.

В конце концов потребители авиакомпании определили правиль­ность цены на предлагаемые услуги.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» пока не может позволить себе шумную рекламу, которая требует астрономических расходов, но уже смонтирован документальный фильм авиакомпании под названием: "Там, где сливаются стихии". Но от случая к случаю авиакомпания использует информативную рекламу, чтобы сформировать первичный спрос.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» ориентирует свою деятельность на удовлетворение индивидуальных запросов потребителей, однако соблюдает при этом социально-этические ценности по охране окру­жающей среды и обеспечения безопасности полетов, т.е. действует по принципу: получение прибыли, удовлетворение нужд потребителей и уважение интересов общества.

Каким образом удается авиакомпании «Камчатские Витязи» удержаться на опасном гребне предпринимательского бизнеса, будет деталь­но рассмотрено в последующих разделах бизнес-плана.

3.2. Юридический план.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» является товариществом с ог­раниченной ответственностью, имеет свидетельство эксплуатации /сер­тификат/ №277 от 26.03.98г. который действителен по 26.03.2000г.[4]

ТОО, именуемое в дальнейшем общество с ограниченной ответствен­ностью, создано в соответствии с законодательством РФ, а именно, статьи 87 ГК РФ и действует в соответствии со статьями 87-94 ГК РФ.[2]

На основании статьи 89 ГК РФ 000 «Камчатские Витязи» имеет:[2]

1. Устав, в котором определены цели и задачи создания общества эффективное развитие экономики Камчатской области; насыщение рын­ка товарами народного потребления; развитие широкой сети услуг населению; получение прибыли в интересах учредителей.

Согласно законодательства РФ 000 «Камчатские Витязи» для дости­жения установленных целей своей деятельности совершает сделки от своего имени, приобретает имущественные и личные имущественные пра­ва и несет обязанности по обязательствам, а также имеет право на защиту своих субъективных прав в пределах правовой защиты. Общест­во имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в бан­ках, как в рублях, так и в иностранной валюте.[4]

Местонахождение и юридический адрес общества: г. Петропавловск-Камчатский, ул.Топоркова 10, гостиница "Гейзер".

Уставной фонд общества образуется в соответствии с положением Учредительного договора в размере восьми миллионов рублей.

Общество создает резервный (страховой) фонд, который образуется путем ежегодных отчислений 5% сумм чистой прибыли. Отчисления в указанный фонд продолжаются до тех пор, пока этот фонд не достиг­нет 25% Уставного фонда.

По решению общего собрания могут создаваться и другие фонды, размер и порядок использования которых определяются общим собранием участников.

Высшим органом авиакомпании "Камчатские Витязи" является общее собрание участников 000 .Каждый участник имеет один голос.

Заседания общего собрания и принятые на них решения оформляют­ся протоколами, которые подписываются всеми участниками.

Контроль за деятельностью Директора общества осуществляется ревизором, избранным на общем собрании общества.

В своей деятельности директор 000 подотчетен общему собранию.

2/ Учредительный Договор авиакомпании «Камчатские Витязи» определяет предмет деятельности общества, о котором практически указы­вается во всех разделах бизнес-плана, а также образование устав­ного фонда, распределения чистой прибыли, возмещения убытков и ор­ганы управления обществом.

Информация о работе Бизнес-план и его финансовые аспекты